vasilets
Сергей Василец Пользователь — был вчера 21:12

Остров-град Свияжск и Раифа

2 марта 2015 г. 10:50 Свияжск — Россия Январь 2015
125 60

начало расказа здесь

В часе езды от Казани расположено удивительно место со сказочным названием Остров-град Свияжск. Летом в него легко попасть на теплоходе с речного вокзала Казани (в пути 2 часа), либо на электричке Казань-Канаши до Свияжска, далее автостопом. А зимой теплый экскурсионный автобус по любому лучше. Сегодня это полуостров, на котором в 16веке русские мастеровые за три недели поставили крепость под самым носом у казанских ханов. Именно эта крепость стала главным плацдармом в третьем походе Ивана Васильевича на Казань. Несмотря на объяснения гида, для меня все равно непонятно, как можно было проморгать постройку военной крепости совсем рядом? Когда ханы опомнились, было уже поздно — передовые русские полки надежно спрятались за крепкими стенами, ощетинившимися множеством пушек. Несколько месяцев сюда стягивали войска, оружейники делали оружие, а стрельцы взяли саму Казань в осаду, перекрыв все дороги к ней. В город направили засланных казачков, которые сеяли рознь и панику. А потом был штурм Казани — через взорванный пролом в стене на нынешней ул. Баумана русские стрельцы хлынули в Посад, и город пал. А Остров-град с той поры стал символом мудрости русского царя и силы духа русских ратников.

15
9
9

Остров возвышается над окрестностями, он с трех сторон окружен рекой Свиягой, а с четвертой стороны была дорога, которую легко было защищать. В 20в после подъема уровня Волги, дорогу затопило и древний Град превратился в остров. Долгое время в стенах здешних святых монастырей, размещались психиатрическая лечебница, тюрьма, да склады. Душевнобольные неприкаянно бродили по улицам — куда они денутся с острова?

В Иоанно-Предтеченском монастыре сохранилась уникальная деревянная Троицкая церковь, рубленная в 16в, по мнению краеведов, в ней бывал сам Иван Васильевич (еще до того момента, когда он «менял профессию» и стал Грозным))). Документальных подтверждений нет, но два деревянных трона для царя с супругой до сих пор стоят рядом с иконостасом. Во времена развитого социализма ее решили подремонтировать и обшили досками, вековые бревна сразу начали гнить. Хорошо, что вовремя заметили это безобразие и учинили научную реставрации. Чем мы хуже Японии? там 6-этажные деревянные замки по 450 лет стоят без ремонта, пусть и у нас деревянные церкви стоят не меньше!

11

Рядом с церквушкой высится Собор Всех скорбящих Радости из красного кирпича. Его строили на пожертвования, трудами и стараниями монахини Апфии. До окончания строительства она не дожила, но удостоилась чести покоится в стене храма. При коммунистах храму не поздоровилось, в нем разместили амбар — росписи зверски калечили, в сам храм въезжали груженые трактора. А пол церкви был выстлан плиткой с мануфактуры Ушкова, того самого, что на Кремлевской улице Казани отгрохал дом-дворец для своей возлюбленной. Ни прошедший век, ни тракторные колеса этой плиточке не повредили — до сих пор плитка радует своей новизной!

20
12
8

Еще недавно весь остров буквально умирал — разграбленные монастыри с обшарпанные стенами и искалеченными фресками, старинные дома развалюхи, из жителей лишь старики, да старухи, и никакой работы. И здесь помог бывший президент Шаймиев — после выхода на пенсию пообещал восстановить две татарстанские святыни — мусульманский Булгар и христианский Свияжск, и сдержал слово. Свияжск град начал оживать, посмотреть на его возрождающиеся монастыри приезжают тысячи туристов.

16
13
20

Со стороны заснеженной дамбы с подъездной дорогой открывается великолепный вид на Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь. На фоне синего неба белые строения возвышаются на крутом холме, засыпанным белейшим снегом. А если обернуться назад и взглянуть на заснеженную пойму реки, слепящую искрящейся белизной, можно увидеть следы саней, причудливо разбегающиеся в разные стороны. Реставрация принесла свои плоды — колокольня, корпуса, собор и монастырские стены выглядят очень прилично. Но, по рассказам очевидцев, во время авральной реставрации земляные работы выполнялись самым варварским способом. Напротив монастыря деревянная слобода, там продается сувенирка, А чуть поодаль краеведческий музей, очень рекомендую не пожалеть 150р и зайти на часок — будет интересно.

10
9
5

От Свияжска логично заглянуть в Раифский Богородицкий мужской монастырь (желающим ехать самоходом из Казани нужны авт. 404 или 406, отходящие от ж/д вокзала). Раифский монастырь весьма компактен, и восстановлен значительно лучше, чем свияжские храмы. Монастырь был основан в начале 17в, как обитель в честь преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных. Белая колокольня, белые стены, голубая раскраска сторожевых башен и белый снег вокруг — все выглядит нарядно и даже сказочно. Настоящая зима с морозом и снегами придает особую прелесть российским просторам. Только вот народу здесь (в отличие от Свияжска) неимоверное множество — сонм машин на стоянке, сотни гуляющих на узких заснеженных дорожках. Дорога к монастырю одна, слева почти дворец, напоминающий 5* отель а-ля-рус в Турции. На самом деле — это приют для паломников.

15
11

Справа стена промышленного здания — это колония для несовершеннолетних, тюрьма и церковь при коммунистах были очень близки. Кстати, именно воспитанники колонии приняли деятельное участие в восстановлении монастыря и инициировали его переду церкви, ведь раньше он находился в ведении колонии. А в центре высится величавая колокольня в честь Архистратига Архангела Михаила — высокая и тонкая, как гигантская тростинка в поле. Внутри монастыря весьма тесно, площадь небольшая, а в центре еще и Собор в честь Святой Троицы выстроен. Все ухоженное, отреставрированное, но уж больно много посетителей.

12
8

Гордость монастыря — икона Грузинской Божьей Матери в одноименной церкви. К ней часто стоит длинная очередь страждущих, нам времени не хватило, лишь перекрестились и свечки поставили, загадав свое заветное… Только просить у этой иконы надо не за себя, а за других — такая вот особенность. Первоначально этой иконе молились в Грузии, затем ее захватили мусульмане, продали в Россию, потом она исчезла. Та икона, которая выставлена в храме, не оригинал, это лишь самый древний из известных списков (копий). По легенде этот список был обретен чудесным образом: в Казани по вине одного приказчика, произошел колоссальный пожар. А потом его дочери стал сниться сон о том, что под их сгоревшей избой находится икона, ей долго не верили, но сон оказался вещим.

Чуть в глубине монастыря есть небольшой домик — в нем живут дети-сироты, церковь и ими занимается. Большинство воспитанников становятся мирянами, но некоторые уходят в монахами и священники. Обычно у стен монастыря плещется Раифское (Сумское озеро), но на Рождество оно сковано льдом, из него послушники делают великолепные ледяные скульптуры и украшают ими берег. А туристы приклеивают к ним монетки — на счастье, наверно. При нас начали выпиливать иордань — купель для крещенских купаний. Озеро очень необычное — в нем живут совершенно особенные лягушки, которые никогда не квакают. Французы, узнав об этом чуде, не поверили и снарядили экспедицию, прихватив с собой французских лягушек для сравнения. Все подтвердилось, в этом озере не только раифские лягушки молчали, будто в рот набрав воды, но и французские квакши онемели! Вот и не верь после этого в чудеса. На осмотр монастыря дается пару часов — зимой этого достаточно, а вот летом сюда можно приехать и на весь день.

9
5
5

Солнце клонилось к закату, три дня в Казани подошли к концу, оставалось время зайти в кафе, съесть знаменитый татарский пирог лимонник, купить коробочку чак-чака и отправиться на вокзал. Обратно ехали в купе — цена в три раза больше плацкарта. Но до чего же старые и поганые вагоны, да еще и душегубку в вагоне устроили — топили, как в преисподней. Казань понравилась очень, теперь думаю поехать туда на май или золотой осенью

Комментарии

Anna_08
+1
2 марта 2015 г. 11:36
Красивые места и с погодой вам повезло
vasilets
2 марта 2015 г. 12:06
Красивые места и с погодой вам повезло


Аня,

Единственно зимние дни за всю зиму....
onegina17
+1
2 марта 2015 г. 11:37
Красиво! И зима - просто загляденье! Такая красота только в морозы и бывает, холодом от фотографий так и дышит... Очень идет Казани снежный убор!
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 13:45
onegina17 писала 2 марта 2015 г. 11:37
Красиво! И зима - просто загляденье! Такая красота только в морозы и бывает, холодом от фотографий так и дышит... Очень идет Казани снежный убор!


Татьяна,

Ведь бывают же еще где-то настоящие зимы!
Не то, что у нас в Москве вся зима - это черный стаявший снег, соляная грязь под ногами и ледяные дожди с небес
Olejka
+1
2 марта 2015 г. 11:46
Красивые фото замечательного места,Сергей! Так и чувствуется морозец! А как бело и снежно!
Озеро очень необычное — в нем живут совершенно особенные лягушки, которые никогда не квакают. Французы, узнав об этом чуде, не поверили и снарядили экспедицию, прихватив с собой французских лягушек для сравнения. Все подтвердилось, в этом озере не только раифские лягушки молчали, будто в рот набрав воды, но и французские квакши онемели!
Уморил!
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 13:43
Красивые фото замечательного места,Сергей! Так и чувствуется морозец! А как бело и снежно!


Спасибо, Оля!
Уморил!


Стараюсь))) писать без приколов никак нельзя
Olejka
2 марта 2015 г. 16:26
vasilets писал 2 марта 2015 г. 13:43
писать без приколов никак нельзя
borisnov
+1
2 марта 2015 г. 12:01
Здания очень гармонируют со снегом и небом - прекрасные фото
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 12:45
borisnov писал 2 марта 2015 г. 12:01
Здания очень гармонируют со снегом и небом - прекрасные фото


Белые стены, белый чистый снег - великолепное сочетание
elenarossi
+2
2 марта 2015 г. 12:28
Несмотря на объяснения гида, для меня все равно непонятно, как можно было проморгать постройку военной крепости совсем рядом?

Раскрыть военную тайну?
Город был построен в Угличе!!! Сплавлен по Волге! И поэтому "собран" очень быстро. Такая вот редкостная военная хитрость.
vasilets
2 марта 2015 г. 12:45
elenarossi писала 2 марта 2015 г. 12:28
Город был построен в Угличе!!!


В Угличе?!? Это же страшно далеко от Казанского ханства?!?
С другой стороны Иван Васильевич по части военных хитростей был дока...))))
fanolia
+1
2 марта 2015 г. 13:04
Очень красиво! Собор Всех скорбящих Радости из красного кирпича -очень похож на новосибирский собор во имя Александра Невского, который тоже на пожертвования был построен - первый каменный храм в Новосибирске.
Лягушки с французами (или французы с их лягушками) Я предполагала и такой финал - наши лягушки заквакали по-французски. Наши лягушки рулят!!!
vasilets
2 марта 2015 г. 13:10
fanolia писала 2 марта 2015 г. 13:04
Очень красиво! Собор Всех скорбящих Радости из красного кирпича -очень похож на новосибирский собор во имя Александра Невского, который тоже на пожертвования был построен - первый каменный храм в Новосибирске.


Оля,

Хороший повод заглянуть в Новосибирск и взглянуть на храм лично))))
fanolia писала 2 марта 2015 г. 13:04
Лягушки с французами (или французы с их лягушками) Я предполагала и такой финал - наши лягушки заквакали по-французски. Наши лягушки рулят!!!

Не, не дело русским лягушкам по-французски квакать - путь иностранцы по нашему учатся))))
fanolia
+1
2 марта 2015 г. 13:12
так и я о том же- наши лягушки не поддались на провокацию
vasilets
2 марта 2015 г. 13:28
так и я о том же- наши лягушки не поддались провокации


Даже лягушки у нас патриоты!
elsarieva
+1
2 марта 2015 г. 13:06
Чистые, белоснежные пейзажи - великолепный фон для изюминок русского зодчества, непревзойденного в своей гармоничной и лаконичной красоте.
Сережа! Очень красиво!
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 13:08
elsarieva писала 2 марта 2015 г. 13:06
Чистые, белоснежные пейзажи - великолепный фон для изюминок русского зодчества, непревзойденного в своей гармоничной и лаконичной красоте.
Сережа! Очень красиво!


Лена,
Татарстан просто очаровал нас с женой! Такой красоты мы не ожидали....
elsarieva
+1
2 марта 2015 г. 13:12
vasilets писал 2 марта 2015 г. 13:08
Татарстан просто очаровал нас с женой
Я об этом уже от многих слышала, но мне туда ехать как-то несподручно, если бы была компания подходящая....
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 13:14
но мне туда ехать как-то несподручно, если бы была компания подходящая....


А чего несподручно? Всего одна ночь от Москвы....
elsarieva
2 марта 2015 г. 14:01
Всего одна ночь от Москвы...
Для этого придется тратить дни отпуска, а они "на вес золота"! В отпускных планах у меня либо Сочи, либо что-то из заграницы.
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 17:22
elsarieva писала 2 марта 2015 г. 14:01
Для этого придется тратить дни отпуска, а они "на вес золота"! В отпускных планах у меня либо Сочи, либо что-то из заграницы.


Лена,

Неужели все так грустно и строго?!? А отгулы? - пару штук взял и катись))))
Сочи - это жестко даже сейчас, говорят там цены офигительные....
Kapuletta
+1
2 марта 2015 г. 14:35
Однажды мне сын купил журнал, на обложке которого был Свияжск. Через неделю уже был заказан тур. правда на остров мы не попали, но Раифу, Зилантов монастырь и просто Казань посетили... С тех пор эта любовь не проходит, была там уже 3 раза))) прекрасный отчет с историческими выкладками, было интересно и смотреть и читать... А Грузинская оттуда с тех пор у меня всегда рядом)
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 17:23
Kapuletta писал 2 марта 2015 г. 14:35
Однажды мне сын купил журнал, на обложке которого был Свияжск. Через неделю уже был заказан тур. правда на остров мы не попали, но Раифу, Зилантов монастырь и просто Казань посетили..


Лена,
Ну у вас и скорости - раз-два и готово!
С тех пор эта любовь не проходит, была там уже 3 раза)))


Уп-с, ничего себе

прекрасный отчет с историческими выкладками, было интересно и смотреть и читать... А Грузинская оттуда с тех пор у меня всегда рядом)


Помогает?
Kapuletta
2 марта 2015 г. 19:10
vasilets писал 2 марта 2015 г. 17:23
Помогает?
надеюсь)))
larabi
+1
2 марта 2015 г. 15:43
светло и радостно
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 16:36
larabi писала 2 марта 2015 г. 15:43
светло и радостно


Светлое Рождество....
tinka61
+1
2 марта 2015 г. 16:23
Какое всё белоснежное, красивое. И что особенно радует, в хорошем состоянии. В общем, я поняла, что в Казань и её окрестности обязательно надо съездить.
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 17:14
tinka61 писала 2 марта 2015 г. 16:23
Какое всё белоснежное, красивое. И что особенно радует, в хорошем состоянии. В общем, я поняла, что в Казань и её окрестности обязательно надо съездить.


Ира,

Нам то теперь лишь по Казаням и ездить
Но ничего, будем надеяться и может в апреле куда и выберемся...
tinka61
+1
2 марта 2015 г. 18:55
vasilets писал 2 марта 2015 г. 17:14
будем надеяться и может в апреле куда и выберемся...
Уверена, что выберетесь. Весной просто невозможно усидеть дома.
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 12:45
Уверена, что выберетесь. Весной просто невозможно усидеть дома.


Ира, я даже сейчас с трудом сижу на месте, все подмывает куда-то ездить)))
tinka61
3 марта 2015 г. 15:50
Знакомое состояние.
kvesisskaya
+1
2 марта 2015 г. 16:52
Красивое место, Сергей, посетили! К тому же историческое! Настоящую зиму видели! Фото классные! Очень понравились! Спасибо, с большим удовольствием всё посмотрела и прочитала!
vasilets
+1
2 марта 2015 г. 17:13
kvesisskaya писала 2 марта 2015 г. 16:52
Красивое место, Сергей, посетили! К тому же историческое! Настоящую зиму видели! Фото классные! Очень понравились! Спасибо, с большим удовольствием всё посмотрела и прочитала!


Оля,

Спасибо, это путешествие оставило в памяти очень приятные впечатления. А это дорогого стоит!
kvesisskaya
+1
2 марта 2015 г. 20:31
Вы молодцы! А я никак до Казани не доеду! Всем нравится этот красивый город и расположенные рядом живописные городки. Как хорошо, Сергей, что вы побывали в удивительном месте, с которым столько всего связано в истории России.
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 13:37
kvesisskaya писала 2 марта 2015 г. 20:31
Вы молодцы! А я никак до Казани не доеду! Всем нравится этот красивый город и расположенные рядом живописные городки. Как хорошо, Сергей, что вы побывали в удивительном месте, с которым столько всего связано в истории России.


Оля,

Казань считается третьей столицей, тем более надо побывать))))
kvesisskaya
3 марта 2015 г. 18:13
Конечно, надо!
milochka
+1
2 марта 2015 г. 17:08
Очень красива русская зима!
Чудесные белые храмы и белый снежный покров-отрада для глаз!
vasilets
2 марта 2015 г. 17:12
milochka писала 2 марта 2015 г. 17:08
Очень красива русская зима!
Чудесные белые храмы и белый снежный покров-отрада для глаз


Лена,

До сих пор смотрю и думаю, что ненароком побывал в доброй сказке....
milochka
2 марта 2015 г. 17:17
Охотно Вам верю!
vasilets
3 марта 2015 г. 13:37
milochka писала 2 марта 2015 г. 17:17
Охотно Вам верю!

sonnenschein
+1
2 марта 2015 г. 17:41
Сказочно -белоснежным получился остров зимой. Ледяные фигурки красиво смотрятся. Про французских лягушек посмеялась Жили они в своём французском эксклюзиве и важно квакали, а тут сунули в русское болото, да, ещё местные бандюги рожи корчат, не до кваканья
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 11:50
Сказочно -белоснежным получился остров зимой.


Лена,

Сказочный остров существует в реальности, а не только в сказках, и это прекрасно!
sonnenschein писала 2 марта 2015 г. 17:41
Про французских лягушек посмеялась Жили они в своём французском эксклюзиве и важно квакали, а тут сунули в русское болото, да, ещё местные бандюги рожи корчат, не до кваканья

Нечего соваться в чужое монастырское болото со своим кваканьем))))))
ronadort
+1
2 марта 2015 г. 18:19
Сереж, очень познавательно написал. Во всяком случае многое у тебя узнал, как Иван Васильевич Казань брал. О таких тонкостях я и не ведал. Снимки получились у тебя необыкновенно сочными, яркими и в то же время видны все нюансы в архитектуре и структуре снега. При яркой солнечной погоде этого сложно добиться. Тебе это в полной мере удалось.
vasilets
3 марта 2015 г. 12:03
ronadort писал 2 марта 2015 г. 18:19
Сереж, очень познавательно написал. Во всяком случае многое у тебя узнал, как Иван Васильевич Казань брал. О таких тонкостях я и не ведал.


Коля,

Я тоже только на старости лет начал знакомиться со славными страницами нашей Великой истории!
ronadort писал 2 марта 2015 г. 18:19
Снимки получились у тебя необыкновенно сочными, яркими и в то же время видны все нюансы в архитектуре и структуре снега. При яркой солнечной погоде этого сложно добиться. Тебе это в полной мере удалось.


Погода в этот раз порадована нас до невозможности - мороз, белые снега, солнце в нужной точке и под правильным углом)))))
ronadort
+1
3 марта 2015 г. 12:50
Погода в этот раз порадована нас до невозможности - мороз, белые снега, солнце в нужной точке и под правильным углом)))))
Сереж, и всё равно, надо суметь сделать такие классные фото. Ты фильтром не пользовался? Мне на 23 февраля дети подарили.
vasilets
3 марта 2015 г. 13:38
ronadort писал 3 марта 2015 г. 12:50
Сереж, и всё равно, надо суметь сделать такие классные фото. Ты фильтром не пользовался? Мне на 23 февраля дети подарили.


Коля,
сами удивляемся, никаких фильтров, и такое необычайное для меня качество!
ronadort
3 марта 2015 г. 17:50
сами удивляемся, никаких фильтров, и такое необычайное для меня качество!
Да, мастерство не пропьёшь! Снимаю шляпу
vasilets
3 марта 2015 г. 21:13
ronadort писал 3 марта 2015 г. 17:50
Да, мастерство не пропьёшь! Снимаю шляпу


marsada
+1
2 марта 2015 г. 18:19
Ох, Сергей, ну и искуситель! Такие аппетитные места! Как же я хочу в Казань и в окресности. Заочно уже насмотрелась столько - будто жила там)))
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 12:05
Ох, Сергей, ну и искуситель! Такие аппетитные места! Как же я хочу в Казань и в окресности. Заочно уже насмотрелась столько - будто жила там)))


Маша,

Для того и пишем - чтобы показать новые места с самого выгодного ракурса - глядишь, друзьям понравится и они тоже туда отправятся)))
Запись с ответом была удалена.
teona
+1
2 марта 2015 г. 18:54
Ух какой снег! Мороз даже с фото чуствуется :) А про икону как интересно было читать. Хорошо погуляли и нам рассказали :)
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 12:08
Ух какой снег! Мороз даже с фото чуствуется :) А про икону как интересно было читать. Хорошо погуляли и нам рассказали :)


Теона, от таких мест в столь прекрасную погоду получаешь колоссальный заряд позитива!
vibas
+1
2 марта 2015 г. 20:03
Серега, я и не знал, что такой классный город-остров есть рядом с Казанью! Выглядит как настоящая крепость и отреставрирован отлично! Молодец Шаймиев! А до Булгара вы случайно не доехали? Тоже интересно было бы посмотреть!
Мы с Аней серьезно подумываем теперь наведаться в Казань! )
vasilets
3 марта 2015 г. 13:44
Серега, я и не знал, что такой классный город-остров есть рядом с Казанью! Выглядит как настоящая крепость и отреставрирован отлично! Молодец Шаймиев! А до Булгара вы случайно не доехали? Тоже интересно было бы посмотреть!


Витя,
Сам удивился, что такие удивительные места рядом с Казанью имеются. А про Булгар я вообще считал, что это место чисто мифическое. Туда мы не доехали, но теперь знаю, куда надо стремиться)))
vibas писал 2 марта 2015 г. 20:03
Мы с Аней серьезно подумываем теперь наведаться в Казань! )

На майские вполне!
Arkhip251166
+1
2 марта 2015 г. 20:43
!!!
vasilets
3 марта 2015 г. 12:36
!!!

hardsign
+1
3 марта 2015 г. 0:04
ой как красиво!
vasilets
3 марта 2015 г. 12:37
hardsign писала 3 марта 2015 г. 0:04
ой как красиво!


Нина, сами удивляемся и восторгаемся)))
Redcat
+1
3 марта 2015 г. 0:05
Гм... А зимой Свияжск даже пояркошней будет, чем летом. Впрочем, и летом знатно выглядел. Замечательное место! Вот только не умеем мы продавать свои красоты, как это делают "забугорцы". У них бы толпы бродили вокруг...
vasilets
3 марта 2015 г. 14:17
Redcat писал 3 марта 2015 г. 0:05
Гм... А зимой Свияжск даже пояркошней будет, чем летом. Впрочем, и летом знатно выглядел. Замечательное место!


Пожалуй, это единственное место, которое зимой выглядит лучше, чем летом))))
Redcat писал 3 марта 2015 г. 0:05
Вот только не умеем мы продавать свои красоты, как это делают "забугорцы". У них бы толпы бродили вокруг...


Нет у нас коммерческой жилки, да и лоукостеров нет. А на АФ летать даже для интуристов очень дорого...
lenasven
+1
3 марта 2015 г. 1:30
Красота-то какая!
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 14:17
lenasven писала 3 марта 2015 г. 1:30
Красота-то какая!


И это не заграницей, а у нас в России!
lenasven
+1
3 марта 2015 г. 14:41
Yes! Именно так. Эта красота - у нас в России! И такой красоты больше нигде нет. Факт. Констатирую.
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 14:44
lenasven писала 3 марта 2015 г. 14:41
И такой красоты больше нигде нет. Факт. Констатирую.


Одно не ясно, почему за рубежом каждая речушка, каждое нагромождение камней - место must sеen, о котором известно далеко за пределами страны,
а у нас такие жемчужины зодчества и природы далеко не каждый россиянин знает...
Я раньше даже и не слышал о Свияжске...
lenasven
+1
3 марта 2015 г. 14:50
Так у нас, Сергей, просторы, территории какие, а у них все - с гулькин нос. Вот и носятся со своим малым и нам "втюхивают", так сказать, мол, must see, must see...
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 14:55
lenasven писала 3 марта 2015 г. 14:50
Так у нас, Сергей, просторы, территории какие, а у них все - с гулькин нос. Вот и носятся со своим малым и нам "втюхивают", так сказать, мол, must see, must see...


Вот и получается - имеем до фига достопримечательностей, а показать товар лицом и срубить на этом денег не можем....
lenasven
3 марта 2015 г. 14:59
Это да. Думаю, собака зарыта в этом. Не умеем любить, ценить и хвалить свое, зато научились ахать и охать над чужим must see, даже если там и смотреть-то в принципе нечего.
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:05
lenasven писала 3 марта 2015 г. 14:59
Это да. Думаю, собака зарыта в этом. Не умеем любить, ценить и хвалить свое, зато научились ахать и охать над чужим must see, даже если там и смотреть-то в принципе нечего.


Это еще одна грань нашего давнего преклонения перед Западом....
Может сейчас на фоне санкций чуть прозреем...
lenasven
3 марта 2015 г. 15:22
Maybe, maybe... Но лучше все же прозревать не просто на фоне их санкций, а со своей полноценной мобилизационной программой (касаемо реального сектора:развитие промышленности и с/х, ну и + развитие туризма впридачу). А воз ведь и ныне там... Видно, во власти считают, что скоро все рассосется (санкции) и будет все как прежде. Навряд ли...
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:30
Но лучше все же прозревать не просто на фоне их санкций, а со своей полноценной мобилизационной программой (касаемо реального сектора:развитие промышленности и с/х, ну и + развитие туризма впридачу). А воз ведь и ныне там... Видно, во власти считают, что скоро все рассосется (санкции) и будет все как прежде. Навряд ли...


Я уже 25 лет мечтаю о возрождении нашей промышленности и с/х, а заодно и туризма, но... уж и пенсия близка, а воз и ныне тут...
Не торопится наше правительство переводить промышленность на рельсы интенсивного развития. Все живут по старинке - продавая бесценную нефть за копейки и проматывая вырученные деньги на ерунду
Chedty
+1
3 марта 2015 г. 1:44
Здорово, очень красиво.
Французов туда пускать не следует. Они вроде как просто посмотреть, а потом ищи-свищи лягушечек. Нету - значить украли...
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 14:42
Chedty писал 3 марта 2015 г. 1:44
Здорово, очень красиво.
Французов туда пускать не следует. Они вроде как просто посмотреть, а потом ищи-свищи лягушечек. Нету - значить украли...


Французы - они такие)))) А лягушек те же французы-натуралисты и съесть могли - с них станется
Shefer
+2
3 марта 2015 г. 7:54
Хорошее место-светлое и несущее свет.
vasilets
3 марта 2015 г. 14:45
Shefer писал 3 марта 2015 г. 7:54
Хорошее место-светлое и несущее свет.


А сколько таких объектов по все России-матушке раскидано..., но мало, кто знает о них...
karela
+2
3 марта 2015 г. 9:01
Оказывается, не только сама Казань хороша. И в ее окрестностях есть на что посмотреть и чему восхититься. Фото очень понравились. Обычно зимой все тускло выходит, но в Свияжске ровно наоборот получилось. Лепота! как сказал бы Иван Васильевич
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:01
karela писала 3 марта 2015 г. 9:01
Оказывается, не только сама Казань хороша. И в ее окрестностях есть на что посмотреть и чему восхититься. Фото очень понравились.


Аня, если бы я не читал Туристер, никогда бы в эти места не выбрался!
karela писала 3 марта 2015 г. 9:01
Обычно зимой все тускло выходит, но в Свияжске ровно наоборот получилось. Лепота! как сказал бы Иван Васильевич

Качеством фото очень удивлен, считаю, что мне безмерно повезло! Выходит, Иван Васильевич знал толк не только в войне, но и в красоте тоже!
karela
3 марта 2015 г. 17:13
Туристер всему голова
vasilets
4 марта 2015 г. 17:25
karela писала 3 марта 2015 г. 17:13
Туристер всему голова

AsiaGate
+2
3 марта 2015 г. 9:34
Красивое место, отличная погода для фотографа. Сдается мне, зимой там живописнее, чем летом.
vasilets
3 марта 2015 г. 14:46
Красивое место, отличная погода для фотографа. Сдается мне, зимой там живописнее, чем летом.


Оксана, бывает же такое везение с погодой... да еще и зимой!
Ena
+1
3 марта 2015 г. 10:52
Сергей, Вы буквально по нашим следам, с перерывом в пару лет Было приятно прочесть, посмотреть фото и вспомнить свою поездку - ведь и Свияжск, и Раифу я тоже видела зимой. Так все знакомо, по-зимнему бело, нарядно и удивительно душевно! Свияжск понравился с первых шагов - это какое-то необыкновенно притягательное место. Очень впечатлил местный музей - здесь история переплелась тесно с болью, с людскими, часто искалеченными судьбами. Вам повезло увидеть Троицкую церковь днем - а мы были около нее в сумерках. А внутри побывали?

А вот Раифский монастырь не оставил каких-либо сильных впечатлений. Место показалось слишком туристическим - даже модным. Как-то не вязались все эти скульптуры ледяные со святым местом. Ну, и народу было много. А, может, мы к тому времени просто устали. Но монастырь красив, конечно, даже как-то открыточно красив. Вот Свияжск - тоже очарователен, но в нем душа чувствуется, что ли.

А вообще, отличное зимнее путешествие - хорошие впечатления, интересные кадры, это здорово!
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:55
Ena писала 3 марта 2015 г. 10:52
Сергей, Вы буквально по нашим следам, с перерывом в пару лет Было приятно прочесть, посмотреть фото и вспомнить свою поездку - ведь и Свияжск, и Раифу я тоже видела зимой. Так все знакомо, по-зимнему бело, нарядно и удивительно душевно! Свияжск понравился с первых шагов - это какое-то необыкновенно притягательное место. Очень впечатлил местный музей - здесь история переплелась тесно с болью, с людскими, часто искалеченными судьбами. Вам повезло увидеть Троицкую церковь днем - а мы были около нее в сумерках. А внутри побывали?


Эна,

Все мы тут ходим по следам друг друга - земной шарик то круглый))))
Строители Свияжска выбрали место очень удачно - красиво и неприступно! В Троицкой церкви были внутри, и в Собор Всех скорбящих тоже зашли, и в музее побывали - все очень понравилось!

Ena писала 3 марта 2015 г. 10:52
А вот Раифский монастырь не оставил каких-либо сильных впечатлений. Место показалось слишком туристическим - даже модным. Как-то не вязались все эти скульптуры ледяные со святым местом. Ну, и народу было много. А, может, мы к тому времени просто устали. Но монастырь красив, конечно, даже как-то открыточно красив. Вот Свияжск - тоже очарователен, но в нем душа чувствуется, что ли.

И мне Раифа показалась уж очень туристической и многолюдной. С толпами туристов уходит душевность места, увы это оборотная сторона популярности...
Ena писала 3 марта 2015 г. 10:52
А вообще, отличное зимнее путешествие - хорошие впечатления, интересные кадры, это здорово!


Сто спасибо отличной погоде. За два дня до Казани ездили в Суздаль-Владимир, а впечатления совершенно иные, ведь погода была серединка на половинку...
Ena
4 марта 2015 г. 10:30
Сергей, значит, у нас одинаковые впечатления А мы ни в одном храме Свияжска не побывала, к сожалению. Да и видели их практически в сумерках...
Да, погода - немаловажный фактор в путешествиях. А Казань, видимо, приняла и вас, и нас, если погодой радовала
vasilets
+1
4 марта 2015 г. 17:37
А мы ни в одном храме Свияжска не побывала, к сожалению. Да и видели их практически в сумерках..


Эна,
Мы в этот раз так же в Ярославле ходили по городу в темноте - впечатления совсем не те...
Да, погода - немаловажный фактор в путешествиях. А Казань, видимо, приняла и вас, и нас, если погодой радовала


Меня погода в путешествиях так часто подводит....
Ena
5 марта 2015 г. 12:26
Вечерний город хорош только когда есть соответствующая иллюминация, вот тогда он даже в чем-то выигрывает. А с погодой - да, мне тоже часто не везет. Но главное, чтобы не снег или дождь - тогда по фотографиям "все пропало - все пропало"
vasilets
5 марта 2015 г. 14:00
Ena писала 5 марта 2015 г. 12:26
Но главное, чтобы не снег или дождь - тогда по фотографиям "все пропало - все пропало"


У нас в Суздали и Владимире снег + слякоть.
В Ярославле-Костроме - с утра ливень, днем слякоть, все дни небо черное...
sheftali
3 марта 2015 г. 15:45
Представила душевно больных, бродящих по острову на фоне ветшающих и разрушающихся храмов...стало страшно
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:48
Представила душевно больных, бродящих по острову на фоне ветшающих и разрушающихся храмов...стало страшно


Настя, я даже представлять не стал, это слишком страшно...
Увы, этим людям тоже надо было где-то жить и существовать, а остров - не самое плохое место, здесь свобода. Все лучше, чем диспансеры, обнесенные высокой стеной, как тюрьмы..
sheftali
3 марта 2015 г. 15:51
Как хорошо, что месту этому вернули его предназначение!
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 15:57
Как хорошо, что месту этому вернули его предназначение!


Спасибо Шаймиеву. Я до этого его как-то недолюбливал, мне он казался угрюмым.
А на самом деле оказался Человек с большой буквы!
annaabrosimova
3 марта 2015 г. 20:02
Очень красивые места и зима здесь настоящая!
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 20:13
annaabrosimova писала 3 марта 2015 г. 20:02
Очень красивые места и зима здесь настоящая!


Аня,
Рождество подарило нам незабываемые впечатления!
annaabrosimova
3 марта 2015 г. 20:34
Сереж, отличная поездка в Казань, Свияжск и Раифский монастырь. Из этих трех мест, я была только в Казани.
vasilets
+1
3 марта 2015 г. 21:06
Сереж, отличная поездка в Казань, Свияжск и Раифский монастырь. Из этих трех мест, я была только в Казани.


Аня,

значит Свияжск и Раифа еще ждут тебя!
annaabrosimova
3 марта 2015 г. 21:09
Угу!
Sapiniere
3 марта 2015 г. 23:54
Отличный отчет о путешествии! Собираюсь посетить Казань на машине из Москвы, и точно воспользуюсь Вашим рассказом, чтобы и попутчикам показать куда едем и самому себе, чтобы ничего не упустить!
vasilets
4 марта 2015 г. 17:27
Sapiniere писал 3 марта 2015 г. 23:54
Отличный отчет о путешествии! Собираюсь посетить Казань на машине из Москвы, и точно воспользуюсь Вашим рассказом, чтобы и попутчикам показать куда едем и самому себе, чтобы ничего не упустить!


Спасибо за коммент. Самое приятное для блоггера, если его отчет пригодится путешественникам в реальном путешествии
NataliaC
4 марта 2015 г. 17:01
Очень красиво!! Белые просторы вокруг, светлые соборы и монастыри, ледяные фигуры-все впечатлило!!!
думаю поехать туда на май или золотой осенью
-очень правильные мысли и теперь можно ехать самим.
vasilets
4 марта 2015 г. 17:26
NataliaC писала 4 марта 2015 г. 17:01
Очень красиво!! Белые просторы вокруг, светлые соборы и монастыри, ледяные фигуры-все впечатлило!!!


Наташа,

Ведь можно еще найти красоту и на наших просторах!
NataliaC писала 4 марта 2015 г. 17:01
-очень правильные мысли и теперь можно ехать самим.


Трансаэро запустил распродажу билетов - Казань 5,5 тысяч туда-обратно...
NataliaC
4 марта 2015 г. 19:09
Надо брать!
kklimkina
5 марта 2015 г. 10:57
Снег отлично подчеркивает красоту города!!!
vasilets
5 марта 2015 г. 13:59
kklimkina писала 5 марта 2015 г. 10:57
Снег отлично подчеркивает красоту города!!!


"Эх, снег-снежок, белая метелица..."))))))
Leolik
7 марта 2015 г. 21:15
Какая белизна! Даже белое может быть нестерпимо ярким!
А храм деревянный свежей древесиной сияет, так его что обтесали, или бревна заменили?
Очень красивое место, Сергей! Спасибо, что показали!
vasilets
+1
8 марта 2015 г. 12:15
Leolik писала 7 марта 2015 г. 21:15
Какая белизна! Даже белое может быть нестерпимо ярким!


Удивительно преображается природа под снегом в лучах зимнего, но яркого солнца!
Leolik писала 7 марта 2015 г. 21:15
А храм деревянный свежей древесиной сияет, так его что обтесали, или бревна заменили?
Очень красивое место, Сергей! Спасибо, что показали!


Храм немного реставрировали, потому и выглядит, как новенький)))))
Leozman
7 марта 2015 г. 21:42
Да, бывая за кордоном, как-то забываем про красоты своей родины, сейчас у нас под боком Тобольск делают туристической Меккой Сибири - чем-то напоминает Ваши фотографии, которые получились очень даже прилично , ну и рассказ тоже ничего
vasilets
8 марта 2015 г. 12:17
Да, бывая за кордоном, как-то забываем про красоты своей родины, сейчас у нас под боком Тобольск делают туристической Меккой Сибири - чем-то напоминает Ваши фотографии,


Да что говорить , наша страна великолепна, жаль, путешествия по ней невероятно дороги.... Даже после краха рубля они также остаются очень дорогими, но заграница теперь дороже...
Ваши фотографии, которые получились очень даже прилично , ну и рассказ тоже ничего

Стараемся
julykum
11 марта 2015 г. 14:52
Сережа, зимние фотографии - диво как хороши!
Пока начало отзыва, тоже удивлялась как это татары промограли строительство укрепления под носом. А потом подумала: темнят что-то летописи, темнят. Не иначе, как барашки в бумажках слишком зорким людям закрывали глаза.
Сережа, я не помню, а о мусульманском Булгуре ты что-нибудь писал? Или вы там не были?
vasilets
11 марта 2015 г. 15:03
Сережа, зимние фотографии - диво как хороши!


Сами удивляемся)))

julykum писала 11 марта 2015 г. 14:52
Пока начало отзыва, тоже удивлялась как это татары промограли строительство укрепления под носом. А потом подумала: темнят что-то летописи, темнят. Не иначе, как барашки в бумажках слишком зорким людям закрывали глаза.


Летопись говорит так, что срубили крепость далеко, по реке плоты сплавили до Свияжска, а места, типа, глухое было, вот никто и не замети
julykum писала 11 марта 2015 г. 14:52
Сережа, я не помню, а о мусульманском Булгуре ты что-нибудь писал? Или вы там не были?

До Булгара пока не добрался...
julykum
12 марта 2015 г. 20:54
Значит летом надо опять в Казань.
vasilets
12 марта 2015 г. 23:00
julykum писала 12 марта 2015 г. 20:54
Значит летом надо опять в Казань.


Да я и не против))))
Nata7777
11 марта 2015 г. 16:23
Зима, а туристы путешествуют. И им не страшен не холод, не ветер...На авто и автобусах. Фотографии понравились. А что такое чак-чак и с чем его едят?.
vasilets
11 марта 2015 г. 16:26
Зима, а туристы путешествуют. И им не страшен не холод, не ветер...На авто и автобусах.


Страсть к путешествиям бурлит, а далеко уехать не удается, вот и ездим поблизости на поездах и автобусах)))

Natal_ja_Ushakova писал 11 марта 2015 г. 16:23
А что такое чак-чак и с чем его едят?.


Это татарская сладость - запеченные жгутики теста в меду....
innabulgakova
9 апреля 2015 г. 4:17
Замечательный альбом! Такое ощущение, что в Казани сконцентрировалась вся архитектурная красота! И всё выглядит очень ухоженным!
Про лягушек очень понравилось! Заглянула в процессе чтения Вашего рассказа на разные сайты - и правда, все утверждают, что лягушки молчат уже больше двух веков, с того момента, как монахи обратились к Богу с просьбой о тишине во время молитвы и колокольного звона. Удивительно!
vasilets
+1
9 апреля 2015 г. 12:19
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 4:17
Замечательный альбом! Такое ощущение, что в Казани сконцентрировалась вся архитектурная красота! И всё выглядит очень ухоженным!


Инна,

За последнее время все чаще ездим по России и с удивлением замечаем, что у нас очень много интересного...
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 4:17
Про лягушек очень понравилось! Заглянула в процессе чтения Вашего рассказа на разные сайты - и правда, все утверждают, что лягушки молчат уже больше двух веков, с того момента, как монахи обратились к Богу с просьбой о тишине во время молитвы и колокольного звона. Удивительно!

Бывают же чудеса, и рациональных объяснений этому нет...
innabulgakova
9 апреля 2015 г. 13:31
Чудеса, действительно, бывают, и это здорово!
Да, убеждена, что и у нас много интересного, но, просто, чаще всего - неухоженного, заброшенного... Хорошо, что в Казани происходит возрождение красоты!
vasilets
+1
9 апреля 2015 г. 13:57
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 13:31
Чудеса, действительно, бывают, и это здорово!

Бывают, но невероятно редко...
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 13:31
Да, убеждена, что и у нас много интересного, но, просто, чаще всего - неухоженного, заброшенного... Хорошо, что в Казани происходит возрождение красоты!

Это Шаймиев все старался - молодчина мужик!
innabulgakova
9 апреля 2015 г. 14:04
Да, конечно, очень редко... В жизни нашей Полины чуда не случилось, и теперь её рядом с нами нет... Но мы всё ещё продолжаем верить в эти чудеса, хоть и тяжело...
Действительно, молодец этот Шаймиев! Побольше бы таких!
vasilets
+1
9 апреля 2015 г. 14:14
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 14:04
Да, конечно, очень редко... В жизни нашей Полины чуда не случилось, и теперь её рядом с нами нет..


И я о том же. Сколько на земле страждущих и больных - миллионы. Сколько же на земле безвинных детей умирает, и... что?!? Чудес не происходит Невероятно обидно
Я как то раз тоже чуда искал, но по результату медицина оказалась вернее
http://www.tourister.ru/responses/id_6848
innabulgakova
9 апреля 2015 г. 23:06
Спасибо за ссылку, Сергей! Прочитала и написала там длинный комментарий, почти исповедь.
Nomad
26 октября 17:52
Знаешь, тогда вдвойне обидно, что они были в лесах.... причем колокольня, посмотри, она вся заштукатурена....
vasilets
26 октября 17:56
Nomad писал 26 октября 17:52
Знаешь, тогда вдвойне обидно, что они были в лесах.... причем колокольня, посмотри, она вся заштукатурена....


Чего я и удивился - на вид, моя и твоя колокольня выглядят практически одинаково!))))
Nomad
26 октября 17:57
видимо, снова выделили денег.....
vasilets
26 октября 17:58
Nomad писал 26 октября 17:57
видимо, снова выделили денег.....
.. а их надо пилить-пилить-пилить!
И процесс распила бесконечен, как само мироздание
Nomad
26 октября 19:36
это точно!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.