Турист Светлана (bella_chiara)
был 13 апреля 1:22

Эдинбург, Лондон — Великобритания Октябрь 2014

Транспорт:

К сожалению, из нашей «деревни» лететь напрямую в Эдинбург было очень дорого. А в условиях уже начавшего падать рубля хотелось максимально удешевить поездку. Мы рассматривали много вариантов, в том числе и сложносоставные маршруты с попыткой сходить на футбольный матч в Манчестере. Но в итоге решили, что наилучшим вариантом будет перелет до/из Лондона с ночным переездом в/из Эдинбурга.

На ночной переезд на обычном автобусе я бы ни за что не согласилась — спать 8 часов сидя, в собственный отпуск? ну уж нет. Но мы нашли замечательный вариант — MegaBusGold. Это автобус, как они заявляют, для переезда класса люкс. Не знаю, насколько круче в нем путешествовать днем, но ночью — однозначно мой выбор. Дело в том, что там спальные места. То есть узенькая, но удобная «койка», подушка, одеяло, удобства и прочие чаи)
Ед недостаток — некуда вешать верхнюю одежду! и сумку ставить тоже. Пришлось убрать пальто в пакет и поставить вместе с сумкой в ногах. Было очень неловко ставить бывавшую везде сумку на белоснежную простынку, а что делать…

За время дороги я шикарно выспалась, несмотря на то, что иногда просыпалась на поворотах. На окнах закрыты шторки, на глазах фирменная маска магебас-голд) В кармане зубная щетка и паста на утро) Утром еще дали булку и яблочный сок. Можно было напиться кофе — гор вода и стаканы были, но нужен был свой кофе, а он был в чемодане…

Обратно мы ехали в пятницу и у меня над головой лежала девочка, которую я периодически случайно пинала, когда пыталась согнуть коленки — добавили второй ярус из-за бОльшего количества пассажиров.

Автобус отъезжает в 11 часов, приезжает в 7 утра. Таким образом дорога занимает всю ночь и можно полноценно поспать. Обошлось туда-назад нам это удовольствие в 56 фунтов на нос. Я видела билеты дешевле, но почему-то нам не удалось их купить. Учитывая, что при этом мы сэкономили на двух ночах в отеле, добрались до Эдинбурга и выспались, я считаю что это отличный вариант.

В Лондон мы прилетали в аэропорт Гатвик, и мне очень не понравилось добираться оттуда в Лондон. Долго. Экспресс мы не рассматривали как дорогой вариант, ехали на автобусе. Во-первых долго искали остановку, во-вторых потом полтора часа ехали. Мы были морально готовы к долгой поездке, но все равно это как-то грустно получилось. Из Хитроу на метро добираться быстрее. Билеты на автобус мы забронировали с запасом — понадеялись, что если будет место, то нас и на более ранний рейс пустят. В принципе я так глянула — проблемы действительно не было б. Если б мы по-человечески нашли наш автобус. Мало того, что мы сначала избегали весь аэропорт, пока не вышли на нужную стоянку, так еще и упустили наш автобус, потому что покупали на EasyBus, и пошли к изибасу, а оказалось наше направление обслуживают автобусы National Express, о чем конечно было написано в билете, но кто бы удосужился прочесть:)

Из Гатвика мы приехали на автовокзал Виктория. Специально выбрали его, т. к. оттуда отходит потом наш автобус в Эдинбург. Сразу спихнули чемоданы в камеру хранения. Но обратно, из-за необходимости вернуть деньги с ойстера, пришлось побегать. На жд вокзал Виктория-постоять в очереди-побежать в др очередь, т. к. первый раз стояла в очереди на покупку, а возврат не в здании вокзала, а в части метро-снова очередь-бегом на автовокзал. Они рядом, но когда спешишь каждый метр — километр.
Сдавали ойстеры мы именно на Виктории, т. к. я начиталась, что в Гатвике этого сделать нельзя. Не знаю, насколько это правда, но рисковать не хотелось.

Отели:

В Лондоне мы провели одну ночь, перед отлетом назад. Первоначальные планы на размещение сорвались, и бронировать отель пришлось буквально за 2 недели. Поэтому получилось дорого и не лучший вариант.
Отель White House Hotel мне не понравился. Большей частью не из-за самого отеля, а из-за наших злоключений с поиском ресепшина и последующим заселением в другой отель. В принципе на одну ночь ок (чисто, мебель старая, но не разваливается, санузел крохотный, но все, что надо, плюс, есть чайник, чай и кофе), но не за те деньги. Зато завтрак, который был включен, оказался хороший. Ну стандартный такой отельный завтрак — мюсли на выбор, колбасы-сыр-хлеб (который там же заботливо поджаривали), йогурт, фруктики, кофе, джемы всякие. И мое любимое — вареные яйца. Сразу все простила.
Больше всего мне не понравилось, что ресепшен без поллитра найти невозможно. Мы нашли наш отель, зашли туда (как раз выходили другие гости) и оказались среди номеров. Вышли и пошли искать-к-прохожим-приставать. Я даже зашла на кухню в соседнем отеле. Ресепшен оказался в другом отеле, в том же здании, но на углу. А поселили нас вообще в третьем отеле. Он правда был удобнее расположен, но я то бронировала совсем другой номер.

Зато отель в Эдинбурге — это было супер! Место, в которое приятно возвращаться после насыщенного дня.
Cairn Hotel расположен почти в центре, в 10 минутах от вокзала. Очень удобно было доходить пешком до всех достопримечательностей. Номер в отеле тоже очень понравился. Очень чисто, с пушистым ковролином, клетчатыми пледиками на кроватях, чайником, кофе-гор шоколадом и еще какими-то ништяками. Ванная комната очень большая, с новой отделкой. Ну и просто какой-то приятный интерьер в номере.

Лондон

Как я уже писала выше, сначала мы приехали в Лондон. Было уже довольно поздно — три часа. К счастью погода нам благоволила — дождь закончился, пока мы ехали.
В этот день мы не стали тратиться на проезд, т. к. в 11 вечера уже уезжали, а целей все успеть не было. Просто хотелось гулять и наслаждаться — Лондон осенью просто очарователен. Листья уже местами облетели и лежали на земле. А те, что желтели на деревьях, прекрасно дополняли старинные кирпичные здания под осенними тучами.

Эдинбург и Лондон в октябре

Однако одна цель у нас все же была — Имперский Военный Музей. Поэтому, сдав вещи в камеру хранения, мы бодро туда почесали. Этот музей был закрыт на реконструкцию во время нашего летнего визита, поэтому так интересно было посетить его обновленные выставки.
В коллекции музея представлена различная военная техника, множество фотографий, видео, конечно, регалии, вещи времен крупнейших военных конфликтов.

В центре музея «колодец», внизу — танк, обломки машины, обломки рамы с ВТЦ, пушка… Но самое впечатляющее — это три самолета, подвешенные по всей высоте колодца.

Эдинбург и Лондон в октябре

При этом из стен торчат то кусок машины, то лодки, то еще одного самолета.
На последнем этаж экспозиция, посвященная героям разных лет — фотография, медали, описание подвига. Но я на этом этаже уже устала и не особо вчитывалась.
На др этажах тоже разные машины, куски самолетов, документы. Макеты бомб. Целые комнаты посвящены Первой и Второй Мировым Войнам.
Несколько этажей в одной части здания посвящены нацистам и Холокосту, с огромной моделью Освенцима — вот уж пробирает, до костей. Множество пояснений, видео, документов. Очень тяжелая, но впечатляющая выставка.
В музее мы провели почти 2 часа (могли и больше, но устали и он закрывался). И это при том, что мы надолго нигде (кроме крыла Холокоста) не останавливались, помногу не вчитывались, а все больше осматривались. А сначала показался музей маленьким — ну что там в самом деле, 5 этажей машинок)

А потом зато у нас не было никаких целей и планов, кроме убивания времени, так что мы просто ходили, куда несли ноги, и наслаждались окресностями. Повсюду встречались школьники в форме. Прикольно так. До этого я была в Лондоне летом и не встречала учащихся. Очень забавно наблюдать, и у всех школ своя форма.

Эдинбург и Лондон в октябре

Стемнело рано, поэтому Лондон ночной тоже предстал во всей красе. Мы прошлись по набережной, полюбовались на БигБэн в подсветке, сходили к Нельсону, и потом, через Букингемский дворец, поплелись на вокзал.

Эдинбург

I

Эдинбург и та часть Шотландии, которая была мне видна с высоких точек города, мне понравились просто безумно. Очень хочется вернуться туда на машине на бОльшее количество дней, поездить по окресностям, понаслаждаться природой.
Но для первого знакомства с городом у нас было всего 4 дня. Это, конечно, немного, но нам хватило и чтобы погулять, и чтобы походить по музеям. Наш стиль — ранний подъем и возвращение в отель часам к 10, так что за такое количество гулятельного времени можно неспеша освоить очень многое)

Эдинбург поражает — с одной стороны компактный, уютный со всеми этими небольшими переулками, зданиями темного камня, стоящими одно на другом. С другой стороны в нем есть море, есть огромная гулятельная территория с горами и можевельниковыми рощами, даже замок и дворец. И все так близко, что на автобусе мы катались всего лишь раз — на море.

Мы приехали в Эдинбург рано утром. Первым делом, конечно, надо было найти отель. Оставив вещи и освежившись, мы пошли гулять. Буквально в 30 метрах от нашего отеля располагался Calton Hill. Поэтому очевидно, что первым делом мы направились туда.

Эдинбург и Лондон в октябре

Сразу разочаровало обилие мусора. И по дороге, и на самом холме, валяются стаканчики, обертки, еще какой-то треш.
На холме тихо и почти безлюдно, редкий хозяин выгуливает собаку. Фотограф устанавливает штатив, чтобы сделать снимок просыпающегося города. В воздухе утренняя свежесть, а у нас весь день на исследование города, поэтому можно неторопясь насладиться его видами.

Эдинбург и Лондон в октябре

Вид с «Северной обзорной площадки» не впечатлил. Город, очень ровными рядами построенный, элеватор на заднем фоне. Ну прикольно, но не ах.
На самом деле просто не та часть города. Уже по дороге на другой край холма открываются сначала виды на ровные, зеленые крыши универмагов, а за ними море и остров (различим несмотря на туман!!!), а потом и на старую часть города. Знаменитую Королевскую Милю, на Замок. Вот это уже очень красиво!

Эдинбург и Лондон в октябре

На монумент Нельсона можно залезть за скромную плату, но он еще не работал, да и мы не стремимся.
Обойдя весь холм и полюбовавшись видами с каждой стороны, мы побрели вниз. В конце концов сколько можно гулять по холму под ветром?

Спуститься с холма можно несколькими путями. Конечно по той же дороге, по которой мы поднимались, спускаться не хотелось. Еще есть дорога за Национальным монументом, но мы выбрали небольшую, окруженную кустарниками. Спускаться по ней было одно удовольствие.
С одной стороны склон холма, поросший можевельником, с другой — парапет, город и кстарники с пожелтевшими листьями. Красота! И аромат!

Эдинбург и Лондон в октябре

Спустились как раз рядом с старым кладбищем Карлтон, побродили. Просто поразительно, сколько небольших старинных кладбищ в Эдинбурге! Совершенно неожиданно, по дороге куда-то, роходишь мимо или оказываешься на територии кладбища. Все они похожи друг на друга, конечно, но при этом какие-то красивые, умиротворяющие и немного таинственные. На многих гуляют дети и играют взрослые с собаками. Непривычно!

Оказалось, что вот мы уже на королевской миле! И о чудо — Старбакс! Сердце забилось быстрее и мы поспешили греться)
Когда мы вышли из Старбакса, произошло чудо 2 — засияло солнце, серое небо стало голубым! Мы решили идти на улицу Принцев. Там есть сады, памятники, магазины. И вообще она типа важная в городе.
Проходя мимо одного из тупиков, которые в изобилии отходят от Королевской Мили, мы увидели вход в бесплатный публичный садик. Он такой очаровательный! С подстриженными деревьями, кустиками. Просто чудо!

Долго ли коротко ли, а вышли мы на Принцес стрит.

Эдинбург и Лондон в октябре

Там в принципе ничего особенного — широкая улица с магазинами. Памятник Вальтеру Скотту — громадина, в которой Скотта и разглядеть то сложно. По идее на памятнике высечены герои его произведений, но он в таком неудачном месте стоит, еще и солнце слепило, что разглядеть было не очень возможно. Вообще, из-за расположения памятника рассмотреть его с Принцесс Стрит никак не удавалось — три раза мимо проходили.

Монумент располагается на оживленном перекрестке:(А огромный же, рассматривать издалека надо. И стоишь такой посреди улицы, мешаешь прохожим и ругаешься на проезжающие мимо, загораживающие часть памятника, автобусы. В общем, внешне он мне совсем не понравился. Но стоит на него поднятся — как впечатление полностью меняется. Но на памятник мы поднялись только три дня спустя, я расскажу об этом ниже)

А сады нам понравились. Много зелени, лавочек. Цветочки даже. И конечно главная прелесть — возвышающийся над всем этим замок! А с бывшего озера можно смотреть на монумент Скотту.

Эдинбург и Лондон в октябре

Мы бродили-бродили, но в конце концов и там наскучило. Решив, что времени достаточно, отправились в место, оказавшееся просто прекрасным, под названием Dean Village.

Пришли мы туда быстро. Но к сожалению немного ошиблись — мы пересекли мост Дин, с него кстати классные виды на «деревню». Но в саму деревню пришлось идти в обход по кварталу одинаковых милых домов. На карте был парк, но он оказался частным.

Эдинбург и Лондон в октябре

В итоге мы долго обходили, чтобы найти спуск. Зато когда нашли, вскоре нашли еще один — к реке.

Там оказалось просто волшебно. По ощущениям очень напомнило Моншау — журчание воды, свежесть-прохлада-сырость, осень, домики на берегу.

Эдинбург и Лондон в октябре

Очень приятная прогулка, жаль, что на нее было мало времени. Знать бы заранее. Мы шли вдоль реки по направлению к мосту. Мост очень высокий, хотелось посмотреть на него снизу. Ну, что-то мы увидели, но полного обзора найти не удалось.

Тропа вдоль реки еще продолжалась, но пришлось ее оставить, потому что вдруг стало поджимать время, и мы начали искать путь наверх. Не сразу, но нашли и легким галоппом примчались к атракциону под названием Scotch Wiski Experience.

В вискикурне было интересно, хотя мне кажется я уже многое позабывала) Но зато забавно — тебя сажают в типа-бочку и ты едешь по этапам изготовления виски — не настоящим, а мимо разных инсталяций с видео, рассказывающим о процессе.

Потом в одном зале можно долго читать о том, как делают бочки (видео прилагается) и как выдерживают виски, а можно прикинуться дятлом, взять аудио гид на русском и послушать бодрого дядечку, который тебе все это расскажет)

Эдинбург и Лондон в октябре

Дальше нас повели в зал, в котором рассказывали, какие виды виски делают в Шотландии, разницу между односолодовым и купажированным, мы нюхали какие-то бумажечки — отличительные запахи каждого региона. А потом нам налили виски того региона, который мы выбрали, и мы пошли в след зал, дегустировать
И попали просто в нереальный зал с огромной коллекцией виски! которая благодаря зеркалам казалась еще больше. Чего там только нет! Поражает разнообразие эткеток, форм бутылок, цветов напитка.

Эдинбург и Лондон в октябре

Как я поняла, некий бразильский коллекционер много лет собирал коллекцию и насобирал более 3,5 тысяч бутылок. Все бутылки в однм экземпляре, целые и ни разу не вскрытые. Такое кол-во виски разного вида очень впечатляет.
В какой-то момент создатель коллекции решил, что надо сие достояние показывать миру, передал его в Шотландию бесплатно с условием, что эту коллекцию не будут продавать, а будут показывать.
Виски мы в итоге попробовали, свой я не оценила (Зато нам подарили пробовательные стаканчики, но мой разбился в дороге и довезла я только памятную груду осколков (

А тем временем на улице жара (ну, для людей в свитерах и пальто), солнце! Красота! Мы прошлись около замка, т. к. музей виски совсем рядом.
Посмотрели на пушечное ядро в одном из зданий. Зашли на фабрику тартанов — говорили, там экскурсия, а там сплошные магазины, а если глянуть вниз, то можно посмотреть на фабрику. Но так, за стеклом.
Хотя была небольшая экспозиция, выглядит колоритно. Но, не то, что ожидала. Кстати все клетчатые вещи очень дорогие.

А дальше мы поели пиццу в уличном кафе на живописной улице, потом пошли по другой, не менее живописной — Виктории.
Так забавно — улица, а над ней еще одна улица! С Виктории эта вторая, верхняя улица, выглялит, как терасса. Но это отдельная улица, со своими магазинами, кафе, домами:)

Эдинбург и Лондон в октябре

Мимо монументу Грейфайерс Бобби собачке и пошлись по еще одному старинному кладбищу заодно.

А потом — в музей Шотландии, так как были совсем рядом. Там просто очень красиво внутри. Разноплановая экспозиция. Мы больше поуляли среди чучел зверьков. Хотя я не любитель, но там были интересные интерактивные штуки, которые нас зацепили на какое-то время:)

Эдинбург и Лондон в октябре

В музее мы проходили мимо каких-то майори, вертолета, египетского саркофага и много всяких штук про Шотландию. Но были уже уставшие, да и честно признаться, надоело смотреть на каноэ, остатки мисок и монетки всякие:)

На этом музее закончился наш перводневный осмотр Эдинбурга. Прогулка по Принцесс стрит по дороге в отель не считается)

II

Погода в Шотландии осенью переменчива и весьма дождлива, как говорят. Но нам повезло — было тепло и солнечно. Только пару раз вечером пошел дождь, да и то быстро заканчивался.

Однако мы же не были уверены в такой удаче, поэтому когда на второй день прогноз пообещал утром солнце, потом дождь, мы решили, что в замки мы и под дождем сходить сможем, а вот на Трон Артура подняться — нет.
И начали наш день с подъема на гору. Это было мегаправильное решение — не представляю, как бы мы на нее поднимались после трехчасового брожения по замкам!
Трон Артура — гора, оставшаяся от старого вулкана. Это такая здоровая (в масштабах города) гора, возвышающаяся в центре Эдинбурга. А еще это красивейшее место и прекрасная обзорная площадка.

Эдинбург и Лондон в октябре

Вокруг него огромный парк — накаких тропинок-дорожек, кроме протоптанных гуляющими. Состояние контролируемой дикости:) По парку мы не ходили — мне кажется для этого нужен целый день. Но даже подъема на гору хватило, чтобы переключиться с города на природу, насладиться дикостью и красотой возвашающихся с одной стороны холма гор.

По дороге к горе мы прошли мимо здания действующего шотландского парламента — такое странное сооружение, мегасовременный образец архитектуры. Самое смешное, что было несколько проектов, жители голосовали и выбрали этот! То ли остальные были еще хуже, то ли устали от старины, но получили эту страшилку. Странно так смотрится напротив королевского дворца и развалин аббатства.

Эдинбург и Лондон в октябре

А гора зато смотрится так, как будто мы в жизни на нее не заберемся. Вот правда — она в общем-то достаточно пологая, поэтому издалека выглядит так, будто забраться на нее просто. Зато когда стоишь внизу, видишь эту громадину, то кажется, на нее подниматься будешь несколько часов.
На холм ведет несколько вариантов пути — есть и более длинный и пологий, и более крутой, но короткий.
К счастью, мы (случайно) выбрали правильную тропинку и поднялись прямо на вершину.

Крутова-то, но терпимо.

Подъем занял где-то полчаса и до верха мы дошли уже без пальто — жарко! Зато какие виды! Справа — город, какой-то луг, дворец. Слева — еще более высокие горы, можевельник и слепящее солнце. А под ногами зеленая травка. Если чуть отойти с проложенной тропы — то идешь по мягчайшему ковру из то ли мха, то ли другой какой травки, который прикольно пружинит. Ноги были в восторге! Усталость забыта и т. д.)

Эдинбург и Лондон в октябре

На вершине мы немножно побесились, а потом нашли приятное место чуть ниже и поморозили попы на камнях, созерцая виды.

Когда мы спустились, увидели людей, избравших другой путь наверх. И их было много. Это был тот самый обходной путь. Не знаю, красивее ли он, но точно длинее. Стало понятно, почему в интернетах писали о том, что поднимались полтора часа.

А дальше мы побрели по королевской миле в Замок.

Эдинбург и Лондон в октябре

Вообще, я думала будет как все нормальные замки — интерьерчики там, башенки, ну стена замковая. А он чем-то похож на Тауэр — в том плане, что нет какого-то здания замка, по которому проводят экскусию. А есть комплекс строений внутри крепостной стены, в котрых размещены различные музеи. Два мне очень понравились — тюрьма и коронационные примочки. Остальные — об истории Шотландии, гвардии и т. д. — ну так, пройти и забыть. Имхо.

Эдинбург и Лондон в октябре

Там еще аттракцион — в 13–00 стреляет специальная пушка — издревле повелось, чтобы моряки в порту сверяли часы. Все собрались вокруг, ждут, хихикают над солдатиком, что он еще две минуты будет ждать. А когда бахнуло, все взвизгнули, а потом долго смеялись над собой и друг другом. Так забавно) Но места у парамета надо занимать заранее — за 5 минут до выстрела там уже куча народу.

После замка мы пошли в Музей оптических Иллюзий.

Эдинбург и Лондон в октябре

Он буквально в соседнем здании просто. О, там так круто!!! Ну, картинки, которые мы и так видели в интернетах, конечно не впечатляют. А вот всякие аттракционы — очень. Зеркальный лабиринт — надеваешь перчатки, чтобы не залапать зеркало и не испортить все, труба с мостом, вокруг которого движутся точки. Ощущение, что тебя вращают. Зря они поместили его в начало — меня потом все оставшиеся этажи подташнивало. Реально, так странно — стоишь на твердой земле, а валишься с ног, как будто катаешься на «сюрпризе». В общем, здорово и очень интересно.

Когда покупаешь билет — который, кстати, действует весь день, можно выйти, а позже вернуться и досмотреть, что не успел — кассир пишет время визита в Камеру Обскура. К этому времени нажно подняться на 6й этаж, где собственно камера, а до того гуляй, сколько влезет. В Камере Обскура забавно — тоже странные эффекты — в темной комнате благодаря системе зеркал на белом столе виден замок и все окрестные улицы, в том числе движущиеся люди и т. д. В реальном времени в общем)

А потом мы поели вкуснейшей еды в итальянском заведении, которое уже почему-то начинало готовиться к рождеству. Погуляли по Миле и тупичкам, магазинчикам… И к 6–30 подошли к еще одному забуканному аттракционы — тупику Мери Кинг.
У него интересная история: улица была замурована, т. к. когда-то там был квартал, куда свозили чумных больных. Потом на ней построили новую улицу. А в 2003 ее нашли, откопали и стали водить экскурсии. Фотки и само звучание — подземная улица — рисовали какую-то нереальную картину. А на самом деле водят под землей, но по каким-то вполне обычно выглядящим подвальным помещениям с присказками, что вот это был дом, тут скотобойня, тут еще дом. Рассказали пару страшилок, пару фактов из жизни средневековья. Когда мы вышли на саму подземную улицу — вот это было классно! Ты стоишь на обычной улице, по бокам возвышаются стены, уходят вверх реально очень высоко. Только наверху не небо, а фундамент другого дома:) Но это и все. А еще там было ужасно жарко, и меня с прохладной улицы и в пальто и в свитере во-первых разморило и клонило в сон, во-вторых чуть тепловой удар не хватил. Была очень рада, когда оттуда выбралась)
В целом это место не стоило потраченных денег времени, на ой взгляд. Ничего особенного.

III

Третий день был гулятельным, т. к. их планов у нас был только дворец Холирудхауз, а там как карта ляжет.

Холирудхауз — это королевская резиденция, где королева проводит по крайней мере неделю летом.

Эдинбург и Лондон в октябре

Прилагается аудиогид, поэтому было очень интересно. Рассказывают про комнаты, а так же про историю, в основном восстание 1745 года и Марию Стюарт, т. к. она там жила.
Так интересно побывать в комнатах, принадлежавших знаменитой шотландке, когда при этом тебе рассказывают, что тут поисходило. Комнаты кстати очень необычные — из «показной» спальни поднимаешься по уууузенькой винтовой лестнице и попадаешь в настоящую спальню с обеденной комнатой и кабинетом:) забавно
А еще дворец, оказывается, раньше, во время, когда его не занимали короли, сдавали разным богатым людям в наем. Очень подумано, но странно:)

Ко дворцу прилегает разрушенное аббатство Холируд. Названо по самой его знаменитой-ценной святыне — щепке с креста, на котором распяли Иисуса. Ну, а потом оно развалилось и стало красивыми развалинами.

Эдинбург и Лондон в октябре

По саду еще прогулялись. Ну он небольшой, и в основном луг, и немножко цветочков.

Потом сели на автобусик и поехали — куда бы вы думали? Правильно, на море! :)

Эдинбург и Лондон в октябре

Обещали дождь, но он пошел только совсем вечером, так что нам удалось погулять по берегу без дождя, а иногда даже под солнышком)

Там песочек, народ гуляет с собаками. Они такие смешные, носятся за мячиками, едят молюсков)

Эдинбург и Лондон в октябре

Берег усыпан выброшенными раковинами, разными, но большинство похожи на устрицы, только из них растут водоросли.
Вода в начале октября была холодная, но не очень)

Потом мы пошли гулять по пляжу, но вовремя не остановились и плавно перешли в промзону, которая хотя и шла вдоль моря, но уже была неинтересной. Надо было раньше свернуть и сесть на автобус. А так полчаса неприкольно шли до цивилизации.

Эдинбург и Лондон в октябре

Потом таки сели на автобус, доехали до порта.

Но там не интересно, поэтому мы просто бродили по торговому центру, поели и поехали обратно, на Королевскую милю.
Там нас застал дождь, но пока мы прятались от него в магазинах, успешно закончился. Ну дальше мы просто погуляли.

IV

Последний день в Эдинбурге…
у нас не было каких-то конкретных целей. Мы уже все самое важной и интересное посетили.
Решили начать день с хождения по улочкам, по которым интернеты советовали пройтись, и по ним выбраться к замку, обойти его, выбраться на Милю, зайти в пару музеев, которые вроде хотелось, но пока не пришлось. Со смутным представлением, что делать дальше)
В итоге мы почти так и сделали, только лучше:) Начали мы с того, что сдали наши вещи на хранение в отель и пошли через некую площадь Святого Андрея (с какими-то палатками с едой и странной скульптурой плоского льва) на некую George 4 str.

Эдинбург и Лондон в октябре

Просторная улица, колонны одного из зданий опутаны гирляндами, смотрится прикольно. На улице много магазинов, почему-то военная машина с солдатами и пулеметом, стенды с историческими фактами. Погода прелестно солнечная и теплая, поэтому мы шли неторопясь и наслаждаясь просыпающимся городом.

Мы шли по улице и периодически заходили в магазины-ранние-пташки, т. е. которые были открыты.

В конце Джордж стрит мы свернули на Rose str. Она пешеходная, там много очаровательных барчиков и вообще сама она тоже очень милая. Улица идет параллельно Джорджу, так что можно сказать, мы пошли в обратную сторону.

Когда на Роуз стало неинтересно, свернули и вышли на параллельную ей Принцес стрит. Как раз к Монументу Вальтера Скотта. Мы долго думали, подниматься на него или нет. Сам монумент, как я уже рассказывала, не впечатлил. Так что сомнения очевидны. Но решили таки подняться. И это был правильный выбор!!!

Наверх ведет узкая винтовая лестница. Причем когда поднимаешься, она УЖЕ узкая. А чем выше, тем она становится уже. В итоге в конце двери буквально размера с полторы меня. Зато когда спускаешься, начало лестницы, которое когда-то казалось узким, кажется мегашироким и удобным:) Всего около 300 ступенек, но они перемежаются тремя уровнями, по которым можно походить, повтыкать и посмотреть вниз. Так что не тяжело.

Виды открываются просто потрясающие. Даже с Трона Артура не такие. Виден весь город, горы за городом, море, даже мосты, которые находятся км в 50 от Эдинбурга. Так хотелось максимально впитать в себя эту красоту! Если бы там не было такого сильного ветра… Но все равно я там проторчала довольно долго — впитывала:)

Эдинбург и Лондон в октябре

Еще прикол в том, что спускаться и подниматься надо по одной лестнице. Т. е. вверхидущие встречаются со спускающимися. В октябре было нормально, но как они расходятся в сезон — не представляю.

Потом мы пошли обходить замок. Прошлись по садам у его подножья, посидели, замок обошли — просто виды на него красивые с тех мест. Потом поднялись и пошли бродить по Миле. Позаходили в магазинчики, докупили недостающих сувениров)
Зашли в самый важный собор Эдинбурга — святого Джайлза. Красивый. Витражи — ммм… Сестра со мной не согласна, но у меня было ощущение, что я немножко в пещере.

Эдинбург и Лондон в октябре

Потому что своды хоть и высокие, но не такие, как я привыкла видеть в подобных соборах. А камень темный и старый. У меня было четкое ощущение, что это полки пещеры. Мне это понравилось)
Сложно как-то конкретизировать наши дальнейшие передвижения. Но в итоге мы зашли еще в три бесплатных музея: Детства, Человеческих историй, Эдинбурга.

Все они очень маленькие и рядом расположены. За час управились. В музее Детства всякие игрушки. Все очень старыеи, честно говоря, страшненькие.
Чел историй — там представлены какие-то предметы быта, и бытовые сценки с использованием не очень хороших восковых фигур. И написано, что вот это такая то тетя, она работает в таком-то году портнихой. Каждый день открывает лавку во столько-то. Ну и в таком духе. Довольно интересно в общем-то. Но особо ничего не зацепило.

Эдинбурга — макеты города в разный период, какие-то ремесла, всякие забавные факты, типа откуда произошло название игры GOLF — Gentelmen Only Ladies Forbidden. Но там у них видно что-то с канализацией случилось, т. к. запах стоял неописуемый. Так что мы его прошли довольно быстро, ибо носы не железные.

Эдинбург и Лондон в октябре

Потом мы пошли бродить в сторону, где течет река. Просто вышли на проспект и шли прямо. Там милые домики. Дошли до реки, глянули на нее, и пошли обратно, другими путями.
Прогуливаться вдроль реки уже было страшновато — темнело.
Некоторое время спустя, мы забрали чемоданы, упаковали в них покупки и пришли на станцию, ждать автобуса в Лондон:)

И снова Лондон

В Лондоне, после нервного поиска отеля и чекина, посидели в живописном парке рядом с отелем, чтобы немножко отдохнуть от беготни с чемоданами и прийти в себя.

Эдинбург и Лондон в октябре

А потом пошли искать некий Роллинг бридж. Это такой мостик, который может сворачиваться в улиточку. Но он был развернут, что нас, конечно, огорчило. Хотя на самом деле райончик все равно миленький, так что прошлись не зря.

Затем сели на метро и переместились на Пикадилли. Оттуда пошли гулять на мою любимую Лейстер сквер, на Ковент Гарден. Там была забавная инсталяция — как будто фасад разорвало пополам и одна часть поднялась над другой. Прикольно выглядит. Народ толпится, нормально не сфотографировать не удалось (

Эдинбург и Лондон в октябре

И вернулись назад на Пикадили в кафе Rain Forest Cafe. Вообще оно детское. Но когда нам это мешало? Идея в том, что ты ешь в лесу. Тропическом, очевидно) Все в лианах, цветочках, попугаях. Слоны треплют ушками и дергают хоботом. И ревут. И глазами моргают. Рыбки плавают в аквариумах. Залы сделаны на подобие гротов. Очень миленько. Мы там съели по десертику, ибо там, конечно, дорого.

Не важно какими путями, но мы пришли к Собору Св Павла. Там совершенно случайно зашли в торговый центр, а потом еще более случайно — забыли нажать на кнопку первого этажа в лифте и поехали с попутчиками по лифту на 6й — попали на крышу.
Там было так круто! Намного лучше, чем было в самом Сен Поле. Вид на Собор, вид на город, солнышко! мы там зависли и в какой-то момент даже начали засыпать, сидя на лавочках под теплым солнышком:)

Эдинбург и Лондон в октябре

На следующий день у нас было пара-тройка свободных часов до отъезда и мы пошли гулять.
Долго ли, коротко ли — пришли в Холланд парк. Как мы его раньше обходили, не представляю.
Хотя нет, представляю — он в стороне от основных маршрутов. Но он такой классный!!!
Местами заросший, как лес, местами — как замковый сад. Поле для футбола, где играют детки. Белочки. Цветочки. Прелесть такая!

Эдинбург и Лондон в октябре

Провели там оставшиеся полчаса, котрых, конечно же, очень мало для аткого чудного места, пока не настала пора уезжать.