Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 3:31

Эль-Пасо — США Февраль 2015

На второй день нашего пребывания в парке Биг Бенд мы отправились в горы Чисос. Это самая высокая, центральная часть парка. Высота плоскогорья от 1500 до 2000 метров. Здесь не так жарко летом и поэтому растут деревья.

Окно — это еще то Окно

В этой части парка больше всего животных. Если вы гуляете по американскому парку и видите плакат, например: «Осторожно зона обитания медведей», не подумайте, пожалуйста, что егеря пошутили. Это значит, что здесь много медведей. Это не обозначает, что медведь приходит сюда раз в год по праздникам повеселить народ. Конкретный знак обозначает конкретное понятие — МЕДВЕДЕЙ МНОГО. В Биг Бенде еще и пумы, в Америке их называют горными львами.

На знаке рекомендации как себе вести если вы встретили пуму. По сути, тоже самое, что при встрече с человеком. В обеих случаях, чтобы тебя не сожрали, нужно постараться выглядеть как можно более значительным и не в коем случае не показывать свой страх. Забавно абсолютно универсальная рекомендация.

Окно — это еще то Окно

Сейчас в парке проживает двадцать пять взрослых пум. Что делать дальше не совсем понятно. Пумам нужна большая территория чтобы прокормиться. Проживающие в парке взрослые особи поделили всю площадь парка между собой. Судя по постоянным схваткам пум с медведями дальнейшее уплотнение с подселением не возможно. И пумы и медведи предпочитают общение с оленями, а между собой контактируют не от хорошей жизни. Каждый год в парке появляется где-то с десяток безземельных котят. Их нужно куда-то отселить, в противном случае их либо убьют взрослые пумы, либо они отправятся в путешествие на соседнее пастбище, а это обычно вызывает недовольство грубых и бездушных фермеров, которые любят своих вонючих коров гораздо больше чем величественных горных львов. Как ни удивительно мест куда можно выселить пум не так много. Будем надеяться придумают, что ни будь.

Мальчишек наших больше всего порадовали Роуд Ранеры. Это такие птички которые очень быстро бегают. Если помните, мультфильм был, где Роуд Ранер бегал от шакала. У нас его обычно страусом называли, хотя в реальной жизни он кукушка. Забава в том, что убегают Ранеры обычно по тропинке не сворачивая в кусты. Любимое занятие американских мальчишек довести несчастных птичек до того чтобы они все-таки взлетели. Летает Роуд Ранер достаточно прилично просто ему неохота.

На этот раз, мы выбрали для путешествия относительно длинную тропу под названием Окно. Тропа начинается от центрального офиса парка и идет по красивейшему горному лесу. Лес хорош даже зимой, а летом просто глаз неотвесть. Что интересно, поближе к весне случается у нас иногда золотая осень. Некоторые виды дубов растущие здесь, по сути своей, вечнозеленые или почти вечнозеленые. Где-то в конце февраля, когда на деревьях должны появиться новые зеленные листья, эти дубы желтеют, листья с них опадают, а через пару дней они опять покрываются зеленью. Так что в данном случае пожелтевшие листья обозначают приход весны.

Одной из достопримечательностей тропы Окно и ее окрестностей являются горячие источники. Говорят они жутко полезные. Наши дамы, как опытные стратеги, расставили мальчишек по доминирующим точкам, в качестве боевого охранения, а сами полезли купаться в горячие ванны. В жерло источника залезать нельзя, там просто кипяток. Можно залезть в ванну, которая находится ниже. В каждой следующей ванне вода прохладней. Меня всю жизнь удивляло, что женщины купаются в воде, куда мужчины даже ногу сунуть не могут, какой-то природный парадокс. Купание девчонкам очень помогло. Вылезли красивые, красные, как раки варенные.

Окно — это еще то Окно

Здесь же у горячих источников мы устроили перекус и этим мы существенно облегчили детям жизнь, опустошив их рюкзаки. Когда мальчишки подрастают — это очень удобно, потому что можно заставлять их таскать воду и еду. Правда они почти все сами и съедают.

Тропа не тяжелая, хорошо натоптанная и относительно ровная. Когда в путеводителе пишут три часа в одну сторону видимо имеют в виду лето, с частыми остановками для отдыха из-за жары. У нас переход в одну сторону занял не больше двух часов чистого времени.

Хочу сразу заметить, что это не маршрут ради конечной цели. Тропа очень красивая на всем протяжении, но конечная цель — и здесь ключевой элемент. Место просто фантастическое. Через узкую щель в скале открывается вид на колоссальную долину расположенную где-то на полкилометра ниже.

Окно — это еще то Окно

Не зря место на называется не просто Окно, а The Window — Еще то Окно. За миллионы лет ветер отполировал гранитные стены узкого каньона до зеркального блеска. Идти по каньону на последнем участке немного страшно. Человек понимает, что он не может сопротивляться даже самой маленькой силе, которая потянет его вниз к пропасти. Ухватиться не за что, и стены и дно абсолютно гладкие. Присмотревшись можно увидеть собственное отражение. Даже мальчишки перестали галдеть и пошли потихонечку вдоль стеночки.

Посидели на «подоконнике», побоялись немножко и отползли назад. Уходить не хотелось. Мальчишки побежали искать горных козлов. Стадо постоянно обитает где-то не далеко от Окна. Мы c Крисом полезли на скалу, которая возвышается над всей территорией. Девушки забрались на маленький балкончик в самой узкой часть каньона, сделали себе там царское ложе из рюкзаков и курток, вытащили две до смешного маленькие бутылочки вина (детские наверно) и отлично провели время за светской беседой вне мужского общества. Место было выбрано и обставлено абсолютно безошибочно и с прекрасным вкусом. В дополнению к роскошному виду, по каньону гулял удивительно свежий и душистый ветерок. К сожалению, свою ошибку в планировании мы с Крисом поняли уже когда вернулись, уставшие и обгоревшие, после нашего необязательного восхождения.

Окно — это еще то Окно

Прикинув время и оставшиеся силы решили, что на вторую тропу нас уже не хватит. В Окне есть еще одно развлечение. В районе равноденствий, в проем Окна попадает заходящее солнце и вспыхивает огнем на зеркальных гранитных стенах. Зрелище совершенно фантастическое. Но здесь одна проблема, потом приходится часа три шлепать до лагеря в темноте. Желательно иметь с собой как минимум фонарь, чтобы вовремя увидеть медведя и пистолет, чтобы застрелиться. Так как у нас не было ни того ни другого, мы решили ночи в горах не дожидаться и просто потихоньку пойти в сторону машин по верхней тропе Окна. Надо сказать что виды на верхней тропе ничем не хуже чем на нижней. Там нет леса, но есть свои неожиданные картинки. Я, например, не понимаю как деревья могут расти на такой абсолютно каменной горе без малейших признаков почвы.

Когда мы наконец поздно вечером вернулись в свою избушку и поняли что наше путешествие уже закончилось, нам стало жалко себя до слез. Дети, узнав «страшную новость», о том что в понедельник нужно идти в школу, затрепетали от ужаса. Легкую улыбку, на их стиснутых губах, вызвало только напоминание о том, что через три недели нас ждет далекий Карибский остров Бонейре.