Турист Ангелина Фарафонова (Angelina_Farafonova)
Ангелина Фарафонова
была 23 апреля 21:49

Негомбо, Дамбулла, Канди, Пиннавела, Хаттон + 4 города — Шри-Ланка Январь 2015

Маршрут на карте:

Время посещения страны: с 01.01.15 по 16.01.15

Бюджет поездки на двоих (все, кроме перелета): 960 $. Перелет туда-обратно — 30 тысяч на человека.

Средние расходы за день: 65 $ на двоих. Доллар равен примерно 130 рупиям, деньги менять лучше в ювелирных лавках и сразу как можно большими суммами. Наш лучший курс был 132 рупии за доллар. Цены в рупиях легко переводить в рубли — нужно просто разделить сумму в рупиях на два.

Впечатления от страны

Шри-Ланка нам безумно понравилась, первое впечатление от страны — какое здесь все зеленое! Природа впечатляющая. Города больше похожи на немного разросшиеся деревни по сторонам дороги, которые мы видели на протяжении всего маршрута. Архитектура этих городов скучна и однообразна. На Шри-Ланке чисто, люди очень дружелюбные, приветливые и готовые бескорыстно помочь (не на побережье). Больше всего понравилось: 1) по стране очень удобно и дешево путешествовать, а люди очень доброжелательные, поэтому путешествие будет комфортным; 2) страна очень разнообразная, за две недели можно увидеть и удивительную природу, горы, буддистские храмы и древности, чайные плантации, и, конечно, океан.

Маршрут и способы передвижения:

01.01.2014
Прилетаем вечером, на тук-туке едем в Негомбо
02.01.2014
Негомбо
03.01.2014
Негомбо — Курунегала — Дамбулла
1. Негомбо — Курунегала, автобус № 34
2. Курунегала -Дамбулла, автобус 549
Дорога занимает около 6 часов. Осмотр Дамбуллы.
04.01.2014
Дамбулла — Сигирия — Дамбулла — Канди
1. Автобус без номера Дамбулла — Сигирия, время в пути 60 мин, первый в 7 утра
2. Автобус без номера Дамбулла — Канди, 4,5 ч.
05.01.2014

Delhousie — Хаттон — Нувара Элия
На поезде до станции Нану Ойа
08.01.2014 Нувара Элия- Элла
Осмотр чайных плантаций и фабрики Mackwoods Labookellie на туке, потом на поезде до Эллы
09.01.2014 Элла
Водопад Равана (тук-тук за 1000 рупий), Элла Рок
10.01.2014
Элла- Диквелла
Ехать 5 часов. Автобус Бадулла — Матара, без номера, надписи на сингальском.
11.01.2014 — 12.01.2014

Унаватуна — Галле — Коломбо — аэропорт

1. Унаватуна — Галле на автобусе без номера Матара-Галле
  2. Галле — Коломбо на автобусе/маршрутке № 02
  3. Коломбо — аэропорт — автобус, написано по-английски, что он идет до аэропорта

Гостиницы

Цены за ночь в гостиницах: от 15 $ до 35 $, средняя цена 24 $

Заранее (в конце декабря) были забронированы только гостиницы в Негомбо, Диквелле и Унаватуне, остальные мы бронировали за день до приезда на букинге. На мой взгляд, информация о том, что на Новый год нужно бронировать отели заранее, несколько преувеличена. В принципе, можно было даже не бронировать в декабре отели на побережье, мы проверяли, за день до поездки остается несколько вполне подходящих вариантов.

Что нужно взять с собой

Если вы собираетесь подниматься на Пик Адама, обязательно нужно взять теплые вещи и подстилку, а также сменную майку/футболку. Можно взять фумигатор, но мы им пользовались только однажды, комаров было не очень много. Обязательно нужно взять солнцезащитный крем с высокой степенью защиты. И очень осторожно находиться на солнце, сначала мы вообще не загорали, а потом внезапно и очень сильно обгорели. Сигареты очень дорогие (700–800 рупий), несмотря на то, что каждая сигарета облагается налогом, думаю, лучше рискнуть и привезти свои. Если ланкиец Вам что-то предлагает, во избежание недоразумений, спросите, сколько это стоит. Алкоголь продается в специальных магазинах, не факт, что там найдется то, что Вы любите, так что его тоже можно взять с собой.

Сувениры

Интересных и недорогих сувениров, на мой взгляд, на Шри-Ланке нет. Да и выбор не очень большой: чай (дорогой), косметика, сапфиры, кожаные изделия.

Еда и фрукты

На побережье можно есть морепродукты, они вкусные и не очень дорогие. В Элле и Унаватуне мы ели ротти-слоеное тесто с разными начинками. В остальных местах с едой возникали проблемы, все (рис и карри, макароны с морепродуктами, супы, жареная рыба, пирожки с рыбой и яйцом) было очень острое. Чтобы принесли что-то более-мене съедобное, нужно несколько раз повторить, что вы хотите блюдо вообще без специй и перца. Да и то это не гарантирует, что ланкийцы это услышат. Хорошо еще, что почти везде был стандартный европейский завтрак — омлет, сосиски, тосты с джемом и чай. Разнообразия фруктов нет, мы видели только бананы, кокосы, мандарины и ананасы.

Погода

С погодой нам повезло, все дни было солнечно и тепло. В Коломбо и в районе аэропорта было душновато, в остальных местах температура была комфортная.

Что, на наш взгляд, нужно обязательно посетить

Единственное, что мы бы поменяли в нашем маршруте — это время пребывания в Delhousie, деревне, где начинается восхождение на Пик Адама. Нам очень понравилась умиротворяющая атмосфера этого места, горы и горные озера. С удовольствием бы погуляли там еще один день. В принципе, еще можно было увеличить количество дней в Диквелле, уменьшив время пребывания в Унаватуне. Если Вы приезжаете не вечером, можно не заезжать в Негомбо. В остальном мы бы оставили все без изменений.

01.01.2014

Прилетаем вечером, на тук-туке едем в Негомбо (около 600 рупий)

После суток перелета, поменяв в аэропорту 200 $, мы вышли в ланкийскую ночь. Шри-Ланка встретила нас ужасающей духотой. Как потом оказалось, так душно только в районе аэропорта и в Коломбо. Наверное, поэтому мы позволили развести нас на 1000 рупий (тук-тук до гостиницы). Чтобы не повторять нашу ошибку, нужно, выйдя из аэропорта, повернуть налево до дороги, которая параллельна дороге около выхода. По ней как раз и ездят туки, цена до Негомбо — 600 рупий. Усталость после перелета как рукой сняло после поездки с лихачом-тукером, который обгонял все машины по встречке.

1 000 рупий — тук-тук

Итого 2 950 рупий/23 $

02.01.2014

Негомбо

На следующий день мы встали в 9, пошли к океану. Океан мы видели впервые. Народу на берегу почти не было, зато были волны. Потом на тук-туке мы поехали в сам городок Негомбо (большинство отелей находятся в туристической деревушке рядом с городком). Впрочем, особой разницы между городом и деревней мы не заметили и сейчас и потом — везде по сторонам дороги тянутся невысокие одинаковые домишки. В Негомбо мы погуляли по берегу реки, полюбовались на местные лодочки. Негомбо-христианский город, здесь очень много всевозможных фигурок святых. Вернувшись в район гостиницы, мы снова пошли к океану. К вечеру народу на пляже прибавилось, навязчивые ланкийцы всячески мешали купаться и встречать закат. Закат встречает много местных, также много компаний, играющих в крикет на пляже.

На мой взгляд, в Негомбо нечего делать больше одного дня. Пляж здесь не самый чистый и красивый, купаться сложно. Но для того, чтобы отдохнуть после перелета, место вполне подходящее.

2 бутылки воды — 150

Негомбо — Курунегала — Дамбулла
1. Негомбо — Курунегала (Kurunegala), автобус № 34
2. Курунегала -Дамбулла (Dambulla), автобус 549
Дорога занимает около 6 часов. Осмотр Дамбуллы.

Из Негомбо мы уехали в 6–30 на тук-туке до автобусной станции, около семи сели на автобус до Курунегалы. На этой станции мы были единственными европейцами, а на станции в Курунегале мы увидели только одну пару из Европы, с которой мы потом случайно оказывались в одних автобусах на протяжении всего путешествия.

Автобус с кондиционером, вполне комфортный. Автобусы ходят каждые полчаса. Всю дорогу до Курунегалы (около 2х часов) мы смотрели в окно, наблюдая жизнь ланкийцев. У нас сложилось впечатление, которое потом подтвердилось, что вся Шри-Ланка — это большая деревня по обеим сторонам дороги, несколько расширяющаяся в городах.

Нас довезли до станции, где мы пересели на автобус до Дамбуллы. Мы пытались найти кафешку поблизости, но нам это не удалось. То ли там их нет, то ли мы плохо искали. Ехали мы долго и медленно, около 4 часов. Поэтому в Дамбуллу мы приехали поздно (в 13–30) и уставшими. На туке доехали до гостиницы с милым садиком и приветливым хозяином. Наш гест-хауз находился рядом с храмом. Сначала мы хотели поехать в Сигирию, но было поздно, и мы решили отправиться в пещерный храм (храм Золотого Будды). Храм находится на горе, по жаре подниматься довольно утомительно. Зато здесь мы впервые увидели мартышек на воле)) Храм нам понравился, но цена показалась сильно завышенной. Поужинали в городе, до которого можно доехать на туке, пешком далековато.

250 — тук-тук до станции в Негомбо

400 — автобус Негомбо — Курунегала

166 — автобус Курунегала — Дамбулла

3 000 — Храм Золотого Будды

300 — тук до города и обратно

1 050 — обед (омлет, жареная рыба, макароны с морепродуктами)

130 — 1,5 кг бананов и кокос

140 — вода

450 — лекарства от простуды

Итого 8 036 рупий/62 $

04.01.2014

Дамбулла — Сигирия — Дамбулла — Канди
1. Автобус без номера Дамбулла — Сигирия, время в пути 60 мин, первый в 7 утра
2. Автобус без номера Дамбулла — Канди, 4,5 ч.

Оставив вещи в гостинице, на тук-туке доехали до автобусной станции, сели на автобус до Сигирии в 7–00, через час были у дороги на Сигирию. 15 минут пешком по солнцу — и мы у парка перед скалой (кстати, парк очень симпатичный). Величественная Сигирия нам очень понравилась, действительно потрясающее место, впечатление от которого не испортила даже толпа туристов и жара. С Сигирии открываются виды на горы и на очередного Будду. Трех часов нам хватило на осмотр, в Дамбуллу мы вернулись на туке, доехали до гостиницы, забрали вещи, поели в привокзальном кафе, так как из-за полнолуния остальные кафе были закрыты. На автобус до Канди мы сели на остановке рядом с вокзалом (на той же стороне). Так как Дамбулла — не конечная остановка автобуса, сидячих мест не было. Шансы на то, что вам уступят место, почти равны нулю, если, конечно, вы не буддистский монах. Стоя ехать по извилистой дороге на большой скорости неприятно, конечно, зато быстро. Мы даже не устали, так как были слишком заняты — мы старались не упасть на поворотах и собирали падающие вещи. У геста мы были в 15–30. Нам повезло с выбором места проживания, из окон гостиницы открывался прекрасный вид на город.

150 -тук-тук до автобусной станции

90 — автобус до Сигирии

60 $ (мы заплатили в долларах, не помню цену в рупиях) — подъем на Сигирию, к девушкам на стенах и вход в музей

210 — вода

400 — тук от Сигирии до Дамбуллы

150 — тук до отеля

150 — тук до автобусной станции

360 — еда в кафе (перченые рыбные пирожки и пирожки с яйцом)

200 — автобус до Канди

200 — тук до геста

2 860 — гостиница

1 100 — ужин (макароны с морепродуктами и рис с курицей)

Итого 13 670 рупий/105 $

05.01.2014

Канди — Пиннавела — Передания
Тук-тук на целый день за 2000 рупий

Это был один из самых ярких дней на Шри-Ланке! Еще вечером мы договорились с хозяином гостиницы, что в 8–00 за нами заедет тукер, который будет возить нас целый день. Впрочем, подобных предложений в Канди много, специально их искать не нужно, сами найдут. После завтрака (мы были так рады обычной еде после ланкийской) мы отправились в слоновий питомник Millennium Foundation в Пиннавеле. Это не тот питомник с большим количеством слонов, но его активно предлагают и тукеры, и хозяева гостиниц. Так что если вы хотите поехать именно в тот, где много слонов, уточните, что вам нужен не Millennium Foundation. Нам же количество было не принципиально, так как мы до этого слонов не гладили, не мыли, не кормили и не катались на них, а в Millennium Foundation это можно сделать гораздо дешевле, чем во втором питомнике в Пиннавеле.

По пути в питомник (дорога заняла почти 2 часа) мы останавливались в местах с красивыми горными видами, тукер показал нам подобие Сигирии вдалеке, и, главное, мы увидели летающих лисиц-собак! На большом дереве у реки висела огромная стая этих необыкновенных животных. Жаль, что их нельзя потрогать)) В очередной, и, к счастью, не последний раз мы убедись, что дороги на Шри-Ланке — это так прекрасно, именно в дороге ощущаешь счастье, умиротворение, узнаешь новое о стране и себе, то, что не узнаешь по-другому.

Знакомство со слонами нам очень понравилось — это умные, величественные животные. И они совсем не пахнут. В программу входит катание на слоне, кормление и мытье. На месте продаются фруктовые тарелки, но они дорогие, а фруктов мало, так что лучше взять с собой килограмм бананов. Единственное, что несколько подпортило впечатление от питомника — это навязчивое требование дать чаевые погонщику, помощнику, помойщику…

После слонов мы поехали в Переданию. Прислушавшись к советам, мы не поехали в сад специй, хоть нам его активно предлагали. По ботаническому саду мы гуляли 2,5 часа, этого времени нам хватило, чтобы без спешки обойти его целиком. Спокойное, красивое, аккуратное место. Многие сингалы по нему гуляют, сидят компаниями на травке, устраивают пикники. При наличии времени можно сделать то же самое, предварительно взяв еду. После сада тукер отвез нас в Канди, где мы его отпустили и решили погулять по городу. Накануне из гостиницы город показался нам большим и интересным, мы думали, что на знакомство с ним нам не хватит 3 х часов. Но, обойдя за час центральные улицы, рынок, торговый центр, тюрьму, мы поняли, что ошиблись. Если не заходить в храмы, этого времени вполне достаточно на ознакомительную прогулку. Вообще, на мой взгляд, города на Шри-Ланке не поражают воображение архитектурой, тут нет живописных трущоб, они однотипные, и удовольствия от прогулок по городу мы не получили. К 5ти вечера мы вернулись в нашу прекрасную гостиницу с чудесным видом с гор на город встречать закат и ужинать едой, которую любезно заказывал из города хозяин гостиницы. Всем советуем останавливаться в гестах на горе, хоть и придется на сотню-другую переплачивать тукеру, это компенсируется видом из гостиницы.

2 860 — гостиница

2000 — тук-тук

4 200 — посещение слоновьего питомника Millennium Foundation (4000 — билеты, 200 — погонщику)

140 — вода

Ночной подъем на Пик Адама
1. Канди — Хаттон на поезде, расписание здесь
2. Хаттон- Delhoosie, автобус 725

Сегодня мы встали поздно — в 7–30, так как в 11–03 у нас был поезд до Хаттона. Позавтракав в гесте, мы поехали до станции на туке. Поезд опоздал на полчаса, как потом оказалось, для ланкийских поездов это естественно)) Когда поезд, наконец, прибыл, толпа людей с чемоданами и рюкзаками бросилась штурмовать вагоны. У нас был куплен билет во второй класс, который оказался чистым и удобным. Несмотря на то, что на платформе было много людей, места хватило всем. Половина пассажиров — это туристы, это первая поездка, где мы были не в меньшинстве. По дороге мы наслаждались красивыми видами, хоть и сели с неудачной стороны.

Выйдя, точнее выпрыгнув, в 14–30 на станции Хаттон, мы сразу увидели автобус до деревни Delhousie, к которому и устремилась большая часть туристов, половина из которых были русские.

Дорога до деревни захватывает дух, таких потрясающих видов мы не видели больше нигде на Шри-Ланке, странно, что про красоту этой дороги не пишут, нас она впечатлила гораздо больше разрекламированной дороги Нувара Элия — Элла. Мимо проносились чайные плантации, горные озера с изумрудной водой, горы…остроты ощущениям добавляла раздолбанность серпантина и автобуса. Мы решили, что нам обязательно нужно взять тук-тук, чтобы не спеша проехать по этой невероятной дороге.

Около 5ти мы приехали в Delhousie (до сих пор не знаем, как же правильно пишется название этой Далахузи — Delhoosie, Delhousie, Dolhoosie или Delhouse). Все туристы сразу бросились к гостиницам, мы тоже побежали. Выбрали саму дальнюю от пика, но она оказалась самой дорогой (35 $). В других гостиницах не было свободных номеров, а в четвертой не было постельного белья, горячей или хотя бы прохладной воды, зато там было недорого. Потом оказалось, что ближе к началу подъема расположено много отелей, так что можно было поискать что-нибудь лучше. Вначале мы заказали обед в нашей гостинице (Blue Sky), но он был невкусный, и мы пошли в соседнюю — Achinika Holiday Inn. Там тоже было не очень дешево, зато вкусно.

250 — тук до вокзала в Канди

Итого 4 700 рупий/36 $

07.01.2014

1. Delhousie — Хаттон, автобус 725

2. Хаттон — Нувара Элия, поезд (1,5 часа, станция Нану Ойа)

Мы проснулись в 1–00, умылись ледяной водой и пошли к Пику Адама. Погода была теплая. Подъем мы начали около 1–40. Дорога к вершине одна, она подсвечивается фонарями, поэтому заблудиться там невозможно. Снизу светящаяся дорога на вершину выглядит красиво и воодушевляет на подъем. Народу было немного, туристов больше, чем местных, так как основной сезон паломничества начинается в феврале. Подъем, конечно, не очень простой, но для меня по сложности его можно сравнить с подъемом на Сигирию в жаркий день. Пока ползешь вверх тепло, а вот наверху резко становится холодно и сыро, тем более что особо не пошевелишься, иначе займут место. Так что с собой нужно взять майку/футболку и куртку, а также подстилку (стыренный в самолете пледик)))

На дороге к пику буддистские монахи повязали нам на руки веревочки, что-то пожелали. Рядом с ними стояла коробка для добровольных пожертвований. Дойдя до вершины, мы испытали удовольствие от того, что залезли наверх, и пошли смотреть след Будды/Шивы/Адама. След мы не увидели, на его месте располагается алтарь. Мы заняли удобные места на верхних ступенях лестницы, где мы и встретили рассвет. Сам рассвет я не могу назвать красивым, так как обзор загораживают трубы и крыши, да и с погодой нам не очень повезло, небо местами было затянуто тучами. Ждать час рассвета холодно, мимо проплывают облака, сыро. Зато когда мы немного спустились со смотровой площадки, нам открылся прекрасный вид на горы и горное озеро в облаках. Подъем занял 3,5 ч., час мы ждали рассвета, спускались 2 часа. На обратной дороге другие буддистские монахи повязали еще одну ленточку, благословили, предложили сделать пожертвование.

До Хаттона мы ехали на тук-туке, наслаждались самими красивыми видами на Шри-Ланке. Если бы у нас была возможность, мы бы остались в этом месте на еще один день, покатались бы на лодке по горному озеру.

С толпой народа мы штурмовали поезд, сидячих мест не было, поэтому мы расположились у дверей и любовались чайными плантациями по дороге в Нану Ойа. На станции взяли тук до Нувары Элии, поели и легли отсыпаться, успев ужасно замерзнуть. Вечерами в Нуваре очень холодно, лучше брать номер с отоплением.

1 450 — обед в Delhousie

800 — ужин

Итого 6 710 рупий/52 $

08.01.2014

Мы позавтракали в гесте, в 10–00 взяли тук-тук в гостинице и поехали до чайной фабрики. По дороге тукер завез нас на смотровую площадку (как потом оказалось, не бесплатно). Когда мы пожаловались, что простудились на Пике Адама, он отвез нас в магазинчик, где мы купили пантенол и Джинжер Бир (имбирный лимонад). Лечение помогло, к вечеру мы чувствовали себя гораздо лучше, а потом везде искали Джинжер Бир, так он нам понравился. Тукер нам попался смешной, виды в Нуваре красивые, поэтому день прошел легко и весело. Мы посмотрели, как делают чай, сфоткались у водопада, увидели, как проходят ланкийские выборы президента (везде расклеены афиши с фотографией улыбающегося кандидата, для того, чтобы население не голосовало дважды, им пачкают ноготь краской, а новый президент не нравится большинству опрошенных нами).

На станции мы узнали, что из-за дождей произошёл обвал, и поезд идет только до города Бандаравелла. Около 15–30 мы сели в поезд, свободных мест было много. Дорога показалась не такой живописной, как предыдущие, зато из-за большого количества поворотов можно фотографироваться в дверях на фоне эффектно поворачивающего поезда. К 17–30 мы прибыли на станцию. На выходе было много тукеров, но и туристов тоже было много. Мы быстро сели к одному из них, который оказался вторым лихачом, он обгонял машины на опасных поворотах, вообще всех обгонял и не сбавлял скорость. Когда мы снова начали подниматься по тому серпантину, по которому уже спускались, мы почувствовали неладное. Оказалось, тукер не знает дорогу до отеля. Это выяснилось, когда уже было темно и страшно. Он нарезал пару кругов по Элле в темноте и на огромной скорости перед тем, как признаться в этом. Когда на одном из поворотов тукер резко повернул вниз, мы подумали, что это конец, но оказалось, что тукер всего лишь спрашивает дорогу у хозяев гостиницы. И вот после двух часов езды мы, наконец, нашли наш отель, вкусно поужинали (готовил хозяин и его семья) и легли спать.

Расходы (все расходы указаны на двоих в рупиях, цена гостиницы за ночь):

2 500 -тук-тук (гест — смотровая площадка — чайная фабрика — водопад — станция Нану Ойа, с 10–00 до 14–00)

50 -подъем на смотровую площадку

Итого 11 820 рупий/91 $

09.01.2014 Элла
Водопад Равана, Элла Рок

В 10–00 мы, позавтракав, выехали к водопаду Равана (Ravana), по дороге нам встретились стада обезьян. После дождей водопад был красив. Но просто посмотреть на водопад снизу — это неинтересно, поэтому наш прекрасный тукер повел нас почти на самую вершину водопада (тропа находится за калиткой справа от водопада, если стоять к нему лицом). Это было прекрасно — сидеть на камне и вдыхать водную пыль. Мы провели там больше времени, чем планировали, так нам там понравилось. После осмотра водопада, пообедав, мы вернулись в гест, который расположен прямо у ж/д путей, ведущих к Элле Рок. Наш тукер Эдда был свободен и решил прогуляться с нами, большинство встреченных туристов шли с проводниками. Но найти дорогу совсем не сложно, везде синей краской нарисованы стрелочки, а с путей нужно здесь свернуть налево. Дорога наверх совсем не сложная. На вершине никого не было. Элла Рок и водопад Равана — хорошие места для пикника, где вас никто не потревожит. Потом мы вернулись в деревню, где поели ротти — ланкийскую версию шавермы с разными начинками.

3 550 — гест

Элла- Диквелла (Dickwella)

11.01.2014 — 12.01.2014
Диквелла (Dickwella)

Ехать около 5 часов. Автобус Бадулла — Матара, без номера, надписи на сингальском.

Чудесные хозяин и тукер, с которыми мы успели подружиться за день в Элле, довезли нас до дороги, по которой ходит автобус до Диквеллы. Так как автобусы без номера и без надписей по-английски, то мы были рады, что нам помогли сесть на автобус. Так как Элла не конечная остановка, сидячие места были заняты, и мы ехали почти до Диквеллы стоя. Дорога, как и все остальные, живописная, особенно понравился отрезок пути по болотистому озеру.

Приехав в деревню Диквелла, мы поймали тук до гостиницы. Цены здесь и в Унаватуне процентов на 30 больше, чем в остальных местах. Про Диквеллу перед поездкой мы нашли не очень много информации, но по тому, что удалось отыскать, мы сделали вывод, что там красиво, немноголюдно, и волны не очень большие. Все это оказалось правдой. Конечно, поплавать там вряд ли удастся, но волны позволяют зайти в океан и поплескаться, на пляже есть небольшая мелкая бухточка без волн. А еще есть каменистая часть пляжа, где можно наблюдать за волнами, эффектно разбивающимися о камни. Так же на пляже есть вкусный и недорогой ресторан морепродуктов, в котором работает русская девушка. Насколько мы поняли, поесть можно только в гостинице или в этом кафе. В кафе есть только пиво, поэтому, если вы предпочитаете другие напитки, их нужно купить заранее. В этом кафе очень приятно встречать закат, глядя на океан. Единственный недостаток Диквеллы — это неприятные приставучие молодые люди, непонятно кем работающие в гостинице. Они предлагают ракушки, марихуану, непонятные экскурсии. Но, несмотря на эти мелкие неприятности, в Диквелле очень спокойно, уютно и хорошо. Безлюдный золотой пляж с пальмами, крабики, красивого цвета вода, закаты, звезды, светлячки, волны, вкусные морепродукты, умиротворяющий шум океана…нам оттуда не хотелось уезжать.

Новогодняя Шри-Ланка по часовой без аренды машины

Расходы (все расходы указаны на двоих в рупиях, цена гостиницы за ночь), 10.01.2014:

400 — автобус

2 420 — обед и ужин

Итого 7 387 рупий/57 $

Расходы (все расходы указаны на двоих в рупиях, цена гостиницы за ночь), 11.01.2014:

1 400 — завтрак

2 200 — ужин

Итого 7 967 рупий/61 $

Расходы (все расходы указаны на двоих в рупиях, цена гостиницы за ночь), 12.01.2014:

1 400 — завтрак

Диквелла — Унаватуна

14.01.2014 — 16.01.2014
Унаватуна

Утром мы вышли на дорогу рядом с гостиницей и поймали автобус без номера Матара-Галле. Конечные остановки написаны на английском, поэтому остановить нужный автобус не составит труда. Вышли мы в центре деревни Унаватуна, до гостиницы дошли пешком.

Унаватуна — очень туристическое место, народу тьма, куча лавочек на основной дороге, по которой ходят толпы народа и ездят машины, туки и автобусы. Мы поехали в это туристическое гетто только ради возможности спокойно поплавать. Пляж весь застроен кафешками и гостиницами, волны небольшие, но есть. Но купаться мы там не смогли вообще — в воду не зайти из-за камней, которые больно бьют по ногам, когда их выносит волна. А когда мы увидели половину разбитой пивной бутылки, дрейфующей неподалеку, слабое желание лезть в воду пропало вовсе. Впрочем, в Унаватуне не все так плохо — нам понравился Jungle Beach. Там очень красиво, мы его не фотографировали, но подтверждаем, что он так красив, как и на многочисленных фотографиях. Волн там совсем нет, камушков тоже, песочек чистый, вокруг все зеленое, дорога до пляжа красивая, если приходить рано утром, народу почти нет. Но и тут есть недостатки. Во-первых, тук до этого места недешев, поэтому мы ходили пешком, а это утомительно. Во-вторых, рядом с пляжем только один дорогой ресторанчик. И в-третьих, идти туда стоит только утром — вечером там толпы туристов и местных, и на пляже, и в воде не протолкнуться. Рядом с остальным пляжем много разнообразных кафешек с видом на океан, мы ели в весьма неплохой и недорогой. Но в целом Унаватуна оставила не самое приятное впечатление. Слишком уж там неуютно, суетно, многолюдно, добираться до Джангл бича неудобно…Так что мы очень не советуем проводить всю пляжную часть отпуска в этом месте.

Расходы (все расходы указаны на двоих в рупиях, цена гостиницы за ночь), 13.01.2014:

1 800 — завтрак

180 — автобус Диквелла — Унаватуна

110 — вода и бананы

2 000 -ужин

280 — ротти

4 000 -гест

Итого 8 370 рупий/64 $

Оставшиеся 2 дня мы не записывали расходы, тратили примерно столько же — 60 $ на гостиницу и еду. Рано вставали, долго шли до Джангл бича, возвращались через кафе на основном пляже, пересиживали жару в номере, шли ужинать.

16.01.2014
Унаватуна — аэропорт

Мы доехали на автобусе без номера до Галле, из Галле до Коломбо можно добраться на автобусе или маршрутке № 02. От автовокзала до аэропорта ходит большой автобус с кондиционером. Дорога занимает около 6ти часов.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм