Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Таллин — Эстония Май 2013

Я часто спрашиваю себя, что заставляет меня периодически вновь и вновь ехать в Таллин, вместо того, чтобы выбрать новую точку на карте путешествий? Признаться, ответ заключается том, что Таллин — это город, в котором есть все.

Ошибочно думать, что здесь вы найдете только пряничный Старый город с открытки, до которого лететь из Москвы всего около 1,5 часов. Здесь на маленькой площади люди так разумно устроили свой досуг и повседневную жизнь, что сюда стекаются многочисленные туристы не только со всей Европы, но, что самое удивительное, даже из Кореи и Америки. В чем секрет этого маленького (особенно по меркам крупных) города, так выгодно отличающегося от двух других столиц соседних Латвии и Литвы, ведь на первый взгляд между ними столько общего?

Конечно все три столицы имеют очаровательный Старый город, но именно эстонская столица притягивает к себе магнитом больше других?

Начнем со Старого города с его сказочной Ратушей, разноцветными пряничными домиками, брусчаткой и узкими улочками. По площади он совсем небольшой, делится на верхний и на нижний город, имеет выходы к портам, принося привкус морского соленого воздуха. Люди едут за красивой сказкой и сразу в нее погружаются.

Эстонцы превратили свою маленькую столицу в настоящий кулинарный шедевр: лучшие шеф-повара соревнуются между собой, чтобы попасть в ТОП-50 лучших ресторанов Эстонии. Самое интересное, большинство поваров — русские. Я, честно говоря, удивляюсь, что наши таланты работают именно в Таллине, а не на родине. Остается лишь горько сожалеть, что Москва ой как не дотягивает до уровня. Так, в чем же этот неповторимый вкус?

Конечно многие из Вас пробовали медовые орешки и медовое пиво, раздаваемое подростками в средневековых одеждах около ресторана Olde Hansa. Как правило, это — место номер один для всех туристов, тем более угощают здесь средневековыми блюдами при свечах и старинной музыке. Напротив находится их прямой конкурент — Peppersak: тема средних веков все та же, но чуть менее успешна. Еще наших соотечественников и других туристов можно чаще всего встретить в Beer House, где отличное пиво льется рекой, а вкус колбасок — на высоте.

Однако, помимо таких тематических, но очень туристических мест, Таллин славится высокой кухней, вот здесь то и соревнуются наши русские повара за право достижения многогранного и совершенного вкуса. Самое прекрасное в этих ресторанах — цены (они на уровне туристических мест), великолепная винная карта и совершенно потрясающий и утонченный антураж. Даже учитывая нынешнюю девальвацию рубля, еда находится на совершенно космическом уровне по вкусовым качествам и уровню доступности. Прелесть в том, что все эти рестораны находятся рядом друг с другом в самом центре города, при этом всегда заполнены. Советую зайти днем и заказать столик на вечер — симфония вкусов и чувств гарантирована. Каждый ресторан выпекает свой собственный хлеб и подает свое масло — и это уже нечто непередаваемое. Плюс, хорошим тоном являются комплименты от Шефа. Таким образом, Вы не умрете от излишнего слюноотделения и голода, пока ждете основное блюдо. Мои фавориты: ресторан «Чайковский» в отеле «Телеграф» (блюда сервируются на серебряных подносах, а в 21:00 небольшой квинтет вживую исполняет Чайковского), Ribe (светлый, утонченный, потрясающий), Dominic (уютный, освещенный свечами винный ресторан, где опять же в 21:00 живая фортепианная музыка), MEKK (находится в отеле Савой) и мой самый-самый фаворит — ресторан O (над О еще две точки сверху), переводится как «Ночь».

Таллин — особое место в моем сердце

Когда закончите неторопливый ужин, советую прогуляться до «Butterfly Lounge», где Вам доведется насладиться живой музыкой, очень хорошим живым пением и самыми лучшими коктейлями в Европе по неприлично низким ценам, или же можете пойти в джазз клуб Clazz, где также играет живая музыка и подаются коктейли. Любителям пабов и пива могу посоветовать Clay Hills и Hell Hunt на вечер. Молодежи стоит посетить местные ночные клубы, насладиться хорошей клубной музыкой в Hollywood и Club Prive, а перед клубом обязательно заглянуть в бар Labor, где коктейли миксуют бармены в халатах докторов и подают вам напитки в колбах (при желании, вы можете сами выбрать рецепт, и «доктор» сделает для вас все по вашему пожеланию). Как вы понимаете, то что я перечислила, лишь капля в море возможностей развлечений города вечернего и ночного. Не менее важная заметка, Таллин — очень безопасен, так что смело можете гулять до утра.

Культурная программа днем подарит незабываемые ощущения: это и Ратушная площадь, и старинные оборонительные башни, замок Тоомпеа и Вышнеград c Собором Александра Невского, прекрасный Домский собор и церковь Олевисте (куда вы сможете взобраться на крышу и сделать самые красивые фото города), сад Датского короля. Кто устанет и собьет ноги, рекомендую покататься на голубом паровозике по старому центру города — довольно колоритно. А еще в последние пару лет в Таллине очень популярны винные бутики — не пропустите один такой на улице Kullasepa (переводится название улицы как «колокольчик»). Утром (пораньше) обязательно позавтракайте в легендарной кондитерской Maiasmokk, насладитесь вкуснейшей выпечкой на любой вкус, запивая эту вкуснотищу ароматным, вкусным и дешевым кофе, полюбуйтесь интерьером этой кондитерской конца 19 — начала 20 века, а часа в 4 после полудня загляните сюда снова ради кофе Вана-Таллин — это божественно.

Отдельного упоминания заслуживают магазины Таллина: вокруг Ратушной площади разбросаны очаровательные магазинчики со всякими милыми сердцу туриста памятными товарами, хорошие вещи (в том числе и местных дизайнеров) можно купить гуляя по Suur-Karia и Vaike-Karia (изысканные линии кроя и благородные ткани, которые так любят северные европейцы), джентльмены и леди обязательно подберут себе что-то стильное и совершенное по красоте и лаконичности (цены вполне доступны).

Немного о погоде: на мой взгляд, сезон для идеального приезда — с мая до начала сентября. Август — идеален во всех отношениях и определенной мой фаворит. Остановиться лучше всего в апартаментах в самом центре старого города — цены доступны, сами апартаменты — шикарны (с высоченными потолками, удобной кухней и красивой мебелью). К тому же, приятно погрузиться в аутентичную атмосферу и почувствоваться себя местным жителем. Вследствие того, что все рестораны и кафе по карману бюджетным путешественникам, то еду готовить дома нецелесообразно, однако, если припадет охота, купите продукты в отличном продуктовом магазине на нулевом уровне в универмаге Viru (огромный выбор вкусных и свежих продуктов). Дамам будет полезно узнать, что салоны красоты также отличаются высоким качеством предоставляемых услуг и демократичными ценами, так что именно в Таллине любая представительница прекрасного пола может себе позволить поход в салон красоты перед вечерним выходом.

Закончить рассказ хотелось бы тем, что Таллин — очень романтичный! Приезжайте сюда парой, если влюблены, или в одиночестве, если хотите влюбиться, потому что здесь могут случиться самые невероятные и романтичные знакомства!

Таллин — особое место в моем сердце

Итак, добро пожаловать в Таллин!

P. S. В этот рассказ я поместила фотографии разных своих приездов (май, июнь и август разные годы), поэтому не удивляйтесь, что где-то нет листвы (это начало мая и может быть весьма прохладно), а где-то все покрыто буйной зеленью (лето в основном).