Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Шпиндлерув Млын — Чехия Февраль 2015

Любители путешествий и особенно зимних видов спорта встречались с чешским горнолыжным курортом Шпиндлерув Млын. Это самый известный горнолыжный курорт в Чехии. Он находится в национальном парке Крконоше, на истоке знаменитой реки Эльбы. Курорт популярен среди иностранцев. Например, в нашем отеле мы не встретили ни одного чеха. Большинство гостей — поляки и немци, а также датчане, бельгийцы и англичане.

Год назад мы посещали зимний курорт Пец-под-Снежкой с самой высокой горой Чехии — Снежкой, которая достигает 1602 м над уровнем моря. Очень милый и совсем небольшой курорт. Он значительно отличается от курорта Шпиндлерув Млын. А отличается он, прежде всего, размером, ценами и количеством иностранцев. На Снежку приезжают в основном чехи.

Как мы собирались в поездку? Изначально мы хотели ехать в Альпы и рассматривали кучу предложений на чешских сайтах по досточно не высоким ценам. После Нового года мы всей семьей заболели гриппом, и наш горнолыжный отдых пришлось отложить. В конце января после нашего выздоровления мы снова занялись поисками на ближайщие даты. Но предложений оказалось самый минимум по очень высоким ценам. И уже ничего не оставалось, как ехать на чешский курорт Шпиндлерув Млын. О чем я ни капли не пожалела.

Наш путь из Праги занял 2,5 часа. Время пролетело незаметно, как вдруг мы оказались в снежной сказке, где все дороги покрыты льдом. Наш отель «Старт» оказался практически в центре и в 5–10 минутах ходьбы от горнолыжного парка «Громовка». В самом отеле находился прокат лыж, что очень удобно. Отель очень симпатичный и уютный. Главное, все очень чистенько. Есть бильярд и приватная сауна. В первый день, бросив вещи, одев на шею фотоаппарат, мы отправились осматривать ближайшие окрестности и искать, где можно пообедать.

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Напротив нашего отеля — заброшенная корчма.

Прогулка по лесу

Наш отель «Старт»

Вид из окна

Вид на центр

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Дорогие ресторанчики с очень дорогими горнолыжными магазинчиками

Спустившись вниз по ледяной горке, мы, не долго думая, забрели в итальянский ресторанчик в пансионе «Набукко».

Очень симпатичный интерьер.

Заказали куриный супчик с имбирем и пиццу с морепродуктами.

Ням-ням

Следующий наш путь был на учебный спуск и сноутюбинг-парк. Сноутюбинг — это бешеная езда на накачанных шинах по снежному желобу.

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Сноутюбинг на 5 раз стоит 100 крон, а удовольствий и адреналина — масса. Ведь это совсем не безопасное удовольствие. Катаешься на свой страх и риск.

Вечер первого дня мы завершили в приватной сауне нашего отеля.

На следующий день мы отправились покорять горы на лыжах. Ски-пасс на двоих на 6 дней обошелся примерно в 6000 крон. У нас еще была скидка в 30%. Основные зоны катания: Медведин, Святой Петр и Громовка. Общая протяженность горнолыжных трасс в Шпиндлеруве Млыне составляет 25 километров. В лесу проложены порядка 100 километров трас для любителей бега на лыжах. От нашего отеля до Громовки мы спустились вниз по ледяной горке, а потом еще съехали на лыжах по небольшой горке и, перейдя дорогу, оказались на трассе для катания Громовка. Далее поднялись на фуникулере на вершину горы. На выбор — 3 синих, 6 красных и 2 черные трассы. На черной трассе FIS World Cup проводится чемпионат мира. Но нам, как новичкам, хватило синих и красных трасс)) Замечательная и очень интересная синяя трасса «Туристическая» имеет протяженность 2700 метров. Есть и свои минусы — на ней скапливается очень много народа и совсем неумеющих кататься, что создает предпосылки для падений.

Черная трасса

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Очереди на фуникулер. А отдохнуть всегда можно в мягких креслах.

Когда съезжаешь вниз с горы к фуникулеру Святой Петр, тебя ждет зажигательная музыка, множество баров и ресторанов.

Скатившись вниз по «Туристической» трассе или трассе FIS, обязательно стоит заглянуть в музыкальный зажигательный бар, чтобы напиться и расслабиться)

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Кто не знает, что это за напитки?! Напиток «На тело» температурой 37 градусов содержит природный кофеин и не содержит сахара. Короче, природный энергетик со вкусом зеленого кофе и чая Мате.

Катались мы с утра и где-то до 13–14 часов. На обед мы заглянули в ресторан Святой Петр. Рестораном это назвать сложно, скорее больше похоже на столовую с высокими ценами. Обедом я осталась крайне не довольна. Выбор очень маленький, а еда не вкусная.

Ресторан Святой Петр

Горнолыжный курорт — это как отдельная планета. Не верится, что проехав всего 2,5 часа от Праги, окажешься в снежном мире горного воздуха, зимних видов спорта и сказочной атмосфере курорта.

Как мы провели 14 февраля на горнолыжном курорте?

Конечно, наш день начался с катания на лыжах на Святом Петре, после мы сели на автобус и поехали в другой ски-парк Медведин. На автобусе от Святого Петра ехать около 10 минут. Бесплатные автобусы ходят крайне редко. Поэтому у кого есть возможность подъехать к ски-парку на машине, то это будет гораздо удобнее.

Медведин — Горни Мисечки. Ски-парк Медведин, соединенный фуникулером со ски-парком Горни Мисечки. Здесь есть 4 подъемника, прекрасно подготовленные горнолыжные трассы и сноупарк с собственным подъемником, предназначенный для сноубордистов и лыжников Freestyle.

Поднимались мы на подъемнике на вершину горы около 15–20 минут, где нас ждал туман и холодный ветер. Решили пойти на синюю трассу, которая была покрыта льдом, в сопровождении сильного холодного ветра. В результате у меня началась паника, и я несколько раз упала. Наконец-то путь пройден. Мы увидели поворорт в сторону леса на «Туристическую» трассу протяженностью 2 км. В конце она выходила на красную трассу. Этой трассой я осталась очень довольна. Столько впечателений и эмоций, но и накопившейся усталости. К 15 часам мы покатились на лыжах по ровной тропинке в сторону центра, где забрели в отличный итальянский ресторан-бар Locale Friuli. Есть детское меню с приемлимыми ценами. Блюда наивкуснейшие. Правда, готовят долго. Обязательно стоит попробовать суп из морепродуктов, ризотто с шафраном, маскарпоне и руколой, паппарделе с морепродуктами под винно-сливочным соусом, ну и, конечно, горячие крылышки. Я влюбилась в этот ресторан и эксклюзивного повара.

Приятного аппетита!

Прибежав в отель, мы быстро переоделись и отправились релаксировать в спа-отель «Прага».

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Муж мне сделал подарок — Индонезийский ритуал с пилингом, обертыванием и аюрведическим массажем. Длился ритуал боллее 1,5 часов полного блаженства. Массаж каждой клеточки тела расслабил на всю неделю. Мужу в это время делали арома-массаж. Потом он отправился балдеть в велнесс. У ресепшена продавалась наша сибирская косметика. Муж не поскупился дополнить мой подарок. После ужина мы отправились в ночной клуб «Silver Rock».

В клубе собрался народ со всего курорта. Мы здорово повеселились и протанцевали 3 часа. В 12 ночи посмотрели стриптиз и отправились домой.

Так закончился День Святого Валентина.

На следующее утро мы отправились на Громовку, а после — на Медведин, где катались до 15 часов.

Медведин

Катимся до центра.

Пора на обед. Для разнообразия решили забрести в мексиканский ресторанчик.

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Я заказала авокадовый салат, овощной супчик и тортиллу с сыром, а муж — мексиканский супчик и мясо на гриле.

После обеда мы отдохнули и пошли в аквапарк, где нам удалось расслабить мышцы и снять напряжение. Аквапарк находится прямо у ски-парка Медведин. За двоих мы заплатили 310 крон + еще за парковку 50 крон.

Вечерняя прогулка по Шпиндрерову Млыну

река Эльба

Памятник Святому Яну Непомуцкому

Снежный Крконош

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Ночной город в сверкающих огоньках

В предпоследний день в 18 вечера нам удалось выбраться на санную трассу. В центре нас посадили на автобус, где мы приобрели билетики за 250 крон. На старте нам выдали сани, и мы катились вдоль леса и реки в полной темноте по трассе длиною 4 км. Я умудрилась пару раз перевернуться. Но муж был в детском восторге. Катились мы где-то 20 минут, после чего автобус отвез нас обратно в центр. Фотографий сделать не удалось, так как было очень темно.

На следующее утро нам требовалось выехать из отеля до 10 утра. Мы быстро позавтракали, собрали вещи и пошли кататься на сноутюбинг — решили не упускать ни одного лишнего часа) Идти нам 5 минут.

За 5 поездок мы заплатили 100 крон, а удовольствий и адреналина масса.

Как отдохнуть в Шпиндлеруве Млыне

Так пролетела неделя горнолыжного отдыха, удовольствий, релакса и вкусной еды на чешском курорте Шпиндлерув Млын. Если вы любите зимнию атмосферу, а еще и зимние виды спорта, то обязательно загляните на курорт Шпиндлерув Млын. Разачарованным не останитесь. Кстати, на куроте несколько раз в год проводятся чемпионаты и различные фестивали.

Чехия — это не только история, древние памятники, роскошная природа, источники с минеральной водой, парки и замки, но и горы со сказочными снежными курортами и зимними видами спорта.