Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Родос — Греция Май 2014

Отпуск на Родосе в конце мая — начале июня 2014 г. оставил самые позитивные впечатления, которыми и хочу поделиться. Выбор места обусловили как всегда несколько факторов:

• желание побывать где-нибудь там, где мы ещё не были
  • наличие моря, желательно тёплого
  • наличие историко-культурных объектов для самостоятельного осмотра
  • и чтобы всё за приемлемую цену.

Интернет-поисковик предложил несколько вариантов, среди которых лидером по 4-му пункту была островная Греция. На Крите мы побывали в июне 2013 г., нас там всё устроило. Поэтому выбор пал на Родос. Искали путёвки с «Полупансионом», но наткнулись на предложение «Всё включено» с трансфером по такой же цене. Первая береговая линия нас устраивала. Разброд отзывов не испугал, и поздним вечером мы оказались в отеле на окраине городка Кремасти на берегу Эгейского моря.

Родос — остров Бога Солнца, остров рыцарей

Отель представлял собой комплекс с многоэтажным главным корпусом и рядами бунгало с лужайками. Имелись бассейны для взрослых и детей, бары, галечный пляж (обувь для купания нужна). Нас поселили в бунгало. Соотношение цена-качество приятно удивило, т. к. по аналогии с Критом я ожидала более скромного варианта. За ту неделю, что мы там были, питание было вполне разнообразно. Правда, обедали мы только пару раз, потому что хотелось посмотреть остров. Зато мороженое и напитки были в неограниченном количестве. В начале сезона море было прохладным, но мы купались утром и вечером по три подхода. Компанию нам составляли две русалочки из Санкт-Петербурга и ещё пара мужчин, тоже русскоговорящих, остальные отдыхающие предпочитали купаться в бассейне и загорать. Ввиду того, что основной сезон не начался, лежаки на пляже были совершенно бесплатны. Мне Эгейское море понравилось, а дорогой к ритму волн приноровиться не мог и постоянно ворчал по этому поводу, хотя из воды его приходилось выгонять. Над отелем постоянно летали самолёты, т. к. аэропорт был рядом, но нам это не мешало.

Родос — остров Бога Солнца, остров рыцарей

Собираясь на Родос, мы составили программы минимум и максимум. Программа максимум предусматривала аренду автомобиля, в случае, если автобусное сообщение будет неудобным. В программе минимум было посещение 3-х городов: Родос, Линдос и древний город Ялисос. В Родос и Линдос без проблем можно добраться автобусом, а на гору Филеримос в древний город Ялисос мы совершили пеший марш-бросок. Но обо всём по-порядку.

Карты острова можно взять уже в аэропорту на стойках туроператоров. В Родосе в Туристическом информационном центре тоже всё хорошо организовано: там мы взяли две карты — «Откройте для себя Родос» и «Религиозные памятники Родоса» с подробными описаниями и справками. Для туристов полезную информацию (и на русском языке) можно найти на сайте www.rhodestouristguide.com . Проезд на автобусах не дорогой (по сравнению с Германией), от Кремасти до Родоса что-то около 1,7€.

Первый день мы отдыхали, знакомились с отелем и его окрестностями. Кремасти (12 км от столицы) — поселение, с развитым сельским хозяйством и туристической инфраструктурой. К достопримечательностям региона относится церковь Богородицы Кремасти.

Церковь Панагия Кафолики Кремасти (Богородицы Соборной Висячей)

Второй день мы посвятили Родосу. Конечно, всё за один день в Родосе не увидишь. Хотя основной сезон ещё не наступил, туристов было уже много. Думаю, летом там столпотворение.

Дворец Великого Магистра
Родос — остров Бога Солнца, остров рыцарей

Обратили внимание, что на всех углах проводилась акция Sunseeker с розыгрышем призов. Цель акции — залучить вас на презентацию, а там вас будут ломать на срочное заключение договора, на вступление в клуб Diamond Resorts International. Скажу сразу, что мы приняли участие в лотерее, выиграли бутылку вина, бесплатную поездку на такси до отеля и даже были на презентации и экскурсии по отелю группы Diamond Resorts. Но когда я твёрдо озвучила, что договор я сегодня на месте не заключу, что я принципиально не ставлю подпись на договорах без самостоятельной проработки материала, то интерес к нам пропал. Мы получили ваучер на неделю в отеле группы Diamond Resorts, нас посадили в такси и отправили домой. Это приключение нам стоило 2-х часов, но доверчивого туриста могут развести на грабительский договор.

Следующей поездкой стала поездка в Линдос(50 км от Родоса). Накануне мы посмотрели расписание отправлений автобусов из Родоса. Цену билета уже не помню, но это была небольшая сумма. На всю поездку мы потратили около 6 часов. Правда, там мы не купались. Если вы уже прилетели на Родос, то Линдос нужно посетить обязательно.

Вышивальщицы Линдоса устилают путь к Акрополю Линдоса.
В Акрополе Линдоса
Святилище богини Афины Линдийской.

В нашем плане-минимум числился ещё один объект: древний город Ялисос. Гора Филиримос находилась совсем рядом с Кремасти, и снизу был виден 18-метровый бетонный крест, установленный итальянцами вместо 30-метрового деревянного. У нас были сомнения, пойти ли пешком на гору, или сесть на автобус. У подножия горы была остановка, но расписания там не было, зато стояла пожарная машина с бравыми пожарниками. Мы поинтересовались можно ли подняться на гору какой-либо дорогой, кроме как автомобильной. Нам ответили, что есть древние тропы и старая итальянская дорога времён Второй мировой войны, но за ними не следят, указателей нет, и они местами разрушены, т.ч. гарантии, что мы по ним поднимемся, нет. Стоять и ждать автобуса нам не хотелось и мы, помня свою туристическую юность, пошли ножками. Дорогой шёл впереди и приглядывался, не мелькнёт ли среди дерев-ев тропка покороче. И ведь мелькнула. А если перед ним неведомые дорожки, то его уже не удержать. Оставалось следовать за ним. Карабкались и по древним каменным тропкам, выходили на старую итальянскую дорогу, пару раз выходили на новую трассу. Приключение удалось. Дорогу сократили и выбрались на хребет недалеко от креста. Как бонус, наткнулись на два дота итальянских укрепрайонов

Родос — остров Бога Солнца, остров рыцарей
Так называемый Путь на Голгофу или улица Мартириу (Страстей Господних)
Так называемый "Путь на Голгофу" или улица Мартириу (Страстей Господних)
В подземной византийской церкови Агиос Георгиос Хостос.

С

Византийский форт
Родос — остров Бога Солнца, остров рыцарей

Обратно спускались в другом месте, тоже по тропе, а от церкви по пересохшему руслу реки.

В отель вернулись уставшие, но довольные, к тому же купание в море восстанавливает силы.

В Родосе мы были ещё раз. А остальное время купались, загорали и гуляли.

Между Кремасти и Родосом

На Родосе мы хорошо отдохнули и, думаю, что когда-нибудь опять сюда приедем. Программа максимум ещё не выполнена.