Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 18:50

Ковадонга — Испания Июль 2014

300 спартанцев астурийцев — ремэйк по-испански

В те веремена, когда почти весь Пиренейский полуостров был во власти арабов, лишь в горах Астурии и Кантабрии сохранились остатки христианской независимости. Периодические попытки проникнуть сюда стоили для арабов таких потерь, что одно из ущелий в горах носит зловещее название «долина костей». В 718 г. из небольшого скрытого и защищенного неприступными горами поселка Ковадонги против войск эмира Кордовы выступил отряд в 300 человек под предводительством легендарного вождя Пелайо.

С карателями находился и епископ Севильи (страх перед арабами в то время был настолько велик, что и некоторые отцы церкви предпочитали с ними сотрудничать), призванный убедить Пелайо сдаться. Арабы, двигаясь по берегам реки Налин, проникли в долину Ковадонга в поисках христиан. Перед началом битвы епископ обратился к Пелайо, который занял позицию на горе, где находилась пещера с образом Святой Девы Марии с призывом сдаться, однако получил отказ. Начался обстрел горы дротиками, копьями, стрелами и из катапульт. Астурийцы, защищаясь, сбрасывали вниз камни и стволы деревьев. Затем, согласно хроникам, в ущелье началась страшная сеча. В конце концов арабы не выдержали и побежали.

Пики Европы и Реконкиста

Не сохранилось достоверных данных о численности арабского войска. Некоторые историки говорят о чуть менее 1000 человек, иные о 7 000 — 8 000, но зная, какими отрядами ходили обычно арабы, специалисты говорят о примерно 2 000 — 3 000 человек. Потери арабов составили, по оценкам, до 80 процентов. Но что известно практически точно — астурийцев было 300 человек. Погибло 289. То есть остался в живых Пелайо и 10 воинов.

С военной точки зрения, произошедшая битва не имела большого значения и не изменила ситуацию на полуострове на тот момент. Однако для христиан, не пожелавших сотрудничать с арабами, событие имело пре-огромный психологический эффект.

После битвы тысячи христиан устремились в Ковадонгу и Кангас-де-Онис, прежде всего из Галисии и Басконии. Прибыл сюда и будущий первый король рождающегося королевства Астурия Альфонсо I, который привел с собой много солдат. Битва при Ковадонге считается «нулевым» годом начавшейся 770 — летней реконкисты, закончившейся в конце 15-го века взятием Гранады.

Пики Европы и Реконкиста

На месте битвы был построен храм, который привлекал множество паломников. Но в конце 18-го века он сгорел, и решено было постоить эту Базилику святой Марии — великолепный храм нео-романского стиля из розового известняка. Храм расположен на просторной террасе, выглядит весьма величественно.

Собор был закончен в конце 19 века.

Площадь перед храмом окружена красивыми невысокими домами

Пики Европы и Реконкиста

Недалеко можно увидеть огромный колокол — весом 4 тонны и высотой 3 м. Напрямую со Святилищем Ковадонги этот колокол никак не связан и значение его чисто декоративное. Он был отлит в конце XIX века и пожертвован комплексу Ковадонги после того, как получил первую премию и почетную медаль на Всемирной выставке в Париже 1900 года.

В пещере прямо над небольшим водопадом, в которой по преданию укрылся Пелайо и его небольшой отряд перед битвой, находится небольшая часовня с изображением Святой Девы и могила короля Пелайо.

Кроме захоронения Дона Пелайо, его жены и сестры, там же, в Пещере, располагается склеп с останками первого астурийского короля Альфонсо I и его супруги, являвшейся дочерью Дона Пелайо. Сотни мерцающих свечей бросают отблеск на своды грота. Как гласит легенда, здесь перед боем молился дон Пелайо, и Святая Дева спустилась благословить его на битву. В народе Святую прозвали LaSantina- уменьшительно-ласковое производное от слова «святая»

Пики Европы и Реконкиста

В левой части часовня. В правой части усыпальница Пелайо и его родственников. Небольшую святыню — статую Девы Ковадонга в Святой пещере, можно тоже видеть справа. Данная статуя — 18-го века, установленная после того, как пожар уничтожил предыдущую.

От пещеры Пелайо красивый вид на место сражения и на базилику.

Наш путь дальше лежит к так называемым озёрам Ковадонги. Это два горных озера — Энол и Эрсина, питаемые ледниками. К озерам проложены тропы. Фактически это конечный пункт для массы основного количества туристов, приезжающих взглянуть на Пики Европы на самом краю массива. Здесь туристы и на автомобилях, и группами в автобусах.

Может, и мало кому пригодится, но всё же буду давать всю трассу, включая мирадоры (смотровые площадки по-испански) в координатах. Парковка в Ковадонге 43.308112 -5.055146, не надо обращать внимания на таблички — типа здесь парковка для туристов. Эти таблички принадлежат парковкам внизу посёлка, от которых идти в гору высоко и долго. Надо просто ехать вперёд, к моим координатам, и окажетесь прямо перед базиликой — с одной стороны, и перед Святой пещерой с другой.

Пики Европы и Реконкиста

Это мы на мирадоре Канонигос, отсюда далеко внизу видно посёлок Ковадонгу 43.305209 -5.043690

Mирадор de la Reine 43.291139 -5.008170, откуда красивейшие фотографии на все стороны света

Большая коллективная автостоянка перед озёрами Ковадонги 43.272108 -4.982697, откуда предприняли часовую прогулку вокруг озёр и на ближайшие горки

Пасутся коровы. Коровы как коровы, и мы не понимаем, почему у некоторых групп туристов они вызывают такой приступ неподдельного восторга, особенно у японцев, пока не перефотографируют друг друга с коровой, не уйдут. Кстати, наблюдал это и в Голландии. Может в Токио, в том кибер-панке, в котором они живут, они всерьёз верят, что молоко производится на фабриках… из чего?))

Пики Европы и Реконкиста

От озёр Ковадонги мы возвратились немного обратно, и через Кангас-де-Онис поехали к южному краю массива Пики Европы уже по почти свободным от туристов дорогам. Дороги, кстати, очень хорошего качества.

«Европа! Европа! «

Встретился нам небольшой водопад, к которому идёт тропинка, и можно его рассмотреть поближе

Пики Европы и Реконкиста

Здесь же у водопада небольшой отель, в котором прекрасный недорогой ресторан

Внизу под водопадом течёт горная речка, и вокруг красивые виды ущелья

Продолжаем двигаться по ущелью

Пики Европы и Реконкиста

Далее несколько мирадоров, с которых были сделаны все фотографии ниже, 43.129610 -4.968167, 43.171312 -4.904918, 43.107202 -4.876610, 43.066948 -4.765964

Национальный парк Пики Европы очень условно можно назвать парком. Располагается на территории 3 провинций, и хорошо виден на карте мира. Считается, что название свое получил благодаря возвращающимся домой морякам, которые издалека видели горы и кричали: «Европа! Европа! «. Это первый национальный парк, созданный на территории Испании, красота пейзажей, мощь и сила стихии и одновременно спокойствие и умиротворенность уживаются здесь удивительным способом.

Климат Кантабрии, достаточно мягкий и влажный, способствовал тому, что подножья гор покрылись великолепными изумрудными лугами и лесами, над которыми — белоснежные пики достаточно молодых гор. Благодаря работе осадков и бурных горных рек над относительно мягкими горными породами, рельеф здесь сформировался достаточно причудливый и разнообразный. Карта народного парка, купленная нами, указывала на множество пещер, гротов, карстовых воронок. Через ущелья идут много пеших маршрутов. Но это для любителей поселиться здесь и провести весь отпуск в пеших прогулках и спусках в пещеры, мы к таким не относимся, необходимо было выбрать самое интересное, что можно посмотреть за один день, включая Ковадонгу.

Сьезжали мы и мимо асфальта, насколько было можно. Рассчитанные ещё по карте боковые сьезды не все далеко можно было осуществить, несмотря на то, что наш внедорожник прекрасно зарекомендовал себя и не на таких трассах, но дорожки вглубь массива были, как правило перекрыты шлагбаумами и разукрашены знаками «вьезд запрещён». Что при планировании на картах Гугл, конечно не было видно)

Пики Европы и Реконкиста

Высота гор до 2 600 — 2 700 м. Эти пара фотографий сделаны на высоте 1 500 — 1 700 м, судя по высотомеру в автомобиле, это самая высокая точка, куда мы смогли взобраться на машине

Дальше уже было только вниз, пока мы не выехали на шоссе, ведущее домой