Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была сегодня 12:41
.

Виаджио, приветственная Флоренция

Флоренция — Италия Февраль 2013
57 49

Фиорренца, Флоренция, Фирренца — звучит, как несравненной красоты женское имя. Так и звенит фиолетовым колокольчиком имя этого города.

10
Виаджио, приветственная Флоренция

Семь дней и шесть ночей. «Не многовато ли на Флоренцию?!,- спросила секьюрить в аэропорту. Нет-нет! Разве можно узнать человека за семь дней? А целый город? А такой город, как она — эта прекрасная и милая, обольстительная и суровая. Мы будем узнавать её постепенно, маленькими глотками. И эта прекрасная загадочная незнакомка будет исполнялнять перед ними танец семи вуалей, то приоткрывая свои прелести, то заворачиваясь во все семь покрывал сразу. И ты будешь замирать от восторга, или чертыхаться от досады. Будешь бояться получить культурный шок, как это случилось у бедолаги Стендаля.

18
Виаджио, приветственная Флоренция
5
Виаджио, приветственная Флоренция

Первый день начался вот на этом самом месте — у плотины на реке Арно. Раньше думала (по аналогии с Арго и Пьеро), что ударение будет на последний слог. А оказывается на первый. И от этого звучит название не как собачья кличка, а совсем по другому. Древностью пахнуло. И мощью удивил её сегодняшний разлив. Говорили, что неделю назад воду из Арно спускали на близлежащие поля.

8
Виаджио, приветственная Флоренция

Рассматривая летние фотографии реки, когда ленивая и обмелевшая, зеленеющая, как заболоченный пруд, она еле волочит свои нечистые воды, лишь с трудом можно поверить, что она такая полноводная, почти грозная. Хотя в 1966 году наводнение унесло 34 жизни, и повредило массу культурных ценностей. Это было самое разрушительное наводнение с 1557 года. И сейчас на некоторых домах на высоте 2-х человеческих ростов можно видеть изображение белого кирпича. Так высоко тогда поднялись воды Арно.

И так, оставив за собой мост Америго Веспуччи, который кстати говоря, был уроженцем данной местности, а конкретно города Флоренции, мы отправились вверх по течению, в направлении…правильно, одной из главных достопримечательностей города, мосту Понте Веккио (или Веччио, вот тут единого мнения я не добилась).

11
Виаджио, приветственная Флоренция

По дороге минуем ещё пару мостов: Ponte alla Carraia и Ponte Santa Trinita. Путь не близкий, скажете Вы. Но нет. Во Флоренции близко все. Дорога заняла от силы пол — часа, или даже меньше. Можно идти как по левой набережной, так и по правой. И интересно будет и там и там.

7
Виаджио, приветственная Флоренция

Если напрваво пойдешь, то есть по правому берегу, выйдешь к палаццо Питти и садам Боболи. Если по левой стороне, то ещё левее будет весь исторический центр. Мост Веккио как будто затейливая заколка в волосах нашей красавицы, соединяющий две прекрасные косы, струящиеся по бокам реки.

Да и сам он затейлив и разукрашен ювелирными лавками, сменившими в свое время мясные ряды.

Бюст скульптора и ювелира Бенвенутто Челлини, как центр на чашечных весах, вызывает состояние легкой качки. Куда пойти. Все так заманчиво. И левый и правый, оба берега манят. Но вы знаете, если бодрым шагом, не заходя в музеи и дворцы, исторический центр легко можно обойти за пол-дня. Вот такая она маленькая — эта цветочная столица Тосканы.

Исторический центр не кажется угрюмым и черствым. В нем есть суровость, но при этом вошедшему в него он словно говорит о своей надежности и вселяет уверенность. Особенно это заметно вечером, когда зажигается подсветка и тени начинают играть на где-то выцветвшей от солнца или облупившейся от лет охре стен, на сбитых кузовами углах арок или на чуть покосившихся темнозеленых ставнях окон.

9
Виаджио, приветственная Флоренция

При всей этой внешней несовершенности центр Флоренции ничуть не отдает запустением и неухоженностью, хотя желобки вдоль старых улиц напоминают об уровне антисанитарии царившему здесь в расцвет Ренесанса, т.к по ним стекало содержимое ночных горшков, выплескиваемых прямо из окон. Напротив, от него веет теплой старостью, какая присуща пожившим вещам. Словно так и было задумано архитектором в генеральном плане.

7
Виаджио, приветственная Флоренция

Иногда вдруг абсолютно четко возникает ощущение параллельности бытия. Как будто Флоренция времен Да Винчи и Микеланджело никуда не исчезла, она здесь, рядом, отделенная невидимой, но очень тонкой гранью, так, что достаточно сделать лишь маленький шажок в сторону, или дотронуться до определенного камня на парапете набережной, или свернуть в маленький узкий переулочек, как можно лицом к лицу столкнуться с кем-нибудь из тех, чей портрет висит в Уффици.

6
Виаджио, приветственная Флоренция

Грация, бон джорно, ариведерчи — слова с непередаваемой легкостью и грацией слетают с языка, измученного шипяще-гортанным ивритом и моим несовершенным английским. Фраза — „Benvenuti a bordo del treno Frecciargento“ (Добро пожаловать на борт поезда „Серебряная стрела“), трижды прочитанная в поезде, упала в мозг, как двухкопеечная монета в таксофон моего детства, да так там и осталась. Хотя обычно так быстро иностранная речь у меня не усваивается и так легко не запоминается.

Китайцы, китайцы, китайцы, итальянцы, китайцы, китайцы, итальянцы, цыгане. Люди всех цветов и оттенков. Местные, вернее уже местные — это все, причем итальянцы здесь в меньшинстве. Италия принимает всех, во Франции и Германии уже кордоны, а здесь ты можешь остаться. Вот все и остаются. Даже монахи и монашки, в большинстве своем, не бледнолицие братья и сестры.

6
Виаджио, приветственная Флоренция

Итальянские мужчины. Ох, уж, эти итальянские мужчины. Кашемировые пиджаки и шелковые яркие галстуки. Ухоженые, если не сказать лощеные.

— You are beautiful.
Сказал мне импозантный бородатый дядечка лет шестидесяти, в синей тройке и желтым шейным платком в сиренево-голубых мелких огурцах.

12
Виаджио, приветственная Флоренция

— She is beautiful too.
А это когда он заприметил за моей спиной Лизавету.
— But she is more beautiful.

11
Виаджио, приветственная Флоренция

На этот мой ответ он в негодовании отчаянно замахал руками. Этот немой жест означал — „не смей так даже думать!“ Остались-остались ещё кавалеры на этом свете!

" Береги её от итальянских мужчин», — сказала мне наш милый гид по Тоскане — Элита. «Они, как павлины в брачный период, все в красоту уходит, а потом от них проку мало».

А знаете, что удивило! Неулыбчивость итальянских официантов. Они как роботы. Взяли заказ, ушли. Принесли, унесли, деньги взяли. Не везде конечно, но в 3- местах из 6-ти обедов.

4
Виаджио, приветственная Флоренция

Еда. Что сказать… Даже и не знаю…

Предложение поесть требухи на рынке было отвергнуто с негодованием. Булочки с трюфелями большого восторга тоже не вызвали. Пицца — она в Италии не лучшая. Лучшая была в Будапеште.

9
Виаджио, приветственная Флоренция

Зато плюшки в кондитерской и мороженое в джелатерии. Мммм… В первый наш вечер дочь от жадности взяла какую-то огромную поцию размером с голову 2-х летнего ребенка. Не осилила. Хотя и очень старалась, и было очень вкусно.

Разноцветные фасады, мириады скульптур, настенные фрески… И вдруг незатейливая жаркая оранжевость поздних апельсинов и сочная зелень молодой спаржи.

5
Виаджио, приветственная Флоренция

И ты уже не можешь собрать воедино разъезжающиеся в противоположных направлениях чувства, мысли и взгляд.

Потеряв счет шедеврам, запутавшись в названии церквей, площадей, мостов и дворцов, я уже перестала надеяться, на ранее не подводившую память. Где похоронен Микеладжело, а где Ботичелли. Где фрески Гирландайо, а где Филиппо Липпи. Где копии, а где оригиналы. Тут — Медичи отстроили очередное палаццо, а тут Данте встретил Беатриче…Мой мозг, обычно не дающий сбоев, в какой-то момент отказал и начал всё смешивать.

Город апельсиновых деревьев, мостов через вязкий, бурый Арно, город солнца и голубого неба, бело-зеленого мрамора соборов и брусчатых мостовых. Город, вернувшись из которого, хочется зарыться в библиотечные архивы и разобраться, а что, собственно говоря, такое квадрачендо, на кого обижался Микеланджело и почему Данте умер не в родном ему городе…

6
Виаджио, приветственная Флоренция

Во Флоренции всё легко — и, стоя на мосту, бытие кажется выносимо легким, и каким-то невесомо-устойчивым — как бело-зеленая колокольня Джотто …

Одна из легенд Флоренции гласит, что заложена она была на том самом месте, которого Матерь Божья коснулась цветком. Эмблема Флоренции — ирис. Хотели лилию, но оказалось, что уже кем-то занята. Авторское право было в авторитете уже тогда!

11
Виаджио, приветственная Флоренция

Купол собора Санта Марии дель Фьоре (Святая Мария в цветах) вырастает в конце маленькой улицы как фантастических размеров бело-рыжий воздушный шар. Кажется, он сейчас сорвется с основания и взмоет в воздух, унося всех, кто успел ухватиться за него взклядом. Сейчас купол такой же узнаваемый символ Флоренции, как башня Эйфеля в Париже. А тогда, на заре квадроченто, вопросы «А кто?» и главное «А как?» стали предметом бурных обсуждений, споров, задетых гордостей, интриг и амбиций. Все завершилось конкурсом, победителем которого стал Филиппо Брунелески. Причем он так до конца и не открыл комиссии свой план подъема купола без применения опалубки, что по тем временам было совершенно немыслимо.

6
Виаджио, приветственная Флоренция

Если повезет, вид Дуомо на фоне голубого неба и в закатном солнце — самостоятельное волшебство. Вход — бесплатный (что для Флоренции нетипично). Не ждите от интерьера Дуомо такого же восторга, как от его фасада. Внутри — торжественно и просторно, но пустовато. «Эйн такцив» (в вольном переводе с иврита -«смету не рассчитали»), — пробормотала дочь. Но на расписной потолок засмотелась.

На выходе обратили на себя внимание разноцветные плитки. Ну, зачем же так… И даже совсем не полная…

5
Виаджио, приветственная Флоренция

В баптистерии, что рядом с Санта Марии дель Фьоре, дивная потолочная мозаика, древняя в византийском стиле. Присели на скамьи, задрали голову, смотрели долго-долго, пока шея не затекла.

7
Виаджио, приветственная Флоренция

Кстати там похоронен известный бандит, насильник и пират своего времени Бальтазар Косса, который умудрился стать папой Иоанном XXIII, впоследствии вычеркнутый из списка пап. Надгробие антипапы выполнено Донателло.

«…Есть города, в которые нет возврата.
Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То
есть, в них не проникнешь ни за какое злато.
Там всегда протекает река под шестью мостами.
Там есть места, где припадал устами
тоже к устам и пером к листам»
(И.Бродский, Декабрь во Флоренции, 1976)

11
Виаджио, приветственная Флоренция

Площадь Синьории обойти не возможно. К ней, также как и к Дуомо ведут все флорентийские дорожки-тропинки. Эротическая составляющая Лоджии Ланци зашкаливает за все известные пределы — столько здесь обнаженной натуры. Эротизм не только в неприкрытых торсах и чреслах, но и в сценах насилия, которые действуют на мозг не менее возбуждающе, может лишь с несколько иным подтекстом! Волны тестостерона (а на площади и в лоджии не больше-не-меньше, а 12 обнаженных мужских достоинств) обдают вас со всех сторон. Надо куда-нибудь скрыться и побыстрей!)

5
Виаджио, приветственная Флоренция

А вот куда!

Совершенно изумительный старый дворец — палаццо Веккио на площади Синьории, с главным потолком в зале Пятисот работы Вазари. Но мне была милее разнопестрость потолков во внутренних покоях. Ситцевая и одновременно в стиле а-ля-модерн роспись, до которого квадроченцо ещё плыть и плыть, она заставляла вглядываться в малейшие детальки и прорисовки.

4
Виаджио, приветственная Флоренция

Ага — «поспешай медленно», вот он родовой герб Медичи во всей красе. Я знаю-знаю, пять красных пилюль — это тоже их Медичи герб (говорят есть ещё версии). Эти красные шары во Флоренции красуются повсюду. Но черепашка с парусом милее.

Медичи-Медичи. Эту фамилию во Флоренции вам назовут даже кошки и собаки. С ними связан каждый второй собор, каждый третий дом или улица. Сан-Лоренцо — приходская церковь и главная усыпальница семейства Медичи. В центре храма находится гробница Козимо Старшего — основателя династии. Плита в центре на полу, сам саркофаг находится в подземной части церкви, в склепе. Там надпись «Pater Patriae» — «Отец Отечества». Здесь же в подземелье недалеко от решетки, отделяющей саркофаг с гробом Козимо, могила Донателло. Они были дружны. Народу там нет ни души. Туристы сюда почему-то не спускаются. В новой сакристии покоится прах Лоренцо Великолепного, при котором Флоренция переживала свой «золотой век». Здесь же могилы его сыновей: Лоренцо, герцога Урбинского, и Джулиано, герцога Немурского. Они знамениты шикарными надгробиями, выполненными Микеланджело. Скульптуры не закончены, не отшлифованы окончательно, из-за этого стирается грань реальности и потустороннего. Как буд-то между этими мирами лишь тонкая вуаль, готовая взлететь и открыть доступ взгляду в неведомое. (Вход в новую сакристию с другой стороны церкви, ее надо просто обойти.)

Роскошь одной усыльницы, и мрачновата строгость другой сердце не тронули. А вот зелень внутреннего дворика с арельсиновым деревом посередине умилила душу.

4
Виаджио, приветственная Флоренция

В палаццо Питти с нами произошла интересная история.

2
Виаджио, приветственная Флоренция

Дядечка-служитель на входе почему-то спросил откуда мы, собственно, прибыли. Удивившись и почему-то обрадовавшись полученному ответу, он с заговорческим видом поманил нас за собой. Завел в какую-то неприметную дверку, что была по правой стороне недалеко от входа в галерею Паллатина, нам бы испугаться, тем более, что прикрыв за собой дверь, он радостно развел руками, как бы желая заключить нас в широкие объятия. Я даже отпрянула. «Вот, это личные покои Лотарингского дома — потомков Медичи, сюда можно попасть только с заказанной заранее экскурсией», — сказал он с придыханием.
«Уф, пронесло! Слава богу, не маньяк!», — подумали мы, как потом оказалось, одновременно.
Потолок покоев был украшен росписью на темы сюжетов из Ветхого Завета. Он принялся пересказывать нам сюжет сцен, при этом все время обращаясь к дочери,-«Я правильно говорю?» На что она с важным видом кивала. (Хотя, уж я-то точно знаю, что ей эти покои были абсолютно по барабану). Как апофеоз сего посещения нам разрешили фотографировать!!!, но без вспышки. Фотографии не получились, темновато было.

«Меня никто туда не приглашал, а я там была раз 100 «,- проворчала наш гид по Тоскане — Элита. Потом взглянув на Лизку пробормотала — «Ну, понятно, понятно.»

Ежедневные прогулки. Сначала по прямой из гостиницы к Дуомо. Если налево к железнодорожному вокзалу, то придешь к Санта-Мария-Новелла. Зайти туда стоит из-за «Троицы» Мазаччо (говорят, это первая картина с современным понятием перспективы) и фресок Гирландайо (я вообще влюбилась в картины этого средневекового мастера во Флоренции).

Санта — Кроче (святого Креста) мы искали долго… Оказалось, что она была за пределами оборванной мной для компактности карты города. Попав на задворки этого города — праздника — мекки туристов, удивились помоечной неприбранности, тусклой беспросветности одинаковых фасадов. Нет-нет, это не моя Флоренция. Назад, в центр, верните радость, дайте разноцветности воздуха. На наше счастье, добрые самаритяне, говорящие по-английски, приблизительно, как я по-китайски, а значит никак, жестами и улыбками искомую дорогу указали.

Санта-Кроче — огромная францисканская базилика, соперничающая с оплотом доминиканцев — Санта-Марией-Новелла. В самом соборе — работы Донателло и Джотто, похоронены Микеланджело, Макиавелли и Галилей. Красивый внутренний дворик и музей — там тоже есть потрясающие фрески, а также капелла Брунеллески — с такими же совершенными пропорциями, как и в Дуомо — только меньше в энное количество раз.

6
Виаджио, приветственная Флоренция

Слева одиноко возвышающаяся над туристами скульптура Данте. Выражение его лица было каким-то кислым, недовольным, как будто у него болели зубы или что-то еще. А, может, его раздражало, что у него на голове нагло топчется голубь?

Пытаясь понять, почему в этом городе практически одновременно родилось столько гениев, изо всех сил я напрягала извилины, вычленяя место Флоренции на Гумилевской карте «пассионарных толчков». Похоже вокруг Флоренции в разные времена шла неустанная «пассионарная толкотня», следствием чего была кругами расходящаяся — в течение столетий — «пассионарность». Довольно-довольно. Почувствовав, как у меня закипает мозг, я прекратила поиски пассионарной подоплеки.

6
Виаджио, приветственная Флоренция

«… И
там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал;
там толпа говорит, осаждая трамвайный угол,
на языке человека, который убыл.»
(И. Бродский, там же)

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Флоренции
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии