Ena
Эна — была вчера 8:07
 – *Это и есть punk-rock?* - *Возможно...*

Масленица в Вятском (22 февраля 2015)

28 февраля 2015 г. 0:40 Вятское — Россия Февраль 2015
41 27

На работе мужу предложили корпоративную поездку на масленичные гулянья в село Вятское, которое находится недалеко от Ярославля. Идея — хорошая, тем более что в нашем городе на подобных мероприятиях мы неоднократно были, да и на открытии Масленицы — главной в стране тоже успели отметиться. Но практически накануне поездки по некоторым причинам поехать я не смогла, но и лишать супруга возможности хорошо провести время в компании сослуживцев не хотелось. Посему, вручила мужу фотоаппарат и пожелала доброго пути. Так получился этот совместный репортаж.

3

В Вятском мы уже были летом 2012 года, о чем был написан подробный рассказ (часть 1 и часть 2). Коротко напомню, что это старинное село известно с 1502 года, в свое время слыло крупным торговым центром, в последнее время усиленно возрождается предпринимателями, решившими сделать из него «музей под открытым небом». Надо сказать, им это успешно удается, судя по фотографиям, Вятское продолжает преображаться. У историко-культурного комплекса «Вятское», кстати, есть весьма информативный сайт: Сайт гостиницы-музея «Вятское».

3

Если говорить о центре Вятского, образцово восстановленном, приглаженном и хорошеньком, то сложно найти здесь ту самую аутентичность, граничащую с безысходностью, которую так легко встретить в любом российском городке. Там она — настоящая, и стены обшарпанных особняков, и руины храмов помнят и дела давно минувших дней, и канувших в небытие людей, и шорох ушедших навсегда эпох. И видеть все это несказанно грустно, больно. Из Вятского же сделали красивую картинку, которую не стыдно показать гостям, в том числе и иностранным. Впрочем, стоит отойти от туристических троп и прогуляться по сельским окраинам, как запросто можно увидеть настоящую российскую действительность — неприкрытую и неприглядную. Или — просто не успевшую еще облагородиться стараниями новых меценатов.

В Вятское надо приезжать, чтобы поиграть в дореволюционное прошлое торгового села, погрузиться (пусть и несколько искусственно) в ту самую атмосферу, по которой после стольких лет засилья советской власти мы внезапно начали скучать. Уютные номера гостиницы, ресторан, многочисленные музеи, увлекательные экскурсии, весьма милые особнячки в центре — здесь все сделано так, чтобы гости чувствовали себя комфортно и счастливо.

1

Звучит, как текст рекламного проспекта, не так ли? А, нам мой взгляд, именно с таких вот мест-открыток и следует начинать приучать наш народ путешествовать по России. Ну, правда же, не тыкать сразу носом в непролазную грязь чумазой провинции:). А еще я бы посоветовала свозить в Вятское детишек — приобщить к истории родной страны, рассказать о прошлом, привить любовь к своей Родине. В любом случае, хоть разок побывать в Вятском будет весьма любопытно!

3

Главной святыней и основной доминантой села является красивая церковь Воскресения Христова.

7

Приятно видеть, что со времени нашего прошлого визита храм основательно подновили — выглядит просто отлично, радуя взгляд прихожан и туристов нежно-бежевым колером и высокой стройной колокольней.

3

Также можно полюбоваться новенькой часовенкой в честь целителя Пантелеимона.

3

Испить водицы из Ерехтанского источника.

3

Зайти в часовню-купель в честь иконы Божией Матери Живоносный источник.

2

Здесь, в маленьком уютном помещении есть купель в форме креста с холодной водой.

3

Как сказал решивший окунуться муж, примерно + 13 градусов, бодрит, однако!

А вот его коллега и вовсе искупался в местной речке Ухтанке — еще тот экстрим, даже при такой оттепели, какая была в тот день.

2

Ну, и, конечно же, нельзя обойти вниманием вятские музеи — их с каждым годом становится все больше.

Самый главный из них — «Музей русской предприимчивости».

3

По соседству открылась еще одна экспозиция — «Музей возвращенной святыни».

2

Оба музея находятся в нарядном краснокирпичном особняке, здесь же находится магазин со стилизованным названием «Продуктовая лавка».

4

В двухэтажном крепком доме, где некогда обитал житель села Горохов, находится музей «Вятского торгующего крестьянина».

1

На мой взгляд, наиболее антуражный музей — «Банька по-черному». Точнее, это даже целый ряд деревянных бань, с давних пор стоящих на речном берегу.

5

В одну из таких посчастливилось зайти и мужу.

2

Что же, весьма душевные интерьеры, и мы в таких деревенских баньках парились:).

2
1

А для поднятия духа и услады глаз стены бани украшают такие вот совершенно не крестьянские картинки фривольного содержания:). Мой муж, как истинный ценитель женской красоты (до сих пор удивляюсь, как он с таким изысканным вкусом решил жениться на мне xD?), естественно, заснял сие художество.

Для детей будет интересен «Музей русских забав» — качели-карусели можно рассмотреть за памятником Александру II.

А вот и сам бюст императора-освободителя вблизи.

Появились в Вятском новые объекты, например, «Депо вятской пожарной дружины», театр-галерея, синаматограф, музей «Детский мир».

2

Около депо можно увидеть вот такую забавную выставку пожарной техники.

1

А еще есть в селе вот такой забавный медвежонок — тоже новый объект, мы его раньше не видели.

3

Среди других экспозиций историко-культурного комплекса «Вятское» есть музей «Дом ангелов», интерактивный музей «Номера купцов братьев Урловых», политехнический музей «Удивительный мир механизмов и машин», «Музей кухонной машинерии».

1

На улочках села можно встретить таких вот замечательных индюков.

4

Ну, а если отойти чуть подальше, то увидите ту самую российскую неприглядную действительность, о которой я говорила в начале рассказа. Это — церковь Успения Богородицы.

1

Ей повезло куда меньше, чем Воскресенской. И хотя около руин храма стоит табличка с надписью о том, что святыня будет восстанавливаться, по словам мужа, церковь выглядит еще плачевнее, чем в предыдущий наш приезд. Помниться, мы тогда забирались даже на крышу, поросшую травой и кустарником.

1

Сейчас же ступеньки обледенели, да и можно ли вообще подняться по ним — большой вопрос. Как и большой вопрос — о будущем этого некогда красивого храма…

Но не будем о грустном — сегодня же Масленица! На центральной площади села идут широкие гуляния, песни-пляски да возрожденная исконно русская забава — кукольное представление с главным героем — Петрушкой.

3
1

Кто жарит шашлыки, кто — жжет Масленицу.

3

Муж с товарищем заглянули в кафе — довольно антуражное внутри, деревом обшитое. Немного обогрелись, но, по словам мужа, это местечко облюбовал местный контингент, не отягощенный приличными манерами. Разговоры на повышенных тонах на том самом исконно русском языке, пьяные выкрики и ругань подвыпивших сельчан не способствовали комфортному отдыху. Эй, вы так всех туристов распугаете, господа! Хотя, может, это кафе предназначено специально для местных, а гости исключительно в ресторан ходят?

1

Серенький февральский денек постепенно клонился к вечеру, догорала зима — Масленица, догорали с ней все печали и горести, ненастья да несчастья прошлого и уже наступившего (успевшего насолить — огорчить) года. Пора было возвращаться домой.

1

Мне было жаль, что я не побывала в Вятском. Хотя, судя по прошлой поездке, особой любви с селом у меня не вышло, поэтому и хотелось попробовать еще разок. Но не сложилось. А мужу моему было откровенно скучно. Он не большой любитель всяких фольклорных и интерактивных программ, ему нравится просто бродить-гулять. Но тщательно изучающего перед любой поездкой матчасть гида в моем лице рядом не было, а в музеи он почему-то не пошел. А, может (хочется надеяться), что супругу было просто скучно без меня:).

Приезжайте в Вятское — с экскурсией или самостоятельно, на один день или на выходные, и вы увидите, что российская глубинка может быть даже очень хорошенькой и уж точно интересной.

5

Спасибо за внимание!

Комментарии

Jura_Lepesa
+1
28 февраля 2015 г. 12:48
отличный репортаж,самому захотелось)мужу просто было скучно,если что)
Ena
28 февраля 2015 г. 14:08
Jura_Lepesa, спасибо! Мне тоже очень хотелось поехать, но, видимо, в другой раз.
мужу просто было скучно,если что)
мужская солидарность
mamka
+1
28 февраля 2015 г. 13:25
картины в таком антураже впервые такое вижу...

+13- еще приемлимая температура))) Байкал и летом холоднее...
Ena
28 февраля 2015 г. 14:06
mamka,
впервые такое вижу...
- я тоже была крайне удивлена, как-то не к месту
+13- еще приемлимая температура)
для купели - да, муж довольно спокойно окунулся, при этом не имея до сей поры подобного опыта. А для меня в ноябре в Адлере +18 - уже предел возможностей, хотя, конечно, купалась (скорей окуналась), но как это быть на море - и не залезть в водичку
Arkhip251166
+1
28 февраля 2015 г. 13:48
!!!
Ena
28 февраля 2015 г. 14:03
onegina17
+1
28 февраля 2015 г. 14:00
Как сама побывала... Спасибо!
Ena
+1
28 февраля 2015 г. 14:03
onegina17,
onegina17 писала 28 февраля 2015 г. 14:00
Как сама побывала...
да и я ведь тоже - пока разбирала мужнины фотографии, прониклась атмосферой праздника
vasilets
+1
28 февраля 2015 г. 14:40
Эна,
Занятная деревенька,
Хотя, судя по прошлой поездке, особой любви с селом у меня не вышло, поэтому и хотелось попробовать еще разок. Но не сложилось. А мужу моему было откровенно скучно.


вот и у меня такое ощущение возникло, почему то...
Ena
28 февраля 2015 г. 15:06
Сергей, там, на мой взгляд, музеи всякие-разные интересные, хотя, опять же, что-то больше для детей подходит. Мне в прошлую поездку показалось, что Вятское как-то слишком "зареставрировали", "окомерционализировали", лишили настоящности, души. Село - просто красивая картинка, без должной аутентичности. Но не раздражает грязью, неухоженностью - этого многие бояться, отказываясь от поездок по нашей стране. А здесь -так чистенько, миленько, и люди приезжают, значит, им нравится. Ну, и еще добавлю, что летом в Вятском все-таки симпатичней. Наверное, было бы интересно на тематических праздниках побывать. По Масленице судить не могу - муж все больше по окрестностям путешествовал.

А так, вспоминая прошлую поездку, нам часов 2 хватило. Да, как Вы правильно определили, занятно, побывать можно, тем более, что от Ярославля совсем недалеко
happiness
+1
28 февраля 2015 г. 16:13
А банька-то ничего!Да и сам городок приятный!
Ena
28 февраля 2015 г. 16:34
happiness, мне баньки больше всего нравятся А в Вятском, на мой взгляд, поприятнее летом. Может, просто такая погода была - серая, пасмурная, не праздничная.
karela
+1
28 февраля 2015 г. 17:36
А мне, наоборот, нравятся все эти фольклорные вещи и необычные музеи, так что, думаю, в Вятском было бы интересно провести денек. Хорошо, что село пытаются возродить, в том числе с помощью туризма, потому что большинству российских деревенек и сел и вполовину так не везет...
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:23
karela, там, на мой взгляд, маловато аутентичности - слишком все приглажено, зареставрировано - но, наверное, это лучше, чем руины и облупившаяся штукатурка. То, что традиции поддерживают, исконно русские, праздники проводят, ту же Масленицу, День огурца - это радует. А то мы привыкли заграничные праздники отмечать, а ведь и свои - вполне интересны! Музеи - хороши, тем более, что организаторы не стали зацикливаться на традиционных - краеведческих экспозициях, придумали что-то свое, небанальное.
Хорошо, что село пытаются возродить, в том числе с помощью туризма, потому что большинству российских деревенек и сел и вполовину так не везет...
Да, хоть что-то делают, пусть не совсем, может, и гладко, но подобный опыт был бы полезен и другим провинциальным городкам и селам.
в Вятском было бы интересно провести денек
или даже приехать на выходные. Знаете, иногда так хочется убежать от суеты - "в деревню, в глушь", просто бродить по окрестностям, по лугам и полям и есть прямо с куста спелую малину (а она, надо Вам сказать, в Вятском удивительно хороша - я в прошлый раз пробовала)
karela
+1
2 марта 2015 г. 15:44
Ena писала 2 марта 2015 г. 15:23
есть прямо с куста спелую малину
Эх, малины захотелось Может, в августе съездим в Вятское специально и малину покушать, и отвлечься от городской суеты в уютной глуши деревни
Ena
+1
2 марта 2015 г. 17:21
karela, хорошая идея, тем более, если душа требует Мне тоже иногда хочется куда-нибудь в глушь, пусть и не очень заповедную. Не люблю большие города, мне милее такие вот, маленькие, уютные, где и смотреть-то особо нечего, но зато душой отдыхаешь. Еще бы посоветовала в Тутаев съездить - весьма самобытный городок (его левобережная часть особенно): http://www.tourister.ru/responses/id_3151
Serg555
+1
28 февраля 2015 г. 17:55
В таком небольшом селе столько интересных музеев! Молодцы те, кто их придумал и создал!
Ena
2 марта 2015 г. 15:17
Serg555, и, как понимаю, будут продолжать развиваться! Еще давно зоопарк, например, задумывался, контактный - когда можно всю сельскую живность покормить-погладить. А вообще - там простор для творчества, особенно если есть энтузиазм и средства
lenasven
+1
28 февраля 2015 г. 19:36
Какие, однако, интересные и необычные музеи там!
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:16
lenasven, русская смекалка - из любой чепухи интересность сделать
Margaritka
+1
28 февраля 2015 г. 22:45
Эна, мне очень понравились банки в рядок вдоль берега! все остальное как-то мимо... А вот ьаньки симпатяжки и подняли мои воспоминаня когда парилась по черному! Да и навеселили, как представила, как месные хором парится ходят и потом так же хором к реке бегут окунаться!
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:15
Margaritka, ну, Вятское - оно маленькое, там каких-то особых ахов-вздохов ни к чему ожидать. То, что делают - молодцы. Хотя, конечно, не без ляпов. На мой взгляд, слишком неестественно реставрация происходит. Но я тут не специалист Баньки - мои любимые, они вот - совершенно настоящие
к представила, как месные хором парится ходят и потом так же хором к реке бегут окунаться!
Margaritka
+1
2 марта 2015 г. 15:21
Знаешь, Эна, полностью согласна, что главное, что хоть что-то делают и
Ena писала 2 марта 2015 г. 15:15
То, что делают - молодцы.
а уж делают как могут... тут на вкус и цвет, как говорится!
Ena
2 марта 2015 г. 15:24
annaabrosimova
+1
28 февраля 2015 г. 23:59
Эна, очень здорово, что в Вятском проводят праздники! Едут люди - значит будут восстанавливать!
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:13
Анна, проводят - да еще и как, у них там разные тематические программы бывают. И это правильно и отрадно! Традиции нельзя забывать. И, судя по всему, народ едет, а значит, интересуется
annaabrosimova
+1
2 марта 2015 г. 18:26
Эна, очень радостно слышать, что помнят традиции и интересуются ими! Очень рада за Вятское, что нашлись талантливые и умные люди, которым не безразлична судьба этого места!
Ena
+1
3 марта 2015 г. 10:35
Анна, согласна Будете в наших краях - заезжайте, думаю, в Вятском Вам понравится
annaabrosimova
+1
3 марта 2015 г. 12:24
Эна, будет возможность - обязательно загляну в Вятское!
Vladimir_Shalaev
+1
1 марта 2015 г. 9:06
Очень необычная купель, конечно. Да и музеи там интересные: что-то несли местные жители, что-то приобретал Олег Жаров на аукционах. 70 новых рабочих мест. Наверное, всё это правильно...
Ena
2 марта 2015 г. 15:11
Vladimir_Shalaev, да, купель новая, как я поняла. Но она мне еще в прошлый раз особенно понравилась.
Vladimir_Shalaev писал 1 марта 2015 г. 9:06
Да и музеи там интересные: что-то несли местные жители, что-то приобретал Олег Жаров на аукционах.
- такие музеи часто на энтузиазме держаться! У меня первоначально было несколько иное отношение к Вятскому, но, с другой стороны, если все делается только на благо людей (а не для своей выгоды) - это же хорошо!
Vladimir_Shalaev
+1
2 марта 2015 г. 19:52
А я в Вятском даже и не заморачивался по этому поводу. Альтруизм в чистом виде - редкость, и я не знаю для чего всё это делалось, ради выгоды или для репутации...Когда я был у них в политехническом музее, я вспомнил, что у меня на даче на чердаке пылится советская старая швейная машинка "Госшвеймашина". Наверное отвезу, пусть люди на неё смотрят...
Ena
+1
3 марта 2015 г. 10:40
Vladimir_Shalaev писал 2 марта 2015 г. 19:52
Альтруизм в чистом виде - редкость, и я не знаю для чего всё это делалось, ради выгоды или для репутации..
Мне кажется, здесь всего понемногу. Конечно, выгода - не на последнем месте, но если люди решили именно таким способом ее получать (через возрождение традиций, создание интересных музеев, привлечение внимания к российской глубинке, популяризации внутреннего, в том числе сельского туризма) - это не самый худший вариант. Где-то я уже говорила, что лучше строить храмы, чем бордели.
Vladimir_Shalaev писал 2 марта 2015 г. 19:52
у меня на даче на чердаке пылится советская старая швейная машинка "Госшвеймашина". Наверное отвезу, пусть люди на неё смотрят...
Это правильно! На самом деле у нас столько хранится ненужных, забытых вещей, которые просо лежат без дела, а ведь кому-то будет интересно на них посмотреть, опять же, хорошо, если они останутся в музейной коллекции для истории
elenarossi
+1
1 марта 2015 г. 15:02
Хороший корпоратив! Кто-то даже "посмел" искупаться! Весело было.
Конечно, церковь без креста наводит на грусть. Но и думается о том, что еще в недавнем прошлом почти все храмы такие стылые были, а теперь восстанавливается Русь-Матушка. И этот храм восстановят. Вот туристы денежки привезут
Спасибо! Очень позитивно!
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:09
elenarossi, да, хороший, очень жаль, что я не попала, т.к. у мужа на работе вообще всегда весело гуляют. А коллега, что купался, - я на него вообще поражаюсь: чуть ли не до холодов может босиком по воде ходить
elenarossi писала 1 марта 2015 г. 15:02
И этот храм восстановят. Вот туристы денежки привезут
На то и надежда!
marsada
+1
2 марта 2015 г. 14:18
Поскольку мне всегда очень интересно в подобных необычных музеях, и во всех местах, что связаны с бытом наших предков - мне было бы откровенно интересно. Но вот церковью Успения Богородицы расстроилась...
Ena
+1
2 марта 2015 г. 15:07
Маша, музеи в Вятском - довольно самобытные (хотя я сама не была), но видал на фото. Я бы с удовольствием зашла хотя бы в пару-тройку. Например, интересно было бы побывать в так называемых "Номерах братьев Урловых", оценить гостиничный быт той эпохи . Церковь мне тоже искренне жаль, но, видимо, на все не хватает финансов. А вот Воскресенская с прошлой нашей поездки стала краше. Маша, если получится, побывайте в Вятском, я знаю, что Вам интересны подобные местечки
marsada
+1
2 марта 2015 г. 16:07
Да-да, спасибо!) место "моё"))
Ena
2 марта 2015 г. 17:15
Vikus
+1
3 марта 2015 г. 12:18
Отличный репортаж! Хорошая совместная работа! Отличные открывающая и закрывающая альбом фотографии!
Ena
3 марта 2015 г. 12:23
Vikus, большое спасибо! Приятно слышать добрые слова, рада, что Вам понравилось
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.