Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Флоренция — Италия Сентябрь 2012

Флоренция, как первая красавица великой эпохи ренессанса, станет для нас, простых путешественников, местом паломничества и воспевания ее величия и совершенства, а мы — мы будем лишь мелкими песчинками ее многочисленных поклонников, которых она даже не заметит среди стекающихся сюда, в надежде увидеть улыбку красавицы, миллионов и миллионов, этих страждущих прикоснуться к подолу ее одеяния, сотканного великими сынами ее прошлого. Ни в одном из средневековых государств Италии просветительское движение не достигло такой высоты как во Флоренции. Античность была взята за тот великий образец, которому подражали носители пробудившейся духовной жизни, но на деле они далеко превзошли классический образец благодаря новым, самостоятельно найденным идеям.

Ода о прекрасной синьорине Флоренции

Искусство живописи, начавшееся с Джотто, открыло неслыханную прежде полноту и красоту жизни, ее натуралистичность, да и могло ли быть иначе в самом сердце Тосканы? Мазаччо, Фра Филиппо Липпи, Ботичелли, Доменико Гирландайо украшали произведениями своих кистей алтари и стены тосканских церквей. Брунелеско, великий архитектор возрождения, взял из античной древности лишь орнамент и устройство колонн, опирающихся на балки, остальное — лишь его горящий гений.

Донателло стал истинным выразителем пластического искусства скульптуры. Данте, Петрарка и Бокаччо — эти три имени, опередившие свое время, воплотили в себе все существенные стороны индивидуальной духовной жизни эпохи. И конечно не забудем о Козимо Медичи, который встал во главе родного города, и чья семья непрерывно управляла его судьбами.

Сторонник всякого просвещения, располагавший огромными средствами, он как никто способствовал переводам Аристотеля и Плутарха — целые кружки ученых объединились вокруг Козимо. Его внук, Лоренцо «Великолепный», сделался щедрым меценатом художников и поэтов, архитектура и живопись, скульптура и музыка достигли нового расцвета под его управлением. Стимулирование духовной самостоятельности, воспитание независимой мысли, борьба против духа схоластики, борьба против авторитета вообще — и есть дух Флоренции в своей неповторимой индивидуальности.

Но довольно лирики, давайте теперь прогуляемся по городу и полюбуемся им в полной красе. Не буду оригинальна в своем предложении начать с центра притяжения всех туристов, а именно с флорентийского Дуомо с его исполинским размером, вследствие чего совершенно невозможно не то что сфотографировать его полностью, но и даже рассмотреть. Сам по себе купол Санта-Мария дель Фьоре — Дуомо воплощает в себе дух Флоренции и невозмутимо парит над городом. Восхититесь Кампанилой, разработанной по проекту Джотто, облицованной тосканским мрамором розового, белого и зеленого цвета. Хочу заметить, что на воскресную мессу в главный собор Флоренции пускают только флорентийцев (заметьте, даже итальянцы из других областей не имеют шанса). Так что насладиться торжеством католической мессы здесь совсем не получится.

Не торопясь обойдите площадь Дуомо, полюбуйтесь на лоджию Бигалло (куда нерадивые мамаши подбрасывали своих брошеных детей). Побродите по лабиринтам запутанных средневековых улочек с их чудесными палаццо, где непременно вы набредете на дом Данте около церкви, где он впервые встретил свою идеальную любовь в облике Беатриче. А совсем рядом находится Баржелло — здание городского совета, сохранившееся с 1255 года, выполнявшее также функцию тюрьмы (заговорщиков и врагов вешали на стенах). Сейчас здесь находится галерея, которую вы можете посетить. Далее двигайтесь к площади Синьории и палаццо Веккьо, где собираются огромные толпы праздно шатающихся туристов со всех концов света и фотографируются около фонтана Нетпуна (если хотите запечатлеть фонтан без навязчивой толпы, приходите сюда пораньше утром и вам улыбнется удача).

От площади Синьории (для итальянца того времени «Signoria» была воплощением городской республиканской свободы, господствовали представители цехов вплоть до эпохи Медичи) и через галерею Уффици вы попадете на набережную реки Арно (если хотите посетить галерею, закажите билет в отеле или апартаментах, где вы остановитесь, самостоятельно отстоять очередь желающих нереально). Но не спешите бежать к Понте Веккьо (старейшему мосту Флоренции), туда мы еще вернемся, а насладитесь прогулкой вдоль реки, чтобы затем вновь свернуть вглубь от любой маленькой пьяццы к готической церкви Санта-Кроче, где покоятся остатки выдающихся сынов Флорении, таких как Микеланджело и Галилея.

Добавьте вашей прогулке спонтанности и просто бродите здесь — ваше воображение подарит вам перенос во времени и пространстве, и только вы будете выбирать, где сейчас находитесь: во временах заговора Пацци, или в республике под властью Савонаролы, или просто представьте себе город-государтство, господствовавшее в экономической жизни, благодаря торговле хлебом, солью, шерстью и сукном и имеющее огромное влияние на торговое мореплавание и кораблестроение, при этом одновременно терзающееся внутренними раздорами и политическими заговорами. Все это вы почувствуете, завернув на выбранную наугад улицу.

Но не буду долго удерживать ваше внимание от Понте Веккьо, через который мы с вами попадем в Ольтрано (переводится как «через Арно»). Мост очень хорош сам по себе, здесь вы сможете при желании купить красивое ювелирное изделие, удовольствие портит лишь огромный живой поток из туристов, но что делать, если не только мы хотим познать Флоренцию. Обязательно пройдитесь здесь, а еще и через другие мосты — открывающиеся виды божественны. К тому же именно во Флоренции множество иностранных студентов учатся живописи и черпают вдохновение.

В Ольтрано, где располагается помпезное палаццо Питти и сады Боболи, вы обнаружите соседство шикарных палаццо 16 века с небольшими уютными домами, недорогими тратториями: просто прогуляйтесь до площади Piazza di Felice и начните выбирать улицы наугад. Обещаю, вы не разочаруетесь.

Если вы немного утомились от туристических толп, лучшим выходом будет прогулка от Понте Векьо к Сан-Миньято аль Монте. Сразу хочу предупредить прекрасных дам, что даже в очень удобной обуви они рискуют сбить себе ноги, однако наградой послужит самый красивый и романтичный вид на Флоренцию. Итак, если вы последуете по Costa di San Giorgio, вы увидите дом, где жил Галилео Галилей, а также увидите ворота Святого Георгия, следуя далее по Via di Belveder, а затем по Via del Monte Alle Croci, вас будет ожидать награда в виде чудесного вида на Флоренцию на площади Микеланжело (лучше всего совершить эту прогулку после 4-х часов после полудня), а затем можете подняться до Сан-Сальваторе аль Монте и затем достигните Сан-Миньято аль Монте.

Ода о прекрасной синьорине Флоренции

Несколько слов о вечерней Флоренции — город становится невероятно таинственным, а улицы — пустынны. Только небольшие группы туристов сидят за столиками, расставленными по периметру небольших площадей. Гуляя по темным и узким улочкам, вы имеете все шансы набрести на прекрасную тратторию, где ужинают только местные, и где радушный хозяин поставит в качестве угощенья бутылку лимончелло.

А еще позвольте себе маленькие удовольствия: насладитесь бокалом вина за превосходным ризотто на Площади Республики, побродите по Меркато Нуово, покатайтесь в открытом экипаже по центру Флоренции, поваляйтесь вечером на траве возле Санта-Мария-Новелла, в общем, наслаждайтесь этими прекрасными мгновениями жизни в этом неповторимом городе Флоренции.