Борис Пользователь — сейчас на сайте

Автотур по Зелёной Испании. Часть 11. Гауди и тамплиеры

10 февраля 2015 г. 13:56 Асторга, Понферрада — Испания Июль 2014

Младший брат Леона

Асторга — первый город на запад от Леона с населением всего около 10 000. И я бы назвал этот город младшим братом Леона. Также, как и Леон, Асторга имеет римское прошлое, только не как стоянка легиона, а район с богатыми виллами римлян, владевших здесь виноградниками, также как и в Леоне, гордится красивым кафедральным собором, также как в Леоне, здесь творил великий Гауди. Но обо всё по порядку.

В Асторге всего несколько улиц, застроенных красивыми домами, одна небольшая центральная площадь носящая имя площади Испании, но которую упрямые леонцы (в данном случае говорю о жителях провинции Леон), отказываются так называть. И поэтому у неё второе, обиходное имя Плаза Майор, то есть очень просто — Главная площадь.

На площади много фонтанов, зелени. Желая подчеркнуть свою территориальную, а также душевную близость к Леону, и здесь кругом львы.

Город лежит на Камино де Сантьяго, и здесь много магазинов, предлагающих необходимые вещи идущим по Пути, многие из которых красиво и с юмором оформлены

Здание мэрии строилось с конца 17-го века замыкает Плаза Майор. С художественной точки зрения сооружение является одним из лучших образцов гражданской архитектуры той эпохи в провинции Леон. Здание выстроено в характерном для позднего испанского ренессанса стиле с элементами барокко. Фасад мэрии обнаруживает заметное сходство с фасадом Кафедрального собора Асторги, а парные шпили демонстрируют явное влияние фламандской архитектуры. На звоннице находятся изготовленные в 18 веке оригинальные часы с двумя механическими фигурками марагатос (обособленная народность, проживающая на территории региона, главным городом этой области считается Асторга) в традиционных костюмах. Когда эти персонажи отбивают время, на площади собираются немногочисленные туристы и паломники.

Собор Девы Марии в Асторге расположен на одноименной Соборной площади В средние века на месте нынешнего собора находился храм в романском стиле, в 15-м веке года на фундаменте прежнего храма началось возведение нового собора в готическом стиле.

Главный фасад собора напоминает грандиозный каменный алтарь. Этот шедевр барокко был создан в конце 17 — начале 18 века. В нижней части фасада видно три портала, а по бокам — две башни, соединенные с центральной частью, всё это творение венчают декоративные башенки

Из трех порталов главного фасада нас наиболее впечатлил центральный, выступающий вперед. Арка главного входа имеет форму трилистника и обрамлена колоннами с богатыми орнаментами. Свод обильно украшен евангельскими сценами: по бокам представлены чудеса Иисуса, а в центре — Снятие с креста. Справа и слева от входа расположены еще две композиции на евангельские сюжеты.

Главный фасад обрамляют две квадратных в плане башни, сложенные из камня различных оттенков и увенчанные шпилями.

Небольшой портал южного фасада выполнен в ренессансном стиле с изображениями апостолов Петра и Павла, образом Бога Отца. В нише второго яруса установлена фигура Девы Марии, коронуемой ангелами.

Не в пример собору Леонскому, собор в Асторге внутри светлый, воздушный, отделан богато — мрамор, яшма и родственные породы, бронза, позолота. Но с другой стороны, здесь нет практически витражей.

В одном крыле собора находится религиозный музей, где много интересных экспонатов в очень хорошем состоянии — картины, скульптуры, церковные книги и артефакты.

Очень была интересна серия картин на дереве с изображением святых и чертей. Черти просто образцово-показательные). Художник мог бы быть наставником Босха)

Как Гауди поссорился с епископами

Когда в 1887 году епископ Асторги наблюдал дымящиеся останки своего полностью сгоревшего дворца, естественно сам Господь, ниспослал ему мысль заказать новый дворец у великого Антонио Гауди, и ни у кого иного. Нисколько не пугал настойчивого епископа и тот факт, что Гауди в то время был занят, возводя в Барселоне Дворец Гуэля и параллельно работал над проектом Саграда Фамилии. Связи, как говорится, решают всё, и вот уже возникла ситуация, когда Гауди просто не смог отказать епископу. Так в Асторге появился «средневековый» замок-дворец, ещё одно великое творение архитектора.

Ещё один интересный факт — вплоть до момента, когда уже стояли наполовину стены здания, Гауди не был даже на месте строительства. Прежде чем начать работу над проектом, архитектор запросил фотографии и планы местности, где должен был вырасти новый дворец для епископа. Готовый проект Гауди также выслал почтой на утверждение отцу Грау. И в июне 1890 года строительство Епископского дворца стартовало.

Неоготический дворец должен был быть построен из серого гранита, а центральный фасад — из белого гранита, напоминая о ослепительно-белых одеждах епископов. Такой же белоснежной планировал сделать Гауди и кровлю.

Но заканчивал работу уже не Гауди. Произошло следущее — в 1893 году епископ Грау скончался, не дожив до завершения строительства, а консервативный церковный совет, который с самого начала был недоволен выбором архитектора, а теперь ещё и недовольный дороговизной проекта — Гауди дёшево строить не умел, начал требовать пересмотра сметы. Упрямец Гауди показал всю полноту своего вспыльчивого характера — сначала отказался продолжать работы, заявив что не поступится ни одной башенкой, потом разорвал все свои чертежи, и напоследок заявил, что ноги его не будет в Асторге.

Строительство было возобновлено лишь в 1907 году. Заканчивал его уже другой архитектор — Рикардо Герета, который не стал строго придерживаться первоначального проекта, значительно более оригинального и смелого. Как, впрочем, и все творения барселонского волшебника Антонио Гауди

И ещё одна особенность дворца — в нём никогда не жили епископы, то есть первоначальное предназначение никогда не было реализовано. Во время Гражданской войны здание служило штаб-квартирой Испанской фаланги. В 1956 году во дворце решено было разместить музей, посвященный паломническому пути святого Иакова.

Отличная бесплатная автостоянка прямо под стенами епископского дворца 42.457518 -6.053676. Часы работы епископского дворца 10:00—14:00, 16:00—20:00, билет 3 евро, музея кафедрального собора 10:00—14:00, 16:00—20:00, билет 3 евро, сам собор бесплатно.

Штаб-квартира тамплиеров

На запад от Асторги расположен город Понферрада, который известен главным образом своим огромным замком-крепостью, на холме у слияния рек Сил и Боэса, над которым несколько столетий развивались знамёна таинственного и известного Ордена Храмовников (Ордена Тамплиеров или Храма Соломона), включая личный штандарт магистра ордена.

Замковый комплекс имеет в плане форму неправильного четырехугольника и состоит из «старого замка» и «новых» построек 14-го века, включающих дворец и зубчатые стены с бойницами и башнями. На внутренней территории сохранился ряд укреплений 12-го века, построенных тамплиерами: вход в замок, часть дозорного пути и несколько башен.

Северо-западный фасад крепости представляет собой непрерывное ограждение, протянувшееся от «старого замка» до башни Моклин. Под этой частью крепости пролегает нижний дозорный путь.

Главный вход в замок по мосту, перекинутым через ров, располагается с юга и состоит из двух башен, обрамляющих полукруглую арку.

Через арку можно попасть во внутренний двор, откуда путь ведет на плац.

С правой стороны от входа крепостные стены упираются в башню Кабрера, расположенную в южном углу и сообщающуюся с внешней линией укреплений с восточной стороны. В центре этой линии — башня Мальвесино, соединенная со вторым оборонительным кольцом. В северной части находится Старый донжон, к которому примыкает башня Католических королей.

В замке развешано много атрибутики рыцарских времён, можно посмотреть башни изнутри, на стенах имеются даже оригинальные орудия 14-го века, очень наивные изделия, прообраз будущего «бога войны»

И до сих пор рыцари ордена «стерегут» многочисленные тоннели, галереи и переходы замка.

У подножья замка располагается средневековая часть города. И здесь всё посвящено тамплиерам.

Часовая башня была построена в ренессансном стиле уже в 1567 году над единственными сохранившимися воротами средневековой крепостной стены и первоначально состояла из двух ярусов, возвышающихся над полукруглой аркой. Нижний ярус был украшен королевским гербом, а на верхнем ярусе были установлены часы. Позднее был добавлен третий ярус, в котором сегодня размещается колокол, и шпиль.

Базилика Энсина была построена в 12- веке, рыцарский крест свидетельствует о том, что здесь захоронения тамплиеров, а также местонахождение главного сокровища ордена — образа Богоматери Энсина («Богоматери каменного дуба»). который в 13 веке рыцарь из ордена тамплиеров обнаружил в дупле дуба. Статуя была привезена из Иерусалима епископом Асторги святым Торибием в 450 году, а затем спрятана в дупле от мусульман.

Хорошая парковка около замка 42.542694 -6.594839, замок открыт 10:00—14:00, 16:30—20:30

К концу этого дня мы подьехали к границе Кастилии и Леона — в следущей части ожидает путешествие по прекрасной Галисии

kklimkina
10 февраля 2015 г. 15:05
Умели же строить! Архитектура потрясает. Столько мелких деталей....
10 февраля 2015 г. 15:14
Согласен, когда видишь, что "строительство" свелось к укладке рядами блоков из пенобетона, становиться грустно.
10 февраля 2015 г. 15:09
!!!
10 февраля 2015 г. 15:14
Спасибо
10 февраля 2015 г. 15:39
Какое дивное чурригереско на соборе! Хочется рассматривать каждую загогуленку!
И про тамплиеров интересно. А Гауди ...не нравится мне он! Вот!
10 февраля 2015 г. 16:41
Естественно, каждый мастер не должен нравиться всем. Но то, что он самобытен, а не "один из толпы", нельзя не согласиться
10 февраля 2015 г. 17:02
Да, я согласна, что он "не "один из толпы". И то что невероятно узнаваем. Хотя модерн тогда шагал по всей Европе и есть образцы гораздо интереснее, чем его произведения. Что-то мне мешает им восхищаться, а что не пойму!(
10 февраля 2015 г. 17:41
Я не скажу, что прямо так восхищаюсь, но он мне интересен ) Не знаю, может по другому оцениваешь потом более традиционные творения
10 февраля 2015 г. 17:13
Собор великолепный!
10 февраля 2015 г. 20:19
Все-таки какие творения создавали наши предки, хочется шляпу снять . И великий Гауди , почти современник, не умеющий строить ширпотреб. А что оставит будущим поколениям наша эпоха?
10 февраля 2015 г. 20:43
Дай бог, чтобы люди нашей эпохи выполнили бы хотя бы одну задачу - не дать уничтожить то, что создано до них ....
10 февраля 2015 г. 21:13
Совершенно согласна с вашим комментарием - пусть хотя бы сберегут то, что построено! Смотреть, как пропадает красота - сил душевных не хватает. Зато радостно видеть, что где-то история бережно хранится. Спасибо, путешествую с вами с удовольствием!!!!
10 февраля 2015 г. 21:26
Спасибо Вам !) Я всегда глубоко уважаю людей, для которых память и история не пустое слово. И часто вижу в поездках что для них это естетственное состояние
10 февраля 2015 г. 23:42
Крепость тамплиеров классная, хотя дождик мешал , наверное, наслаждаться....Но Асторга - поразило мое воображение собором... Сколько смотрю Ваши альбомы, каждый город преподносит такие приятные неожиданности! Город-то неизвестный широкому туристу, а ХРАМ!!!!!!!!!!!
11 февраля 2015 г. 0:21
Если по правде, проезжая по таким маршрутам, всегда удивляюсь, сколько всего остаётся незамеченным и неохваченным большинству туристов. А с другой точки зрения, вот если меня спросить честно - хотел бы, чтобы перед этим собором стояло по 5 автобусов каждый час ? Конечно нет )
11 февраля 2015 г. 22:16
borisnov писал 11 февраля 2015 г. 0:21
всегда хочется побыть с глазу на глаз с шедевром... Но иногда можно просто отстраниться от людей и просто представить, что ты один)
11 февраля 2015 г. 11:59
borisnov писал 11 февраля 2015 г. 0:21
сколько всего остаётся незамеченным и неохваченым большинству туристов.
Но как порой сложно новому человеку забраться в такие места... Спасибо ,Борис!! Очень интересно!!
11 февраля 2015 г. 12:26
Спасибо ) Мне как раз доставляет удовольствие планировать, находить информации, и ожидать неизвестного, потому что о таких местах минимум фото, описаний, и по прибытии испытываешь что-то даже типа духа "первооткрывателя"
11 февраля 2015 г. 23:35
Отлично!!!!!!!!!!!!!!!!! и вон сколько народу радуется вашим открытиям!
11 февраля 2015 г. 13:51
Северная Испания лично меня притягивает в разы больше, чем её юг!
11 февраля 2015 г. 13:59
Если бы в Галисии ещё бы водичку потеплее - а то океан конечно холодный, и не нужен был бы никакой Коста дель Соль
11 февраля 2015 г. 14:01
как для нас, море не для купания, а для насыщение живительной энергией и для сохерцания, так нам и сейчас Коста дель Соль вАААще и даром не нужна. А вот сила, мощь и протсоры океана - самый раз!
11 февраля 2015 г. 14:06
С этим согласен 100 %, океан тоже любим больше, чем внутренние озёра, но поплавать иногда тоже нравиться ))
11 февраля 2015 г. 14:14
11 февраля 2015 г. 13:56
Дворец сильно проигрывает творениям Гауди, жаль, что Мастеру не дали возможности его закончить.
11 февраля 2015 г. 14:04
Проект изначально был консервативный (относительно - если говорит о Гауди) - всё же епископ свою резиденцию выбирал, не знаю если просто не хватает каких то башенек, нигде об этом ничего не прочитал. Насколько понял, основное, что изменили - ослепительно белую крышу и части фасада.
11 февраля 2015 г. 14:07
Да, это понятно, что будет консервативным. Мне не хватило Гаудовских изюминок, может проект предполагал более интересное внутреннее убранство
11 февраля 2015 г. 14:32
Разорвал чертежи, не оставил для музея ... всё имел в голове и ушло с ним ....
11 февраля 2015 г. 14:37
11 февраля 2015 г. 16:09
Интересная архитектура! Спасибо за рассказ и фотографии!
11 февраля 2015 г. 16:19
Всегда пожалуйста
11 февраля 2015 г. 19:41
Как всегда очень красиво и подробно. По вашим записям надо будет путеводитель выпускать!
11 февраля 2015 г. 19:50
Спасибо разрабатываю для себя маршруты, просто нравится. Если кто-то воспользуется, буду только рад ))
13 февраля 2015 г. 15:10
Борис, какие интересные города Вам довелось увидеть! Спасибо за интересный рассказ!
13 февраля 2015 г. 15:20
Спасибо Вам ! Ведь в этом и есть смысл индивидуальных туров, в отличие от групповых, где автобус в половине случаев привезёт туда, куда и не хотелось бы )
Olejka
12 марта 2015 г. 17:44
Восхитительный город Асторга! Жители с чувством юмора! История про собор интересна. Гауди ,оказывается,как и все творческие личности вспыльчив. Надо же,разорвал чертежи...хотя может и понятно...А собор мне понравился ! И про тамплиеров интересно...Читала и почему -то на ум город Мец ( Франция) приходил... Нравится мне Ваш маршрут ,Борис! Путешествую по нему ,не останавливаясь!