Турист Olesya ******** (KudinovaOlesya)
Olesya ********
была 26 февраля 2016 15:19

Часть 4. День 4. Будапешт, Венгрия

Будапешт — Венгрия Август 2014

День 4 нашего круиза. Подходим к Будапешту.

Теплоход стоит целый день, планы Наполеоновские. Но одного дня слишком мало для второго знакомства с Будапештом.

Столица Венгрии и самый крупный город страны, Будапешт является одним из самых древних городов Восточной Европы. Первое кельтское или иллирийское поселение на этом стратегически выгодном месте в центре обширного равнинного Карпатского бассейна появилось ориентировочно в I веке до н. э. середине V века остготы и гунны выбивают римлян из региона, в VI веке эти края занимают авары (обры) и моравы, а приблизительно в 895 году на Дунай из Зауралья пришли венгерские племена (мадьяры). Осевшие на плодородных землях бывшие кочевники быстро ассимилировались с местными валашскими племенами, Аквинкум переименовали в Буду (позднее в Обуду, то есть «Старую Буду»), освоили лежащий на восточном берегу булгарский поселок Пешт и уже через век провозгласили первое независимое мадьярское государство.

В 1361 году Буда была провозглашена столицей Венгерского королевства, но после захвата турками (1541 г.) пришла в упадок — лишь спустя полтора столетия Будайскую крепость взяли штурмом австрийские войска под руководством Евгения Савойского, и город начал свое возрождение. Но все равно к середине XVIII века лежащий на восточном равнинном берегу Дуная торговый Пешт значительно превосходил старую столицу и по размерам, и по значению, поэтому было принято решение слить Буду, Обуду и Пешт в один город, что и произошло 17 ноября 1873 года.

После завтрака мы отправились на обзорную экскурсия по городу (4 часа). Корабль стоит в центре. После обзорной экскурсии в планах обед (местная кухня), экскурсия в Парламент и купание в Термах.

Экскурсия включает в себя осмотр Буды и Пешта. Пешт — лежит в равнинной восточной части и является самой насыщенной объектами частью.

1. Площадь Героев — была построена в 1896 году к празднованию тысячелетия Венгрии и изначально задумывалась как национальный символ страны. В центре находится 36 метровая колонна со статуей архангела Гавриила, подножие колонны окружили семь бронзовых вождей венгерских племен. Дополняют площадь две полукруглые колоннады с бронзовыми фигурами выдающихся деятелей Венгрии. Сверху на колоннадах — скульптуры-аллегории, олицетворяющие Войну и Мир, Науку и Искусство. По правую и левую сторону площади находятся Музей изящных искусств и Музей Изобразительных искусств.

Часть 4. День 4. Будапешт, Венгрия

2. Замок Вайдахуняд (наружный осмотр и прогулка по парку). Замок был построен из дерева в 1896 году по проекту знаменитого архитектора Игнаца Альпара как исторический павильон, отражающий все архитектурные традиции страны, собранные в одном месте. В 1904–1908 годах его перестраивают уже в камне как комплекс из 21 здания — копий различных исторических сооружений. Замок словно из сказки.

3. За замком (метров 300 -400) находятся знаменитые на весь мир купальни Сечени. Это крупнейший в Европе комплекс строившийся (1909—1938 гг.) для принятия оздоровительных процедур. В его состав входят 3 внешних (1926 г.) и 15 внутренних бассейнов с разной температурой воды, бальнеолечебница, несколько саун, питьевой павильон, грязевое отделение, солевая ванна и множество других оздоровительных структур. Режим работы парной и термальной части: 06.00–19.00 бассейн: 06.00–22.00 питьевой колодец: 09.00–17.00 1146 Будапешт, улица Аллаткерти, дом 11. детальную информацию можно посмотреть на сайте (есть русский язык) http://ru.szechenyifurdo.hu

4. Ресторан Гундель — знаковое место Венгрии, ресторан со 100 летней историей. Забронировать столик можно на сайте или по телефону.

5. Парламент — символ и визитная карточка Венгрии имеет необычный архитектурный облик, который сочетает в себе готические элементы с кружевными украшениями из камня, причудливые фрески и мозаичные витражные окна. В Парламенте между прочим хранится один из важнейших символов Венгерского народа — корона св. Иштвана, символизирующая независимое Венгерское государство. 2 раза в день в Парламенте проходят групповые экскурсии на русском языке.

Буда расположена на западном берегу и является историческим центром города. Подняться на будайский холм можно пешком, а можно — на фуникулере времен Австро-Венгерской империи. Станция фуникулера находится на площади Кларк-Адам.

Что успели посмотреть:

1. Королевский дворец (сейчас Национальная галерея Венгрии) — огромное здание, которого можно увидеть практически изо всех точек города. Напротив главного входа во дворец установлен конный монумент принца Евгения Савойского, знаменитого австрийского полководца и государственного деятеля, фельдмаршала (1693) и генералиссимуса (1697).

2. Рыбацкий бастион — потрясающей красоты белоснежное здание с множеством лесенок и башенок. Отсюда открываются живописнейшие виды на Парламент и мосты.

3. Смена караула происходит каждый час, но если успеете, то подойдите к 12:00 (более зрелищное).

4. Мосты — одна из самых главных достопримечательностей Будапешта. На карте мы нашли 8 мостов через Дунай. По краям мосты — железнодорожные. Конечно же, самые известные и красивые — это Цепной мост и мост Свободы.

Валюта — венгерский форинт

Что попробовать: венерский гуляш, суп — гуляш в буханке хлеба, халасле (венгерская уха) и все это под Токай:)