lenasven
Lena Svensson Пользователь — была 19 октября 2016 г. 11:16

Сакура без дуба

Когда-то давным-давно я прочитала книгу Овчинникова «Сакура и дуб», где автор рассказывал о двух островных странах — Японии и Англии, — о людях, их нравах и традициях. Сакура, конечно, олицетворяла Японию, ну, а дуб, понятно, Англию. Тогда мне так захотелось побывать и в Японии, и в Англии. Побывала. А в Англии и не раз. Прибыв в Японию весной, я застала сакуру в пышном цветении.

6
6

Японцы обожают это время года, обожают весну. К слову, дуба я не увидела вообще. И растет ли он там, не знаю. Наверное, все дубы — в Англии… Летели мы беспосадочно из Хельсинки в Токио почти 10 часов. И какая была моя гордость, что летели мы все эти 10 часов только над одной страной, родной Россией! В Токио наша тургруппа была 4 дня. И чтоб сказать прям «ах!» о Токио — не скажу. Обычный серый мегаполис — великан, в котором живут 13 млн человек (а во всей маленькой Японии — 127 млн).

1
1
5
3
4
3
3

Правда, вечерами Токио преображается в свете неоновых ламп и в цвете множества реклам. Но красивым его все равно назвать трудно.

3

А вот люди там замечательные, вот о японцах я скажу «ах!». У нас в Токио было довольно много свободного времени, т. е. времени побыть без группы. Каждый шел туда, куда хотел. И я, помню, пошла вечером в Кабукизу, как называют японцы свой Национальный японский театр. Билеты были заказаны заранее с помощью нашего японского гида (скажу здесь, что намного дешевле купить самому билеты в кассе театра. Билеты там всегда есть). Так вот, по дороге к театру я потерялась. Прямо в метро потерялась. Знайте, токийское метро, без сомнений, — самое сложное и запутанное в мире. Там не каждый японец, наверное, разберется сразу, но там много работников метро, которые всегда помогут. Я же обратилась за помощью к обычному прохожему, да еще к тому, который шел в обратную от моей сторону. Это была женщина. Она остановилась, выслушала, видимо, смекнула, что об"яснять долго и могу опять заблудиться, она просто развернулась и повела меня к театру. Шли мы долго, поворачивая то направо, то налево, то подымаясь вверх, то снова вниз, но она привела меня к Кабуки-театру. Самое интересное, что из метро можно было выйти прямо в фойе театра.

1
5
3

О Токио, о театре Кабуки, о синтоистских и буддистских храмах, о знаменитом токийском рыбном рынке я буду еще рассказывать в других своих заметках. Эта заметка общая, обзорная. Из Токио мы ездили и в городок Никко, знаменитый множеством своих храмов и мавзолеем сёгуна (военный диктатор) Токугава, который об"единил Японию 400 лет назад. 250 лет эта династия правила страной. Приехав в Никко, мы попали на синтоистский праздник встречи весны. Мы окунулись сразу в нечто грандиозное!

2
2
4
4
1
3

Также ездили к озеру Чузендзи и водопаду Кегон, которые совсем рядом с Никко, в заповедных местах с одноименным названием.

2
2
5

После 4-х дней пребывания в Токио мы отправились в городок Хаконе

2
5

испробовать горячие (сероводородные) японские бани (онсены). Но до этого поехали на автобусе в горы, на высоту 2 300 м, чтобы плыть там на корабле по горному озеру Ашиноко (в кратере бывшего вулкана).

1
3
1

Затем с группой — уже по канатной дороге — добрались до горы Овакудани.

1

В Хаконе мы остановились в колоритной японской гостинице — рёкан с онсен. Вот где я почувствовала японский колорит и смак во всем: татами (соломенные циновки)-полы; кроватей, стульев, кресел и прочего — нет. Только низкий столик, где сидеть надо подвернув ноги под себя, и подобие кроватей: на небольшом возвышении, подиуме — матрацы.

3

Кстати, у многих из наших в группе и возвышения-то не было, матрацы лежали прямо на полу и поутру одногруппники выглядели помято и жалко. Мне там повезло с этим подиумом. Они, кстати, удивлялись и завидовали мне немного. Но самым интересным в номерах этого рёканa были сероводородные горячие ванны. Вода в такие ванны наливается и выливается безостановочно — и днем, и ночью. И ванны эти установлены… на балконах (в номерах) под открытым небом.

1

Я, помню, принимала там горячую минеральную ванну и ловила теплые дождинки с неба одновременно. Лепота! Отпробовали мы и деревенскую японскую кухню там. Уж и не помню, что мы именно там пробовали, потому что блюда настоящей японской кухни нас встречали в Японии везде. Но я покажу здесь, что мы ели в Хаконе.

1

В этой поездке мы должны были увидеть священную гору японцев — Фудзи под белой шапкой снегов. Но нам крупно не повезло: мы не увидели Фудзи, вообще не увидели. Было очень пасмурно, дождливо и густая пелена тумана скрыла эту гору от нас. Жаль. Мы увидели в той стороне другую гору, соседку Фудзи.

1

А белоснежную Фудзи нам на экране своего мобильного телефона показал наш шведский гид, который был там всего 3 недели до нас с другой шведской группой. Кстати, у нас всегда там было 2 гида, один — японский. Накладнa, однако, для нас была такая роскошь. Но там без японских гидов не обойтись, думаю. Далеко не все японцы говорят на английском, прямо скажем, мало таких (даже в городах). А вот без шведского гида все вполне могли бы обойтись. Из Хаконе мы на Шинкансен (скоростном поезде, более 300 км/час!) поехали в Киото.

Этот город, пожалуй, самый японский из всех японских городов. Сколько в Киото красивых храмов (около 2 тысяч!), садиков и садов, старинных улочек и переулков.

3
3
1
7
1
4
4
4

Киото — город гейш и майко (учениц гейш)- остался таким и сейчас. Там и в наше время есть немало студий гейш и майко. В одной из них мне удалось побывать. Я думала целую заметку оттуда сделаю и фотоальбом, как меня там облачали в кимоно 3 японки (сколько там «подкимонников» и поддевок разных, никогда не думала!). А как меня там до этого одевания в кимоно красили — еще одна история. Лицо покрыли толстым слоем (килограммом, наверное!) каких-то белил, аккуратно и красиво выделив линию шеи сзади непокрашенной. Короче, на моем лице постарались, как могли, нарисовать японское. Если учесть, что меня на этих фотографиях никто не узнавал (кому показывала, думали, что я испросила разрешение у какой-то гейши и она позволила мне заснять ее фотосессию), то потрудились японки над моим лицом знатно.

2

А далее был профессиональный фотограф с фотосессией и тематическими фото.

1
1

Фотографировать самой, к большому моему огорчению, не разрешили. Даже невинные фото, например, моих одевальщиц на фоне тугонабитого открытого гардероба с кимоно, из которых мы сами себе выбирали кимоно, какое приглянется. Я еще сделаю отдельный альбом и заметку о Киото, а то и несколько. Здесь скажу, что, будучи в Киото, мы выбирались в Арашияму, чтобы погулять в величественном бамбуковом лесу (Сагано-лес). Вот ведь как, и о бамбуке можно сказать «величественный»!

3
4

Там, в Арашияме, вообще очень красивые окрестности, мосты, леса, горы — все как бы растворяется в природе.

2
2
1
5

Из Киото мы ездили в город Нара. Этот город называют японской национальной колыбелью, т. к. Нара в 7 веке была столицей Японии. И в то время Япония была вдохновлена китайской культурой. Культура Китая была очень популярна в Японии. В Наре посетили храм Тодайзи, который считается самым большим деревянным строением в мире с самой большой бронзовой фигурой будды во всей Японии.

2
1
1
3

В Наре мы встретили много оленей. Они там гуляли на территории храма Тодайзи, где хотели. Но олени те не были столь красивы к нашему приезду: у них шла линька…

1
4
1

Нара, конечно, была хороша и ее олени все равно были милы, но скажу, на Нару достаточно одного дня и мы вернулись в Киото, чтобы оттуда на другой день также на скоростном Шинкансене ехать в город Осака.

В Осаке были в знаменитом замке, поднимались там высоко по ступеням, чтобы увидеть город с высоты птичьего полета.

6
3

Также мы были и на верхотуре (170 м) в высотном здании -небоскребе Умеда.

3
2

Гуляли мы и по улицам, галереям и площадям Осаки.

1
2

Целый день мы провели в этом городе, а вечером тем же Шинкансен мы поехали в печально известную всему миру Хиросиму. И были там уже через 1,5 часа.

Я успела тем же вечером погулять по Хиросиме сама, без группы. Взяла карту города и пошла к деревянному японскому храму,

2

а потом с удовольствием посидела в одном японском ресторанчике недалеко от своего отеля.

1

Вечер в Хиросиме мне понравился и город тоже. Он весь — на воде и мостах. Красивый город.

1
1
1

Хиросима к тому же — город трамваев, а такие города мне очень нравятся. У них своя теплота. Наутро мы с группой поехали в Парк Мира в Хиросиме, где есть музей и там — все об атомной бомбардировке американцами Хиросимы. Неизгладимое впечатление на грани шока оставляет Atom Bomb Dome — Дом, вернее, его бетонный скелет, который остался после той бесчеловечной атомной бомбардировки.

2
4
2
1
2
1

В музее на стенде с фотографиями — слова на английском- «почему США решили бомбить Японию, а не Германию? Это Германия начала войну и развязала ее против всех…" Из Хиросимы поехали сначала трамваем, потом поездом, а потом поплыли на пароме к священному японскому острову Миядзима. Добрались до этого острова мы все-таки скоро, даже удивительно. На острове Миядзима не рождаются и не умирают, хотя там сейчас проживает 18 тысяч японцев. И они уезжают с острова в другие места, когда на подходе эти два таинства — Рождение и Смерть. Там чувствуется, что для японцев этот остров — святыня из святынь. Там — красный Ториин (деревянные ворота к святыне, стоящие в воде) и храм Ицукусима. Это — символы Японии.

8
1
3
2
1
1
2

Мне вообще везет в путешествиях на интересные встречи с людьми и Япония здесь не была исключением. На Миядзиме я встретила одну интересную японку, но я бы даже и не заметила ее. Заметила она меня и подошла ко мне. В маленьком уютном японском ресторанчике, куда я зашла одна, без группы (у нас снова было свободное время у каждого) отпробовать устриц. Моя японка с подругой сидели за соседним столиком. Сначала она мило улыбалась мне из-за своего столика, а потом, видать, осмелившись, подошла: — Откуда ты здесь?.. Здесь, на Миядзиме, нечасто можно увидеть иностранцев, обычно только японцы сюда приезжают. — Из Швеции. Мы здесь с туристической группой. — Из Швеции? О-о! А я была в Швеции два года назад у своей сестры в гостях. Она живет там в Смоланд. — Произносит она четко и правильно шведское слово. — А где там? — В Вэкшё. — Говорит она опять ясно. И стоит, переминаясь с ноги на ногу передо мной. Я понимаю, человек очень хочет пообщаться, но у меня мало времени и я могу опоздать в назначенное время и место, где мы все должны собраться. К тому же я так и не научилась, как шведы, болтать и есть одновременно, да еще деликатесы-устрицы. И все же я предлагаю ей присесть за мой столик и выпить немного сакэ за встречу. Маленькая бутылочка этого национального японского напитка как раз стояла у меня на столе.

1

Она с радостью соглашается присесть, но со своим пивом. Потом и ее подруга к нам перебралась. — А почему ты здесь, в ресторане, не со своей группой? — Ну, ты ведь была в Швеции, значит, наверное, знаешь, что шведы — индивидуалисты по своей природе, не такие коллективные, как японцы. Так что свободное время от группы — это нам каждому подарок. С моими новыми знакомыми у нас получился занятный и интересный разговор, но мне надо было торопиться и мы, на прощание сделав фотографии, обнявшись, расстались.

2

На острове Миядзима были весь день, а потом тем же путем уехали обратно в Хиросиму. А из Хиросимы мы снова на скоростном Шинкансене добрались до города Кобэ.

1

В Кобэ приехали с группой вечером и вечером того же дня отправились по вечернему городу в японский ресторан. Шли довольно долго. Я про себя думала: — Ну и зачем? Что, нет ресторанов в нашем 5-звездочном отеле, в котором остановились? Я бы успела и поесть уже, и, взяв карту города, пойти на вечерний обход… Кто-то из группы ворчал вслух нашему гиду, который нас упорно куда-то вел: — Уж не в «Макдональдс» ли нас ведешь? Шведский гид упорно молчал и упорно вел. Дошли. Обычная многоэтажка. На лифте поднялись на какой-то (не запомнила даже какой) этаж. Зашли. Все как один разулись (у японцев так принято). Затем залезли на какой-то подиум буквой «Г». Расселись. Слава Богу, можно было сесть, свесив ноги, а не только подмяв их под себя по-японски. Странные столы перед нами: сначала плита и немного от нее — деревянное продолжение (столы). И все это опять же буквой «Г». Сидим, переглядываемся. В соседней комнате японцы веселятся, у них, похоже, японский «капустник».

Залы неизолированные, мы все видим, что у них, а они видят, что у нас. Только столы разные: у них — буквой «П», у нас — буквой «Г». Сидим, ждем, посматриваем на веселящихся японцев. И тут к нам выходят повара и началось настоящее действо… Прямо перед нами.

1

Но об этом я расскажу и покажу в будущем своем фотоальбоме о Кобэ. А здесь покажу вам настоящее мраморное мясо, самое дорогое в мире. Нам рассказали, что коровок массируют с виски или пивом (а если те хотят, то и выпить дают), коровки слушают классическую музыку. Сначала я думала, что это — шутка такая. Но все равно непонятно, как это от классической музыки и виски с пивом мясо мраморным получается…

2
На следующий день рано утром мы на автобусе выехали в аэропорт (что недалеко от Кобэ и от Осаки), чтобы покинуть гостеприимную Японию. В Кобэ мы были только вечер и ночь. Маловато, думаю. Но, если честно, в Кобэ, по сути, и смотреть-то нечего. Да, старый город-порт, но от большого порта там мало что осталось. Дело в том, что в Кобэ в 1995-м было сильное землетрясение и город почти весь был разрушен. Сейчас это совершенно новый высотный город, похожий, как две капли воды, на многие японские города. Они, на мой взгляд, отличаются только своими разными башнями. В Кобэ есть своя башня тоже. В Японии мы были всего 11 дней и были только на острове Хонсю, но во всех его частях. Самое важное, мы за такой короткий срок смогли увидеть многое и почувствовать Японию.

Комментарии

onegina17
+1
6 февраля 2015 г. 9:07
У меня знакомая была осенью, в ноябре, по этому маршруту практически. Вернулась в восторге. Я люблю японцев, самые приятные туристы - это японцы. Вежливые, воспитанные, аккуратные, никогда не откажут сфотографировать. Просто идеальные люди! Высшая нация. А вот в Японию пока планы не строю попасть, нынче цена вопроса пугает очень...
lenasven
6 февраля 2015 г. 13:36
Татьяна, моя подруга из России также была в Японии в ноябре минувшего года. Она вообще на Японии просто повернута. Много знает о ней, интересуется Японией и всем, что с ней связано. Она ехала туда специально на празднование встречи осени - Кленового листа. Не помню, уж как этот праздник звучит по-японски. Правда, была довольно сильно огорчена, что в своей поездке она увидела намного меньше, чем я, т.к. она путешествовала одна с сыном, без группы, и очень много времени у них ушло на разные переезды, всякие состыковки (но много было как раз несостыковок), а были они там всего 12 дней. Но самое обидное, что она вот этот праздник Кленового листа и не увидела. Он, оказывается, в тех краях был чуть позже, чем она приехала.
lenasven
28 февраля 2015 г. 13:41
МОМИДЗИ - праздник Кленового листа. Вот как это будет по-японски. Вспомнила.
Butyrskii
+1
6 февраля 2015 г. 10:14
Шикарное путешествие! Очень понравилось!
У меня только один вопрос - сероводородные ванны не пахнут серой случайно?
lenasven
+1
6 февраля 2015 г. 12:13
Да, наверное, правильнее назвать такие онсены серными, хотя минеральная вода включает в себя около 20 разных элементов, в т.ч. различные минеральные соли и даже родон. Но на первом месте - сера, углекислоты, марганец, ну и т.д. по списку.
Нет, минеральная вода не пахла серой. Я такого запаха не ощутила в своем номере.
Butyrskii
+1
6 февраля 2015 г. 12:30
Какая полезная ванна на балконе!
vasilets
+1
6 февраля 2015 г. 10:15
Сказочная страна, великолепное путешествие. Засмотрелся.... как же вам повезло побывать в Японии по такому интересному маршруту
Arkhip251166
+1
6 февраля 2015 г. 11:18
!!!
sovikont
+1
6 февраля 2015 г. 13:06
Вот и я ,Лена , в 7 классе прочитала Роман газету с этими удивительными вещами и заболела ... Мечтала о том что увижу все это и так ли на самом деле будет когда я все это увижу . Тогда, живя за полярным кругом , я и подумать не могла , что " Корни дуба" станут моей настольной книгой и буду помощником в мои первые годы жизни в Британии...Но еще большим удивлением было то ,Что не так далека "Ветка сакуры" и хотя я еще пока не доехала до Японии , но мечта есть , цветение сакуры каждый год радует меня в Британии и я , как японцы, могу часам сидеть под деревом и любоваться этим невероятным чудо природы.
lenasven
+1
6 февраля 2015 г. 13:16
Софья, как здорово! И в Англии Вы делаете себе тоже маленький японский праздник, связанный с цветением нежной Сакуры.
И до Японии тоже доберетесь. Мечты - они имеют обыкновение сбываться.
Соня, Вы сказали, что Вы когда - то жили за Полярным кругом. Не в Воркуте ли моей любимой?
sovikont
+1
6 февраля 2015 г. 13:39
Именно в Воркуте ,Лена . на поселке Комсомольском!
lenasven
+1
6 февраля 2015 г. 13:50
Сонечка, я тоже родилась в Воркуте! Но потом меня родители первоклашкой увезли на жительство в Сыктывкар. Все мечтала возвратиться когда-нибудь обратно, посмотреть, как там все стало. Вернулась. Будучи уже взрослой, по заданию редакции была там в командировке. Но это были ужасные 90-е, их начало. Страшно даже вспоминать тот перестроечный кошмар. Не хочу. Больно. А Воркуту и вообще Коми, ее людей, нежно люблю.
sovikont
+1
6 февраля 2015 г. 15:05
А я наоборот родилась в Сыктывкаре , родители сразу уехали в Воркуту , а меня бабушка не отдала .. слишком ей там показалось холодно , и только в 9 лет я оказалась в Воркуте , где прожила свои 11 лет из жизни. Эти года навсегда со мной и тепло того города ни с чем нельзя сравнить. Уехала я уже после школы , но первые года еще возвращалась на каникулы . последний раз я была в Воркуте в 91 году ... потом все поменялось , многие одноклассники теперь разбросаны по миру , мама тоже живет в Кирове... Через сайты нашлись , смотрим фото , часть наших так и живет в Воркуте и мы видим что стало в частности с нашим поселком , очень грустно . ведь это наше детство и наша юность... но жизнь продолжается а дух Воркуты живет в каждом . кто жил в этом прекрасном городе ... Такое Воркутинское Братство.
lenasven
+1
6 февраля 2015 г. 16:56
Да, и правда, наше Воркутинское братство. Есть такое.
Вот сейчас я смотрю российский сериал "Тест на беременность". О врачах. Об Акушерах. Вот именно так, с большой буквы. И главная героиня - зав. отделением Медцентра - тоже воркутинка. Родилась там. Ну, так по сценарию. Может, я поэтому сначала и заинтересовалась этим сериалом. Потом вообще прониклась. Очень добрый и душевный фильм. Так о чем это я?.. Да! Про Японию - то я и забыла!.. Воркута затмила Японию.
Соня, пишите мне в личку, когда захотите. Или так: Lenasven@yandex.ru
sovikont
+1
6 февраля 2015 г. 17:09
да вот ... все забывается когда встречаются Воркутинцы... и не важно что они не встречались там , важно что жили мы в то время . когда была "Лакомка" . кода были потрясающие повара и в каждом ресторане играла живая музыка , а теперь многие в США ,Канаде, Израиле........ вот в Британии и Швеции , но все мы помним именно Воркуту и где бы мы не жили ,вспоминаем то время и теплее ничего нет ... Спасибо ,Лена!!!
lenasven
7 февраля 2015 г. 22:43
borisnov
+1
6 февраля 2015 г. 16:56
Отличная экскурсия по яркой и самобытной стране ! ... Хотелось бы увидеть...
lenasven
+1
6 февраля 2015 г. 16:58
Обязательно увидите. Вот честно-честно. Главное - надо не переставать мечтать и идти к своей мечте. Искренне желаю Вам ее осуществления!
borisnov
+1
6 февраля 2015 г. 17:06
Спасибо
MarVi
+2
MarVi
6 февраля 2015 г. 17:51
Лена, замечательный рассказ! Спасибо! У Вас был очень насыщенный маршрут. Сколько же по времени заняло всё путешествие? Жду с нетерпением продолжения. Япония замечательная страна, завидую немножко ( по-хорошему) Вашему путешествию в такое прекрасное время, когда цветет сакура.
lenasven
6 февраля 2015 г. 17:54
Марина, мы об"ездили весь о. Хонсю за 11 дней.
MarVi
+1
MarVi
7 февраля 2015 г. 0:28
lenasven писала 6 февраля 2015 г. 17:54
весь о. Хонсю
teona
+1
6 февраля 2015 г. 18:08
Очень люблю читать и смотреть про Японию, которая для меня как другая планета! Насыщенное у вас было путешествие. Буду ждать продолженья!
Spadea
+1
6 февраля 2015 г. 18:51
Класс!! Люблю Японию и японцев. Люблю их кухню, кое-что даже готовлю дома
Ну а ванна на балконе вообще НЕЧТО! Хочу такую себе
Gensha
+1
6 февраля 2015 г. 21:10
Такая насыщенная поездка просто мечта туриста! Удивительно много удалось посмотреть и именно такой Японии, какой мы ее себе представляем и хотели бы увидеть! Рассказ замечательный!
Anna_08
+2
6 февраля 2015 г. 22:47
Отличное путешествие! Мое в 2009 было не очень удачным, к сожалению. Я о нем тут писала. И в Хаконэ я не попала из-за тайфуна. Конечно лучшее время - это весна. Я в этом убедилась в прошлом году в Корее, когда поехала специально на цветение сакуры.
lenasven
+1
7 февраля 2015 г. 11:18
Да, Вы правы, Анна. В Японию лучше отправляться весной. Я тут выше тоже писала о японском невезении моей подруги, которая поехала туда осенью, на праздник цветения Кленового листа, но не увидела тот праздник. Там свои заморочки были.
mamka
+1
7 февраля 2015 г. 10:00
Япония пока только мечта

Понравилось фото с 4 гейшами. Особенно вторая слева. Это "главная" гейша?
lenasven
7 февраля 2015 г. 11:15
lenasven
7 февраля 2015 г. 11:15
Друзья, спасибо за внимание и отклики!
Tomi-Aleks
+1
7 февраля 2015 г. 13:22
Прогулялся с вами по Японии. Сакура, конечно, бесподобна. Тоже думаю о поездке туда и размышляю, что же лучше: весна с сакурой или осень с желтыми и красными кленами, как в Корее. Меня очень огорчает, что на Туристере не такой функции, чтобы в рассказе делать комментарии к фотографиям. Было бы о чем более конкретно поговорить под каждой фоткой. А так - пока просмотришь весь рассказ, все забывается. Поэтому я люблю фотоальбомы. Глядя на фото, ловил себя на мысли, что это практически та же Корея. Но японцы еще больше, видимо, стремятся сохранить в бетонных джунглях свои традиции. А почему вы выбрали именно весну?
lenasven
+2
7 февраля 2015 г. 22:27
Александр, весну выбрала совершенно спонтанно, ничего не обдумывая и не загадывая. Дело в том, что я не могу быть в Швеции дольше 2-х месяцев, иначе здесь от скуки помрешь. И когда я вернулась в середине февраля из поездки по Австралии, ровненько через два месяца я дунула в Японию.

Вы правы, туда, в Японию, надо ехать либо весной (на встречу праздника цветения Сакуры-вишни с обязательным посещением Никко), либо осенью (на встречу праздника Кленового листа, прихода осени). Вы правильно заметили в своих заметках о Юж. Корее, что туда - либо осенью, либо весной.

О том, похожи ли эти страны (Япония и Юж. Корея) своими традициями, бытом, нравом, судить не берусь, т.к. в Юж. Корее не была. Но знаю, что японцы и корейцы - очень близкие народы. Ну, вот как шведы и норвеги, например. У них много общего. Япония - очень интересная страна, но и очень дорогая. И все же туда стоит ехать.

И еще. Если ехать туда, то не ограничиваться только посещением больших городов. Там действительно города - бетонные мешки. Особенно и смотреть-то нечего. Но Киото, Нара, Никко, о. Миядзима - это обязательно д.б. к посещению, на мой взгляд. Все острова Японии, конечно, не охватить за один раз (если, понятно, не на месяц туда ехать), но начать надо с острова Хонсю.

Александр, я еще буду здесь рассказывать подробнее о Японии, и именно буду размещать фотоальбомы о каждом посещенном городе и месте. И Вы сможете откомментиться там, под фотами и альбомом.
Tomi-Aleks
+1
7 февраля 2015 г. 23:29
Спасибо за подробный ответ. Мне бы хотелось еще уточнить, насколько она дорогая. Даже для жителей Швеции, в которой очень высокий уровень жизни? Мы же осилили Израиль, а кто-то мне сказал, что дороже него только пара-тройка стран в Скандинавии (но это по их мнению). Еще в разговоре на днях промелькнуло, что в Японии есть сетевые отели за 15 баксов ночь. Или это была шутка, но вроде человек утверждал на полном серьезе. Мы если поедем, то ровно на три недели. С удовольствием посмотрю подробные отчеты о местах. Два путеводителя я уже прикупил - постепенно буду изучать маршрут. Но вот мне как-то сильно кажется, что осень там красивее весны, ведь сакура опадает очень быстро и остаются банальные зеленые листья, как летом...
lenasven
+2
8 февраля 2015 г. 0:06
11 дней Японии мне обошлись в 45 тысяч шведских крон (4,5 тыс. амердолларов). На одного человека. Для сравнения - Австралия (3 недели) мне встала в 75 тысяч шведских крон (7,5 амердолларов). Но у нас было все по высшему классу: отели 4 и 5 звезд, еда (на моих фото это видно). Как это? Дорого? Для шведов дорого.

Я тоже слышала, что в Японии есть капсульные отели, даже когда-то, где-то видела отчет о таком отеле (кажется, на Турбине).

Александр, есть еще одна сложность. Это получение виз в Японию российскими гражданами. Мне рассказывала об этом моя подруга (она живет в России и была в Японии в ноябре, 3 мес. назад). Начните уточнять с этого, думаю так.

С цветущей сакурой нам повезло. Она цвела пышным цветом пока мы были там, причем, везде, где мы были. Про осень не знаю. Наверное, тоже шикарно. Главное, надо правильно заехать туда. Узнать точно, когда и где в Японии начинается праздник Кленового листа (момидзи), чтобы не опоздать к нему и не приехать раньше, чем он начнется.
Tomi-Aleks
+1
8 февраля 2015 г. 0:30
В общем, мы живем немного в разных измерениях. Но не суть важно. И вы живете и мы живем. Уровни жизни везде разные. И все путешествуем. Мы вдвоем с женой уложились 21 день в Израиле в 2.5 тыс долларов на двоих дорогой. Но мы всегда останавливаемся в самых дешевых отелях, в Корее это были мотели, где молодежь корейская обычно сексом занимается. Но нам до этого дела нет. Нам все понравилось - тепло, светло и мухи не кусают. А интересно какой у вас прожиточный минимум (минимальная зарплата) в Швеции на человека или, к примеру, какая пенсия у пенсионеров? Интересно узнать из первых рук. И с Израилем заодно сравним. (Где еще такие тонкости узнаешь).
lenasven
+2
8 февраля 2015 г. 17:29
Александр, в Швеции все по-разному. И оклады, и пенсии. Впрочем, как и везде. Например, простые работники индустриальной отрасли имеют месячную зарплату в 25-30 тыс. швед. крон (около 3-х тыс. долл.), но затем с них снимут около 35-40% (здесь - прогрессивный налог, а не так, как в России, - и уборщица, и олигарх одинаково платят 13%. Хоть бы сейчас, в кризис ввела Россия прогрессивный налог! Ну хватит народу на себе везти этих олигархов!). Врачи здесь очень хорошо зарабатывают, особенно с большим опытом работы. Но и снимают с них уже поболее, чем 40%. Запредельно, понятно, у директоров банков, например, у чиновников с чинами.

Пенсии тоже, конечно, разные. Народная пенсия (у тех, кто никогда, ни одного дня не работал здесь, т.е. самая минимальная, - где-то 7000 тыс. швед. крон (700 долл.). На нее, понятно, не прожить, т.к. одна квартплата будет средне 5000 тыс. Государство в данном случае помогает разными субсидиями. На пенсию здесь и мужчины, и женщины выходят в 65 лет, но этот возраст хотят продлить до 67, даже говорят о 72-х годах. Еще момент. Оклады мужчин здесь несравнимо выше, чем у женщин, причем, в любой области и отрасли. Вот такая дискриминация. А как там в Израиле?.. Знаю, что в Германии оклады и пенсии выше, чем в Швеции.
Tomi-Aleks
+1
8 февраля 2015 г. 19:43
Конечно, лучше всегда информация из первых рук. Но насколько я запомнил то, что мне сказали, там минимальное пособие оно же пенсия - 3500 шекелей. На эту сумму живут репатрианты, которые не работают. Еще мы встретили учителя, который на обычную ставку получает 9000 шекелей. Соотношение доллара к шекелю 1=3.8 (4). Соотношение доллара к шведской кроне (по данным Туристера) 1=7.92 (8). Цифра в скобках - это я округляю. Выходит, что минимальная пенсия: 700 $ - в Швеции и 900 $ в Израиле. У нас в России, кстати, прожиточный минимум 8.200 руб (126 $). Пенсия, к примеру, у моей мамы 12 тыс. рублей (185 $). Вот такие дела!
lenasven
8 февраля 2015 г. 23:14
Да, Вы правы, Александр. 1 долл=8 швед. крон. Я, выходит, слишком уж округлила.
А Россию и ее простой народ очень жалко. Но что вот делать? Где выход? Риторические вопросы...
Tomi-Aleks
+1
9 февраля 2015 г. 1:17
Будем продолжать путешествовать, но очень бюджетно! Выходов много, но не будем об этом - под вашим материалом про Японию!
Shefer
+1
7 февраля 2015 г. 18:53
Мы так мало знаем о Японии, так мало отчетов, что любая информация в радость. Тем более такая красочная зазывалочка-заклекалочка.
lenasven
7 февраля 2015 г. 21:49
Спасибо. Я собираюсь продолжить рассказывать о Японии. А эта обзорная заметка - затравочка.
Shefer
+1
9 февраля 2015 г. 9:27
Идея с затравочкой была неплоха. Будем ждать.
sonnenschein
+1
7 февраля 2015 г. 20:56
Для меня Япония -это далёкая экзотика.[q]о. На острове Миядзима не рождаются и не умирают, хотя там сейчас проживает 18 тысяч японцев./q] удивительно.
lenasven
+1
7 февраля 2015 г. 21:54
Как мне сказали, когда на пороге какое-то из этих таинств - Смерть или Рождение, - японцы покидают остров Миядзима. Они уезжают в другие места, чтобы принять там эти таинства.
Margaritka
+1
14 февраля 2015 г. 13:35
Какая разнообразная и богатая поездка по Японии у вас состоялась! Фотт красивенные с цветущей сакурой!!!
Vikus
+1
9 марта 2015 г. 13:15
Я как раз сейчас перечитываю "Повесть о доме Тайра". В Вашем альбоме столько иллюстраций отличных к этой печальной истории... А каково это, одной по японским городам с картой бродить? Как общались?
lenasven
+1
21 июля 2015 г. 11:56
На английском. Но японцы далеко не все говорят на нем. Значит, жесты, карта, показ на ней, главное, японцы - очень общительные и всегда приходят на помощь. Япония - неопасная страна, на мой взгляд. По ней смело можно ходить одной и не бояться. Но я не всегда ходила там одна. Я все же там была со шведской группой.
Интересно. Надо тоже почитать эту повесть.
rina_rina27459
+1
29 марта 2015 г. 18:12
Добрый день Лена!
Какое прекрасное путешествие! Огромное спасибо за содержательный рассказ и интересные фото.Мы с сыном собирались поехать в Японию в декабре, но теперь - или весна или, в крайнем случае, осень.
А мы ещё хотим посетить остров кошек, начать поездку сверху, сын смотрит на "японских специалистах", вы с ними заказывали поездку?
И заинтересовалась надувными стульями, уже нашла в К.Улсон, после прогулок, особенно длительных обязательно должна посидеть, проблемы со спиной.
lenasven
21 июля 2015 г. 12:04
Спасибо Вам! И извините, что очень долго не отвечала. Вы, наверное, уже успели прибыть обратно из Японии. Просто как-то так получилось, что долго не заглядывала на сайт.
Нет, не с "японскими специалистами". Я ездила в Японию с группой от фирмы "Ямбо тур".
Надо же, а я ничего не слышала про остров кошек там... Японцы очень любят собак, надо сказать. С кошками там вообще напряг, как мне показалось. А тут целый остров! А что это за остров?
AsiaGate
+1
14 сентября 2015 г. 7:56
Лена, отличный рассказ, как я его пропустила?!? Про Японию запоем же читаю...Абсолютно "моя" страна, всё органично "моё" - архитектура, кухня, традиции и т.д. и.п. Но как-то бог туризма не спешит послать мне поездку в Японию А там в последнее время что-то постоянно случается как бы не опоздать и всё-таки увидеть Страну восходящего солнца...
lenasven
+1
15 сентября 2015 г. 0:49
Оксана, пусть-ка "бог туризма" повернется к Вам лицом и протянет руку помощи. И не пустую, главное!
AsiaGate
+1
15 сентября 2015 г. 7:38
Лена, спасибо! ( и мы ж вроде были на "ты"? )
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.