Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Куско — Перу Ноябрь 2012

После посещения исторического комплекса Ольянтайтомбо, мы спустились в небольшой городок расположенный, ниже исторического комплекса, недалеко от берега реки. Прогулялись по улицам, зашли в пару домов. Городишко построен из камней украденных с исторического сайта, воровали целыми стенами (а вы говорите перенести нельзя), даже улицы вымощены камнями из крепости, красиво получилось.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Кругом нищета, «каменная» нищета. Понятно, что жители этого городка могут хоть как-то подкормиться за счет туристов, что твориться в других деревнях просто трудно себе представить. По ночам хорошо смотреть на звезды, почти нигде нет электричества, темень хоть глаз выколи.

Народ христианский, но если присмотритесь, в правом углу бабушка с дедушкой, тоже, на всякий случай, есть.

Все предлагают купить, различные орудия труда инков, по словам продавцов случайно найденные в горах. Трудно сказать настоящие или врут. Я бы сказал, что врут, но не похоже, что они могут сделать новые. Может кто в Китае заказывает, а потом здесь раздает на реализацию.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Прямо на берегу реки несколько забегаловок где можно перекусить, надо отметить, что в них довольно чисто. На обед заказали всякую местную живность: морских свинок, шиншиллу, ламу. Вкусной оказалась только лама. Вы не подумайте, что мы из брезгливости есть не стали, мы еще не то ели, просто не вкусно. Догнались кукурузой и фасолью это хорошо пошло.

Следующая точка Морей. Переехали по мосту основную местную реку Урубамбу, захолустье вокруг краше не стало.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Подъехали к совсем непонятному сооружению. Вниз ступенька за ступенькой спускался амфитеатр для великанов. Высота каждой из ступеней метра три.

Ступени облицованы разномастным не родным камнем. Камень привозной, в основном окатанный, значить тащили с русла реки. Облицовка современная на растворе, инки так не делали. В 2012 году еще был участки где облицовку сделать не успели, там можно было разглядеть те же самые ступени вырезанные в монолите. Конечно, они следились не везде, но в целом их было видно, т.е фальсификацией здесь является только внешний вид. Конструктивная суть объекта передана верно.

Гид сказал, что все это сооружение выполнено для выращивания коки, т. к. на нижних террасах нет ветра, а интенсивное солнечное освещение сохраняется. На ественный вопрос о стекании холодного воздуха с ледников ночью в замкнутые низины не ответил. Потом увидел, что не впечатлил подумал и сказал: «Может космический корабль долбанулся, а они стенки воронки облицевали, кто их знает?». Второй вариант показался мне еще менее вероятным чем первый. По первому есть хоть какое-то оправдание бестолковости, типа очень коки захотелось, а при чем здесь космический корабль уж совсем не понятно.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Я конечно знаю, что скромнее надо быть, но несмотря на это взял валявшуюся рядом железяку и пошел ковырять монолит там где не было облицовки. Как и ожидалось почвенный слой отсутствовал, практически полностью. Монолит был представлен гранитом с красивыми белыми кварцевым жилами. Это меняет дело. Здесь все значительно интереснее чем просто очередная авария инопланетного корабля. Я знаю что инки здесь делали.

В идеальном случае это выглядит так. Фото из интернета.

Я честно говоря, в свободное от работы время большой любитель золото и клады поискать, творческое занятие, скажу я вам. Вот здесь я бы его и поискал, только похоже его уже нашли лет шестьсот назад.

Арцахская геологоразведочная экспедиция.

Те кто знает структуру горных выработок такого типа, задаст правильный вопрос: «Почему террасы амфитеатром, а не спиралью?». Меня это тоже сначала с мысли сбило, а потом вдруг дошло. Спираль то зачем? Чтобы по ней тачки или вагонетки таскать, а у инков не было ни тачек ни вагонеток. Не было у них колеса, а на горбу проще по лестнице тащить, чем бродить кругами.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Сибирские любители коки построили у них масштабы другие. Фото из интернета.

Был здесь у ребят небольшой компактный объектик, с четко выраженными границами. Выбрали аккуратненько и пошли новый искать.

Что-то вроде этих.

Если захотеть, можно найти отвалы, не далеко должны быть. При любом варианте, если бы целью было создать яму, рядом было бы огромное количество выбранного материала. Здесь его нет. Здесь его, скорее всего, размололи, промыли и прожарили в печке. Совсем недалеко находится ручей думаю именно там мы и найдем отработанные отходы производства. Рядом с ручьем должна быть печь, и охота была врать все время. Ну неужели им самим не интересно посмотреть как у инков плавилка была устроена?

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Поехали дальше, теперь немножко вниз, поближе к Урубамбе и в глубокой расщелине открывается невероятное зрелище. Место называется Марас. Здесь тысячелетиями добывают соль. Небольшой ручей протекает через соляной пласт, который каким-то невероятным образом подняло на три с половиной тысячи метров. Соляные пласты — это остатки высохшего древнего моря, хотя представить себе, что здесь вместо этих колоссальных гор, когда-то было море очень тяжело.

Соленный ручей перенаправляют в систему небольших бассейнов, где вода выпаривается, а на дне бассейна остается соль. С каждого бассейна собирают мешок, килограммов пятьдесят. Последние пару тысяч лет технология не менялась. Мне очень трудно представить себе возможности реализации такого товара. Я каждый месяц ругался с экологам чтобы выбросить назад в море тысячи тонн чистейшей морской соли с опреснителя. Никто не мог найти рынок для реализации, хотя мы отдавали по формальной цене. Может эта целебная какая ни будь.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Внутри горы должна быть колоссальных размеров соляная пещера. Гид подтвердил, что есть такая, но ходить туда нельзя злые духи замучат, а жаль.

До любимой хасиенды еле доползли. Перегрузка не столько физическая сколько интеллектуальная. Просматривая программу мы удивились, что туры в основном занимают только полдня, остальное время отводиться на отдых. Сначала это нам не понравилось, но позже стало понятно, что организаторы опять правы. Даже посещение трех точек в день, вместо двух было избыточно. Высота, плохие дороги и главное ударное воздействие фантастических пейзажей на неокрепший мозг.

Империя Инков глазам инженера. Амфитеатр для великанов

Благо хасиенда опять порадовала роскошным ужином и избыточными удобствами. Спать легли совсем рано, завтра вставать ни свет ни заря. Завтра ключевой день. Когда, в далеком теперь Техасе, мы собирались в путешествие, мы ехали не в Южную Америку, не в Перу, мы ехали на Мачу Пикчу. Так что завтра Новое Чудо Света.