Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Кейптаун — ЮАР Декабрь 2014

Подготовка.

В Африку я собирался давно, сразу после моей последней поездки в Кению, но собирался никак уж не в ЮАР, а в ту же Кению. Те, кто читал мою вторую Акуну Матату, может, помнит, как я рассказывал, как мы сидели с моим гидом Натаниелем вечерком в Самбуру, пили пиво, и обсуждали будущие планы. Уже тогда, в 2012 году, я, прикинув к носу, сказал ему, что в декабре 2014 года хочу снова приехать в Кению. Вот тогда-то мы предварительно и договорились, что Натаниель берет отпуск, машину, семью — и мы катаемся по Кении туда, куда я захочу. Этакое индивидуальное сафари. Я лелеял эту мысль два года, и вот, летом того года, я пишу ему — что мол все на мази, какие планы, я готов брать билеты.

И тут Натаниель меня в буквальном смысле огорошивает — оказывается, он через месяц уезжает с семьей на ПМЖ в Штаты… «Такого удара Бендер не получал уже очень давно». Сказать, что я был расстроен — это ничего не сказать… Ехать на сафари просто так уже не хотелось, договариваться официально — было бы слишком дорого, а в Африку хотелось.

Я начал смотреть другие места — Уганду, Ботсвану — но все было слишком дорого. Таким образом, блуждая по карте Африки, я добрел до ЮАР. Про эти места я был наслышан и насмотрен, поэтому появилась мысль — а почему бы и нет. Посмотрел билеты — вроде подъемно. Начал искать, кто мне организует сафари. Тут я как всегда упирался в даты, потому что большую часть отпуска я потратил на Непал, и дней, включая новогодние праздники, оставалось всего-ничего. Поэтому я не хотел и не мог тратить ни единого лишнего дня.

К счастью, я попал на сайт African Budget Safaris, которые предлагали массу маршрутов по всей южной Африке с фиксированной датой выезда. При этом на сайте были прописаны маршруты, с разблюдовкой по дням, стоимость, стоимость дополнительных услуг, и все, что было возможно. Я, конечно, сразу раскатал себе по полной программе на 25 дней из Кейптауна до водопада Виктория… но это было слишком долго, дорого, и даты не вполне мне подходили. В конце концов, при помощи милой девушкой Клер, с которой я вступил в переписку (огромное ей, человеческое, спасибо за терпение!!!), мы остановились на устраивающем меня варианте.

Это был 12-тидневный маршрут из Кейптауна до Виндхука, с посещением кучи интересных мест как в ЮАР, так и, преимущественно, в Намибии. Викторию я решил оставить на следующий раз…)) Я подумал, что жить 12 дней в палатках мне неохота, и выбрал более дорогое лодж-сафари. В результате, за эти 12 дней, с учетом тарифа (16450 рандов), доплаты за сингл (1190 рандов), доплаты за Activity Package (950 рандов), скидки в 10%, уж не помню, с чего, плюс две экскурсии в Кейптауне и ночевку в Виндхуке, мне насчитали к оплате кругленькую сумму в 19925 рандов. Ну да, еще 3% за перевод — итого 20522 ранда. Если поделить на 10, то получится примерная сумма в долларах. В общем, не так уж и дорого, должен я заметить. Один день сафари, с регулярной едой и ночевками в шикарных местах стоил всего лишь около 140 долларов! Ну ни разу не дорого, если честно.

Платил я в два захода — 50% сразу как мы все подтвердили, и вторую половину не позже, чем за месяц до начала заезда. Переводил я через PayPal с банковской карты, никаких проблем при этом не возникло. Итого, с 31 декабря по 11 января у меня было оплаченное сафари (кроме дополнительной activity, которая решалась на месте), две экскурсии из Кейптауна, ночь в Виндхуке, и 12 числа был вылет домой.

Так же обязательно нужно было взять страховку, без него никакого сафари не получится. Клер дала мне адрес какого-то импортного, известного и проверенного агентства, где я оформил себе полис, включающий в себя все страховые случаи, которые могут приключиться во время сафари. Во всяком случае, я так надеялся. Полис стоил ровно 100 долларов.

Да, билеты я брал у катарцев, перелет Москва-Доха-Кейптаун туда и Винхук-Йоганесбург (южноафриканскими линиями) — Доха-Москва обратно. Стыковка в Дохе туда (после переноса рейса до Кейпа) была всего полтора часа, в Йобурге — час (самый тонкий момент во всей моей поездке), и в Дохе обратно — аж семь часов. За все перелеты отдал 890 евро, еще по человеческому курсу.

В Кейп я прилетал утром 25 декабря, итого у меня было шесть свободных дней, которые я хотел потратить на город с окрестностями. Как я писал выше, я сразу заказал и оплатил две экскурсии — в Гансбаай, к акулам, и экскурсия по полуострову. Отдал я за них 1750 и 650 рандов соответственно. Оставшиеся четыре дня были на мое усмотрение.

В процессе наших переговоров, Клер пыталась было запарить мне какое-то дорогое жилье в Кейпе, однако путем несложного поиска я обнаружил (практически в том же месте) более бюджетный вариант, который и оплатил сам через Букинг. Клер же был выслан адрес, дабы мой пик-ап на экскурсии не проехал мимо. Место под названием Altona Lodge на 7 ночей стоило мне 2660 рандов — 38 долларов за ночь, что совсем не дорого по местным меркам. Но про него я расскажу чуть позже.

Отдельно хочется сказать о получении южноафриканской визы. Это мрак! Надо ПРАВИЛЬНО заполнить кучу бумаг, которые шенгену и не снились, надо лично прийти в посольство (благо и оно, и я — в Москве), надо постоять в очереди на улице (внутри места нет), надо разложить бумаги в нужной и единственно верной последовательности… И еще заплатить что-то около 1800 рублей. Уф…. Должен заметить, что одновременно со мной документы пытались сдать шесть человек. Сдал я один. Остальных развернули. А у меня все эти 15–20 минут было давно уже забытое состояние сдающего (проваливающего) экзамен… Наверное, таким образом они нам мстят за геноцид, апартеид и несколько сотен лет рабства…

Юаровская виза нужна даже для транзита, так что я подавал заявление на два въезда. Как ни странно, но через неделю или около того виза была готова, а при получении предупредили, что если просрочить визу на один день, то въезд в ЮАР закрывают на месяц, если на три — то на год, а если больше — то навсегда. Ну, или что-то в этом роде. В общем, не ждут они там туристов, не ждут… В Намибии ждут — что бы въехать в страну, нам нужен только паспорт и все. Даже денег с нас не берут. Хорошая страна — Намибия…

Можно считать, что с подготовкой было закончено, осталось самое трудное — дождаться конца декабря…

Город у моря.

До Кейптауна я добрался без особых мучений и проблем — катарский дримлайнер предлагал кучу развлечений в виде кино и прочих игрушек, так что восьмичасовой перелет из Дохи удалось пережить. Не могу сказать, что я получил от него какое-то наслаждение, но бывало и хуже. Сделав несколько кругов над полуостровом (видимо, богатые арабы перелили керосину), мы гладенько приземлились почти на противоположном от Москвы конце земного шарика.

Таможня прошлась без проблем, багаж нашелся почти сразу, а вот обмен валюты занял минимум полчаса — процесс обмена можно сравнить только с процессом получения их визы. Им нужен паспорт, они его ксерят, сканируют, печатают кучу чеков, дают их подписать, считают и пересчитывают доллары и ранды, куда-то отходят, приходят, только что чай не пьют… В результате, пачку рандов (я менял 600 баксов, получив изрядную пачку синих сторандовых купюр) вместе с чеком упаковали в зиповский пакет, и с улыбкой отдали его мне. Я-то уже и не надеялся. Я отложил несколько сотен в карман, а пакет убрал поглубже в рюкзак. При обмене там действуют совершенно грабительские комиссии и прочие вычеты, так при этом обмене по курсу 11.05 я получил 6018 рандов по курсу 10,03, то есть комиссия составила 612 рандов. Так что менять доллары лучше реже, чем чаще, и сразу крупными суммами.

Разобравшись с деньгами, я взял такси на официальной стойке — обещали ехать быстро и строго по счетчику. Собственно, взял я не такси, а водителя, толстого черного афроафриканца с удивительно круглой головой. Он довел меня до машины, и мы поехали в город. Аэропорт довольно далеко от города, мы ехали со средней скоростью в 130 км/час, и нам понадобилось около 20 минут, что бы добраться до искомого места. По счетчику было 302 ранда.

Altona Lodge оказался небольшим особнячком, стоящим на тихой улице в районе Грин-Пойнт. Меня встретил Питер, владелец этого места — на редкость приятный мужчина. Первое, что он мне сказал, это что звонили от акул, и сказали, что поездка переносится по причине погодных условий. После чего дал мне краткий инструктаж как и куда ходить, куда и когда ходить не стоит, ну и заодно ключи от номера. Номер был вполне пристойный, с раковиной в номере, и общими душем и туалетом.

Я быстренько переоделся, и, в качестве разминки, отправился покорять Сигнал Хилл. Если подняться вверх по улице и немного пройти вперед по Ocean View Drive, то четко выходишь к тропинке, ведущей на холм в сторону Львиной Головы.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Уже отсюда открываются красивые виды на город и океан.

Тропинка с небольшим подъемом ведет вдоль холма,

Африканский калейдоскоп. Часть 1

а недалеко от Львиной Головы поворачивает налево (с нее можно выйти на асфальтированную дорогу, ведущую на смотровую площадку), а потом назад.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Тропинка так же ведет к смотровой площадке Сигнал Хилла, но сначала стоит выйти на дорогу — через живописные сосны открывается красивый вид на Столовую гору и часть Кейптауна, лежащую по другую сторону холма.

Итак, тропинка

Африканский калейдоскоп. Часть 1

совместно с дорогой выведет вас на смотровую площадку

— оттуда открываются классические виды города — Гринпойнт, стадион, Вотерфронт.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

На площадке можно разжиться мороженым и бутылочкой воды. Так же, если рядом нет китайцев, можно сфотографироваться в рамке со Столовой горой.

Обратный путь точно такой же, только идти уже под горку.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Весь поход занял у меня около 3–4 часов, с учетом, что я никуда не торопился.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Чуть отступлю от маршрута. Я читал, что солнце там очень сильное, и надо обязательно мазаться защитными кремами. От себя добавлю — это неправда, солнце там ОЧЕНЬ сильное, и надо ОБЯЗАТЕЛЬНО мазаться. Причем мазать абсолютно все открытые части тела. У меня только за это время весьма неприятно подгорели кисти рук — никогда такого не было. При том, что большую часть времени солнце было скрыто за облаками.

Спустившись с холма, я вышел на Гринпойнт. Это изрядная территория, засаженная травой, идущая вдоль океана в сторону Вотерфронта.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Тут можно пройтись по набережной,

Африканский калейдоскоп. Часть 1

стараясь не попасть под брызги разбивающихся о набережную волн, насладиться видом Атлантического океана,

Африканский калейдоскоп. Часть 1

пройтись по пляжу, заваленному пустыми раковинами мидий и огромными стволами водорослей.

Дойдя до красно-белого маяка (Green Point Lighthouse),

Африканский калейдоскоп. Часть 1

около него повернуть направо (можно перекусить или выпить пивка в расположенных там ресторанах), и выйти в Green Point Park — изумительное место для того, что бы погулять.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

По левую руку расположены озерки, с закрытым гольф клубом на другой стороне, по правую руку — небольшой тематический ботанический сад, где представлена местная флора. Про финбос отдельно я писать не буду, про него можно найти массу информации в интернете. Факт в том, что в этом парке представлены наиболее характерные для этого биотопа растения. Парк небольшой и красивый, можно почитать разные таблички, можно пофотографировать птиц, населяющих многочисленные водоемы и растительность, можно просто посидеть на лавочке и передохнуть.

Нагулявшись по парку, я вышел обратно к маяку,

Африканский калейдоскоп. Часть 1

и вдоль набережной пошел на Вотерфронт. Ходьбы это минут 30–40.

На Вотерфронте каждый может найти себе занятие по вкусу. Кто-то пойдет по сувенирам, которых там предостаточно, кто-то в Victoria Wharf — огромный торговый цент, где есть все,

Африканский калейдоскоп. Часть 1

кто-то засядет в одном из многочисленных ресторанов, кто-то просто погуляет по территории. Я погулял и засел в ресторане. Относительно недорогих ресторанов там три — Four Quay, Ocean Basket и Ferrymanse. Остальные предлагают множество вкусных вещей по более высоким ценам. Должен заметить, что большую часть времени, особенно вечером, в первые два ресторана просто так не попасть — надо стоять в очереди, иногда изрядной. Многочисленные столики заняты напрочь — места это популярные. Мне повезло, в Four Quay в тот момент очереди не было, я ее обнаружил, когда ломанулся туда на следующий день.

Место оказалось действительно недорогим. За два пива, тарелку вкусных мидий и большую тарелку разного сифуда я заплатил 220 рандов.

Африканский калейдоскоп. Часть 1

Очень мне понравилась местная система расчетов. Чек приносят с тремя строчками. В первой пробита сумма счета. Вторая строка пустая — туда надо вписать, сколько ты хочешь заплатить чаевых. Третья, тоже пустая, общая — счет плюс чаевые, то есть, сколько ты в результате платишь. Итого, к примеру, счет на 220, я пишу чаевых — 20, всего 240, даю 300, и мне четко приносят 60 рандов сдачи. Честное слово, я до сих пор в восторге от этой системы!

От Вотерфронта до лоджа ходьбы примерно полчаса, но вечером, помимо всего прочего, сил на это уже не оставалось, поэтому я брал такси. На стоянке около молла цена начиналась с 50 рандов (там езды 5–10 минут), но я доходил до Аквариума, и оттуда уезжал за 40. Но приходилось торговаться. Счетчики вечером они не включают. Дорогу часто приходилось показывать, ни лодж, ни улицу, где он стоит, таксисты не знают. Один раз я даже предложил, что я буду показывать дорогу, а таксист заплатит 40 рандов мне, на что он посмеялся, но не согласился…

Так прошел мой первый южноафриканский день.