Ирина — была 16 января 12:21
 – вся в работе (

Ярославль — город солнца

11 февраля 2015 г. 18:58 Ярославль — Россия Январь 2015

В новом 2015 году мы с мужем решили начать изучение городов Золотого кольца. Мало кто из наших форумчан не посетил их, но так случилось, что ни в одном из них мы еще не были. С какого начать — вопроса не возникло, конечно, со столицы Золотого кольца — Ярославля — старинного русского города с тысячелетней историей.

Отшумела новогодняя ночь, и мы отправляемся в недолгое путешествие. Из Архангельска в Ярославль идет очень удобный поезд: садишься поздним вечером, и в полдень следующего дня ты уже в Ярославле.

Отель на всё время пребывания бронировали так же в Ярославле. Гостиница «Юбилейная» советской постройки, но с хорошим ремонтом, современными лифтами, просторными, уютными, чистыми номерами и разнообразным завтраком по типу «шведский стол». Рекомендую. Главное достоинство отеля — его расположение: в центре города, на набережной реки Которосль

Спасо-Преображенский монастырь и памятник основателю города — Ярославу Мудрому в пяти минутах ходьбы от отеля.

Как жительница севера, я очень люблю снег и зимние пейзажи, поэтому, я немного переживала, что в Ярославле не будет снега и город предстанет серым и унылым. Какова же была моя радость, когда Ярославль, оправдывая своё название, встретил нас теплой, солнечной погодой. И снега было вполне достаточно для моей северной души)).

Город покорил великолепными храмовыми ансамблями и прелестными купеческими особнячками. Церквей в Ярославле действительно много.

Вот те, что особенно впечатлили и запомнились: Рядом с нашей гостиницей находилась церковь Богоявления. Этот пятиглавый храм с шатровой колокольней привлек внимание многоцветными изразцами, использованными в яркой отделке фасада:

А еще он очень эффектно смотрится в вечернее время, когда включается подсветка:

Церковь Ильи Пророка. Храм (не очень привычного колера — бежевого), расположен на широкой Советской площади и благодаря этому имеет множество ракурсов для съемки:

Каждый фасад неповторим и интересен. Обязательно обратите внимание на ограду, украшенную цветными изразцами:

Наверно, самый большой в Ярославле — Успенский кафедральный собор. Прекрасный и величественный, его золотые купола видны издалека:

Но поразить могут не только размеры. Очень хороша вот эта небольшая яркая часовня Александра Невского, богато украшенная кирпичным декором:

Определенно, чтобы увидеть все церкви города, нужно приехать на несколько дней. Феодоровский кафедральный собор, Вознесенско-Сретенский ансамбль, Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери и Храм Николы Мокрого, Казанский женский монастырь, Кирилло-Афанасьевский монастырь — это то, что нам удалось увидеть, гуляя по городу, но церквей в Ярославле гораздо больше:

Фёдоровская церковь
Сретенская цнрковь
Церковь Вознесения Господня
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.
Церковь Николая Чудотворца
Казанский монастырь
Кирилло-Афанасьевский монастырь

Самая запоминающаяся, на мой взгляд, церковь Иоанна Предтечи:

Вершина ярославского зодчества. Видимо не одна я так считаю, если, из всех ярославских церквей именно её поместили на тысячерублевую купюру, как один из главных символов города, памятник мирового значения, охраняется ЮНЕСКО. Красота в деталях: декора: изразцы и резьба по камню:

А еще очень необычная колокольня и ограда:

Ну и конечно фантастический силуэт, если смотришь издалека:

Кроме многочисленных храмов, Ярославль запомнился тем, что в центральной части города сохранились целые улицы старинных купеческих особнячков. Это историческая застройка XVI–XIX веков.

Каждая старинная усадьба, каждый особняк несёт на себе печать времени и хранит свою историю.

бывший дом Иванова (XVII век)
здание Губернских присутственных мест
Северный корпус Присутственных мест (Областная Дума)

Зимой темнеет рано и в первый раз на Волжскую набережную мы вышли уже в лучах заходящего солнца:

Волжская набережная в Ярославле — наверно самое популярное место для прогулок у гостей города. Смешение веков, архитектурных стилей, памятных мест:

Ильинско-Тихоновская церковь
усадьбы купца В. Я. Кузнецова. Музей истории города Ярославля
бывший дом глазной лечебницы Попечительства о слепых императрицы Марии Александровны

А вот то самое место, куда стремятся все туристы — Стрелка и памятник 1000-летию Ярославля. Очень хочется побывать здесь летом, когда «танцуют» фонтаны.

На противоположном берегу реки виден храмовый комплекс в Коровниках (Коровницкой слободе): церковь Иоанна Златоуста, церковь Владимирской Божией Матери и Колокольня. Один из немногих старообрядческих храмов в России. Полюбовались издалека. Множество храмов и вдоль набережной: нарядная Церковь Михаила Архангела, Церковь Николы «Рубленный город», а рядом с ней монументальная церковь Спаса на Городу, чуть дальше — Часовня Казанской Богоматери:

Церковь Михаила Архангела
Церковь Николы Рубленого
Церковь Спаса на Городу
часовня Казанской Богоматери

Не могу не отметить памятники и многочисленную городскую архитектуру Ярославля. Всё это очень органично вписано в облик города.

«Троица» — скульптурная композиция в честь тысячелетия распространения христианства на Руси
памятник благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи, любви и верности

Памятник основателю города Ярославу Мудрому, великому русскому поэту Н. А. Некрасову, жившему в Ярославской губернии, актёру и театральному деятелю Федору Волкову, который создал первый постоянный русский театр, оперному певцу Леониду Собинову, памятник В. И. Ленину, конечно тоже присутствует.

памятник Ярославу Мудрому
Памятник Николаю Некрасову
Памятник Леониду Собинову

Интересна и городская скульптура. Один бронзовый медведь на огромном камне, что стоит! На памятнике написаны слова: «Символ России — легенда Ярославля». Не забываю погладить мишке лапу и загадать желание.

Замечательная скульптурная композиция «Афоня и штукатур Коля», посвященная героям фильма Данелии:

А еще очень понравилось, как украшены фасады некоторых ресторанов и магазинов:

и прочие забавности:

Хотя и реклама, портящая вид города, конечно присутствует:

Мы исследовали Ярославль, кружа по его улочкам, неторопливо прогуливаясь по набережным и скверам, и радовались каждому мгновению, проведенному в этом исконно русском городе, сумевшем сохранить свой исторический облик.

Но через пару дней нашего пребывания в Ярославле погода испортилась: солнышко исчезло, голубое небо превратилось в серую пелену, сырой снег шел почти три дня и не давал возможности фотографировать.

Зато благодаря этому, Ярославль на моих фотографиях остался солнечный.

В дни ненастья мы посещали музейные экспозиции и выставки, побывали на спектакле «Крутые виражи» в Ярославском камерном театре:

К сожалению, в старейший в России театр им. Ф.Волкова попасть не удалось (в каникулы там шли только детские спектакли).

Кстати, если вы приехали в Ярославль с детьми, то им наверняка будет интересен интерактивный музей «Резиденция Государыни Главной Масленицы» или Планетарий:

А у нас нашлось время для шопинга в нарядно украшенном ТЦ «Аура»:

В «некрасивую» серую погоду, можно дождаться вечера и отправиться на вечернюю съемку. В сумерках, с праздничной подсветкой и иллюминацией, город предстаёт совсем другим:

Следующий поворот погода сделала перед Рождеством: утром снова выглянуло солнце, но температура опустилась почти до -20. Для меня это ерунда, но оказалось, что -20 в Архангельске и в Ярославле воспринимаются совсем по-разному. Или влажность другая, сильный ветер или еще что-то, но было очень холодно, лицо и конечности немели после тридцатиминутного пребывания на улице. Планируемые ранее однодневные поездки в соседние Ростов и Тутаев пришлось отменить. Мы продолжили гулять по Ярославлю, мелкими перебежками между достопримечательностями, кофейнями и сувенирными магазинчиками. Кстати, на территории музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь» очень хорошие сувенирные магазинчики с огромным выбором разнообразных вещиц. Сам же монастырский комплекс, основанный, в 1216 году! (не могу удержаться от упоминания такой даты) старейшая архитектурная достопримечательность Ярославля.

Памятник копейке 1612 года

На территории музея можно увидеть Архиерейский дом, Келейные корпуса, Трапезную палату:

и конечно трехглавый собор Спаса Преображения — единственный датированный памятник фресковой стенописи эпохи Ивана Грозного:

Музей предлагает для посещения различные экспозиции и выставки, повествующие о истории монастыря, природе Ярославского края; на выставке «Сокровища Ярославля», можно увидеть сокровища ризниц, вклады царей, иконы, кресты, усыпанные драгоценными камнями. Очень интересна экспозиция «Слово о полку Игореве», здесь собраны предметы, письма, документы, ставшее редкостью первое издание Слова. Кроме этого на территории музея, есть и бесплатные развлечения, например, в Ярославской печатне каждый может поучаствовать в процессе печати гравюры на печатном станке, воссозданном по образцу XVII века:

Не смотря на то, что не всё задуманное в эту поездку осуществилось, мы с мужем остались очень довольны нашим новогодним путешествием.

Покидая гостеприимный Ярославль, я верила, что мы еще обязательно вернемся сюда, и наше знакомство с городами Золотого кольца в скором времени продолжится. Очень хочется увидеть Волгу не скованную льдом, а во всей её красе, погулять по утопающим в зелени набережным и прокатиться на теплоходе по Великой русской реке.

в Ярославле

12 февраля 2015 г. 8:48
Красивый город и погода способствовала. Очень интересно - спасибо за экскурсию!
12 февраля 2015 г. 12:33
Спасибо! Да, и город, и погода очень порадовали.
12 февраля 2015 г. 8:53
!!!
12 февраля 2015 г. 12:34
kklimkina
12 февраля 2015 г. 9:15
Красивый город! Хорошая идея для выходных! Спасибо
12 февраля 2015 г. 12:35
kklimkina писала 12 февраля 2015 г. 9:15
Хорошая идея для выходных!
полностью согласна! очень интересный самобытный город.
12 февраля 2015 г. 10:38
Хорошо погуляли! Красивый город!
12 февраля 2015 г. 12:35
Благодарю за внимание!
12 февраля 2015 г. 10:55
Ира, замечательный отзыв! Молодцы, что съездили именно в Ярославль - настоящая жемчужина России без всякого преувеличения. Я была в этом городе летом и была в приятном шоке от него. На фоне других, несколько запущенных в коммунальном плане российских городов Ярославль выглядит как праздник красоты, чистоты и аккуратности во всем!
Позабавила табличка: на этом месте ничего не происходило
12 февраля 2015 г. 12:36
karela писала 12 февраля 2015 г. 10:55
Ярославль - настоящая жемчужина России без всякого преувеличения
я больше ничего пока из Золото кольца не видела, но Ярославль произвел очень хорошее впечатление. Умеют там хранить историю и архитектуру.
12 февраля 2015 г. 11:46
Очень приятный город - не зря его в Золотое кольцо включили!
А мы как-то раз туда на квест ездили - это такая игра, когда надо угадывать загадки про улицы - кто больше загадок угадал, тот и победитель... А пока катаешься по улицам, много чего интересного можно увидеть
12 февраля 2015 г. 12:37
А пока катаешься по улицам, много чего интересного можно увидеть
замечательная идея эта игра. Приятное с полезным можно совместить.
Ena
12 февраля 2015 г. 13:22
Ирина! Вот спасибо! Я так ждала Вашего рассказа! Он получился просто замечательным, Вы столько всего успели увидеть, во многих местах побывать, очень насыщенная и интересная поездка. Еще очень понравились фото (удалось "поймать" хорошую погоду, зимние пейзажи часто выходят унылыми, а у Вас так ярко, красиво!) - вышел отличный иллюстрированный путеводитель, куда идти, что посмотреть. И еще Вам удивительным образом удалось передать всю прелесть древнего Ярославля. Очень легкий, позитивный и добрый рассказ, наполненный любовью. Вот сразу захотелось выйти на улицу и пройтись знакомыми маршрутами (давно я по центру не гуляла), жаль, обед закончился Обязательно приезжайте еще: Стрелку с фонтанами посмотреть, на Толгу на теплоходике сплавать, просто по набережной погулять.
12 февраля 2015 г. 13:35
Эна, еще раз спасибо за приглашение! я и летом к вам обязательно приеду. Очень мне понравился ваш город! Любовь с первого взгляда! Архитектура, история... и солнышко нас порадовало, а то мы у себя его уже давно не видели. И пусть не всё удалось увидеть, зато есть повод приехать еще.
Ena
12 февраля 2015 г. 14:37
19 марта 2015 г. 18:52
Надеюсь и на отчет о вашей с Эной встрече )
12 февраля 2015 г. 13:37
Ой как интересно было прогуляться,Ирина!! столько забавного и в тоже время какая архитектура прекрасная , Храмы великолепные!! Удивительный город в котором все уживается ..) Спасибо большое!
12 февраля 2015 г. 13:39
Удивительный город в котором все уживается .
и у меня такое же впечатление сложилось о Ярославле. И почему я раньше по городам Золотого кольца не ездила, ведь рядом всё...
12 февраля 2015 г. 13:41
Кто его знает,Ирина ... мы вот мимо Ярославля лет 20 проезжали , ну посмотришь на вокзал и не тянет как-то а вот оказывается дальше вокзала ой как интересно!!!
12 февраля 2015 г. 13:56
sovikont писала 12 февраля 2015 г. 13:41
а вот оказывается дальше вокзала ой как интересно!!!
часто такое бывает, что за нериглядным фасадом можно обнаружить настоящий шедевр!
12 февраля 2015 г. 14:45
dualia1 писала 12 февраля 2015 г. 13:56
12 февраля 2015 г. 15:21
Даже не подозревала, сколько в Ярославле храмов и просто красивых старинных зданий. Производит сильное впечатление. И все в хорошем, достойном состоянии, что особенно приятно.
13 февраля 2015 г. 13:17
tinka61 писала 12 февраля 2015 г. 15:21
И все в хорошем, достойном состоянии, что особенно приятно
Ирина, я на это сразу обратила внимание. Есть конечно требующие реставрации, но в общем количестве таких немного.
Elena_Samuseva
12 февраля 2015 г. 15:50
Сколько замечательных рассказов появилось на Туристере про наши города , было бы еще лучше если бы про города рассказывали не только гости ,но и хозяева!
Мне показалось или это на самом деле ,в Ярославли на церквах купола золотые и зеленые ,а синих или черных нет ?
12 февраля 2015 г. 17:28
Elena_Samuseva писала 12 февраля 2015 г. 15:50
Как я с Вами согласна! Думаю, в скором времени, так и произойдет! Надо развивать отечественный туризм!
13 февраля 2015 г. 13:27
а мне захотелось поехать в Ярославль после рассказов жительницы Ярославля Эны. Много у неё было материалов о городе, настоящие путеводители, которые очень мне помогли в составлении маршрутов прогулок. За что огромное ей спасибо. Побольше бы таких рассказов.
в Ярославли на церквах купола золотые и зеленые ,а синих или черных нет ?
Елена, всё так. Золотые и зеленые, можнт быть, и есть другие, но мне не встретились. Цвет купола ведь означает то, кому посвящен храм? Видимо, в Ярославле возводили храмы в основном в честь Христа, Святого Духа или Троицы.
12 февраля 2015 г. 16:13
Ярославль стал ещё краше, я была очень давно. Спасибо, Ирина, за красивый рассказ об этом удивительном городе.
13 февраля 2015 г. 13:29
Елена, спасибо! Я уверена, что город очень преобразился и со временем будет всё краше.
13 февраля 2015 г. 13:41
12 февраля 2015 г. 17:29
Прекрасный рассказ. Очень повезло с погодой. Достаточно редко российские города так красиво удается показать в зимнее время! Спасибо!
13 февраля 2015 г. 13:30
Очень повезло с погодой
и самой не верится, что всё так сложилось ))
Достаточно редко российские города так красиво удается показать в зимнее время!
да, солнышко и голубое небо украсят любой снимок.
Виктория,, спасибо за теплые слова!
12 февраля 2015 г. 17:42
Замечательно! Город достойный для посещения. Но, как житель юга, постараюсь побывать здесь летом А про зимний Ярославль посмотрю Ваш альбом
13 февраля 2015 г. 13:32
Но, как житель юга, постараюсь побывать здесь летом
и у меня есть планы побывать здесь и летом, проездом, совместив с другими городами Золотого кольца. Тем более для меня Ярославль - самый удобный город для ж/д пересадок.
12 февраля 2015 г. 17:43
Ира, а на меня зимние заснеженные кадры оказывают гипнотизирующее воздействие! Я в полном восторге от вашей поездке в Ярославль!
13 февраля 2015 г. 13:33
Я в полном восторге от вашей поездке в Ярославль!
Маргарита, я и сама в восторге!!!
13 февраля 2015 г. 13:37
13 февраля 2015 г. 4:45
Прекрасный город и великолепные фотографии. Спасибо!
13 февраля 2015 г. 13:33
Мне очень приятно, что Вам всё понравилось ))
13 февраля 2015 г. 16:52
Спасибо большое за чудесную прогулку по знакомым местам! Мне очень нравится этот город! А уж церкви - это особая радость - не зря Ярославль называют городом тысячи куполов!
16 февраля 2015 г. 12:42
marsada писала 13 февраля 2015 г. 16:52
да, Маша, Ярославль оправдывает такое название. Я признаться, больше нигде не видела столько церквей. даже в Вологде.
13 февраля 2015 г. 17:06
Ирочка! Еще вчера посмотрела твои фотографии - совершенно блестящие, замечательные, и прочитала рассказ - удивительно личный и душевный! Но не было сил написать хотя бы пару строк. Спасибо тебе огромное за такой восхитительный взгляд на мой Ярославль - самый лучший и светлый город на Земле. Здесь сосредоточено все мое будущее - дети, внучка живут в этом городе.
А его архитектуру я глубоко изучала... Твое беглое знакомство с городом преисполнено чистоты восторженного, глубокого человека. Если соберешься еще когда-нибудь - предлагаю встречу.
16 февраля 2015 г. 13:13
Леночка, мне особенно важно твое мнение о моём рассказе и фото. Ведь никто не знает Ярославль лучше его жителей. У меня действительно Ваш город вызвал одни сплошные восторги. Какая архитектура, какая история! Я покорена и влюблена с первого взгляда!
Очень надеюсь на дальнейшее знакомство с Ярославлем и конечно была бы очень рада встрече. Только вот езжу я как правило по праздникам, и ты в это время тоже уезжаешь в поездку. Но я надеюсь, что однажды всё получится!
16 февраля 2015 г. 13:28
dualia1 писала 16 февраля 2015 г. 13:13
ты в это время тоже уезжаешь в поездку.
Все же можно согласовать! Надеюсь, что в перспективе все получится.
19 марта 2015 г. 18:53
... и с Леной! )
13 февраля 2015 г. 20:34
а мне больше всего понравилась колокольня)
16 февраля 2015 г. 12:43
о, да! Звонница очень интересная. Я как мимо шла, всякий раз её фотографировала. не могла пройти мимо ))
13 февраля 2015 г. 23:40
Ирина, я очень люблю Ярославль! Почти каждый год приезжаю хоть на денек в этот город. Очень красивые фотографии. Было очень приятно погулять с Вами по Ярославлю и посмотреть на него Вашими глазами! Спасибо!
16 февраля 2015 г. 12:44
я очень люблю Ярославль!
Анна, в этом мы с Вами похожи. Мне очень понравился этот город! Надеюсь побывать там еще. За одну поездку, конечно, удалось увидеть не всё.
16 февраля 2015 г. 14:04
Ирина, я была в Ярославле много много раз, но тоже далеко не все увидела в этом городе!
puhh
14 февраля 2015 г. 11:31
Очень яркий и красивый город ! Вывески только портят старинный уютный колорит улиц.
16 февраля 2015 г. 12:55
Город - замечательный! А реклама есть наверно в любом городе. Что тут поделаешь делать?... сейчас без неё никуда. В моём родном городе тоже с этим проблемы.
kandidat
14 февраля 2015 г. 12:54
Очень хорошо показан древний русский город. Раза три приходилось бывать в нем. Но многого, из представленного здесь - не видел. Особенно удачны ночные съемки.
16 февраля 2015 г. 12:57
Но многого, из представленного здесь - не видел.
Александр,я и за 5 дней не успела всего посмотреть. У меня в отчете только всё самое-самое популярное.
Особенно удачны ночные съемки
спасибо!
15 февраля 2015 г. 1:15
Прекрасные зимние зарисовки Ярославля, отличный репортаж !
16 февраля 2015 г. 12:57
Вам спасибо за внимание!
15 февраля 2015 г. 15:26
16 февраля 2015 г. 5:33
Очень красиво! Мы были в Ярославле два года назад примерно при такой же погоде. Но вам он гораздо лучше раскрылся!!! Лучшая, конечно, - церковь Иоанна Предтечи! И Ильи Пророка классная! Особенно вечером с подсветкой!
Не знал, что, оказывается, все так просто! )
16 февраля 2015 г. 13:07
Виктор, я помню ваш замечательный альбом о Золотом кольце. Я и хотела как у вас, совместить Ярославль с другими городами. Например, Ростов посетить. Но не сложилось в этот раз.
да, и у меня это было самое запоминающееся!
Не знал, что, оказывается, все так просто! )
с поезами Архангельск-Москва у нас всё в порядке. А вот с остальными...
20 февраля 2015 г. 18:19
Ира, чудесный город и в морозное снежное время!! Особняки и усадьбы, множество церквей (особо люблю их архитектуру) и соборов радует глаз!! И погода благоприятствовала вашим прогулкам!!
23 февраля 2015 г. 20:50
NataliaC писала 20 февраля 2015 г. 18:19
чудесный город и в морозное снежное время!!
да, Наташа, повезло вдвойне!
множество церквей (особо люблю их архитектуру) и соборов радует глаз!!
Ярославль - просто находка для ценителей церковной архитектуры. Я была впечатлена!
19 марта 2015 г. 18:54
Красивый очень-очень! И зима ему так к лицу! )
20 марта 2015 г. 12:43
Красивый очень-очень
да-да, Люба! Мы в восторге от Ярославля1
20 марта 2015 г. 13:07
Вы предвосхитили наш маршрут)))
Что-то давно вас не было на моей страничке! Приглашаю!
20 марта 2015 г. 13:11
elenarossi писала 20 марта 2015 г. 13:07
Вы предвосхитили наш маршрут)))
Елена, собираетесь посетить Ярославль?
Что-то давно вас не было на моей страничке! Приглашаю!
пока забегаю на сайт наскоком, годовой отчет отнимает много времени. Но уже видела Вашу Казань в ленте, меня очень интересует это направление, поэтому скоро буду ))
20 марта 2015 г. 13:19
поэтому скоро буду ))

Жду с нетерпением!
И это правда!!!
20 марта 2015 г. 13:29
очень приятно!
17 апреля 2015 г. 21:34
Красивый город! Сколько много церквей и храмов!
27 апреля 2015 г. 10:16
Еще раз пересмотрела этот рассказ. (Спустя время) О чем-то говорит!
27 апреля 2015 г. 10:32
О чем-то говорит!
ещё как! Очень приятно, что рассказ понравился и запомнился. А еще я надеюсь, что присутствует в нём и некая полезная информация, помогающая расставить акценты тем, кто собирается посетить этот замечательный, богатый на достопримечательности город
27 апреля 2015 г. 10:57
dualia1 писала 27 апреля 2015 г. 10:32
тем, кто собирается посетить

Вот собираюсь в мае)
27 апреля 2015 г. 16:03
и я снова собираюсь по Золотому кольцу в мае )) в конце месяца. Мне будут очень интересны Ваши впечатления о Суздале.
27 апреля 2015 г. 11:10
Ах, Ярославль, Ярославль, Ярославль... Ирина, я тоже не была ни одном городе ЗК! Позор мне, позор! Надо срочно исправляться! Тем более, что ваш альбом убедил меня, что Ярославль прекрасен даже зимой. Похоже, городу вообще идет зима!
27 апреля 2015 г. 16:05
ala писала 27 апреля 2015 г. 11:10
Надо срочно исправляться!
Алла, а я вот во всю исправляюсь )) Дальнейшее знакомство с городами Золотого кольца хочу продолжить ближе к лету.
Похоже, городу вообще идет зима!
я даже не ожидала увидеть в Ярославле такую настоящую русскую зиму: со снегом и морозцем.