Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 1:49

Луго, Бурела — Испания Июль 2014

Нищета в тени римского орла

Луго — не самый известный город Галисии. И даже не самый крупный. И уж совсем не туристический. Этот город живёт прошлым. Римляне обнаружили в этих местах термальные источники, история Луго, как курорта, тянется уже на протяжении двух тысячелетий. Параллельно с курортными функциями Луго также выполнял роль военной крепости и промышленной зоны. Здесь были найдены золотые рудники, поживиться которыми находилось немало желающих. Однако крепостная стена, построенная римскими воинами, оказалась настолько крепка и неприступна, что, несмотря на все конфликты, дошла до наших дней практически в своём первозданном виде.

А дальше город накрыло волной упадка, продолжавшегося вплоть до Средних веков. Долго он существовал только лишь на карте, не играя значительной роли в жизни страны. В Средние века же Луго удалось заново поставить на ноги и дать новую жизнь, отголоски которой до сих пор встречаются в городских кварталах в виде памятников и артефактов.

Но краткий период возрождения тоже подошёл к концу, и Луго уже навсегда перестал играть какую-либо роль в общественной и экономической жизни. Чувствуется это повсюду — в содержании города, в отсутствии нового строительства, большом количестве трущоб, даже в пределах Старого города. Причём это самые настоящие трущобы, а не какой-то «заповедник средневекового типа» для туристов. Очень грязно. Такой грязи мы не видели за всё время путешествия нигде. Такое впечатление, что улицы не подметались полгода, в закоулках между домами, прямо внутри некоторых брошенных домов настоящие помойки, не хуже арабских — кто был в Каире, поймёт. Нерадостные, мрачные люди, половина из которых явно сидит на социальном пособии. И возникло такое впечатление, что здесь центр иммиграции в Западной Испании. Нигде не видели такой концентрации лиц африканского и ближневосточного происхождения, праздно шатающихся по грязным улицам, сбивающихся в кучи и сидящих прямо на земле.

Небольшой исторический центр стоит особняком — здесь следится за порядком более-менее, кое-что ремонтируется, и практически всё, что достойно внимания туриста, присутствует в этой части в виде фотографий и описаний. Посетить этот город всё же стоит — из-за красивой кафедральной площади, и двух уникальных памятников, которые не увидите нигде в мире — абсолютно непострадавшего от времени империального римского орла, установленного в центре города, такие орлы были во времена Рима в каждом римском городе. И практически неизменённые римские крепостные стены, которые опаясывают весь город в пределах его границ в римскую эпоху, в Леоне, например, есть только некоторые участки хорошо сохранившихся римских стен, но не замкнутое кольцо.

Римляне и кельты

Римская городская стена была построена в 3 веке, чтобы защитить римский город Лукус Аугусти — от первого слова потом и возникло название Луго — от варварской угрозы. Общая протяжённость стен — чуть более 2 километров, высота колеблется от 10 до 15 метров. Стены идут в комплекте с 71 башней и 10 воротами. На стену можно взобраться по лестницам, также сохранившейся со времён римских легионов. Строилась стена быстро следущим образом — из камня выкладывались только две параллельные стены, каждая из которых тонкая, чтобы самостоятельно выдержать осаду. Потом широкое пространство между стенами засыпалось землёй и утрамбовывалось. Дёшево и сердито. И такая стена уже была довольно прочна для осады или разрушения во время штурма. Ведь земля с глиной довольно вязкий материал, и «снаряды» осадных машин не причиняли ей большого вреда. Значение многочисленных полукруглых выступов простое — на них стояли лучники, стреляющие вдоль стен, не дающие поставить лестницы или просто взобраться по стенам.

Сейчас верх стены посыпан гравием, и по ней можно обойти весь город в римских границах. Жители Луго используют стену для быстрого перехода из точки, А в точку Б — не надо петлять по средневековым улочкам, также бегающие от инфаркта или желающие похудеть используют её для пробежек. Стена украшена скульптурами или орнаментами, уже средневекового периода, в районе входных ворот

Со стены можно сфотографировать окружающие улицы, многие из которых, как я писал, нельзя назвать приемлемыми для созерцания

Римляне и кельты

От входных ворот несколько главных улиц заведут к центру с Кафедральным собором.

Кафедральный собор Святой Марии в Луго расположен у одноименных ворот городской стены.

Сооружение пережило несколько реконструкций и обзавелось чертами сразу нескольких архитектурных направлений — от готики XIII века до неоклассицизма XIX столетия. Внешний вид собора довольно сдержанный, если не считать фасадной части, а внутри же можно увидеть точеные люстры, яркие мозаики, много мрамора и позолоты.

Римляне и кельты

Внутри собора открыты все помещения, он практически пустой — службы не было, можно ходить, изучать и фотографировать без ограничений

В соборе можно найти богато расписанные своды, достаточно старые витражи, резные позолоченные алтари в часовнях, всего понемногу

Напротив собора, как ни странно, расположился магазин по продаже различных колдовских, мистических, магических, готических и иных культовых предметов, книг, атрибутов. Это даже не магазин, а мини-торговый дом, несколько этажей, привлекающий прохожих из всех своих окон

Римляне и кельты

По периметру Кафедральная площадь застроена классическими зданиями с верандами, с одной стороны на площадь выходит фасад монастыря

От Кафедральной площади на площадь Орла ведёт достаточно, для Старого города, просторная улица

Всё-таки странные живут в Луго люди — вот такое украшение балкона

Римляне и кельты

Луго не был основан римлянами. Ещё задолго до вторжения римлян на этих землях обосновались кельтские племена. По легендам, они были обладателями Святого Грааля и поклонялись Богу Света. А роща, в тени которой располагалось поселение, получила название Священной. Постепенно на этом месте сформировалось довольно крупное кельтское поселение, которое было взято римлянами штурмом.

Негласным центром старой части города является площадь Санто Доминго, в простонародье площадь Орла, на которой находится скульптура черного римского орла.

Символ взятия города императором Августом был установлен еще в I веке до нашей эры, и с тех пор незыблемо стоит и наблюдает, как в веках меняется город

Римляне и кельты

Площадь Испании, где расположено здание управления, датируемое 1740 годом с интересным фасадом барочного стиля и часовой башней XIX века.

Также среди архитектурных ценностей стоит отметить монастырь Святого Франциско XVIII века, где сейчас располагается музей

Эта церковь первоначально была частью бывшей больницы Святого Варфоломея, основанного на этом месте в 17-м веке, и спустя столетие переданную ордену Иоанитов. Фасад выполнен в стиле барокко со скульптурами архангела Рафаила, который также был врачом. Образ святого Варфоломея виден на дверях. Церковь имеет две небольшие колокольни с каждой стороны

Римляне и кельты

Больше мы не нашли ничего интересного в городе Луго и направились в приморский город Бурела, где был забронирован отель. Отель фасадом выходит прямо на абсолютно пустой (по крайней мере при нас — но вообще-то уже июль…) пляж, где мы рискнули и искупаться, температура воды была значительно теплее)) со слов портье, аж целых 20 градусов)

Фотография символична — человек один на фоне океана — крупица по сравнению с вечностью и силой природы

Кельтский праздник в рыбацком посёлке

К вечеру выдвинулись в центр городка. Бурела очень мал, здесь живёт чуть больше 9000 человек, и главное здесь, как и во многих прибрежных посёлках — порт с корабликами, на которых местные рыбаки выходят в океан за уловом.

Римляне и кельты

Рыбы здесь столько, что прямо в гавани видно, как она кружится вокруг лодок

В этой области археологи нашли очень много мегалитов и развалин кельтских круговых жилищ. Традиции кельтские очень сильны, и как раз в этот день проходил ежегодный кельтский праздник. Это конечно не бургосский или барселонский карнавал, провинциальный незаметный праздник, для внутреннего потребления, туристов практически не было, но было интересно посмотреть, как местные жители от мала до велика, практически все, с энтузиазмом одеваются в подобие кельтских одежд, как их представляют, и веселятся

Так, вероятно, представляют себе кельтскую лодку. С разных боковых улиц стягиваются на портовую площадь все без исключения жители посёлка

Демонстрируют разные традиционные ремёсла

Римляне и кельты

Еды было наготовлено вдоволь, с наступлением сумерек началось всеобщее праздничное поглощение)

Мы конечно же купили местные сувениры и изделия тоже. Вот такие деревянные своеобразные изображения мадонны — местная традиция. Или разное ручным способом изготовленное мыло — традиция ещё с римских времён, когда в окрестностях были открыты горячие источники, и римские патриции ездили на своеобразные курорты.

Местный народ очень доброжелателен и не против, чтобы его и фотографировали