Турист Мария Любарская (mariylu)
Мария Любарская
была 4 мая 2019 15:51

Подгорица, Будва — Черногория Декабрь 2013

Моя запланированная поездка в декабре во Вьетнам сорвалась, а отпуск то имеется. В связи с тем, что у меня уже было чемоданное настоение, я решила во все равно куда-нибудь поехать. Мне нарвится Европа, но на визы уже не хватало времени. И я решила поехать в какую-то безвизовую для России страну. Страны бывшего СССР не рассматривала, т. к. там уже бывала. Свой выбор остановила на Черногории. Интересно, что в турагенстве, где я до этого бронировала Вьетнам, меня пробовали отговорить от Черногории, тем что не сезон «и делать там вообще зимой нечего, ведь там только пляжный отдых», при этом забыв, что есть горнолыжные склоны.

Просидев крепко два дня в Сети я получила результат: билетны Новосибирск-Москва- Новосибирск, авиабилеты Москва — Тиват и Подгорица — Москва, забронированные номера в отелях в Будве и Подгорице, и переписка с транспортой компанией по вопросу трансфера из аэропорта в Будву. Вариантов поездки рассматривала много, хотела заехать в Белград, но отказалась от затеи побоявшись поездки в поезде. В Черногории всего два аэропорта Тиват который находится на прибрежной части страны и Подгорица в континентальной части. Железная дорога находиться в континентальной части, к побережью можно добраться только на автобусе или автомобилем. Сама страна по нашим российским меркам очень компактна. Расстояния между населенными пунктами 3–10 км. Сложилось впечатление, что городом называют место, где население примерно в 1000 человек:-). Население всей страны что-то около 500 тыс. Страна на 90% православная, язык однокоренной с русским (например поздороваться нужно сказать «Добр дан», пожалуйста — «Изволитэ») Люди которым больше 40 лет — могут говорить по русски (они его учили в школе, главное говорить по русски медлено), молодежь конечно на английском. Я английского не знаю, поэтому говорила на смеси русского и черногорского со словарем. Местной валюты нет, все оплаты в евро.

Начало моей поездки запланиравала с морского побережья остановившись в Будве, а затем решила посетить Черногорсую столицу — Подгорицу. Сразу хочу сказать, что в Подгорице не нужно планировать многодневного пребывания. Я запланировала 5 дней, но за два дня я обошла почти весь город вдоль и поперек. Поэтому очень сожалела, лучше бы я лишние три дня слушала шум прибоя.

По прилету в Тиват и прохождении таможни, меня встретил водитель такси. который к счастью оказался русским. Что мне понравилось у данной транспортной компании, что водитель помагает во всем. Он и сумку взял и по приезду в отель дошел со мной до ресепшн и на черногорском объяснил, то, что я бы долго объясняла по русски. В дальнейшем я пользовалась услугами этой фирмы, чтобы проехать по побережью и добраться в Подгорицу. Водитель рассаказал, сложившиеся местные правила и привычки, показывал некоторые достопримечательности. Трансфер из Тивата, а затем в Подгорицу обошелся мне в 35 евро.

Не смотря, что была вторая половина декабря погода была изумительная, днем +15–17, ночью +2–0, вода +18. Я конечно не купалась, меня не поняло бы местное население)).

Самостоятельно в Черногорию

Народ неспешно прогуливался по набережным, сидел в кафе-ресторанах, и не важно, что некоторые рестораны были закрыты на зиму, положительной картины это не портило.

Самостоятельно в Черногорию

С нанятым водителем я проехала по побережью, поднялась по серпантинам в горы, водитель фотографировал меня на всяческих фонах и рассказывал исторические факты тех мест по которым мы проезжали.

Самостоятельно в Черногорию

За эти услугии я отдала 80 евро. В Будве, Герцег Нови, Которе есть Старые Грады, где очень узкие улочки, расположенные в них всяческие лавки и магазинчики, завораживает….

Подгорица небольшой городок, который не так развит как прибрежные города. В нем почти нет никаких достопримечательностей за исключением остатков развалин старой турецкой крепости и Главного православного собора в которм есть икона с изображением Сталина и Тито.

Самостоятельно в Черногорию
Что меня удивило, это то что и в Будве и в Подгорице имеются очень старые кладбища в центре города к которым примыкают жилые дома. Причем кладбища имеют вполне ухоженный вид.

Приехав домой я подсчитала свои расходы впоть до чеков на чашку кофе и получила за 10 дней пребывания в Черногоии, оплаты отелей, перелета и моего льготного проезда по ж.д. до Москвы — чуть меньше 40 тыс руб. Делаю вывод, что при желании отключиться от повседневности, очистить голову от мыслей, не толкаться с многочисленными туристами, сидеть на берегу моря слушая прибой попивая чай, кофе или что-то покрепче когда не холодно и не жарко зимняя Черногория неоценима. Мой помошник-водитель рассказывал, что высокий сезон — июнь—август, в мае уже теплый воздух, но холодноватое море, а в сентябре—октябре лучшее время для купания классная погода и цены на отели более низкие.

Средняя цена за чашку кофе — 1,5 евро, поесть в кафе без алкоголя — 10–14 евро, стоимость местной водки Кртач (1л) или настойки Сливовицы — до 15 евро за бутылку.