Турист grigvv
grigvv
был 16 марта 2019 14:08

Сием Рип — Камбоджа Январь 2015

Начну с того, что посещение Камбоджи возникло совершенно спонтанно. Мы с супругой стараемся на Новый Год выбраться из сырой и грязной Москвы, (которую я очень люблю, но в это время она такая), в теплые страны. Летом был куплен билет прямого перелета нашего родного Аэрофлота до славного города Хошимин. Почему был выбран Вьетнам? Только по одной причине, это одна из стран азиатского региона, которую мы еще не посетили. Далее из Сайгона (старое название Хошимина) мы планировали двинуть на побережье, греть свои кости. Мысль о посещении Ангкора у меня появилась еще в 2009 году, когда мы отдыхали в Таиланде. Не помню, по какой причине не поехали, то ли деньги уже закончились, то ли времени не хватило. Правильно сказано, что ни делается, все к лучшему. Ангкору надо посвятить минимум 3 дня. За это время спокойно можно насытиться той информацией, которая свалится на вас.

Времяни до отлета еще предостаточно, жизнь идет своим ходом. Курс доллара начинает скакать не в лучшую для россиян сторону. Помню, что доллары я успел купить по 47.В один из дней включаю телевизор, идет фильм «Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли. Как красиво она там бегает по развалинам в джунглях с автоматом и всех плохих мужиков мочит! В голове заклинило, хочу туда же. Плевать на эти деньги, надеюсь еще заработаем. Покупаем билет вьетнамских авиалиний Хошимин — Сием Рип — Хошимин.

Перелет 11 часов до Хошимина прошел нормально. До самолета в Камбоджу еще 4 часа, решили выйти в город. Это была наша ошибка, которая на обратном пути из Камбоджи отразится на наших нервных клетках и кошельке.

Прилители в Сием Рип уже вечером, заселились в отель, пошли гулять. Городок показался довольно чистым по азиатским меркам.

Камбоджа напомнила Россию начала 90. Основная масса населения находится за чертой бедности, но встречаются и обеспеченные товарищи. Их можно отличить по следующим признакам: 3 телефона в руке и огромному старому джипу Лексус. Камбоджа очень коррумпированная страна. Первый раз в этом мы убедились проходя таможню по прилету. То, что вы заплатите 35 $ за визу без всякой квитанции, это поверьте еще не все. С вас выудят 5 баксов за просто так.

Все, хватит о плохом. Не затем мы сюда приехали. Проснулись, взяли в отеле тук-тук на целый день за 15 $(на улице можно за 10 договориться) и отправились в Ангкор. Ехать минут 30. Покупаешь билет за 40 $ на 3 дня и вперед.

Первым делом тебя привозят в Ангкор Ват. Переводится как город-храм. Здесь и далее постараюсь давать информацию по минимуму. Есть интернет, который знает больше меня. Ангкор Ват сохранился прекрасно по двум причинам — он окружен широким рвом с водой, который препятствовал нашествию джунглей и вторая причина — в нем постоянно жили монахи.

Три дня в Ангкоре
Когда то это был бассейн. Как туда воду подымали?
Монахи за денежку повязывают тебе на руку веревочку.
Три дня в Ангкоре

После Ангкор Ват отправились в Ангкор Тхом. Попасть туда можно через Южные ворота.

На териттории Ангкор Тхом находится самый узнаваемый по открыткам храм Байон. Он состоит из 37 башен с ликами Будды,(или не Будды, историки на этот вопрос ответа пока не знают).

Три дня в Ангкоре

На этом первый день подошел к концу и мы на тук-туке отправились обратно в отель набиратся сил на завтра.

День второй начали с посещения храма Та Пром или Та Промх. Его прославила Анджелина Джоли в фильме «Расхитительница гробниц».

Три дня в Ангкоре
Забыл сказать, весь Ангкор расположен на болоте. Историки гадают, откуда строители древности брали камни.
Три дня в Ангкоре

Наступил 3 день. Я поехал один в самый красивый на мой взгляд храм-Бантей Срей. Находится он в 25 км от Сием Рипа, на тук-туке ехать примерно час.

Три дня в Ангкоре

Ну вот и закончилось наше турне по Ангкору. Утром мы в аэропорту ждем регистрации нашего рейса в Хошимин. В самом начале своего рассказа я упомянул о нашей, мягко говоря, неосмотрительности. Подходим к стойке регистрации и нам жестами пытаются что-то объяснить. Оказывается, что с 1 января сего года наши друзья вьетнамцы изменили россиянам правила въезда. Ты можешь только один раз в течении месяца пересечь границу по бесплатной визе. В следующий раз только по мульте-визе. А мы об этом узнаем только на регистрации. Знали бы, сидели в дюти-фри и нос не высовывали в Сайгон. На этот самолет мы уже не попадаем. Идем к представителям авиакомпании и понимаем, что нужна новая виза. Времени делать самостоятельно уже не было. Мы поняли, что без их «помощи» нам не обойтись. Долго торговались, остановились на 160 $ с человека, через 3 часа привозят наши паспорта с огромной вьетнамской мульти-визой. Таких как мы было много. Переходим границу, пограничник опять просит 5 $. Я делаю вид, что ничего не понимаю и пересекаю границу. Дальше нас ждет ласковое южно-китайское море, но это совсем другая история.

Выражаю огромную благодарность всем кто уделил внимание моему рассказу.