Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был сегодня 0:16
 – Ушел брать Казань. Скоро вернусь... )

Африканский калейдоскоп. Часть 1

25 февраля 2015 г. 15:43 Кейптаун — ЮАР Декабрь 2014
69 40

Подготовка.

В Африку я собирался давно, сразу после моей последней поездки в Кению, но собирался никак уж не в ЮАР, а в ту же Кению. Те, кто читал мою вторую Акуну Матату, может, помнит, как я рассказывал, как мы сидели с моим гидом Натаниелем вечерком в Самбуру, пили пиво, и обсуждали будущие планы. Уже тогда, в 2012 году, я, прикинув к носу, сказал ему, что в декабре 2014 года хочу снова приехать в Кению. Вот тогда-то мы предварительно и договорились, что Натаниель берет отпуск, машину, семью — и мы катаемся по Кении туда, куда я захочу. Этакое индивидуальное сафари. Я лелеял эту мысль два года, и вот, летом того года, я пишу ему — что мол все на мази, какие планы, я готов брать билеты.

И тут Натаниель меня в буквальном смысле огорошивает — оказывается, он через месяц уезжает с семьей на ПМЖ в Штаты… «Такого удара Бендер не получал уже очень давно». Сказать, что я был расстроен — это ничего не сказать… Ехать на сафари просто так уже не хотелось, договариваться официально — было бы слишком дорого, а в Африку хотелось.

Я начал смотреть другие места — Уганду, Ботсвану — но все было слишком дорого. Таким образом, блуждая по карте Африки, я добрел до ЮАР. Про эти места я был наслышан и насмотрен, поэтому появилась мысль — а почему бы и нет. Посмотрел билеты — вроде подъемно. Начал искать, кто мне организует сафари. Тут я как всегда упирался в даты, потому что большую часть отпуска я потратил на Непал, и дней, включая новогодние праздники, оставалось всего-ничего. Поэтому я не хотел и не мог тратить ни единого лишнего дня.

К счастью, я попал на сайт African Budget Safaris, которые предлагали массу маршрутов по всей южной Африке с фиксированной датой выезда. При этом на сайте были прописаны маршруты, с разблюдовкой по дням, стоимость, стоимость дополнительных услуг, и все, что было возможно. Я, конечно, сразу раскатал себе по полной программе на 25 дней из Кейптауна до водопада Виктория… но это было слишком долго, дорого, и даты не вполне мне подходили. В конце концов, при помощи милой девушкой Клер, с которой я вступил в переписку (огромное ей, человеческое, спасибо за терпение!!!), мы остановились на устраивающем меня варианте.

Это был 12-тидневный маршрут из Кейптауна до Виндхука, с посещением кучи интересных мест как в ЮАР, так и, преимущественно, в Намибии. Викторию я решил оставить на следующий раз…)) Я подумал, что жить 12 дней в палатках мне неохота, и выбрал более дорогое лодж-сафари. В результате, за эти 12 дней, с учетом тарифа (16450 рандов), доплаты за сингл (1190 рандов), доплаты за Activity Package (950 рандов), скидки в 10%, уж не помню, с чего, плюс две экскурсии в Кейптауне и ночевку в Виндхуке, мне насчитали к оплате кругленькую сумму в 19925 рандов. Ну да, еще 3% за перевод — итого 20522 ранда. Если поделить на 10, то получится примерная сумма в долларах. В общем, не так уж и дорого, должен я заметить. Один день сафари, с регулярной едой и ночевками в шикарных местах стоил всего лишь около 140 долларов! Ну ни разу не дорого, если честно.

Платил я в два захода — 50% сразу как мы все подтвердили, и вторую половину не позже, чем за месяц до начала заезда. Переводил я через PayPal с банковской карты, никаких проблем при этом не возникло. Итого, с 31 декабря по 11 января у меня было оплаченное сафари (кроме дополнительной activity, которая решалась на месте), две экскурсии из Кейптауна, ночь в Виндхуке, и 12 числа был вылет домой.

Так же обязательно нужно было взять страховку, без него никакого сафари не получится. Клер дала мне адрес какого-то импортного, известного и проверенного агентства, где я оформил себе полис, включающий в себя все страховые случаи, которые могут приключиться во время сафари. Во всяком случае, я так надеялся. Полис стоил ровно 100 долларов.

Да, билеты я брал у катарцев, перелет Москва-Доха-Кейптаун туда и Винхук-Йоганесбург (южноафриканскими линиями) — Доха-Москва обратно. Стыковка в Дохе туда (после переноса рейса до Кейпа) была всего полтора часа, в Йобурге — час (самый тонкий момент во всей моей поездке), и в Дохе обратно — аж семь часов. За все перелеты отдал 890 евро, еще по человеческому курсу.

В Кейп я прилетал утром 25 декабря, итого у меня было шесть свободных дней, которые я хотел потратить на город с окрестностями. Как я писал выше, я сразу заказал и оплатил две экскурсии — в Гансбаай, к акулам, и экскурсия по полуострову. Отдал я за них 1750 и 650 рандов соответственно. Оставшиеся четыре дня были на мое усмотрение.

В процессе наших переговоров, Клер пыталась было запарить мне какое-то дорогое жилье в Кейпе, однако путем несложного поиска я обнаружил (практически в том же месте) более бюджетный вариант, который и оплатил сам через Букинг. Клер же был выслан адрес, дабы мой пик-ап на экскурсии не проехал мимо. Место под названием Altona Lodge на 7 ночей стоило мне 2660 рандов — 38 долларов за ночь, что совсем не дорого по местным меркам. Но про него я расскажу чуть позже.

Отдельно хочется сказать о получении южноафриканской визы. Это мрак! Надо ПРАВИЛЬНО заполнить кучу бумаг, которые шенгену и не снились, надо лично прийти в посольство (благо и оно, и я — в Москве), надо постоять в очереди на улице (внутри места нет), надо разложить бумаги в нужной и единственно верной последовательности… И еще заплатить что-то около 1800 рублей. Уф…. Должен заметить, что одновременно со мной документы пытались сдать шесть человек. Сдал я один. Остальных развернули. А у меня все эти 15–20 минут было давно уже забытое состояние сдающего (проваливающего) экзамен… Наверное, таким образом они нам мстят за геноцид, апартеид и несколько сотен лет рабства…

Юаровская виза нужна даже для транзита, так что я подавал заявление на два въезда. Как ни странно, но через неделю или около того виза была готова, а при получении предупредили, что если просрочить визу на один день, то въезд в ЮАР закрывают на месяц, если на три — то на год, а если больше — то навсегда. Ну, или что-то в этом роде. В общем, не ждут они там туристов, не ждут… В Намибии ждут — что бы въехать в страну, нам нужен только паспорт и все. Даже денег с нас не берут. Хорошая страна — Намибия…

Можно считать, что с подготовкой было закончено, осталось самое трудное — дождаться конца декабря…

Город у моря.

До Кейптауна я добрался без особых мучений и проблем — катарский дримлайнер предлагал кучу развлечений в виде кино и прочих игрушек, так что восьмичасовой перелет из Дохи удалось пережить. Не могу сказать, что я получил от него какое-то наслаждение, но бывало и хуже. Сделав несколько кругов над полуостровом (видимо, богатые арабы перелили керосину), мы гладенько приземлились почти на противоположном от Москвы конце земного шарика.

Таможня прошлась без проблем, багаж нашелся почти сразу, а вот обмен валюты занял минимум полчаса — процесс обмена можно сравнить только с процессом получения их визы. Им нужен паспорт, они его ксерят, сканируют, печатают кучу чеков, дают их подписать, считают и пересчитывают доллары и ранды, куда-то отходят, приходят, только что чай не пьют… В результате, пачку рандов (я менял 600 баксов, получив изрядную пачку синих сторандовых купюр) вместе с чеком упаковали в зиповский пакет, и с улыбкой отдали его мне. Я-то уже и не надеялся. Я отложил несколько сотен в карман, а пакет убрал поглубже в рюкзак. При обмене там действуют совершенно грабительские комиссии и прочие вычеты, так при этом обмене по курсу 11.05 я получил 6018 рандов по курсу 10,03, то есть комиссия составила 612 рандов. Так что менять доллары лучше реже, чем чаще, и сразу крупными суммами.

Разобравшись с деньгами, я взял такси на официальной стойке — обещали ехать быстро и строго по счетчику. Собственно, взял я не такси, а водителя, толстого черного афроафриканца с удивительно круглой головой. Он довел меня до машины, и мы поехали в город. Аэропорт довольно далеко от города, мы ехали со средней скоростью в 130 км/час, и нам понадобилось около 20 минут, что бы добраться до искомого места. По счетчику было 302 ранда.

Altona Lodge оказался небольшим особнячком, стоящим на тихой улице в районе Грин-Пойнт. Меня встретил Питер, владелец этого места — на редкость приятный мужчина. Первое, что он мне сказал, это что звонили от акул, и сказали, что поездка переносится по причине погодных условий. После чего дал мне краткий инструктаж как и куда ходить, куда и когда ходить не стоит, ну и заодно ключи от номера. Номер был вполне пристойный, с раковиной в номере, и общими душем и туалетом.

Я быстренько переоделся, и, в качестве разминки, отправился покорять Сигнал Хилл. Если подняться вверх по улице и немного пройти вперед по Ocean View Drive, то четко выходишь к тропинке, ведущей на холм в сторону Львиной Головы.

7

Уже отсюда открываются красивые виды на город и океан.

1 / 3

Тропинка с небольшим подъемом ведет вдоль холма,

7

а недалеко от Львиной Головы поворачивает налево (с нее можно выйти на асфальтированную дорогу, ведущую на смотровую площадку), а потом назад.

3
9

Тропинка так же ведет к смотровой площадке Сигнал Хилла, но сначала стоит выйти на дорогу — через живописные сосны открывается красивый вид на Столовую гору и часть Кейптауна, лежащую по другую сторону холма.

1 / 6
10

Итак, тропинка

6

совместно с дорогой выведет вас на смотровую площадку

4

— оттуда открываются классические виды города — Гринпойнт, стадион, Вотерфронт.

8
10
6
3

На площадке можно разжиться мороженым и бутылочкой воды. Так же, если рядом нет китайцев, можно сфотографироваться в рамке со Столовой горой.

11

Обратный путь точно такой же, только идти уже под горку.

7
4
6

Весь поход занял у меня около 3–4 часов, с учетом, что я никуда не торопился.

5

Чуть отступлю от маршрута. Я читал, что солнце там очень сильное, и надо обязательно мазаться защитными кремами. От себя добавлю — это неправда, солнце там ОЧЕНЬ сильное, и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО мазаться. Причем мазать абсолютно все открытые части тела. У меня только за это время весьма неприятно подгорели кисти рук — никогда такого не было. При том, что большую часть времени солнце было скрыто за облаками.

Спустившись с холма, я вышел на Гринпойнт. Это изрядная территория, засаженная травой, идущая вдоль океана в сторону Вотерфронта.

2
1

Тут можно пройтись по набережной,

6

стараясь не попасть под брызги разбивающихся о набережную волн, насладиться видом Атлантического океана,

9
13
8
5

пройтись по пляжу, заваленному пустыми раковинами мидий и огромными стволами водорослей.

4
2
12

Дойдя до красно-белого маяка (Green Point Lighthouse),

3

около него повернуть направо (можно перекусить или выпить пивка в расположенных там ресторанах), и выйти в Green Point Park — изумительное место для того, что бы погулять.

5
1

По левую руку расположены озерки, с закрытым гольф клубом на другой стороне, по правую руку — небольшой тематический ботанический сад, где представлена местная флора. Про финбос отдельно я писать не буду, про него можно найти массу информации в интернете. Факт в том, что в этом парке представлены наиболее характерные для этого биотопа растения. Парк небольшой и красивый, можно почитать разные таблички, можно пофотографировать птиц, населяющих многочисленные водоемы и растительность, можно просто посидеть на лавочке и передохнуть.

Нагулявшись по парку, я вышел обратно к маяку,

2

и вдоль набережной пошел на Вотерфронт. Ходьбы это минут 30–40.

4

На Вотерфронте каждый может найти себе занятие по вкусу. Кто-то пойдет по сувенирам, которых там предостаточно, кто-то в Victoria Wharf — огромный торговый цент, где есть все, к

2
1

то-то засядет в одном из многочисленных ресторанов, кто-то просто погуляет по территории. Я погулял и засел в ресторане. Относительно недорогих ресторанов там три — Four Quay, Ocean Basket и Ferrymanse. Остальные предлагают множество вкусных вещей по более высоким ценам. Должен заметить, что большую часть времени, особенно вечером, в первые два ресторана просто так не попасть — надо стоять в очереди, иногда изрядной. Многочисленные столики заняты напрочь — места это популярные. Мне повезло, в Four Quay в тот момент очереди не было, я ее обнаружил, когда ломанулся туда на следующий день.

Место оказалось действительно недорогим. За два пива, тарелку вкусных мидий и большую тарелку разного сифуда я заплатил 220 рандов.

7

Очень мне понравилась местная система расчетов. Чек приносят с тремя строчками. В первой пробита сумма счета. Вторая строка пустая — туда надо вписать, сколько ты хочешь заплатить чаевых. Третья, тоже пустая, общая — счет плюс чаевые, то есть, сколько ты в результате платишь. Итого, к примеру, счет на 220, я пишу чаевых — 20, всего 240, даю 300, и мне четко приносят 60 рандов сдачи. Честное слово, я до сих пор в восторге от этой системы!

От Вотерфронта до лоджа ходьбы примерно полчаса, но вечером, помимо всего прочего, сил на это уже не оставалось, поэтому я брал такси. На стоянке около молла цена начиналась с 50 рандов (там езды 5–10 минут), но я доходил до Аквариума, и оттуда уезжал за 40. Но приходилось торговаться. Счетчики вечером они не включают. Дорогу часто приходилось показывать, ни лодж, ни улицу, где он стоит, таксисты не знают. Один раз я даже предложил, что я буду показывать дорогу, а таксист заплатит 40 рандов мне, на что он посмеялся, но не согласился…

Так прошел мой первый южноафриканский день.

Продолжение: http://www.tourister.ru/responses/id_11540

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Кейптауне

Бронирование отелей
в Кейптауне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
25 февраля 2015 г. 9:07
А рамочки-то не было, для фото на фоне! А то - ничего не изменилось... Мы тоже едали в QF - лобстеры там вкусные и цены лояльные, это я согласна. Что-то я про Намибию особо пристально не думала, упущение... Виза ЮАР - это жуть, вспоминать не хочется, с таким кошмаром больше сталкиваться не пришлось, тут я согласна. А вообще, страшно рада видеть Кейптаун - скучаю....
Nomad
25 февраля 2015 г. 9:52
onegina17 писала 25 февраля 2015 г. 9:07
рамочки-то не было
видимо, работают люди... думают....
К концу недели дам продолжение, там Кейпа побольше будет... тут как-то так... пространно получилось...
karela
25 февраля 2015 г. 10:31
Олег, с нетерпением ждала твоих африканских рассказов. Для меня это пока большая экзотика - и далеко, и дорого (в основном дорого), хотя побывать на сафари и увидеть мыс Доброй надежды - мечта.
Юарцы что-то лютуют со своей визой. Боятся, что ли, что эти белые из стран "второго мира" захотят у них жить и работать?
Nomad
25 февраля 2015 г. 10:36
karela писала 25 февраля 2015 г. 10:31
ждала твоих африканских рассказов
ну вот, скоро будешь как в том мультике - хватит, хватит....
karela писала 25 февраля 2015 г. 10:31
и далеко, и дорого
ну уже не сильно дальше и дороже, чем в Гватемалу...
karela писала 25 февраля 2015 г. 10:31
мыс Доброй надежды
- забегая вперед - именно там ничего интересного...
лютуют со своей визой
они ваще страх потеряли!!!!!
karela
25 февраля 2015 г. 10:51
Nomad писал 25 февраля 2015 г. 10:36
ну уже не сильно дальше и дороже, чем в Гватемалу...

Если лететь через Штаты, то Гватемала не так уж дорога. И специальная виза не нужна Хотя денежки на въезде они все равно собирают
Nomad
25 февраля 2015 г. 11:01
специальная виза нужна в Штаты...
karela
25 февраля 2015 г. 11:04
Ее, кстати, чуть ли не проще получить, чем Шенген, если, конечно, не служил в ФСБ или особо секретных войсках
Nomad
25 февраля 2015 г. 11:10
у нас был полк особого назначения... слушали как раз, как америкосы летали... не туда, куда надо... а про Шенген мне еще года четыре можно не думать...
karela
25 февраля 2015 г. 11:16
а про Шенген мне еще года четыре можно не думать...

Почему?
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 11:17
потому что он у меня до 2019 года....
karela
25 февраля 2015 г. 11:21
Здорово! От какой страны ты получил такой долгий шенген?
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 11:30
французы.... и Ксю только что тоже на пять лет дали...
karela
25 февраля 2015 г. 12:07
Ммм, это же столько "открытий чудных" сулит еще столько европейских стран, куда можно поехать вдвоем...
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 12:34
можно то можно, главное - что бы жизнь наладилась...
vasilets
25 февраля 2015 г. 12:08
Олег,

Снимаю виртуальную шляпу: вот так в легкую на край земли, да еще самостоятельно?!?:
Не каждый на это решится....
Nomad
25 февраля 2015 г. 12:35
годы тренировок... мне в Южную Америку куда как стремнее было ехать... Там вообще все сам, своими ногами, тут-то большую часть времени под присмотром...
vasilets
25 февраля 2015 г. 12:41
Nomad писал 25 февраля 2015 г. 12:35
годы тренировок... мне в Южную Америку куда как стремнее было ехать... Там вообще все сам, своими ногами, тут-то большую часть времени под присмотром...


Олег,
Круто, очень круто...
Nomad
25 февраля 2015 г. 12:46
я уже привык.... сначала вроде страшно, а потом все как понеслось...
vasilets
25 февраля 2015 г. 12:48
Nomad писал 25 февраля 2015 г. 12:46
я уже привык.... сначала вроде страшно, а потом все как понеслось...


страх можно быстро преодолеть , а где бы еще найти столько свободного времени и денег..
Nomad
25 февраля 2015 г. 12:51
раньше у меня было больше денег, чем времени, а сейчас ровно наоборот.....
и вообще - есть такое слово - отпуск...
vasilets
25 февраля 2015 г. 12:54
Nomad писал 25 февраля 2015 г. 12:51
есть такое слово - отпуск..


еще бы к нему добавить слова "хорошая премия"
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 12:56
копить..... над златом чахнуть...
annaabrosimova
25 февраля 2015 г. 12:29
Олег, очень интересно! уже хочется прочитать продолжение!
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 12:36
Спасибо! еще будет много продолжений...
annaabrosimova
25 февраля 2015 г. 13:04
Отлично!
milochka
25 февраля 2015 г. 14:22
Вот это Путешествие,вот это я понимаю!!!!!!!!!!!!!!!!
Здорово,Олег!
С нетерпением жду продолжения!
Nomad
25 февраля 2015 г. 14:24
да уж, порезвился я напоследок...
Спасибо!
milochka
25 февраля 2015 г. 14:44
Что значит напоследок?
Всё ещё впереди!
Nomad
25 февраля 2015 г. 14:49
с таким курсом доллара, то, что впереди, становится настолько далеким....
milochka
25 февраля 2015 г. 15:00
Всё придёт в норму,нужно в это верить!
Nomad
25 февраля 2015 г. 15:11
я верю, вопрос - когда... и какой курс станет нормой...
milochka
25 февраля 2015 г. 15:13
Вот этого не знаю!
Nomad
25 февраля 2015 г. 15:14
боюсь, что никто этого не знает...
milochka
25 февраля 2015 г. 15:16
но это не мешает надеяться на лучшее!
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 15:24
надежда - это прекрасное чуйство...
elenarossi
25 февраля 2015 г. 14:58
Из мелвилловского "Моби Дика": "Если ты начинаешь ловить себя на безотчетном желании сбивать шляпы с прохожих, тебе пора подниматься на палубу корабля".
Олег вернулся в великолепном настроении! А это значит, что и нам раздадут по искорке)))
Nomad
25 февраля 2015 г. 14:59
Елена, спасибо! Буду стараться...
Shefer
25 февраля 2015 г. 18:13
Раскладка по ценам в ЮАР, которую вы предложили очень даже симпатичная. Да и начало поездки сложилось удачно, значит все и дальше будет отлично- в этом деле главное хорошее начало. Жду.
Nomad
25 февраля 2015 г. 19:43
к счастью для меня, эта раскладка была еще по старому курсу...
И да, как ни странно, вся поездка сложилась удачно, даже читать будет неинтересно...
Спасибо!
Shefer
25 февраля 2015 г. 20:26
Если честно, удачный конец для меня гораздо приятнее. Кто знает, может и в ЮАР соберемся, там есть где побродить.
Nomad
25 февраля 2015 г. 20:47
по факту, мне тоже.... неудачные концы обычно очень дорого стоят...
sonnenschein
25 февраля 2015 г. 18:54
Экзотично, интересно, здорово!
Nomad
25 февраля 2015 г. 19:44
примерно так все и было!
tinka61
25 февраля 2015 г. 20:47
Ну вот я и дождалась твоего отчета по ЮАР, Олег. Очень информативно, за что огромное спасибо. Сразу всё стало ясно, что и как делать при подготовке. Заморочки с визой, конечно, не радуют. Такие моменты всегда неприятны и отравляют предвкушение от поездки. Хорошо, что нашёл координаты турфирмы и с нами поделился. Это ценная информация. А в плане безопасности там как? Ты везде сам по себе ходил, это не чревато последствиями? Как вообще у тебя сложилось впечатление на этот счёт?
Красота там конечно, это бесспорно. В общем, процесс пошёл, жду продолжения.
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 20:51
tinka61 писала 25 февраля 2015 г. 20:47
Очень информативно
ой, долго писал, спасибо...
tinka61 писала 25 февраля 2015 г. 20:47
Заморочки с визой
упыри они...
координаты турфирмы
однозначно могу рекомендовать...
в плане безопасности
хороший вопрос... я ходил сам по себе... ну, будем считать, что мне повезло, хотя не было прямо ощущения, что только и ждут, что бы тебя ограбить и убить... я там дальше буду на эту тему писать еще... примерно как в Лиме... идешь, и по сторонам оглядываешься...
Красота там
этого больше, чем нужно!
tinka61
25 февраля 2015 г. 20:54
Да? Я в Лиме себя вполне комфортно чувствовала. В центре там вообще полицейские на каждом шагу. Если как в Лиме, то значит вполне нормально.
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 20:58
это потому, что ты привыкла... от Лимы до Сантьяго - далеко ли?
в центре и там полицейские... конечно, надо смотреть, где ходить... абы куда не стоит лезть...
marsada
25 февраля 2015 г. 22:19
Ой, ну наконец то! А то вернулся из Африки - и стал Храмы постить))) хотя они тоже были суперские!
Начало. Интригующее - очень интересно как все дальше будет. А в целом где больше понравилось? В ЮАР или в Кении?
Система расчетов с записью чаевых очень понравилась! Супер! Мы тут в Калуге на выходных быдли, за 4-х счет 4650. Дали 5000. Сдачу даже не подумали принести!!!!
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 22:27
marsada писала 25 февраля 2015 г. 22:19
А то вернулся из Африки
и писал без перерыва... и фотографии полтора месяца приводил в порядок... шутка ли...
marsada писала 25 февраля 2015 г. 22:19
как все дальше будет
будет, все будет...
В ЮАР или в Кении
в самом конце про это расскажу... ЮАР - она вообще отдельная вещь..
Система расчетов
он конгениальна! именно поэтому у нас ее никогда не будет...
marsada
25 февраля 2015 г. 22:58
Ну вот... "Все будет".... "Потом в конце расскажу"... А ты тут сиди и жди....
Nomad
+1
25 февраля 2015 г. 23:05
должна же быть интрига...
marsada
25 февраля 2015 г. 23:08
У меня по ходу еще вопросы всплыли. у них госязык какой? А у тебя английский прямо fluent?
И еще: про конгениальную систему ты как узнал?
Radist
+1
26 февраля 2015 г. 11:52
У них 11 или 12 государственных языков Но все говорят по-английски. Многие белые между собой на африканасе говорят - это староголландский язык
marsada
26 февраля 2015 г. 17:10
супер! Спасибо!
Nomad
25 февраля 2015 г. 23:12
marsada писала 25 февраля 2015 г. 23:08
госязык
вообще африкаанс... но все говорят по-английски... в Намибии чаще по немецки...
marsada писала 25 февраля 2015 г. 23:08
английский прямо fluent
ты не мудри, ты пальцем покажи... была нетвердая тройка в спецшколе... не хватает, но сделать с этим уже ничего не могу...
marsada писала 25 февраля 2015 г. 23:08
про конгениальную систему
в первом же чеке в первой же кафешке...
Radist
26 февраля 2015 г. 11:47
Получение визы в ЮАР это действительно ахтунг Я ее уже два раза получал - один раз для транзита и сейчас для полноценной поездки и каждый раз геморой невероятный! В этот раз мне нужно было получить визу на три въезда в ЮАР, т.к. я планировал еще заехать в Лесото и Свазиленд. Я напечатал подробный план поездки, жирно отметил, что буду въезжать и выезжать еще в две страны, но эти бараны дали мне визу только на два въезда Т.е. я смог въехать в ЮАР сразу по прилету и когда возвращался из Свазиленда Лесото пролетело мимо меня Кроме как придурками я никак их назвать не могу Понял бы еще такие геморы для граждан соседних бедных стран с которыми ейсть большой риск того, что они останутся, но ожидать потока нелегалов из России...

В Кейптауне я остался в диком восторге от Ватерфронта! Прекраснейшее место. У нас нет таких аналогов и не думаю, что в обозримом будущем они появятся Причем я о нем не знал и совершенно случайно туда забрел.

А в Намибии ты где был?

Мне кажется что ты затянул уже с продолжением! Ждем!!!
Nomad
+1
26 февраля 2015 г. 11:54

Radist писал 26 февраля 2015 г. 11:47
Получение визы в ЮАР
да, просто удивительно, что они устроили такой беспредел.... не та страна, что бы так выеживаться....
Radist писал 26 февраля 2015 г. 11:47
в диком восторге от Ватерфронта
ну да, приятное местечко потусить... только уж больно много народу там всегда...
Radist писал 26 февраля 2015 г. 11:47
в Намибии ты где был
прокатился по западу до Этоши оттуда в Виндхук... все буду рассказывать, завтра выложу продолжение...
спасибо!
teona
26 февраля 2015 г. 14:57
milochka писала 25 февраля 2015 г. 14:22
Вот это Путешествие,вот это я понимаю!!!!!!!!!!!!!!!!
Шикарные фотографии!
Nomad
26 февраля 2015 г. 14:59
Спасибо! Да уж, растрясся немножко...
vibas
27 февраля 2015 г. 8:59
У всех кризис, а Олег в Африку! Вот же ж блин!
На самом деле, классно! Молодец!
Жду, что же дальше! )
Nomad
27 февраля 2015 г. 10:19
большую часть всего я умудрился сделать до кризиса.... как говорится, готовь сани летом...
Уже начинаю выкладывать продолжение...
bolshoy888
28 февраля 2015 г. 18:24
Интересное начало!!! Читаю продолжение...
Nomad
28 февраля 2015 г. 18:29
спасибо!!!
Vikus
11 марта 2015 г. 16:00
Ага! Вот после пятого я пришла на первый. Интересное начало. Особенно с визой .
Nomad
11 марта 2015 г. 16:13
после пятого визу уже можно не получать....
Vikus
11 марта 2015 г. 16:21
Так я ж к первому перешла. Как же без визы? Впереди еще 2,3,4 .
Nomad
11 марта 2015 г. 16:23
ну если
Vikus писала 11 марта 2015 г. 16:21
Впереди еще 2,3,4
тогда конечно нужна....
Yurijvar
5 апреля 2015 г. 21:03
Кейптаун, благодаря своему расположению на берегу океана - очень оригинальный город. А его пригороды это вообще - "нечто"! Прекрасные ухоженные поселочки и городки в живописных бухтах, уходящих к мысу Доброй Надежды. Райские места.
Жаль - нам не удалось как Вам, посмотреть на город с высоты - все три дня была облачность и подъемник на гору не работал.
Nomad
5 апреля 2015 г. 21:07
ну, с высоты Столовой и мне не удалось... но от подножия и с Сигнального холма - посмотрелось...
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.