Борис Пользователь — был сегодня 1:20

Автотур по Зелёной Испании. Часть 14. По берегу Галисии

14 февраля 2015 г. 19:46 Ла-Корунья, Finisterre — Испания Июль 2014

Край Земли

Может мало кто знает, но Камино не кончается в Сантьяго-де-Компостела. Несмотря на то, что там ставят последнюю печать в паспорт пилигрима. Камино де Сантьяго переходит в Камино Финистерре, поэтому в древности этот путь назывался просто — Камино.

Камино Финистерре объединяет галиссийскую столицу с мысом Финистерре. Расстояние между Сантьяго и Финистерре составляет 88 километров и, следовательно, может быть пройдено за 3 или 4 дня пешком. По данным с 2013 года, примерно десять процентов паломников, прибывающих в Сантьяго продолжает свое путешествие в Финистерре. Это те десять процентов, которые знают истинный смысл целого Камино.

Еще с кельтских, языческих времен сюда шли люди со всей Европы, чтобы посмотреть на границу обитаемого мира. А во времена римского владычества над Пиренейским полуостровом этот мыс получил название Финистерра (сочетание слова finis и terrae, конец земли). Большинство историков рассматривают это место как истинный конец древнего языческого паломничества до христианизации, так как он считается местом, где мир закончился, место, с которого уже не было возможным следовать за солнцем.

С христианизацией этого региона паломничество на Край Света обрело новый смысл. В Средневековье люди всерьез верили что Земля плоская. И, чтобы посмотреть на ее край, они, поклонившись святому в Сантьяго, ходили пешком далее к мысу Финистерре, за которым уже нет ничего — только океан, три слона и черепаха. В средние века значительная часть людей, дойдя до Сантьяго, шла дальше, к побережью Атлантического океана, чтобы посмотреть на Край Земли. На мысе Финистерре неподалеку от маяка находится бетонный столбик с цифрой 0, отмечающий нулевой километр Пути Святого Иакова.

На самом деле это не самая западная точка, немного западнее находится мыс Туриньян — севернее от Финистерре. Но древние люди не имели точных карт, а поклонение Финистерре как самому западному Краю Землм прочно осталось в мировоззрении паломников.

Уже в средние века некоторые паломники проходили через Муксию, прежде чем оказаться в Финистерре, чтобы посетить святыню мыса Сеньора-да-Барка, это место, куда по преданию Дева Мария приплыла на лодке поддержать апостола в его трудной задаче. Сегодня также действует путь вдоль побережья, связывающий Муксию с мысом Финистерре.

Самая высокая точка мыса — гора Монте Фачо — 238 метров над уровнем моря, на ней расположен маяк. К маяку можно подьехать — координаты 42.884781 -9.271710

Немного севернее от Финистерре остановились прямо на пляже. Чистейшая вода, километровый абсолютно пустой пляж, мелкий-мелкий песочек, но одно…. вода примерно 18 градусов… так что только ножки помочить).

Можно подьехать прямо к воде 42.959775 -9.270980

Гавань Непобедимой армады

Несмотря на то, что Ла-Корунья была основана ещё во времена Рима, в историю вошла как место, где в порту формировалась знаменитая Непобедимая армада, на которой испанский король вышел в море для покорения Англии. Как всем известно, авантюра увенчалась провалом, и местью за это было разграбление Ла-Коруньи морским разбойником на службе английского престола Френсисом Дрейком.

Сейчас Ла-Корунья крупнейший торговый порт и база ВМФ Испании.

Ла-Корунья нам очень понравилась. Здесь тоже достаточно оживлённо, но всё достойно, без навязчивой псевдо-коммерции. Очень широкие проспекты, просторные площади, солидная архитектура.

Самая длинная в Европе 13-километровая набережная огибает весь город — от замка Сан-Антон до парка Монте-де-Сан-Педро. Вдоль променады установлены необычные ярко-красные фонари, выполненные в стиле модерн. Рисунки, нанесенные на их основания, повествуют о разных местах в Ла-Корунье и ее истории.

Прогуливаясь по набережной, станет понятно, почему Ла-Корунью называют «хрустальным городом». В лучах солнца играют тянущиеся вдоль берега фасады белых домов с изящно застекленными балконами, которые особенно хороши на закате.

Круизные лайнеры напоминают о том, что это крупнейший порт в Испании

Целые улицы магазинов тянутся через один квартал параллельно набережной, шоппинг здесь богатый

Улица Баров — на самом деле не улица, а небольшой квартал, состоящий из множества пересекающихся улочек в Старом городе Ла-Коруньи. Название говорит само за себя. На каждом шагу здесь расположились, приютились и даже втиснулись десятки разнообразных ресторанов с прекрасной морской кухней, баров, кофеен, винотек и прочих едальных и питейных заведений

В отличие от большинства испанских городов, главная площадь Ла-Коруньи называется не Пласа Майор (Главная площадь), а площадь Марии Пита. Мария Пита — местная героиня-защитница, наравне с мужчинами выступившая в 1589 году против Британской Армады (которая была ответом англичан на Непобедимую Армаду со стороны испанцев), возглавляемой Френсисом Дрейком, и даже убившая одного из офицеров Армады. За это король Филипп II пожаловал ей пожизненную пенсию и дал право экспортировать мулов из Испании в Португалию — наверное «избранный» бизнес был в то время). Статуя самой Марии с копьем в руке возвышается над площадью напротив здания городской ратуши.

Здание ратуши, хотя и не самое старинное, безусловно, одно из самых красивых в городе. Внутри ратуши, помимо самой мэрии, располагаются музей часов и пинакотека с работами лучших галисийских художников. Стоит взглянуть и на картинную галерею, где висят портреты всех мэров, когда-либо управлявших городом, выполненные, разумеется, разными авторами и в разных стилях.

С остальных сторон площадь застроена красивыми зданиями 19-го века

Начиная от главной городской площади, Старый город уходит вглубь полуострова, разбегаясь в стороны традиционными для Испании узкими мощеными улочками

Почти в каждом испанском городе исторический центр располагается вокруг самого важного здания — кафедрального собора. Ла-Корунья в этом смысле является исключением. Здесь нет кафедрального собора, зато имеется множество старинных церквей, красивых небольших площадей, фонтанов, скульптур

Собор святой Марии дель Кампо находится в центре Ла-Коруньи. Свое название она получила в связи с тем, что строилась вне города — «кампо» по-испански означает поле. Она была построена в 13–14 веках в романском стиле. Из трех церковных порталов особенно выделяется западный. В тимпане находится сцена богоявления

Церковь Сантьяго (святого Иакова) находится недалеко от площади Марии Пита. Церковь Сантьяго является самой древней в городе. Она была построена в конце 12 века. Изначально это был трехнефный храм, но из-за пожаров и перестроек теперь у храма лишь один неф. Хорошо сохранился северный фасад, где в тимпане находится изображение Агнца Божьего с крестом.

На портале западного фасада выделяется изображение Сантьяго на коне в тимпане. Во внутреннем убранстве лучше всего сохранилась алтарная часть. В церкви находится скульптура святого Иакова и купел

Башня Геркулеса

Но в чём Ла-Корунья абсолютно уникальна, это в том, что здесь довольно неплохо сохранился единственный в мире римский маяк. И надо честно сознаться — один из самых монументальных маяков, когда-либо виденных. Всё у них было огромно и мощно

Башня Геркулеса расположена у входа в бухту Ла-Коруньи. Она служит маяком и береговым ориентиром, начиная с конца 1-го века. Легенда гласит, что Геркулес на лодке приплыл на то самое место, где сейчас стоит башня, и похоронил здесь голову побежденного в бою великана Гериона.

Башня была построена между царствованиями Нерона и Веспасиана, о чём говорят найденные в результате археологических находок предметы, благодаря обнаруженному в основании маяка камню с надписью на латинском языке, стало известно имя архитектора — Севио Лупо.

Внутри башни сейчас музей, где экспонаты рассказывают о истории маяка.

Римлянами была постороена нижняя, но всё равно 5-ти этажная часть, на плоской площадке наверху зажигали большой костёр. Вероятно, во времена Средневековья маяк перестал использоваться по назначению и играл роль оборонительного сооружения. Но уже в 17 веке начались работы, в результате которых был маяк надстроен более узкой верхней частью, внутри полностью сохранилась римская структура, которую можно увидеть.

Можно подняться на самый веррх, откуда открывается широкая панорама на Ла-Корунью

Также отсюда прекрасный вид на океан, скалы, волны и рог изобилия на одном из мысов

На одном из мысов выложена интересная роза ветров. Это одно из любимых мест прогулки жителей города. Из города до маяка довольно далеко, но около него есть удобная парковка 43.384022 -8.402041

В следущей части посещением римского города Луго мы попрощаемся с Галисией и пересечём границу Астурии.

15 февраля 2015 г. 11:57
жадно прежадно смотрела и читала ваш рассказ! в 2009г. очень и очень подробно прорабатывала этот маршрут, только в обратном направлении, но ему не суждено было сбыться... Зато отпечатался в памяти лучше любого места, где проехали! ... у меня всегда так врезаются навечно в память незаснятые кадры и непосещенные маршруты!
15 февраля 2015 г. 12:19
Как похоже ! у меня тетрадь из подготовленных до последней стоянки маршрутов, которые по тем или иным причинам отложены. К некоторым, я уверен, вернусь, но некоторые, судя по всему, накрылись навсегда ...
15 февраля 2015 г. 12:41
моя бабушка, царствие ей небесное говаривала - дурень думкой богатее! Мне в этом контексте очень нравится быть дурнем и я свято верю, что обязательно проеду по тем местам, что так полюбились при подготовке, только вот когда??? Это уже - не важно! К кстати КАК? уже тоже не актуально, потому как проехав вместе с вами виртуально, я получила небывалое удовольствие!!!
15 февраля 2015 г. 13:29
Маргарита, спасибо я просто уверен, что некоторые мои маршруты реализуются, но вот кое-какие направления умерли например в Сирию ... - сильно уж был бы экстремальный туризм , от нас были прекрасные туры в Ливию - и побережье и римские памятники, жалею что невоспользовался.
15 февраля 2015 г. 14:55
да мир сиииильно изменился... очень сильно и не в лучшую сторону...
15 февраля 2015 г. 12:09
Как всегда великолепный рассказ и прекрасные фотографии. Хотелось бы погулять и по этому городу и полюбоваться синим океаном.
15 февраля 2015 г. 12:22
Спасибо, Владимир. По набережной в Ла-Коруньи можно гулять целый день. А вот океан обманчив - цвет воды прямо вот "южный", но вода очень холодная. Но красиво !
15 февраля 2015 г. 14:29
Очень впечатлили океанские пейзажи!
15 февраля 2015 г. 14:36
Повезло с погодой - цвет воды и видимость до горизонта
15 февраля 2015 г. 15:58
Ратуша и маяк - безусловные фавориты. Но виды ещё краше!)
15 февраля 2015 г. 16:02
Да, в контрате с Сантьяго этот день был полностью удачным - понравилось всё, где ходили и что фотили )
15 февраля 2015 г. 18:58
Спасибо за знакомство с Ла-Коруньей. Такой нарядный, цивильный город.Жалею, что до него не доехали тогда.
15 февраля 2015 г. 19:23
Если доведётся, посетите ! Очень, я бы даже сказал, аристократический город. И вместе с ним недорогой )
larabi
15 февраля 2015 г. 19:26
15 февраля 2015 г. 19:51
16 февраля 2015 г. 20:08
Архитектура в городах Испании необыкновенная!!! Площадь какая .. и солнце!!! Ах!! Красота!!
16 февраля 2015 г. 20:17
Да, в Ла-Корунью мы обязательно вернёмся. Доброжелательный город
16 февраля 2015 г. 20:33
Замечательная идея,Борис!
16 февраля 2015 г. 22:36
Красивый город Ла-Корунья и вся береговая линия бесподобна!
16 февраля 2015 г. 22:41
Абсолютно так ))
17 февраля 2015 г. 13:28
Красивая граница обитаемого мира!!! Старинная часть города мне понравилась больше современных зданий, люблю гулять по прошлому!! Маяк шикарный! А как вы туда поднимались-лифт, ступеньки? Виды оттуда потрясающие и на город и на океан!!
17 февраля 2015 г. 13:40
Только ступеньки. Очень удобно - на каждой площадке несколько экспонатов, просмотришь, потом дальше, и без проблем на самый верх )
Olejka
16 апреля 2015 г. 18:40
Очень красив "край Земли"! Ла Карунья восхитила своей архитектурой!
15 июня 2015 г. 16:29
Классное путешествие!
15 июня 2015 г. 17:05
Именно после этого путешествия дочь влюбилась в Испанию, в этом году снова тянет туда же, только в другую провинцию