Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рио-де-Жанейро — Бразилия Декабрь 2014

5-й отчет (О самостоятельном путешествии по БРАЗИЛИИ.)

Здесь, я уже выставил первые четыре отчета-

1.Самостоятельно в Сан-Паулу, или начало путешествия по Бразилии.

2.Самостоятельно по самому большому городу Бразилии — Сан-Паулу.

3.Самостоятельно в Рио-де-Жанейро. Первые два дня в декабре 2014 года.

4.Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро.

Это последний (третий отчет о Рио) — отчет о последних трех днях. Продолжу по порядку.

22 декабря 2014 года.(Понедельник)

Рано с утра, пока не жарко было решено осмотреть деловой и исторический центр Рио-де-Жанейро.

-Именно в центре Рио де Жанейро, понимаешь, что находишься в большом мегаполисе с населением более 6 миллионов жителей (больше чем в Питере).

Все здесь перемешалось — громадные здания банков и элегантные церкви и монастыри, дворцы, парки, музеи и библиотеки, памятники и картинные галереи.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Для знакомства с центром города я доехал до станции метро — «Uruguaiana» и выйдя из метро сразу оказался на одном из главных проспектов центра Рио — это Авенила Pres. Vargas

-Я уже говорил, что в Рио оптимально, комфортно, безопасно и недорого перемещаться на метро. Поэтому дам небольшую справку по метро в Рио.

В Рио — две ветки метро. Этого хватает- первая линия-(зеленая) — идет из Ботафого (Южная зона) в Павуну (Северная зона), вторая-(Оранжевая)- идет из Ипанемы (Южная зона) в Тижуку (Северная зона).Протяженность линий — 48 километров- количество станций -35, есть подземные и наземные.

От станции Ботафого до Центрального вокзала две ветки идут вместе. При пересадке нужно выходить и ждать поезда другой ветки на той же платформе. Отличать поезда этих двух веток надо по цвету надписи над дверями вагонов (по цвету веток соответственно — зеленая или оранжевая.)

Метро работает- понедельник-суббота с 05.00 — 00.00, а в воскресенье с 07.00 — 23.00.

Билет однаразовый я покупал на станциях, где всегда есть касса с кассиром, но есть и автоматы. Цена одного билета- 3,5 реала (это 1 доллар США)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-В конце Авениде Варгас — находится одна из самых красивых церквей Рио — Церковь Богоматери в Канделярии, или просто Канделярии. (на фото внизу)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Храм Канделярия строился и оформлялся в течении длительного времени с 1775 года и до конца 19 века. Сочетает в себе барочный фасад с неоклассической и нео-ренессансной внутренней отделкой.

-Его достопримечательности включают главный алтарь и красочные немецкие витражи, бронзовые двери и две монументальные бронзывые кафедры работы португальских скульпторов. В настояшее время в храме проходят службы церковные службы, а также концерты классической и духовной музыки

-В 1993 году церковь стала Канделярия стала местом массового убийства детей и подростков. Это событие получило название «Резня в Канделярии»

Около полуночи возле собора остановилось несколько машин военной полиции, откуда был открыт огонь по детям, которые спали возле церкви (более 70 детей и подростков), тогда погибло 8 детей. Этот вопиющий случай привлек внимание мировой и бразильской общественности к вопросу о беспризорных детях.

Перед церковью Канделярия установлен фонтан с красивой скульптурой. (на фото внизу)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Здесь же в центре Рио, в двух кварталах от церкви Канделярия расположен Старый Кафедральный собор Рио (на фото внизу)

Начало строительство собора в 1761 году продлилось 9 лет

Внутри старого кафедрального собора Рио

Внутри стиль рококо ( позднее барокко)

Собор имеет и историческое значение - он использовался как королевкая часовня, а с 1808 года по 1976 год был главным собором города

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Напротив старого Кафедрального собора расположен небольшой сквер с памятником генералу Осорио, который боролся за Независимость Бразилии в начале 19 века.

-Рядом со сквером расположен императорский дворец, который был построен в 1743 году, в качестве резиденции правителей колониальной Бразилии.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.
Рядом со сквером расположен Императорский дворец, который был построен в 1743 году в качестве резеденции правителей колониальной Бразилии

-С 1808 года он использовался как королевская резиденция короля Жуана Шестого, а с 1822 года стал дворцом монархов Педру 1-го и Педру 2-го, которые использовали его как рабочее место

Императорский дворец был одним из главных политических центров Бразилии в течении почти 150 лет, с 1743 по 1889 годы. Именно здесь принцесса Бразильская Изабелла подписала «Золотой закон» об отмене рабства в Бразилии и именно отсюда бежали последние бразильские монархи.

Вход во дворец бесплатный, открыт с 12.00- 18.00, выходной понедельник

-У императорского дворца находится еще одно важное здание Рио — это Дворец Тирандес (на фото внизу)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Дворец Тирандес был построен в 1926 году на месте здания императорского парламента (использовавшегося в качестве тюрьмы в колониальный период).

В настоящее время во дворце располагается Законодательное собрание штата Рио-де-Жанейро

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

Внутри роскошная обстановка, которую можно осмотреть бесплатно- вход свободный

-С другой стороны от императорского дворца расположился собор- S.Jose

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Внутри собора красивый интерьер (18 века)в стиле пышного барокко и рококо.

В соборе
Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Я продолжил свой путь по центру Рио

В центре Рио

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.
В центре Рио, трудно переходить дороги- идет бесконечный поток машин

В центре Рио

-Вскоре я вышел к одной из главных площадей города- это площадь Флориано

-Здесь на площади Флориано расположен муниципальный театр Рио

-Муниципальный театр Рио — является главным украшением площади Флориано и всего старого города, а также одним из самых красивых и важнейших театров в Бразилии.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

Обязательно зайдите внутрь - там шикарная обстановка, не уступающая дворцам Европы-на фото.

Вход с экскурсией с 11.00 - 16.00, со вторника по воскресенье.Цена 10 реалов

Театр построен в 1909 году по образцу парижской оперы и является сегодня основной театральной площадкой города для проведения международных гастролей, а также имеет свою собственную балетную труппу. хор и симфонический оркестр. Его вместимость 2360 мест.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

На первом этаже ресторан-студия, стилизированный под Древний Вавилон и Персию-на фото

-Далее от Муниципального театра я направился на запад по улице, застроенной небоскребами в которых размещались банки штаб-квартиры известных компаний

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

— Напротив этого небоскреба (на верхнем фото) находится собор Сан-Себастьян, который совсем не похож на церковь в традиционном смысле(на фото внизу)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Он был построен в 1976 году на месте старого собора, построенного еще в 1676 году

-Собор представляет собой гигантский усеченный конус высотой 96 метров с диаметром 106 метров, вместимостью до 20 тысяч человек и является образцом модернистской архитектуры Рио

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Модернисткий проект разработал архитектор Эдгар де Оливейра. Его источником вдохновения были пирамиды майя в Мескике. Архитектор придал зданию форму, напоминающую головные уборы епископов, как символ близости к Богу.

Изнутри темные своды конуса украшены четырьмя витражами, образующими крест, который в дневное время освещает храм разноцветными лучами. Коническая форма здания придает ему отличные акустические свойства, в чем можно убедиться, прослушав песнопения священнослужителей.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-В подземных этажах собора Святого Себастьяна расположен музей с коллекцией скульптур и произведений искусства и предметов, использовавшихся при крещении членов королевской семьи

-А в 5 минутах ходьбы на юг- за собором Са-Себастьян — начинается район Лапа, в котором находится известный аквидук Кариока, так же известный как Аркос-да-Лапа (на фото внизу) и построенный в середине 18 века, для того чтобы принести свежей воды из реки Кариока населению города.

С конца 19 века акведук служил мостом для популярного трамвая, который соединял исторический центр города с верхним (на холме) районом Санта-Тереза.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-До Второй мировой войны район Лапа сравнивали с парижским Монмартром. Здесь было сосредоточено большое количество злачных мест, таверн, танцзалов, публичных домов и ресторанов, в которых собирались представители богемы и сексуальные меньшинства

-Вообщем район достаточно колоритный и кто хочет сексуальных приключений в Рио — им сюда.

-И сейчас в этом районе много расклеенных в телефонных будках (на фото внизу) телефонов с номерами -девушек по вызову

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-В 60- годы район Лапа пережил застой и стал возрождать свою былую «славу» с 2000-х годов- здесь снова бурлит ночная жизнь.

Я же посчитал, что мой экскурсионный план на этот день выполнен — вернулся в гостиницу, переоделся и оставив все ценное, пошел на свой ближайший пляж Фламенго (на фото внизу), где хорошо покупался и отдохнул, так как жара была тяжелая- под 35 градусов и больше времени на сам город было трудно выделить.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Отдохнув на пляже — ближе к 19 часам я решил сходить еще на лестницу Селарона, которая находилась- недалеко от моей гостиницы в 20 минутах пешком.

Я направлялся в этот район, чтобы увидеть лестницу Селарона

-Идти пришлось по закоулкам, но у меня была распечатка этого района и я быстро дошел. У лестницы Селарона постоянно дежурит полицейская машина, так как лестница теперь считается одной из современных достопримечательностей Рио, а наверху от нее уже начинаются фавелы.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Лестница названа в честь чилийского художника и скульптора Селарона

-В конце 80-х годов Селарон обосновался в Рио, в этом районе, где поселился в доме который выходил фасадом на ничем ни примечательную лестницу. Ступени требовали срочного ремонта и Селарон подошел к этому делу творчески.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.
Выбрав плитку зеленого, желтого и синего цветов 9это цвета бразильского флага) он приступил к делу.Результат настолько ему понравился,что он решил украсить плиткой все 250 ступенек лестницы.Селарон полностью отдался новому увлечению и вскоре обнаружил,что остался без денег, ведь помощи от государства он не получал.Селарон продал все свои картины и на свои деньги продолжал совершенствовать лестницу.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Из более чем 2000 плиток — 300 Селарон расписал сам, а в последущие годы многочисленные туристы стали привозит Селарону плитку из своих стран и городов

-10 января 2013 года Селарона нашли мертвым на ступеньках его лестницы- обстоятельства его смерти так до конца не выяснены

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Вот так, Селарон изобразил себя самого на этой лестнице.

23 декабря 2014 года. (Вторник)

-День был музейный, и хотя Рио ассоциируется с пляжами, но не забываем, что Рио — один из главных культурных и исторических центров Бразилии, так как основан был еще в 1565 году и с 1763 по 1960 год (почти 200 лет) -был столицей Бразилии.

С утра я направился в Национальный музей изобразительных искусств.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Музей расположен по адресу-Avenida Rio Branco, № 199.

Это в центральном районе Рио, возле Муниципального театра, если будете осматривать историческую часть города, то мимо не пройдете.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Билет недорогой в районе 3 долларов США.Открыт -вторник -пятница с 10.00–18.00 и в субботу-воскресенье с 14.00–18.00.

-Несмотря, что коллекция музея стала формироваться еще в 19 веке, когда государству были передана коллекция живописи португальских монархов, официальной датой учреждения музея считается 1937 год

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-В музее хранится более 20 тысяч картин, скульптур, рисунков и гравюр местных и зарубежных художников, а также предметы бразильского и африканского декоративно-прикладного искусства

В Национальном музее изобразительных искусств в Рио

-Несколько залов посвящено работам бразильских модернистов

-Король Жуан привез с собой из Европы множество произведений искусства, часть которых и осталась в Рио, после возврашения короля в 1821 году назад в Португалию. Это заложило коллекцию данного музея

В музее изобразительных искусств в Рио

-Коллекция постепенно росла и превратилась в большое собрание произведений, для которых требовалось специальное здание

В музее изобразительных искусств в Рио

-На осмотр музея изобразительных искусств у меня ушло около 1,5 часа.

В музее изобразительных искусств в Рио

-Далее я прошелся немного через центр (около 20 минут пешком) и оказался у второго важного музея Рио — это Национальный исторический музей Бразилии. (на фото внизу)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Расположен на небольшой площади — по адресу- Praca Marechal Ancora, недалеко от набережной у залива

-Национальный исторический музей был основан по указу Президента Песуа в 1922 году и разместился в Форте Милосердия Сент-Джеймс, построенного еще в 1603 году (это одно из самых старыз зданий Рио)

Первое время Форт использовался для военных целей, а затем как тюрьма рабов и позже как Арсенал.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

Сегодня на территории музея хранится более 250 тысяч исторических и культурных предметов, в том числе самая большая нумизматическая коллекция в Латинской Америке

-есть и интересные фото местных индейцев

-И вещи индейцев

Вещи индейцев

-Оружие испанцев и португальцев

-Интерьеры залов

В Национальном историческом музее в Рио

-На осмотр музея ушло около 1,5 часов

-Настоящие кандалы и колодки рабов. Вообщем музей интересный.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Решив, что я достаточно выполнил культурную программу, я выехал на пляж Копакабана, в последний раз!

Ну, а так центр Рио выглядит с площади Пистойя

-Доехал до Копакабаны на метро

-На пляже есть передевалке и туалеты (на верхнем фото — слева, под номером 5)

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-И снова было немного людей, и даже не верится, что на Новый год здесь собираются два миллиона жителей Рио!!!

-В конце пляжа Копакабана — расположен Форт Копакабана

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Музей-форт является часть военной базы, которая сейчас доступна для посещения, но даже в кассе билеты продают военные- билет около 2 долларов США

-Проходит караул

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Форт был создан в 1908 году как часть прибрежной обороны города, есть небольшой музей- где есть выставка оружия

-Вдоль музея тянутся кафе, с которых открывается наверное самый лучший вид на Копакабану

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Вид на Копакабану от Форта- на левой горе можно увидеть фавелы, которые поднимаюся к вершине

-Оставшее время провел на пляже- и хотя солнца не было, но океан был теплый с небольшой волной.

Так я попращался с Копакабаной!

24 декабря 2014 года. (Среда)

-Последний день.

-Вылет самолета у меня был в 16.19 и на 13.00 я заказал в гостинице такси, которое отвезло меня за 60 реалов по счетчику (это около 20 долларов США) в аэропорт Галеан (Galeao), который находится за городом.

Я же с утра направился в последний раз на пляж Фламенго (внизу на фото) и напоследок (а была ясная погода) -позагарал и покупался на пляже в Рио!

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-По пляжному отдыху, хочу заметить, что в сезон все пляжи Рио -отвечают хорошим требованиям, вполне безопасны, а сам океан достаточно теплый для купания.

-Рио лично меня не разочаровал, я прекрасно без всяких проблем совместил и пляжный отдых и небольшую культурную программу.

За 7 дней в Рио у меня ушло на еду, достопримечательности, сувениры и городской транспорт около 350 долларов США- и это учитывая, что Рио самый дорогой город в Бразилии и по ценам не уступает Москве!

И не обязательно жить на Копакабане-это один из самых дорогих районов, главное выбирайте место рядом с пляжем и с метро.

Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.

-Я вылетел в Игуассу к знаменитым водопадам (перелет занял 2 часа) и это была моя последняя точка в Бразилии, но об этом в последнем шестом отчете…,который можно посмотреть здесь-"Самостоятельно к водопадам Игуасу в декабре 2014 года"

Цикл материалов "Самостоятельно по БРАЗИЛИИ, АРГЕНТИНЕ и УРУГВАЮ в декабре-январе 2014 - 2015 года."

1. Самостоятельно в Сан-Паулу, или начало путешествия по Бразилии
  2. Самостоятельно по самому большому городу Бразилии — Сан-Паулу
  3. Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Первые два дня.
  4. Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
  5. Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.
  6. Самостоятельно к водопадам Игуасу с бразильской стороны.
  7. Самостоятельно в Буэнос-Айрес, или начало путешествия по Аргентине и Уругваю.
  8. По знаменитым районам Буэнос-Айреса — Реколета и Ла-Бока
  9. Самостоятельно из Буэнос-Арейса в Уругвай. Парки и пляжи Монтевидео.
  10. По центру столицы Уругвая — Монтевидео, встречая Новый Год — 2015!
  11. Лучший курорт Уругвая — Пунта-дель-Эсте и исторический городок — Колония-дель-Сакраменто
  12. Два самых красивых района Буэнос-Айреса — Пуэрто Мадеро и Палермо, или завершение путешествия по Аргентине и Уругваю.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм