Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Роскилле, Копенгаген — Дания Август 2014

Отпуск 2014 выпал на жаркий сибирский июль с плавным переходом в август. Особых планов не было, поэтому при удачном стечении обстоятельств решено было ехать в скандинавские страны, но с прилетом в Берлин и дальнейшим движением «вверх» поездами и самолетами. В Данию планировался переезд поездом из Гамбурга в Копенгаген. К тому же интересно было, как поезд заезжает в паром и плывет дальше.

Ездим в отпуск с мужем вдвоем и самостоятельно, живем в забронированных заранее квартирах, передвигаемся пешком.

Поезд из Гамбурга ушел почти вовремя, но по пути начал потихоньку опаздывать, и к парому он опоздал на 1,5 часа. Ещё некоторое время ждал подхода парома. В целом интересно, как поезд въезжает в отсек парома, через громкоговоритель просят всех выходить. Выходишь организованной толпой, толчёшься по лестницам на верхнюю палубу, выходишь на свежий воздух, а берег уже ого как далеко. Весьма оперативно отплывают, поэтому не ощущается, что плывешь долго, полчасика и назад в поезд - дальше ехать.

На этом опоздания с поездом не закончились, на первой станции после парома поезд оперативно заменили и всех пересадили "согласно купленным билетам". Всего опоздали мы часа на два. С вокзала мы добрались до квартиры. Ну как добрались - доползли. Погода первоначально обещала быть прохладной на протяжении всего маршрута, но нет, нам повезло, и в Дании тоже постоянно жарило солнце, иногда жарило с дождем.

Распаковались, пришли в себя, вышли поесть. И тут мы первый раз столкнулись с датским подходом к еде. Ценники на еду разительно отличаются от дружелюбной Германии, плюс можно в меню найти строчку про проценты при оплате картами иностранных банков. Нам было неохота заново искать другой ресторанчик, и мы вполне комфортно поели вкуснейшую еду там, куда нам посоветовала сходить хозяйка квартиры.

Взяли фотоаппараты, пошли гулять в центр города в сторону Ньюхавн.

По дороге:

Викинг на Строгет:

Фонтан и желающие присесть:

Вдоль канала:

Гавань:

Копенгаген и замки датских королей

На площади строят вроде метро, но чтобы не просто бетонный забор вокруг, есть весьма интересная инсталяция:

На следующий день решили поискать бесплатных развлечений в Копенгагене.

Сходили в ратушу, прошли в сторону Национального музея.

Копенгаген и замки датских королей

Самый классный национальный музей из всех посещенных на данный момент.

Зависли мы в нем надолго, поскольку экспозиции впечатляющие. После обеда начался дождь. Мы его в районе гавани пытались переждать, когда уже надоело и решено было поехать в метро куда-нибудь в закрытое от дождя место - дождик закончился. Вернулись в Ньюхавн, двинули в сторону русалочки пешком.

Мимо Мраморной церкви:

мимо Амалиенборга:

Напротив Амалиенборга здание оперы:

По дороге к русалочке:

Фонтан Гефион:

И церковь Святого Албана:

Копенгаген и замки датских королей

Туристов, конечно, вокруг маленькой русалки толпа.

Прошли мимо до Кастелет. Погуляли по ней:

Копенгаген и замки датских королей

В сторону дома тоже пошли пешком мимо парка с замком Розенборг:

Сам Розенборг слот:

Зашли по пути в еще какой-то парк, вроде Орстедпаркен.

Решили мы с вечера купить Копенгагенкард где-нибудь по пути домой, чтобы с утра не тратить на это время. Тут нас постигла неудача, поскольку в отелях эта карта продается только постояльцам, а Туристический офис уже закрыт. Не сильно расстроившись, прогулялись вдоль прудика рядом с планетарием и вернулись домой, ибо ноги уже идти отказывались.

Следующий день мы начали с посещения туристического офиса. Там уже с утра толпа народа, зато есть электронная очередь - это плюс. Мы взяли карту на 3 дня, забегая вперед скажу, что окупилась она у нас на следующее утро, а в общем она окупила себя 4 раза, поскольку мы для статистики записали весь свой транспорт и билеты в музеи/замки.

Сразу после покупки мы пошли в Королевский дворец.

Потрясающе:

Копенгаген и замки датских королей

Осмотрели весь комплекс, включая башню, руины и сам Кристиансборг, руины и конюшни (нашли, что похоже снег у датчан редко, если санок в конюшнях ровно одни).

Виды с башни:

Внутренние интерьеры:

Арсенал:

И конечно мой фаворит - посуда с грибами:

Копенгаген и замки датских королей

Пообедали национальным сморебродом, поехали в следующий замок - Розенборг слот.

Интерьеры замка:

Сокровищница впечатляет:

Копенгаген и замки датских королей

Пешком ушли до Круглой башни, купили наверху открыток.

Угол наклона подъема:

Копенгаген и замки датских королей

На спуске обнаружили, что в центре башни есть отверстие с возможностью туда зайти и постоять над пропастью на стекле. Дополнительное развлечение:

Первый раз спустились в датское метро. Это ужас. На станциях прохладно, а в самих вагонах вентиляция отсутствует. Почувствовали себя как на обычной российской электричке в тридцатиградусную жару, когда футболка приклеивается к тебе через пять минут поездки.

Из плюсов, можно покататься на переднем сидении, чтобы увидеть тоннель вот так:

Копенгаген и замки датских королей

Доехали до Христиании, сразу чтобы далеко не ходить, забрались на шпиль церкви Спасителя.

Виды со шпиля на кварталы и Эресуннский мост:

Копенгаген и замки датских королей

Спустились, дошли до улицы зеленых фонарей в Христиании. Слишком много обкуренного народа, плюс какой-то концерт. Поскольку нам это не сильно интересно, посмотрели сбоку и пошли отдыхать в сторону дома.

Вечером ещё заглянули в Тиволи. На мой вкус показывать в открытом кинотеатре индийский фильм с субтитрами - это весело. Тиволи в вечернее время - это сказка:

Ночной вид Ньюхавн:

Копенгаген и замки датских королей

И снова утро. На этот раз пасмурное с мелким бесконечным дождиком. Поехали в Роскилле, смотреть музей викингов. Вышли на станции в нужном городе, а ливень зарядил конкретный, зонтики мы предусмотрительно не взяли. Посидели часик не решаясь вылезти в проливной дождь. Надоело - пошли ловить автобус до музея.

Слегка промокнув и поплутав, добрались до уютного музея викингов.

Интересные экспонаты, мне больше понравилось, что там в музее есть много восстановленных по чертежам кораблей и лодок викингов. Мало того, они ещё на всём этом плавают во время фестивалей. Это прекрасно.

Когда мы уже основательно промокли, прогуливаясь до остановки, дождь наконец закончился. Поэтому мы пошли смотреть музей Роскилле. Очень странный музей. Он оставил неизгладимое впечатление, что туда каждая семья в городе принесла что-нибудь из шкафа или с антресоли, это всё собрали, и теперь это музей. Любопытные ассоциации, в общем.

По всем законам подлости, именно в этот день собор Роскилле с усыпальницей датских королей должен был быть закрыт. Но как раз дождь закончился, опять начало жарить солнце, а собор оказался открыт.

Копенгаген и замки датских королей

От собора остались восторженные чувства, он прям величественный.

После стольких мокрых часов в Роскилле мы вернулись в Копенгаген чтобы просто погулять без дождя. Зашли в музей Андерсена. Кстати, его весьма нетривиально оказалось найти без карты. Вроде всё указывало на то, что вход в Тиволи, но нет, музей в совершенно другом здании. Если бы не Копенгагенкард и бесплатный вход в музей, я бы пожалела, что сходила туда. Для детей, возможно, интересно. Для взрослых - мало и скучно.

Чтобы добить себя танцем, пошли покататься на лодочке, отходящей из Ньюхавн в сторону русалочки. С воды всегда интересно посмотреть на здания и окрестности:

Напоследок, особо не стараясь найти адекватную еду поблизости, купили пиццу на вынос и чудно посидели на канале, поедая её и наблюдая за подготовкой маленьких лебедят ко сну.

Последний день пребывания в Копенгагене мы решили провести не в Копенгагене, а именно - посмотреть датские замки в окрестностях. Первым по плану шел Фредериксборг.

Копенгаген и замки датских королей

Тут у меня был дикий восторг. Таких замков я до этого ещё не видела.

Внутреннее убранство:

Выпуклые потолки:

Кабинеты и спальни:

Фредериксборг - это конечно красиво:

Копенгаген и замки датских королей

Покатались на кораблике, побродили по саду:

Чтобы два раза не вставать, сели на поезд и уехали в Хиллерод, где расположен гамлетовский замок Кронборг.

Вокзал в Хиллероде:

Копенгаген и замки датских королей

Фонтанчик на пути к замку:

Вход на территорию:

Сам замок:

Копенгаген и замки датских королей

Обстановка в нём менее впечатляющая, чем в предыдущем замке:

но бальный зал:

и подземелья - на пять с плюсом. Мрачно, холодно и загадочно:

Снаружи замка:

Копенгаген и замки датских королей

На берегу возле музея современного искусства сидит русал и ждет свою русалку:

Уже вечером мы вернулись обратно в Копенгаген, неспешно погуляли в парке рядом с Фредериксбергом. Насладились моментом прощания с городом и пошли собираться для завтрашнего переезда в Мальмо.

Копенгаген оставил впечатление города, в котором всё хорошо. Некоторые вещи вроде стоимости еды и проезда порой вводили в ступор, но хороших моментов с туристической точки зрения было больше. И я бы с удовольствием вернулась погулять по Строгету ещё раз.