Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Ярославль — Россия Январь 2015

В новом 2015 году мы с мужем решили начать изучение городов Золотого кольца. Мало кто из наших форумчан не посетил их, но так случилось, что ни в одном из них мы еще не были. С какого начать — вопроса не возникло, конечно, со столицы Золотого кольца — Ярославля — старинного русского города с тысячелетней историей.

Ярославль — город солнца

Отшумела новогодняя ночь, и мы отправляемся в недолгое путешествие. Из Архангельска в Ярославль идет очень удобный поезд: садишься поздним вечером, и в полдень следующего дня ты уже в Ярославле.

Отель на всё время пребывания бронировали так же в Ярославле. Гостиница «Юбилейная» советской постройки, но с хорошим ремонтом, современными лифтами, просторными, уютными, чистыми номерами и разнообразным завтраком по типу «шведский стол». Рекомендую. Главное достоинство отеля — его расположение: в центре города, на набережной реки Которосль

Ярославль — город солнца

Спасо-Преображенский монастырь и памятник основателю города — Ярославу Мудрому в пяти минутах ходьбы от отеля.

Как жительница севера, я очень люблю снег и зимние пейзажи, поэтому, я немного переживала, что в Ярославле не будет снега и город предстанет серым и унылым. Какова же была моя радость, когда Ярославль, оправдывая своё название, встретил нас теплой, солнечной погодой. И снега было вполне достаточно для моей северной души)).

Ярославль — город солнца

Город покорил великолепными храмовыми ансамблями и прелестными купеческими особнячками. Церквей в Ярославле действительно много.

Ярославль — город солнца

Вот те, что особенно впечатлили и запомнились: Рядом с нашей гостиницей находилась церковь Богоявления. Этот пятиглавый храм с шатровой колокольней привлек внимание многоцветными изразцами, использованными в яркой отделке фасада:

А еще он очень эффектно смотрится в вечернее время, когда включается подсветка:

Ярославль — город солнца

Церковь Ильи Пророка. Храм (не очень привычного колера — бежевого), расположен на широкой Советской площади и благодаря этому имеет множество ракурсов для съемки:

Каждый фасад неповторим и интересен. Обязательно обратите внимание на ограду, украшенную цветными изразцами:

Ярославль — город солнца

Наверно, самый большой в Ярославле — Успенский кафедральный собор. Прекрасный и величественный, его золотые купола видны издалека:

Ярославль — город солнца

Но поразить могут не только размеры. Очень хороша вот эта небольшая яркая часовня Александра Невского, богато украшенная кирпичным декором:

Определенно, чтобы увидеть все церкви города, нужно приехать на несколько дней. Феодоровский кафедральный собор, Вознесенско-Сретенский ансамбль, Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери и Храм Николы Мокрого, Казанский женский монастырь, Кирилло-Афанасьевский монастырь — это то, что нам удалось увидеть, гуляя по городу, но церквей в Ярославле гораздо больше:

Фёдоровская церковь
Сретенская цнрковь
Церковь Вознесения Господня
Кирилло-Афанасьевский монастырь

Самая запоминающаяся, на мой взгляд, церковь Иоанна Предтечи:

Вершина ярославского зодчества. Видимо не одна я так считаю, если, из всех ярославских церквей именно её поместили на тысячерублевую купюру, как один из главных символов города, памятник мирового значения, охраняется ЮНЕСКО. Красота в деталях: декора: изразцы и резьба по камню:

А еще очень необычная колокольня и ограда:

Ярославль — город солнца

Ну и конечно фантастический силуэт, если смотришь издалека:

Ярославль — город солнца

Кроме многочисленных храмов, Ярославль запомнился тем, что в центральной части города сохранились целые улицы старинных купеческих особнячков. Это историческая застройка XVI–XIX веков.

Ярославль — город солнца

Каждая старинная усадьба, каждый особняк несёт на себе печать времени и хранит свою историю.

здание Губернских присутственных мест

Зимой темнеет рано и в первый раз на Волжскую набережную мы вышли уже в лучах заходящего солнца:

Ярославль — город солнца

Волжская набережная в Ярославле — наверно самое популярное место для прогулок у гостей города. Смешение веков, архитектурных стилей, памятных мест:

Ярославль — город солнца

А вот то самое место, куда стремятся все туристы — Стрелка и памятник 1000-летию Ярославля. Очень хочется побывать здесь летом, когда «танцуют» фонтаны.

На противоположном берегу реки виден храмовый комплекс в Коровниках (Коровницкой слободе): церковь Иоанна Златоуста, церковь Владимирской Божией Матери и Колокольня. Один из немногих старообрядческих храмов в России. Полюбовались издалека. Множество храмов и вдоль набережной: нарядная Церковь Михаила Архангела, Церковь Николы «Рубленный город», а рядом с ней монументальная церковь Спаса на Городу, чуть дальше — Часовня Казанской Богоматери:

Церковь Николы Рубленого
Церковь Спаса на Городу

Не могу не отметить памятники и многочисленную городскую архитектуру Ярославля. Всё это очень органично вписано в облик города.

«Троица» — скульптурная композиция в честь тысячелетия распространения христианства на Руси
памятник благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи, любви и верности

Памятник основателю города Ярославу Мудрому, великому русскому поэту Н. А. Некрасову, жившему в Ярославской губернии, актёру и театральному деятелю Федору Волкову, который создал первый постоянный русский театр, оперному певцу Леониду Собинову, памятник В. И. Ленину, конечно тоже присутствует.

Памятник Николаю Некрасову
Памятник Леониду Собинову

Интересна и городская скульптура. Один бронзовый медведь на огромном камне, что стоит! На памятнике написаны слова: «Символ России — легенда Ярославля». Не забываю погладить мишке лапу и загадать желание.

Ярославль — город солнца

Замечательная скульптурная композиция «Афоня и штукатур Коля», посвященная героям фильма Данелии:

А еще очень понравилось, как украшены фасады некоторых ресторанов и магазинов:

и прочие забавности:

Ярославль — город солнца

Хотя и реклама, портящая вид города, конечно присутствует:

Ярославль — город солнца

Мы исследовали Ярославль, кружа по его улочкам, неторопливо прогуливаясь по набережным и скверам, и радовались каждому мгновению, проведенному в этом исконно русском городе, сумевшем сохранить свой исторический облик.

Но через пару дней нашего пребывания в Ярославле погода испортилась: солнышко исчезло, голубое небо превратилось в серую пелену, сырой снег шел почти три дня и не давал возможности фотографировать.

Ярославль — город солнца

Зато благодаря этому, Ярославль на моих фотографиях остался солнечный.

В дни ненастья мы посещали музейные экспозиции и выставки, побывали на спектакле «Крутые виражи» в Ярославском камерном театре:

Ярославль — город солнца

К сожалению, в старейший в России театр им. Ф.Волкова попасть не удалось (в каникулы там шли только детские спектакли).

Кстати, если вы приехали в Ярославль с детьми, то им наверняка будет интересен интерактивный музей «Резиденция Государыни Главной Масленицы» или Планетарий:

Ярославль — город солнца

А у нас нашлось время для шопинга в нарядно украшенном ТЦ «Аура»:

Ярославль — город солнца

В «некрасивую» серую погоду, можно дождаться вечера и отправиться на вечернюю съемку. В сумерках, с праздничной подсветкой и иллюминацией, город предстаёт совсем другим:

Ярославль — город солнца

Следующий поворот погода сделала перед Рождеством: утром снова выглянуло солнце, но температура опустилась почти до -20. Для меня это ерунда, но оказалось, что -20 в Архангельске и в Ярославле воспринимаются совсем по-разному. Или влажность другая, сильный ветер или еще что-то, но было очень холодно, лицо и конечности немели после тридцатиминутного пребывания на улице. Планируемые ранее однодневные поездки в соседние Ростов и Тутаев пришлось отменить. Мы продолжили гулять по Ярославлю, мелкими перебежками между достопримечательностями, кофейнями и сувенирными магазинчиками. Кстати, на территории музея-заповедника «Спасо-Преображенский монастырь» очень хорошие сувенирные магазинчики с огромным выбором разнообразных вещиц. Сам же монастырский комплекс, основанный, в 1216 году! (не могу удержаться от упоминания такой даты) старейшая архитектурная достопримечательность Ярославля.

Памятник копейке 1612 года

На территории музея можно увидеть Архиерейский дом, Келейные корпуса, Трапезную палату:

Ярославль — город солнца

и конечно трехглавый собор Спаса Преображения — единственный датированный памятник фресковой стенописи эпохи Ивана Грозного:

Музей предлагает для посещения различные экспозиции и выставки, повествующие о истории монастыря, природе Ярославского края; на выставке «Сокровища Ярославля», можно увидеть сокровища ризниц, вклады царей, иконы, кресты, усыпанные драгоценными камнями. Очень интересна экспозиция «Слово о полку Игореве», здесь собраны предметы, письма, документы, ставшее редкостью первое издание Слова. Кроме этого на территории музея, есть и бесплатные развлечения, например, в Ярославской печатне каждый может поучаствовать в процессе печати гравюры на печатном станке, воссозданном по образцу XVII века:

Не смотря на то, что не всё задуманное в эту поездку осуществилось, мы с мужем остались очень довольны нашим новогодним путешествием.

Ярославль — город солнца

Покидая гостеприимный Ярославль, я верила, что мы еще обязательно вернемся сюда, и наше знакомство с городами Золотого кольца в скором времени продолжится. Очень хочется увидеть Волгу не скованную льдом, а во всей её красе, погулять по утопающим в зелени набережным и прокатиться на теплоходе по Великой русской реке.