Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Пинеда де Мар — Испания Октябрь 2008

Долго собиралась написать отзыв об отдыхе в Испании, но только сейчас собралась, т. к. готовимся мы с мужем в новое путешествие в эту прекрасную страну, если кризис совсем не испортит нашу мечту. Виртуально мы уже побывали там, куда хотим поехать на этот раз. Осталось превратить мечту в реальность. Есть сомнение: все-таки кризис на дворе. Прошло 10 месяцев, но до сих пор мы вспоминаем наше путешествие, просматриваем фотографии, а как увидим или услышим по телеку передачу о Испании, все бросаем и смотрим завороженно на экран.

Осень в Испании

Отдых намечался пляжный, ну несколько экскурсий для разнообразия выберем. А получился такой насыщенный отпуск — с пляжем, экскурсиями и самостоятельными поездками в Барселону, Жирону, Таррагону. Ездили от фирмы Натали тур, покупали у них экскурсии в Монсерат, Пубол и театр Дали в Фегейросе и я ездила во Францию в г. Перпеньян и Колиур. Претензий к турфирме никаких нет. Все прошло замечательно, никаких задержек не возникло. Экскурсию, посвященную Дали и во Францию провела Ирина.

Много интересного было почерпнуто из ее рассказов. Скучать она не давала. Спасибо фирме и Ирине. Только в октябре экскурсионная программа сворачивается, поэтому уже не было на это время многих экскурсий. Я считаю, что мы выбрали самые интересные. Жили в городке Пинеда-де мар, который расположен в 50 мин. езды на электричке от Барселоны.10 билетов стоили 24 евро. Электрички очень приличные, тихие, удобные, в будни свободные. По электричкам так же ходят музыканты и иногда попрошайки (в нашем случае были две цыганки с грудными детьми. Они вошли на одной остановке, бросили вещи на сидение, разошлись в разные стороны по вагонам, скоро вернулись, сели на свои места, достали груди и стали кормить детишек).

Наш городок Пинеда де Мар небольшой, очень уютный. У меня появилась в этом городке любимая улица Майор, переходящая в улицу Св. Антонио. В конце этой улицы находится маленькая капелла Св. Антонио. Улица узкая, извилистая, небольшие металлические столбики отделяют одну проезжую полосу от пешеходной зоны, по бокам невысокие испанские домики, плотно примкнувшие друг к другу. Каждый вечер мы гуляли по этим улицам. Есть церковь С. Марии, которая упоминалась еще в 1079 г., много раз перестраивалась и в 1936 году приняла современный вид.

Осень в Испании

Недалеко от нее есть дом, на фасаде которого указан 1766 год. Появился любимый магазин Овощи-фрукты на площади с фонтаном, где мы покупали половинку ананаса, 2 персика (1,5 евро), в других магазинах — вино, херес (6 евро), сангрию (1,2–3,5 евро бутылка 07–1,5л) и устраивали себе обед, т. к. у нас был полупансион. Удивило, что в магазинах цена на ликеры, виски, которыми обычно затовариваются в дюти-фри, отличается на 1–5 евро. Из брошюрки от фирмы узнали, что недалеко от нашего городка находятся арки акведука еще времен Римской империи.

Нашли мы их только со второй попытки. Пошли пешком в сторону гор по проезжей дороге. Обгоняют и на встречу нам едут велосипедисты в полной соответствующей экипировке, все здороваются — ОЛА! Увидели 4–5 пролета акведука, мост Дьяволо того же времени через пересохшую местную речку. Недалеко от этих мест стоят трафареты с маршрутом, как пройти к этим достопримечательностям. Так мы узнали про мост Дьяволо. Он каменный, весь зарос травой. В другой стороне есть башня Сант Жауме. К ней мы пошли в другой день.

Осень в Испании Но подойти к ней близко не получилось, т. к. она находится в частном владении. Забор окружал это владение серьезный: обмазан забор был цементом с примесью битого стекла, особенно крупные осколки были на вершине забора. Кругом сосны с большущими иголками. А какие огромные шишки у этих сосен!!! Только найти эти шишки нам не удалось. Их сами местные жители собирают, а потом используют их как дрова. Жили мы в гостинице Стелла, 5 мин. до пляжа,5 мин. до станции. Очень удобно. Рядом была стройка, но она была заморожена.

Осень в Испании

Есть бассейн, бар, СПА за отдельную плату (10 евр). Кормили замечательно. Еда качественная. Большой выбор блюд. Прощай фигура!!!! В отеле жили в основном иностранцы, русских было семьи 3–4. По пятницам в отель привозили пенсионеров из Европы (Швейцария, Германия), также испанские семьи. Вечером были развлечения: живая музыка, песни — известные мировые хиты. Мы посмотрели шоу попугаев, испанские танцы. Многие отели в октябре закрываются. Море в это время еще достаточно теплое 20–22 градуса.

Мы купались несколько раз. Вода чистая. Народу на пляже очень мало. Лежаков и зонтов уже не выдают. Купили циновочку, на ней и лежали. Тепло. Дует легкий ветер, от этого долго не полежишь, не понежишься, но загораешь моментально. Море редкие дни было спокойным или с небольшими волнами. Иногда волны достигали в высоту метр и более, в такое море я не решалась войти. В первый же заход меня укусила медуза, ранка долго не заживала, место укуса припухло. И след от укуса до сих пор виден. Память на все оставшуюся жизнь.

Осень в Испании Осень в Испании замечательная, теплая. За две недели был только один раз сильный дождь, пролил минут 40, текли огромные ручьи с гор по городку. К вечеру было все прекрасно, ни луж, ни грязи. Для меня вечером было прохладно, я одевала легкую курточку. Вечером гуляя по набережной встречаешь людей, одетых в теплые куртки с капюшонами, в сапогах, а рядом идут люди в майках, шортах и сланцах. В этот сезон в Испании мода на сапоги. Особенно это заметно в Барселоне. Девушки одеты в легкие платья, но в сапогах до колен.

Осень в Испании Если встречается испанка с сумками из супермаркетов, то обязательно будет пакет с сапогами. Не знаю, как в другие месяцы, а в октябре мы проходят много ярмарок. Вдоль улицы выставлены ряды с поделками из керамики, цветного стекла, металлические кованные всякие штучки и продуктовые ряды с выпечкой, вяленой колбасой, хамоном, солениями, свежими овощами, фруктами, винами, сырами. Сыры это отдельная песня. Мы покупали несколько раз небольшие кусочки овечьего сыра, смаковали его с вином.

Сыр одновременно передает несколько вкусовых впечатлений, сначала кажется острым, потом нежным, другой сладковатый. Мы были в восторге от сыров. На ярмарке иногда сыры режут для пробы. Взяв один маленький кусочек сыра в красной оболочке, я задохнулась от его остроты, голос пропал, я каким-то гортанным голосом попросила у мужа скорее воды. Думаю, красную оболочку надо было снять. В Барселоне на ярмарке торговцы были одеты в средневековые одежды, прогуливались дамы вдоль рядов в черных длинных платьях с оборками, обмахиваясь веерами. Очень колоритно. На четвертый день нашего отдыха решили съездить в Барселону. И знает, что Барселона нас не приняла.

Когда мы вышли на площади Каталонии, увидели толпы народа на улицах, очереди на туравтобусы, после нашего тихого, милого, уютного городка Пинеда де Мар, я была разочарована. От суеты мы успели отдохнуть, а здесь опять народищу…. Прошли по Рамбле, зашли на рынок Бокерия. Рынок впечатлил. Ходят, все фотографируют. Очень ярко, сочно. Продаются коробочки с нарезанными фруктами от 1–3,5 евро в зависимости от веса. Купили коробочку с ананасом и др. ягодами-фруктами на обед. Направились в порт на канатную дорогу, чтобы попасть на гору Манжуик и увидеть с высоты птичьего полета всю Барселону. Билет туда и обратно стоит 9 евро.

Пришлось целый час ждать кабинку, которая отвозит туристов и возвращается назад. Для меня этот час пролетел незаметно. Вокруг — красавица Барселона, увидели шпили Саграда Фамилия, огромные круизные лайнеры, Колумба и зеленую реку — улицу Рамбла. Манжуик пробежали быстро, рассорились и расстались. Каждый гулял сам по себе. В музеи я не пошла, погуляла вокруг стадиона, по японскому саду и вышла к музею искусств. Прекрасный вид на пл. Испании, здесь же и музыкальный фонтан, который включают вечером.

Встретились с мужем, помирились. Самое обидное было, что обратно билет на эту канатную дорогу и не нужен для тех, кто собирался прогуляться по городу. С 13 до 14 или 15 часов перерыв у канатной дороги, народу собирается много. В данном случае почувствовали себя обманутыми. В эту субботу фонтаны не работали. С 15 сентября они работают по расписанию. Надо было возвращаться в гостиницу. Спустились вниз, на площадь Испании, попали на улицу, где была ярмарка, о которой я писала выше. Дошли до вокзала Сантс.

Рядом с вокзалом есть индустриальный парк, но при входе на лавочках полно бомжей, как-то малолюдно. Нам расхотелось идти дальше. Решили возвращаться домой. Прошли по билету через турникеты, как в метро. Уже на платформе вспомнили совет почерпнутый в одном из отзывов: не забудьте прокомпоссировать билет. Поднялись наверх, подошли к служащему, жестами показываем, что нам надо. Он машет рукой, показывая что все в порядке. Мы настаиваем. Он берет наш билет и еще раз пропускает через турникет. Мы все поняли, посмеялись над собой. Это на пригородных станциях надо билет компоссировать. На следующий день после обеда опять поехали в Барселону.

Гуляли по Рамбле, готическому кварталу, заходили в соборы, фотографировали. Но фонтаны не работали. На следующий день за 25 евро на одного человека на боте поплыли в Тосса-де мар. На верхней палубе было холодно, дул сильный ветер. Наблюдала такую сцену. Впереди нас сидели дочь, лет 10, отец. Впереди их — сын, лет 15 и мать. Девочка замерзла, была легко одета. Она вся продрогла, скукошилась. Мать только повернется посмотреть на нею и, наверно, спрашивает:«Не холодно ли тебе, девица». Так же и отец себя вел.

Прошло достаточно много времени, когда он прижал ее к себе. По-моему были они испанцы. В море, сверху палубы было видно, недалеко от берега плавают огромные медузы, диаметром 30 см. В Тоссе-де мар есть старинная крепость, с узенькими улочками, маленькими домиками. Там живут люди!!! Живописные виды. Облазили всю крепость. Я искупалась в бухточке около крепости. Сверху увидела эту бухточку. Какая там чистая, прозрачная вода!!! Какого зеленого цвета!!! Решила, что я обязательно должна здесь, около старинной крепости, в живописной бухточке искупаться. И я это сделала!!! Погуляли по городу, посетили собор Св. Винсента, тоже очень старого. Напокупали сувениров.

В ресторане поели паэлью, выпили кувшинчик сангрии. (11 евро). Впечатление прекрасное, незабываемое!!! Испания все больше и больше мне нравится. Следующие три дня были посвящены купленным экскурсиям. Я одна без мужа съездила во Францию, в г. Перпеньян и Колиур. В Перпеньяне случился пожар на центральной улице, где есть что посмотреть, все было оцеплено. Посетили главный собор города Сент-Жан. Многие занялись шопингом. Прогуливаясь по улицам города, увидела двух женщин-цыганок, одетых, как представляются мне испанки времен Кармен.

У них были приколоты красные цветы в черные волосы. Я даже оглянулась им в след, но сфотографировать не решилась. Сначала подумала, что это театр, но за ними шли их дети. В Перпеньяне есть вокзал, стены которого рисовал Дали, но нас туда не возили. Фонтаны в Перпеньяне бьют прямо из асфальта. На одной из площадей была продуктовая ярмарка. Дома узкие, в основном в 3 этажа, на окнах деревянные ставни. Присматривалась к французским женщинам и старушкам. Что-то в них есть, совсем не уловимое очарование. Шарм.

Второй городок Франции — Колиур, его любили художники. Красивая бухта, узкие улочки. Много художественных магазины, студий. Есть старинная крепость, где разрешается лазить и ходить везде. Напротив ее находится башня, к которой примыкает готический храм. В этом городе стоит воинская часть, когда-то в ней служил Экзюпери. Очень милый городок. В интернете туристы предлагают самостоятельно добраться в Монсеррат, мы не решились. Купили экскурсию. Необычный вид горы Монсеррат. Огромные глыбы горы нависают над крышами монастыря. Послушали хор мальчиков в кафедральном соборе, пока стояли в очереди к Ла Моренета, погладили ее по руке и загадали желания.

Монастырский комплекс большой, многое не успели увидеть. В следующий раз уже можно самостоятельно приехать, времени будет достаточно, чтобы заполнить пробелы первого посещения. На следующий день экскурсия, посвященная Дали и его жене Гала. Пубол — небольшой замок в деревушке. Вокруг него парк с высокими платанами, слонами на стрекозьих ножках, прудом. Интерьер дома разработан Дали. Все необычно. Светильники из сухих цветов багульника на стенах, известная комната, представляющая лицо известной актрисы, которую Дали знал. Зал с платьями и костюмами для Гала, которые придумал сам Дали — сумасшедший ГЕНИЙ. Особенно это понимаешь в его Театре в Фегейросе.

Само здание, с яйцами на крыше, с картинами, интерьером, потолком в одном из залов — сверкающие пятки, уносящиеся в рай!!! Это не забудется никогда. И еще я поняла, что для женщины красота не обязательна. Вот Гала, совершенно не красавица, а какие мужчины ее любили!!! По завершении такой прекрасной экскурсии нас завезли в винный погребок.26 бочек с вином. Открывай и пей. Надегустировались здорово. Здесь же продавали хамон, вяленую колбасу, любимый козий сыр, оливки, сладости. Все давали попробовать.

Продавали туалетную соду объемом 1 литр за 10 евро. Как сказала Ирина, наш экскурсовод, составляющие компоненты те же, что используют для изготовления этих вод во Франции, но чтобы не считали плагиатом, дают похожие названия. Например Шанель75. В такую бутылку был вставлен пульвизатор, кто помнит в парикмахерских были такие с резиновой грушей. Все женщины не проходят мимо. Представляете, что было в автобусе. Я купила бутылочку вроде бы Дольче-Габана,Sol, называется, но в аэропорту, в Москве, разбила ее, когда бежали на электричку. Сумка упала с тележки как раз на ту сторону, где была эта бутыль. Все равно довезла до дома грамм 300.

До сих пор ими душусь, но они быстро выветриваются. Что вы хотите за 10 евро!!!! Эта экскурсия самая интересная. После нее, такое было восторженное настроение, силы прибавились и хотелось еще испытать что-то такое восторженное. Два дня посвятили Барселоне. Купили билеты на туристик автобус, погуляли в парке Гуэль, по готическому кварталу, посетили кафедральный собор. На второй день, была суббота, наконец-то попали на поющие фонтаны. Прослушали почти всю программу, дождались дуэта Монсерат с Меркури и бегом на вокзал, чтобы успеть на электричку. Вот теперь я люблю Барселону!!!!

Забавный случай произошел на фонтанах. Попросила одну девушку сфотографировать нас с мужем. Оказалась итальянка. Что здесь началось!!! Она позвала подружек, стала показывать, что их тоже надо сфотографировать вместе. Такой пустячный эпизод сопровождался громкими возгласами, жестами, столько было шума. Меня это рассмешило и подняло настроение. Теперь мы не можем остановится, на следующий день едем в Жирону. За два билета туда и обратно заплатили всего 12 евро. Мне это нравится. На электричке из Пинеды-де мар едем до конечной станции Menaset-Mosanes, там пересаживаемся на электричку до Жироны.

Осень в Испании
Надо выезжать из Пинеды рано, потому что можете попасть в большой перерыв и ожидание электрички до Жироны может затянуться на 2.5 часа. Мы ждали 40 мин. Одни иностранцы. На станции никого нет, кроме туристов. Полицейский собрал нас всех и повел через подземный переход на другую платформу. Платформы высотой сантиметров 40–50. И никто не прыгает с них, не переходят через рельсы. Только, где разрешено и по подземным переходам. Приехали утром, народу мало, город еще не проснулся, воскресение. Вышли на живописную набережную с разноцветными обветшалыми домами, с окнами закрытыми ставнями. Завершает эту картину величественный собор. В эту сторону и пошли.

Здесь еврейский квартал, сосредоточены основные достопримечательности города. Она старый, прямо дышит средневековьем. Древняя стена окружает квартал. Конечно, ее поддерживают в хорошем состоянии, но все равно чувствуется история. Сверху виден весь город. И вдруг перезвон колоколов!!! Просто чудо.12 октября день Испании. В честь этого дня такая музыка. В реке Оньяр, протекающей через город, водятся огромные рыбы, видно с моста. Река мелкая. Улицы поднимаются вверх лестницами, спускаются вниз, некоторые очень узкие. Проезжую часть улицы от пешеходной отделяют то большие шары, то столбики. Тротуар и дорога на одном уровне.

Да и дороги многие не асфальтированы, а проложены камнем. Древние стены, обвиты виноградником, бордового цвета, старые дома, узкие улочки, лестницы. Кафедральный Собор!!!! Жаль внутри не разрешают фотографировать и строго за этим следят. Когда, еще в Пинеде, я брала карту Жироны в информационном бюро, работника офиса попросила показать на карте еврейский квартал. Он не понимает меня. Я говорю ему Иерусалим и тычу на карту Жироны. У него круглые глаза. Я говорю Израиль и опять тычу в карту города. Теперь до него дошло и он рассмеялся. Всегда можно понять другого, если постараться. На следующий день поехали в Таррагону.

Доехали на электричке до вокзала Сантс, купили билет на поезд в Таррагону (21 евро на двоих туда и обратно). Места сидячие, мягкие, друг за другом по двое. Контролер прошел по вагону и у всех проверил билеты. Остановок делает поезд мало (3 остановки), за час езды — мы в Таррагоне. Вокзал находится на побережье, в информационном бюро взяли карту города, поднялись на смотровую площадку и увидели впереди море, вдоль берега железнодорожные рельсы в несколько рядов, автострада, полоса пляжа, слева римский амфитеатр.

Волны белыми гребешками набегают на берег, шум ветра. Красота. И опять древние римские развалины среди города. Кафедральный собор. На русском языке нет наушников. Идет реставрация собора, внутри натянуты сетки от падающих камней. Гуляли по улицам, вышли к дому с разрисованным фасадом. Так было неожиданно, оригинально, красиво. Тут же опять римские развалины. Последний день. Решили отдохнуть. Покупались, позагорали. Повалялись на песке минут 40. Я не выдержала, говорю мужу:«И что, так пройдет бесцельно день??? Не поехать ли нам в Барселону???»

Муж был согласен!!! И мы рванули в Барселону, прошлись по знакомым местам, зашли за рынок Бакерия. Там уже не туристические места. Погуляли до вечера и вернулись в Пинеду собираться домой. Вечером уже в последний раз прошлись по любимым местам Пинеды, бросили в море монетки. И сказали: До Свидания, Испания. Еще встретимся, дай бог!

Осень в Испании Жили мы в гостинице Стелла, 5 минут до пляжа, 5 минут до станции. Очень удобно. Рядом была стройка, но она была заморожена. Есть бассейн, бар, СПА за отдельную плату (10 евр). Кормили замечательно. Еда качественная. Большой выбор блюд. Фрукты, мясо, рыба, салаты, нарезка, морепродукты. Вино от 4 евро, мин. вода. Если не допили бутылочку, можно оставить на следующий раз. Мы отдыхали с 1 октября по 15. Уже сезон заканчивался, поэтому застали только один раз ужин, посвященный Италии.

Осень в Испании Официанты были одеты в полосатые футболки, на шее повязан платочек цвета итальянского флага, на голове беретка. Макароны, море продукты и т. д. А в сезон каждая суббота была посвящена какой-нибудь стране. Так нам рассказывали. В отеле жили в основном иностранцы, русских было семьи 3–4. По пятницам в отель привозили пенсионеров из Европы (Швейцария, Германия), также испанские семьи.

Осень в Испании Вечером были развлечения: живая музыка, песни — известные мировые хиты. Мы посмотрели шоу попугаев, испанские танцы. Многие отели в октябре закрываются. Номер небольшой, но все необходимое есть. Мы только ночевали. На ресепшене можно ужин заменить на обед и наоборот. Если утром мы уезжали рано, то вечером предыдущего дня говорили об этом портье и утром получали пикник. Отель понравился.