Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 9:27

Вильялькасар-де-Сирга, Ampudia + 1 город — Испания Июль 2014

Совсем недалеко от Паленсии, посреди полей и невысоких холмов, лежит городок с певучим названием Ампудия. Гордится он тремя достопримечательностями — одной из самых высоких колоколен в Испании, самыми длинными в Испании средневековыми галереями, и хорошо сохранившимся средневековым замком.

Между Кастилией и Леоном

Но нам он запомнился ещё и другим.

Город — призрак

Конечно это только образное сравнение). Но такого острого чувства одиночества среди чужого города мы не испытали ни в каком месте Испании. Попадались деревеньки, где мало людей — но кто-то всё равно пройдёт мимо, машина проедет, разговор из окна, сидит бабушка на лавочке, ребёнок играет в мяч… За всё время в Ампудии мы не встретили ни одной живой души! Были около замка, потом оставили машину на центральной площади — координаты 41.915899 -4.779836, прогулялись к церкви, по улицам со знаменитыми средневековыми галереями — ни одной живой души. Ни звука от одиночной машины, велосипеда, звонка мобильника, телевизора, открываемой или закрываемой двери.

Между Кастилией и Леоном

Может они куда-то все уехали на общегородской пикник? или все как один спят во время фиесты? Короче, не поняли мы из этой тишины ничего.

Вообще, даже немного жутковато, когда слышишь только свои шаги, только свои разговоры и казалось в таком безветрии, что звук затвора фотоаппарата слышен вдоль всей улицы

Центральная площадь также пустынна, как и весь городок

Между Кастилией и Леоном

Насколько невыразительна, обычна, стандартна сама церковь в Ампудии, настолько исключительна башня — колокольня.

Казалось, что доделывал верхние три этажа семиэтажной башни совсем другой человек. Общая высота башни 63 м, и она входит в список десяти самых высоких башен в Испании.

Строительство церкви закончилось в 16-м веке, по стилю — поздняя готика с переходом в ренессанс, но табличка перед ней обьяснила, что церковь стоит на фундаменте романской.

Между Кастилией и Леоном

Один из наиболее хорошо сохранившихся замков во всей провинции Паленсия, находится на краю городка Ампудия.

Был построен в XV веке. Во время войны провинций Кастилии против короля Карла V замок был захвачен объединенными войсками, возглавляемыми епископом Акунья. В XVII веке замок принадлежал дому герцога де Лерма (премьер-министра Филиппа III), который также носил титул графа де Ампудия. В наши дни замок является собственностью семьи Фонтанеда.

Замок был построен в тринадцатом — пятнадцатом веках в готическом стиле, имеет трапециевидную форму с тремя квадратными башнями по углам (четвертая башня рухнула). Фасад украшен щитом герцога Лерма. Он вошёл также в историю Испании в связи с большим событием — в этом замке был подписан документ, по которому столица была перенесена из Вальядолида в Мадрид.

Между Кастилией и Леоном

Непосредственно около замка можно найти парковку, координаты 41.913168 -4.783041, на другую сторону от замка открывается перспективный вид на городок и всю долину, где он находится

К воротам замка ведёт дорожка через подьёмный мостик. В сведениях о достопримечательности было написано, что он иногда открыт после обеда на пару часов… но в этот день господин Фонтанеда нас принять не пожелал, пришлось удовлетвориться фотографией на фоне закрытых ворот)

В следущий городок с труднопроизносимым названием Вильялькасар-де-Сирга мы попали случайно по дороге к месту ночёвки в отель, речь о котором будет немного ниже. Не доезжая несколько километров до цели, увидев что-то грандиозное среди одноэтажных домиков рядом с дорогой, решили свернуть.

Город тамплиеров

Городок Вильялькасар-де-Сирга принадлежал долгое время Ордену тамплиеров. Практически от самого начала, когда орден пришёл в Испанию, до его уничтожения. От тех времен сохранилась впечатляющая церковь Санта Мария ла Бланка. Церковь сохранилась без изменений, без каких-либо реконструкций до наших дней!

Между Кастилией и Леоном

Храм построен в романском стиле с величественным порталом, сочетающим элементы романской архитектуры со скульптурным убранством и мавританского влияния в виде высокой стрельчатой арки перед порталом.

Работы на строительстве закончились в 13-м веке.

Главный вход в церковь припоминает скорее вход в замок, но учитывая для кого и кем была построена церковь-крепость, всё становится ясно.

Между Кастилией и Леоном

Вход украшен многочисленными фигурами ангелов, святых, музыкантов, священников, выше расположены фигуры апостолов, Девы Марии и св. Якова, на пути которого находится городок. Сразу после открытия церкви в гости к тамплиерам зачастили коронованные особы, которые считали, что тоже обязаны пройти по Камино де Саньяго, всвязи с чем как церковь, так и городок приобрели большую известность среди паломников.

Рядом с церковью установлен симпатичный памятник пилигримам. В средневековом одеянии с ракушками, в шляпе, с посохом и тыквой для воды — всеми атрибутами классического паломника никто иной, как хозяин местного трактира напротив.

Можно «выпить» за встречу, посидеть, поговорить.) В момент фотографирования, к сожалению, невозможно было выдавить улыбку, так как непосредственно перед спуском затвора пришла в голову не совсем умная мысль положить руки на металлический стол, выставленный целый день под горячее испанское солнце. Как умная мысль, так и соответствующие слова, обращённые к столу, появились позже. Но в конечном итоге ничего страшного не произошло, и приключение продолжалось своим порядком.

Сепаратисты на Камино

Город Каррион-де-лос-Кондес был удостоен только беглой прогулкой перед ужином, так как в основном играл роль местоположения отеля.

Между Кастилией и Леоном

Находится также на Камино, поэтому жизнь в нём подчинена в основном организации отдыха и питания для путников.

Центральная площадь с ратушей, ресторанами и магазинами.

В городе несколько церквей, расположенных вдоль Камино, все готического стиля — строились в одно время.

Между Кастилией и Леоном

Довольно простоватые, без богатого декора.

Характерно, что на выходе из города развивается флаг не Испании, а Кастилии… Точно также, как многочисленные кастильские гербы практически на каждом третьем здании вдоль главной улицы. Вот такие здесь живут сепаратисты)

Про отель хочется рассказать отдельно. Не хочется делать отдельный отзыв, так как для отзыва о отеле нужны фотографии комнат, описание качества завтрака, услуг, интернета, и так далее. Единственное могу отметить, что всё на уровне. Я же хочу рассказать только об одной стороне отеля Real Monasterio de San Zoilo, чем он нас привлёк.

Отель в монастыре

Этот четырёхзвёдочный отель располагается в части действующего монастыря. Монастырь не открыт посетителям с улицы. Но гости отеля могут его посетить. Достаточно подойти к портье и об этом попросить. Портье проведёт к входу в монастырскую часть, пустит, и закроет за вами дверь. Для выхода обратно необходимо позвонить — у двери есть кнопка.

Годом основания этого монастыря является 948, в 1047 получил название Сан Жолио, мощи святого с этим именем были перенесены из Кордовы, в конце ноября 1219 принцесса Беатрис из Швабии, внучка Исаака II, императора Константинополя, вступила здесь в брак с Фердинандом III. Из бывших монастырских зданий мало что осталось, кроме некоторых стен и склепа, в 1347 церковь и монастырь пострадал от наводнения, и к 1392 был восстановлен. Изюминкой монастырского комплекса является монастырь, построенный в 1537 — 1604 годах. Всё это можно прочитать на стендах микро-музея, который расположен в переходе из гостиничной части в монастырскую.

Можно зайти и в монастырскую церковь, которая также открыта для постояльцев отеля

Между Кастилией и Леоном

Очень красивы галереи вокруг монастырского двора

А вот такой вид открывался прямо из нашей комнаты на монастырские здания и церковь, в которой мы до этого были

В следущей части нас ждёт Леон

Цикл материалов "Королевство Кастилия и Леон"

1. Кастилия - Леон впервые
  37. Сеговия от Алькасара до Сан-Марко
  38. Сеговия. Храмы и дворцы
  39. Сеговия. Акведук и Кафедрал

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия