Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Тель-Авив, Яффа — Израиль Декабрь 2014

Предисловие

Начать, наверное, стоит с того, что мы вообще не собирались ехать в Израиль. Однако, когда мы пришли в «Чиптрип» с просьбой подобрать нам какой-нибудь горящий тур 27 декабря, нам смогли предложить только персональный сборный тур в Израиль: отдельно билеты, отдельно апартаменты. Мы попросили время подумать, прямо там на диванчике в их wi-fi сами посмотрели билеты и квартиры, ну и забронировали билеты сами с вылетом 29 декабря:)

Так, это была самая незапланированная и совершенно не продуманная поездка в жизни:)

Тель-Авив

Наше знакомство со страной, как обычно и бывает, началось с паспортного контроля в аэропорту. Некоторые рассказы пугали чрезмерными проверками, и мы были к этому морально готовы. Однако все оказалось достаточно просто, а очередь была небольшой. Особенно удачно получилось, что перед нами в очереди стоял парень, который отвечал на все вопросы пограничника столь громко, что было понятно, к чему готовиться: предъявить бронь жилья, обратный билет, четко ответить, где работаешь и зачем и с кем приехал. Все. Виза не требуется, а вместо штампа в паспорте выдают вкладыш. Насколько я понимаю, это из-за неоднозначного положения Израиля в мире: есть ряд стран, которые к себе не пустят, если в паспорте обнаружится израильская отметка.

Так, всего через 45 минут после посадки мы уже с багажом оказались у стойки аренды автомобилей Budget. Заполнили договор на заранее забронированную небольшую машинку, и нас отвезли на станцию сдачи-выдачи авто. Это достаточно далеко от аэропорта, так что при сдаче нужно будет хорошенько рассчитать время, а также нелишне отметить на карте место.

Была уже ночь, и мы поторопились в наше жилище в Тель-Авиве: скромную студию недалеко от старого города, то есть в районе Яффо, исторически значительно старшем самого Тель-Авива. Мы снова активно воспользовались airbnb, т. к. отельные предложения были не самыми удачными по цене, а жить в настоящем доме всегда интереснее. Нас встретил радушный хозяин Йонатан, заселил, рассказал, куда рекомендует сходить на завтрак и обед, в общем, был невероятно дружелюбен, несмотря на два часа ночи.

дворик

Йонатан ушел, а мы столкнулись с первой преградой: наш замечательный чемодан Samsonite перестал открываться по коду! При помощи столового ножа и какой-то матери Гоша сорвал замок, чтобы вызволить наши вещички. Подозреваю, что «worldwide and lifetime warranty» нам более не светит…

После борьбы с чемоданом мы начали замерзать. На дворе градусов 7–10, отопление отсутствует как класс, пол каменный, стены чуть ли не картонные. Да, питерцев сложно заморозить на улице, но уж в домах-то у нас тепло! Вроде на стене висит кондиционер, который потенциально умеет греть, но не получается. Санузел неожиданно оказался… переделанным балконом без утепления! Как следствие, пол в нем еще более ледяной. Апофеозом стал второй этаж, где стоит кровать: в окне, расположенном над головой спящего, щель шириной пару сантиметров! К черту подробности, но спали мы в шерстяных вещах и шапках:)

Конечно, как только мы рассказали Йонатану про эти беды, он принес нам два новых обогревателя, а также уговорил кондиционер работать на обогрев. Дырку же заделает, когда мы уедем, но нам и так стало вполне хорошо спать, только душ остался испытанием.

Утром мы наведались в ближайшее рекомендованное кафе на завтрак. Традиционный местный завтрак — это фантастика! Заказываешь одну яичницу, а вместе с нею приносят свежевыпеченный зерновой горячий хлеб, девять (!) мисочек с соусами и закусками, овощной салат и холодный и горячий напиток. Этого уже могло быть достаточно на двоих, но мы не устояли и заказали еще и шакшуку — национальное блюдо. Это тоже своего рода яичница, но сопровождаемая тушеными острыми овощами, похожими на лечо. Подается раскаленной прямо на сковородке. Невероятно вкусно! Но все достаточно дорого. Мы почти не бывали в Европе, но говорят, что цены на еду в Израиле сравнимы с западной Европой. Этот сытный завтрак обошелся в 75 шекелей, что сейчас примерно равно 1100 рублей.

Новогодние каникулы в Израиле: Тель-Авив

Старый город расположен недалеко от нашей квартирки, так что уже минут через 15 мы любовались Средиземным морем с набережной рядом с главной площадью. День был солнечный, температура около 20 градусов. Но не жарко, и не только мне:)

Не ожидала, что здесь будет много любителей серфинга. Часами болтаются они в холодной воде в гидрокостюмах. Впрочем, море было неспокойным, так что труды их не были напрасными.

Новогодние каникулы в Израиле: Тель-Авив

Следующие пару часов мы посвятили старому городу и многочисленным улочкам, где сейчас расположены художественные мастерские и лавки.

Переулки названы по знакам Зодиака

Апельсиновое дерево, подвешенное к крышам, символизирует еврейский народ, корни которого не находятся в родной земле. Растет оно в тяжеленном бетонном яйце, полив обеспечивает незаметный шланг.

Новогодние каникулы в Израиле: Тель-Авив

Прошли весь порт, где по-прежнему много корабликов, но нет и следа былого величия, когда порт города Яффо имел огромное значение в мировой торговле.

Если идти на юг вдоль моря, будет очаровательный просторный парк, где мы любовались морем, грелись и наблюдали за катающимися на сегвеях бесчисленными туристическими группами.

Пообедав в районе рынков, мы, уже почти на закате, совершили прогулку по бесконечному пляжу, теперь уже на север, в сам Тель-Авив. Набережная широкая, пешеходная, очень приятно обустроена, народ активно бегает, катается на велосипедах. Много детских площадок и взрослых тренажерных комплексов. Завидно местным, короче!

Второй день, 31 декабря, мы провели отчасти на пляже (загорая в штанах и рубашках:)), отчасти в новом городе.

контраст!

Путеводитель Томаса Кука отправил нас по маршруту, включающему бульвар Ротшильда — главную достопримечательность центра. Эта аллея для пешеходов и велосипедистов.

Хочется отдельно отметить велосипедные традиции Тель-Авива. Нигде ранее мы не видели такого количества электрических велосипедов! Их число сравнимо с числом обычных, можно сказать! Некоторые крутят на них педали, некоторые просто лениво, но быстро, едут… Что же касается обычных велосипедов, на улицах преобладают одинаковые зеленые: прокатные одной сети. Стоянок этих велосипедов огромное количество как в старом городе, так и в новом. Сколько стоит прокат и каковы условия, мы не выяснили, т. к. предпочли передвигаться пешком, но зелеными конями пользуются как местные, так и многочисленные туристы. Город располагает к езде: везде дорожки и парковки. Еще раз завидно:)

А вот для автолюбителей все достаточно недружелюбно: большинство парковок платные. Рядом с квартиркой нашлась бесплатная парковка метрах в 300, но это большая удача, как мы поняли.

Вдоль бульвара Ротшильда стоят шикарные особняки. Некоторые из них построены в стиле баухаус, за что центр Тель-Авива занесен в список наследия ЮНЕСКО. Мы, честно говоря, ничего не поняли в их красоте и особенности… Стиль, во-первых, сложноопределимый: отмеченный дом сложно отличить от соседа, не построенного в данном стиле. А во-вторых, они попросту некрасивые:(

Зашли на рынок. Очень красочное зрелище! Закупились развесными чаями и специями, а также невероятно вкусными красными апельсинами. Всегда относилась к апельсинам без восторга, только сок люблю, но эти были просто бесподобны… О том, что еду надо фотографировать, обычно не успеваешь вспомнить:)

Новогодние каникулы в Израиле: Тель-Авив

В то же время рынок оставил негативное впечатление. Мы были уже после заката, все закрывалось. Непроданный товар, который завтра испортится, — выкидываем на землю посреди дороги. Весь день выжимали гранатовый сок и накопилась куча жмыха — давайте тоже вывалим в кучу в проход! Нас это потрясло, признаться…

Хумус и фалафель

Наверняка эти два слова и в вашем пассивном словаре встречаются, причем вместе. Мы никогда ранее не пробовали традиционные вегетарианские блюда Израиля и арабских стран, хотя видели в продаже, например, в Америке.

Здесь же откручиваться было поздно, да и незачем:)

Итак, хумус — это паста из вареного турецкого гороха (нута), оливкового масла и специй. Является закуской. В миску с хумусом принято окунать питу или просто разнообразный хлеб.

Фалафель — это обжаренные во фритюре шарики из бобовой каши. На вид как фрикадельки (потому я и не пробовала никогда!).

Йонатан посоветовал нам посетить одно из самых знаменитых в Израиле мест, где подают хумус. Работают они с утра до полудня, нет ни слова на английском, и толпа, и шум… Позже мы нашли фото местечка и на форуме тоже. Почему-то считается, что «хумусия», которая работает до вечера, — это неправильное место. Мы так и не поняли, почему.

Новогодние каникулы в Израиле: Тель-Авив

Обслуживание в кафе стремительное: ты только вошел и сказал, что хочешь, а тебе уже швыряют тарелку теплых пит и миску хумуса! Также зачем-то дают тарелку резаного сырого лука. Мы не притрагивались.

Хумус действительно оказался очень вкусным! И питательным: столько белка и жира (от оливкового масла)!

Фалафельную мы тоже выбрали знаменитую — Hakosem Falafel. Она примерно в получасе ходьбы от Старого города. Там предлагают этакую вегетарианскую шаверму: питу взрезают, обмазывают изнутри хумусом (да, опять!) , кладут свежие овощи, соус и несколько фалафелин. Никогда бы не подумала, но мне понравилось. А мужа было не оттащить:)

Забегая вперед, скажу, что фабричный хумус мы привезли в Россию, но в Израиле не пробовали. А зря, привезли бы больше:)) Тоже очень вкусно.

Новый Год

В Израиле не встречают новый год 31 декабря. 1 января — самый обычный рабочий день. Даже в светском Тель-Авиве нашлись только вечеринки в клубах и посиделки в ресторанах. Никаких гуляний под открытым воздухом, хотя климат вполне позволяет…

В итоге мы просто пошли смотреть на море и тихонько встретили новый год дважды: по московскому и местному времени.