Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Вятское — Россия Февраль 2015

На работе мужу предложили корпоративную поездку на масленичные гулянья в село Вятское, которое находится недалеко от Ярославля. Идея — хорошая, тем более что в нашем городе на подобных мероприятиях мы неоднократно были, да и на открытии Масленицы — главной в стране тоже успели отметиться. Но практически накануне поездки по некоторым причинам поехать я не смогла, но и лишать супруга возможности хорошо провести время в компании сослуживцев не хотелось. Посему, вручила мужу фотоаппарат и пожелала доброго пути. Так получился этот совместный репортаж.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

В Вятском мы уже были летом 2012 года, о чем был написан подробный рассказ (часть 1 и часть 2). Коротко напомню, что это старинное село известно с 1502 года, в свое время слыло крупным торговым центром, в последнее время усиленно возрождается предпринимателями, решившими сделать из него «музей под открытым небом». Надо сказать, им это успешно удается, судя по фотографиям, Вятское продолжает преображаться. У историко-культурного комплекса «Вятское», кстати, есть весьма информативный сайт: Сайт гостиницы-музея «Вятское».

Если говорить о центре Вятского, образцово восстановленном, приглаженном и хорошеньком, то сложно найти здесь ту самую аутентичность, граничащую с безысходностью, которую так легко встретить в любом российском городке. Там она — настоящая, и стены обшарпанных особняков, и руины храмов помнят и дела давно минувших дней, и канувших в небытие людей, и шорох ушедших навсегда эпох. И видеть все это несказанно грустно, больно. Из Вятского же сделали красивую картинку, которую не стыдно показать гостям, в том числе и иностранным. Впрочем, стоит отойти от туристических троп и прогуляться по сельским окраинам, как запросто можно увидеть настоящую российскую действительность — неприкрытую и неприглядную. Или — просто не успевшую еще облагородиться стараниями новых меценатов.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

В Вятское надо приезжать, чтобы поиграть в дореволюционное прошлое торгового села, погрузиться (пусть и несколько искусственно) в ту самую атмосферу, по которой после стольких лет засилья советской власти мы внезапно начали скучать. Уютные номера гостиницы, ресторан, многочисленные музеи, увлекательные экскурсии, весьма милые особнячки в центре — здесь все сделано так, чтобы гости чувствовали себя комфортно и счастливо.

Звучит, как текст рекламного проспекта, не так ли? А, нам мой взгляд, именно с таких вот мест-открыток и следует начинать приучать наш народ путешествовать по России. Ну, правда же, не тыкать сразу носом в непролазную грязь чумазой провинции:). А еще я бы посоветовала свозить в Вятское детишек — приобщить к истории родной страны, рассказать о прошлом, привить любовь к своей Родине. В любом случае, хоть разок побывать в Вятском будет весьма любопытно!

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Главной святыней и основной доминантой села является красивая церковь Воскресения Христова.

Приятно видеть, что со времени нашего прошлого визита храм основательно подновили — выглядит просто отлично, радуя взгляд прихожан и туристов нежно-бежевым колером и высокой стройной колокольней.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Также можно полюбоваться новенькой часовенкой в честь целителя Пантелеимона.

Испить водицы из Ерехтанского источника.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Зайти в часовню-купель в честь иконы Божией Матери Живоносный источник.

Здесь, в маленьком уютном помещении есть купель в форме креста с холодной водой.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Как сказал решивший окунуться муж, примерно + 13 градусов, бодрит, однако!

А вот его коллега и вовсе искупался в местной речке Ухтанке — еще тот экстрим, даже при такой оттепели, какая была в тот день.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Ну, и, конечно же, нельзя обойти вниманием вятские музеи — их с каждым годом становится все больше.

Самый главный из них — «Музей русской предприимчивости».

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

По соседству открылась еще одна экспозиция — «Музей возвращенной святыни».

Оба музея находятся в нарядном краснокирпичном особняке, здесь же находится магазин со стилизованным названием «Продуктовая лавка».

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

В двухэтажном крепком доме, где некогда обитал житель села Горохов, находится музей «Вятского торгующего крестьянина».

На мой взгляд, наиболее антуражный музей — «Банька по-черному». Точнее, это даже целый ряд деревянных бань, с давних пор стоящих на речном берегу.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

В одну из таких посчастливилось зайти и мужу.

Что же, весьма душевные интерьеры, и мы в таких деревенских баньках парились:).

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

А для поднятия духа и услады глаз стены бани украшают такие вот совершенно не крестьянские картинки фривольного содержания:). Мой муж, как истинный ценитель женской красоты (до сих пор удивляюсь, как он с таким изысканным вкусом решил жениться на мне xD?), естественно, заснял сие художество.

Для детей будет интересен «Музей русских забав» — качели-карусели можно рассмотреть за памятником Александру II.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

А вот и сам бюст императора-освободителя вблизи.

Появились в Вятском новые объекты, например, «Депо вятской пожарной дружины», театр-галерея, синаматограф, музей «Детский мир».

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Около депо можно увидеть вот такую забавную выставку пожарной техники.

А еще есть в селе вот такой забавный медвежонок — тоже новый объект, мы его раньше не видели.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Среди других экспозиций историко-культурного комплекса «Вятское» есть музей «Дом ангелов», интерактивный музей «Номера купцов братьев Урловых», политехнический музей «Удивительный мир механизмов и машин», «Музей кухонной машинерии».

На улочках села можно встретить таких вот замечательных индюков.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Ну, а если отойти чуть подальше, то увидите ту самую российскую неприглядную действительность, о которой я говорила в начале рассказа. Это — церковь Успения Богородицы.

Ей повезло куда меньше, чем Воскресенской. И хотя около руин храма стоит табличка с надписью о том, что святыня будет восстанавливаться, по словам мужа, церковь выглядит еще плачевнее, чем в предыдущий наш приезд. Помниться, мы тогда забирались даже на крышу, поросшую травой и кустарником.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Сейчас же ступеньки обледенели, да и можно ли вообще подняться по ним — большой вопрос. Как и большой вопрос — о будущем этого некогда красивого храма…

Но не будем о грустном — сегодня же Масленица! На центральной площади села идут широкие гуляния, песни-пляски да возрожденная исконно русская забава — кукольное представление с главным героем — Петрушкой.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Кто жарит шашлыки, кто — жжет Масленицу.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Муж с товарищем заглянули в кафе — довольно антуражное внутри, деревом обшитое. Немного обогрелись, но, по словам мужа, это местечко облюбовал местный контингент, не отягощенный приличными манерами. Разговоры на повышенных тонах на том самом исконно русском языке, пьяные выкрики и ругань подвыпивших сельчан не способствовали комфортному отдыху. Эй, вы так всех туристов распугаете, господа! Хотя, может, это кафе предназначено специально для местных, а гости исключительно в ресторан ходят?

Серенький февральский денек постепенно клонился к вечеру, догорала зима — Масленица, догорали с ней все печали и горести, ненастья да несчастья прошлого и уже наступившего (успевшего насолить — огорчить) года. Пора было возвращаться домой.

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

Мне было жаль, что я не побывала в Вятском. Хотя, судя по прошлой поездке, особой любви с селом у меня не вышло, поэтому и хотелось попробовать еще разок. Но не сложилось. А мужу моему было откровенно скучно. Он не большой любитель всяких фольклорных и интерактивных программ, ему нравится просто бродить-гулять. Но тщательно изучающего перед любой поездкой матчасть гида в моем лице рядом не было, а в музеи он почему-то не пошел. А, может (хочется надеяться), что супругу было просто скучно без меня:).

Приезжайте в Вятское — с экскурсией или самостоятельно, на один день или на выходные, и вы увидите, что российская глубинка может быть даже очень хорошенькой и уж точно интересной.