Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Рига — Латвия Июль 2013

Фотоальбом тура «Янтарными дорогами Скандинавии и Балтики»

В 2013 году я, собравшись с друзьями поехал в один тур, продолжительностью 8 дней. Назывался он «Янтарными дорогами Скандинавии и Балтики». В программе тура было посещение таких северных столиц, как Рига, Таллинн, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Берлин, а также городок Карлстад, 3 пароходных переправы и море ярких эмоций. В этом рассказе я хотел бы описать первый день нашего путешествия — город Ригу.

Рига — столица Латвии, город с достаточно хорошо сохранившимися архитектурными памятниками, приятными людьми.

В Юрмалу по факультативной программе не ехали, поэтому времени было предостаточно. Гуляли сколько хотели.

Маршрут наш по Риге был такой: Рижский замок — Церковь «Virgin of Anguish» — три брата — Собор Св. Иакова — латвийский парламент — шведские ворота — стены — Пороховая башня — Площадь свободы — часы Лайма — Домский собор — Дом Черноголовых — Церковь св. Петра — Рождественский храм — Опера.

Итак, первая точка нашего маршрута — Рижский замок. На сегодняшний день — резиденция президента Латвии, расположенная на берегу Даугавы в городе Рига. Сейчас там проходят реставрационные работы.

Один день в Риге

Сразу возле него находится римско-католическая церковь Богородицы (»Virgin of Anguish»), возведенная в 1785 году.

Три барата

Один день в Риге

Находятся эти три здания по адресам Маза Пилс, 17, 19, 21 («Белый брат», «Средний брат» и «Зелёный брат», соответственно). Жилая застройка этого квартала настолько плотная, что каждый из домов представляет из себя продолжение соседнего.

Перед старейшим из «Трёх братьев» есть небольшая площадка с крыльцом и каменными ступеньками. На нём есть каменный указатель с выкованным правом имущества, служившим адресом дома. «Средний» и «Зелёный» «братья» построены позднее «Белого», и перед ними уже нет площадки.

Дальше мы пошли по улице Klostera iela мимо собора Св. Якова,

до здания парламента Латвии,

после чего свернули на улицу Jekaba iela, а потом Torna iela до Шведских ворот.

Один день в Риге

Шведские ворота. В начале XVII века активно застраивается жилыми домами участок вдоль городской стены в районе сегодняшней улицы Torna. К новостройкам было необходимо оборудовать закрываемый проезд. С этой целью в 1698 году, во времена шведского владычества, в стене жилого дома были пробиты новые городские ворота, единственные из сохранившихся в первозданном виде до наших дней.

Дальше, мы вышли к главному памятнику Риги и символу независимой Латвии — монументу Свободы.

Установлен в честь солдат, погибших во время Латвийской войны за независимость (1918–1920), любимое место проведения официальных торжеств. Памятник был сооружен на деньги, собранные народом, его открытие состоялось 18 ноября 1935.

Возле него находятся часы «Лайма». Построенные, как элемент трамвайной остановки, были украшены рекламой фирмы «Лайма». В советские времена рекламу сняли, а вместо нее разместили слово «Мир». Во времена независимой Латвии, часы привели в первоначальное состояние. Laima — марка латвийского шоколада.

Один день в Риге

Далее мы пошли к зданиям большой и малой гильдий.

Большая гильдия — купеческая организация, созданная в Риге в 1354 году. Это словосочетание представляет собой традиционное наименование рижского купеческого общества;

Один день в Риге

в противоположность ему существует название Малая гильдия, которое относится к официальной организации ремесленников, основанной после разделения единой городской гильдии Святого Креста и Троицы.

Здание Малой гильдии

Один день в Риге

Если пройти дальше, на Herdera laukums, вы увидете очень красивый — Домский собор.

Свою историю Домский собор начинает с 1211 года, когда началось его строительство, но в период реформации было утрачено оригинальное внутреннее убранство собора, а следом за ним в пожаре погибло всё сооружение. К 1547 году Домский собор восстановили.

Дальше — дом Чорноголовых. Впервые упоминается в 1334 году. Первоначально служил местом собраний горожан, впоследствии (в XV веке) рижский рат сдает парадный зал Братству Черноголовых, а с 1713 года всё здание переходит в их собственность. Братство Черноголовых — объединение молодых холостых иноземных купцов. В качестве покровителя они избрали себе Св. Маврикия, изображение которого — голова негра — запечатлено на гербе братства. Черноголовые использовали здание для представительских целей, здесь же хранили товары, существовал подземный ход, ведущий к их собственной пристани на реке Даугава.

Один день в Риге

Неподалеку от дома Черноголовых находится церковь Св. Петра. Самая высокая башня в Старой Риге принадлежит церкви Св. Петра — до самой Второй мировой войны она считалась самым высоким деревянным строением в Европе (120,7 м). Храм, построенный в готическом стиле в 1209 году, в жерновах эпох менялся и страдал не только от борьбы конфессий, иконных погромов, но и от пожаров. Молния била в башню Св. Петра шесть раз!

Еще одним интересным примером храмовой архитектуры является православный Рождественский храм. Построенный в 1884 году. Определенный период своей истории был католической гарнизонной кирхой. Затем, в советские времена — закрыт. В 1992 — возобновление службы в храме.

Один день в Риге

Неподалеку от статуи свободы находится латвийская национальная опера — крупнейший музыкальный театр Латвии, находится в Риге. Основанной в 1912 году П. Юрьяна как «Латышский опера» годы немецкой оккупации театр назывался «Рижский оперный театр» («Rīgas operteātri»), а в период советской Латвии — «Театр оперы и балета ЛССР»

Также, в свободное время мы посетили Пороховую башню. Единственная сохранившаяся башня Рижской крепостной стены. Построенная в XIII веке, она называлась Песочное, была самой большой и до XVII века защищал главный Сухопутный въезд в город (Песочную дорогу). Пороховой она стала называться с XVII века, когда в ней начали хранить порох. В советское время до 1957 года в ней располагалось Нахимовское военное училище, а после 1957 года в нём разместился Музей Октябрьской революции. Сейчас здесь расположен Военный музей. кто желает — бесплатный музей)).

Один день в Риге

Перекусили в Lido и зашли в очень уютную кофейню — SMILŠU PULKSTENIS TĒJNĪCA (Meistaru iela 8, Rīga) возле пороховой башни, очень вкусно и приятное обслуживание.

Один день в Риге

Вот так, приезжайте в Ригу!