Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был вчера 12:50

Восточный Крит. Агиос-Николаос

Критская глубинка. Лассити

О флаге Греции

В Греции мы отдыхали в небольшом городке Херсониссосе. Он расположен на берегу Критского моря. Вообще, всё это деление на моря совершенно условное, ведь в итоге-то все эти мелкие Южно-европейские моря являются частью одного большого Средиземного моря. Итак, Херсониссос стоит на северном побережье Крита, поэтому омывается южными водами Критского моря. Вода сине-голубого цвета, очень прозрачная.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

В Херсониссос нас привезли к обеду. В нашем отеле Эри-Бич мы в этот же первый день и осматривались, пробовали греческую еду, но национальную так и не нашли, но нашли с трудом какую-то ерунду, немного похожую на греческую.

Теперь про сам город.

Население города невелико, точно я назвать не могу, так как информацию очень трудно найти. Скажу лишь, что на греческих картах город отмечен как Лименас-Херсониссос.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

Наш отель находится на южной окраине города, поэтому мы каждый свободный от экскурсий день ходили в центр, чтобы посмотреть и купить сувениры, и осмотреть другие достопримечательности столь небольшого, но интересного и уютного городка.

Когда идёшь по главной улице города – улице Элефтериоса Венизелоса, по мере путешествия мы многое узнали о жизни и деятельности этого великого грека, то замечаешь белые домики, на первом этаже каждого находится магазин, а на втором живёт хозяин магазина и его семья.

Что привезти с Крита

На острове огромный выбор вещей, которые можно привезти к себе домой, но нужно тщательно выбирать и смотреть, и главное, покупать только то, что нужно, а не первую попавшуюся побрякушку! Мы с Крита привезли следующее:

1. Различные магнитики с видами острова. Цена варьируется от 1,5 до 2-х евро. Выбор огромен! Есть и стандартные прямоугольные, и круглые, и в форме острова. На любой вкус и цвет! Также продаются наборы из нескольких маленьких магнитиков, по цене около 5-ти евро. Мы такие себе тоже купили.

2. Ковры с национальными узорами. Стоят от 20 евро и выше, качество – отменное.

3. Различные статуэтки. Их продаётся огромная масса, стоимостью от 1,5 евро до 15-ти евро за штуку. Продаются статуи вперемешку, в один ряд стоят и римские воины, и греческие боги, и многое-многое другое. Развернуться есть где.

4. Различные ракушки и всё, что с этим связано.

5. Монеты и банкноты. Это один из главных пунктов у нас в путешествиях. Здесь мы видели только два магазина с монетами, оба они находятся на улице Элефтериоса Венизелоса.

6. И другие различные сувениры: полотенца, кухонные приборы и… открывашки для пива в форме… эм, ну как сказать… в форме эрегирированных мужских половых членов самых разных цветов: от телесного до чёрного.

Что посмотреть в Херсониссосе

В Херсониссосе достопримечательностей совсем немного, все их можно пересчитать по пальцам.

1. Самая первая достопримечательность – это главная улица города – улица Элефтериоса Венизелоса. Если кто не читал предыдущие рассказы про Крит, я напомню, что Элефтериос Венизелос – это греческий политический деятель, 8-кратный премьер-министр Греции (1910—1915, 1915, 1916—1917, 1917—1920, 1924, 1928—1932, 1932 и 1933). На этой улице расположены магазины с сувенирами. Эту улицу перейти с одной стороны на другую практически невозможно, так как местные не соблюдают правила дорожного движения! Останавливаются только туристы на арендованных машинах!

Херсониссос – город на берегу Критского моря

2. В любом греческом городе есть главная церковь или собор. В Херсониссосе это церковь Пресвятой Богородицы. Этот храм имеет приглушённо-оранжевый цвет, обязателен для посещения.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

3. Рядом с церковью Пресвятой Богородицы находится памятник, на котором написано «ΘΕΛΕΙ ΑΡΕΤΗ ΚΑΙ ΤΟΛΜΗ Η ΕΛΕΥΘΕΡΙΑ», что переводится как «Хочет добродетель иметь свободу». Рядом развевается флаг Греции. Кому именно посвящён этот памятник мы так и не поняли, видимо, какому-то известному греческому священнику или религиозному деятелю.

4. Наш отель занимал так называемый полуостров на самом юге города. И на самом краю этого самого полуострова находится церковь Святого Николая. Эта церковь белого цвета, возле неё находятся раскопки, но, к сожалению, всё это обнесено забором.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

Очень странно церковь смотрелась возле горок нашего отеля.

5. Скульптура голубя в центре города. Наверное, она посвящена миру во всём мире.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

6. Раскопки на севере Херсониссоса. Эту достопримечательность мы видели издалека. Это раскопки на Северном полуострове. Главным строением является церковь Святой Великомученицы Параскевы Пятницы (голубое строение в центре на фотографии).

7. Побережье города – это главная природная достопримечательность. Исследовав практически весь город, мы выяснили, что лучшие пляжи находятся на юге. Вдоль побережья идёт сначала на севере улица Макис-Критис, а продолжает её на юге улица 25 армии. Но более простое название для всего побережья города – это Набережная. Вдоль набережной расположены различные кафешки и рестораны, магазины попадаются редко.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

В море выступают скалистые берега острова. Смотрится очень красиво!

Херсониссос – город на берегу Критского моря

А вон впереди виден наш отель.

На этом огромном камне очень любят загорать.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

Вдоль моря стоят отеля, вот один из примеров.

Различные виды.

Вид на город.

Скалы с сединами.

Природа острова.

8. Ну а если идти в другую сторону от нашего отеля вдоль Набережной, то по пути мы сначала проходим вдоль подъёмного крана для экстрималов банджи-джампинга за 50 евро.

Затем отель Стар-Бич.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

А потом очень красивые пляжи и скалы.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

Отсюда же открываются замечательные виды на город.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

И здесь прослеживается одна из особенностей Греции: везде висят Греческие флаги.

На одном из пляжей мы нашли замечательную розовую ракушку, которая сейчас лежит дома на полочке.

А в самом конце города будет музей «Лихностатис», который рассказывает и показывает культуру острова Крит. В сам музей мы не зашли.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

Этот музей расположен в тихом одноэтажном райончике.

Херсониссос – город на берегу Критского моря

А чтобы возле нашего отеля можно было перейти на другую сторону улицы, нужно было пройти по такому переходу.

Вот как-то так получился мой немного сумбурный рассказ.

Херсониссос – хороший город, и в этом нет никакого сомнения.