Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Октябрь 2014

Начало рассказа (об общих вопросах пребывания в ОАЭ и эмирате Шарджа) — здесь…

Следующий день, понежившись на пляже и искупавшись, а затем закусив это все лобстером-гриль (110 AED), решили посвятить знакомству с Дубаем. Это все-таки самый развитый в культурно- и развлекательно- туристическом плане эмират. Вот что бывает, когда каждый гражданин страны имеет право на природные богатства своего государства. А в сочетании с мудрым управлением этими нефтедолларовыми потоками получается… Дубай. В итоге граждане эмирата весьма состоятельны, имеют в некотором смысле обеспеченное будущее, а руководство эмирата добилось того, что доход от туризма даже превышает доходы от добычи и продажи нефти. Ну хватит о грустном (т. е. о том, что у нас все совсем не так =)).

Шоппинг

Бесплатные шаттлы большинства отелей Шарджи привозят туристов к торговому центру Дейра Сити Центр, который расположен, соответственно, в районе Дубая под названием Дейра. Очень знаковое место для наших соотечественников. Многие любят закупаться по полной программе именно там. Не знаю, на нас ТЦ особенного впечатления не произвел. Все как у нас — бутики, ресторанные дворики… классический ТЦ. Конечно, кое-что в Дубае действительно дешевле, чем в Москве, в связи с меньшими налогами на продажи. Ну, например, яблочные устройства. А устройства, например, Samsung стоили в среднем дороже, чем в Москве. «Шмотки» же преимущественно таких же цен, как у нас. Что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже. Поэтому при желании пошоппиться в ОАЭ нужно разобраться, дешевле ли это, чем у нас. Большинство везут оттуда шубы (ну и правда, там они дешевле), золото (дальше расскажу о месте, где оно по рыночному курсу за грамм продается) и т. д. С более демократичными по ценам сувенирами, если Вы, конечно, не планируете всем родственникам и знакомым привезти по шубе =), в ОАЭ посложнее, но можно предложить, например, финики. И соответствует колориту, и очень вкусно. Есть очень хорошие магазины фиников,

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай
Магазин классического сувенира из ОАЭ - фиников. Средняя цена теперь (по новому курсу) около 3000 руб/кг. Dubai Mall

а подешевле и попроще можно купить, например, в супермаркете.

Транспорт

От Дейра Сити Центр, разумеется, встает вопрос, как добраться до достопримечательностей Дубая. Самый простой и верный способ передвигаться по Дубаю (на наш взгляд) — на метро. Найти станцию метро в Дубае просто, павильоны всех станций одинаковы и выглядят вот так:

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Метро там — сказка. Полностью автоматическое, т. е. без машинистов, поезда ходят довольно часто, они чистые и кондиционируемые (как и все помещения в ОАЭ). Особым бонусом является то, что существенная часть «подземки» у них проходит над землей, в связи с чем можно ехать и любоваться в большие окна городом.

Плюс есть у них специальные вагоны — Gold Class. Расположен в носу (или на пути обратно — в хвосте) состава. И в носовой части вагона большое окно (через него и сделано фото выше). Это класс для более состоятельных граждан, ну и заодно аттракцион для туристов. =)

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Снаружи это выглядит вот так:

При входе в вагон билет не проверяется, полагаются на Вашу честность. Второй вагон — специально для женщин, остальные вагоны общие. Схема метро тоже довольно простая, лучше иметь под рукой карту (направление поезда определяется конечной станцией линии). Станции объявляются громко и четко, информация дублируется на английском языке и на мониторах в вагоне. К тому же при подъезде к станции (как на фото выше) видно номер остановки на конструкции входной группы.

Расценки на метро в момент нашего пребывания осенью 2014 г. были не низкие, существенно выше, чем в начале 2014 г., и повыше, чем у нас в Москве. Стоимость билета зависит от дальности (метро поделено на зоны): есть двухзонные, всезонные и т. д. билеты. Не перепутайте! «Короткая поездка» — это не внутри одной зоны, а ограниченная парой километров. Например, стоимость двух одноразовых двухзонных билетов голд классом составила, если я верно помню, 22 AED. Не стойте в очереди за колбасой к тетеньке за билетом! Рядом всегда есть терминалы, без очереди, где можно самостоятельно купить билет, и даже расплатиться банковской картой. Будьте внимательны, на выходе билет нужно «предъявить» турникету, который может Вас не выпустить, если Вы купили билет на две зоны, а проехали три и т. п. В такой ситуации, чтобы выйти, придется обратиться к работнику на станции, купить у него билет по максимальному тарифу и выйти. Так что лучше не ошибаться. =) Если Вы собираетесь ездить на метро в Дубае несколько дней подряд, то лучше сразу купить билет на N дней.

Есть в Дубае и туристические даблдеккеры, как во всех популярных городах мира. Причем в компании Sightseeng tour, покупая билет на автобус в Дубае, в подарок дают Шарджу. =))

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Ну и, конечно, такси. Цены в ОАЭ на такси вполне приемлемые, кое-где даже можно расплачиваться картой. Для сравнения, стоимость поездки от Дубай Молла до побережья Шарджи составляла примерно 70 AED. Обратите внимание, что несмотря на качество и ширину дорог и автострад в ОАЭ, там в час-пик образуются нешуточные пробки. Примерно в 8–9 утра и в 7–9 вечера. Если ехать в 8 вечера из Дубая в Шарджу, то обычно короткая дорога может составить и час, и больше.

Отличное качество дорог, с одной стороны, способствует возможности взять в аренду автомобиль. Однако, мы отказались от такого решения. Они там во избежание светофоров очень любят круговые развязки через каждые два метра, а местные водилы (особенно индусы) в принципе либо не знакомы, либо не соблюдают на них никаких правил… Кроме того, если собьете верблюда, придется раскошелиться на 10 000 $, за сбитую женщину — меньше! =))))

Достопримечательности и экскурсии

Сначала, пока светло, мы решили осмотреть новый потрясающий район Дубая — Марина. Там очень приятно погулять, красивые стильные небоскребы, озера, зелень… Стоит потраченного времени.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Впрочем, впечатляет и район Financial Center, и, конечно же, Palm Jumeirah. Однако, если на Атлантис, «Волну» и «Парус» хочется посмотреть не только снаружи, но и внутри, то придется раскошелиться и потрудиться. Чтобы самостоятельно попасть в Burj Al Arab, самый дорогой отель в мире, единственный способ (легальный) — забронировать заранее столик в одном из ресторанов отеля на обед или ужин. На ужин, конечно, дороже. В ресторанах соблюдается дресс-код, поэтому Вам понадобятся костюм для мужчины и платье, костюм или абайя для женщины. Если кому интересно, вот тут можно посмотреть примерные цены в одном из ресторанов (с аквариумом) «Паруса». Рассчитывать нужно на примерно 9 тыс. руб. за одно блюдо из Main Courses. Конечно, посмотреть там есть на что, а нужно ли оно Вам, решать Вам и только Вам. Некоторые тур. фирмы и гиды устраивают туда экскурсии (тоже связанные с посещением ресторанов отеля).

Далее начало приближаться время нашей брони на смотровую площадку самого высокого в мире здания, так что мы отправились в Downtown Dubai, где и расположена 830 метровая Burj Khalifa со 163 этажами и двумя смотровыми площадками — At the top на 124 этаже, и Burj Khalifa SKY, включающая посещение 125 и 148 этажей. Взрослый билет на площадку At the top стоит 200 AED (примерно 3500 руб. на сегодняшний день) в Prime hours (с 14 до 17:30) и 125 AED в остальное время. Билет SKY Ticket type стоит 500 AED.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

(Хорошо, что мы запаслись объективом Fish eye перед поездкой, а то не влезли бы эти дубайские небоскребы в кадр, как ни старайся).

Имейте в виду, что от станции метро Burj Khalifa/Dubai Mall Metro Station к Дубай Моллу (и стойке выдачи билетов на смотровую площадку в Бурж Халифу) идет крытый переход с травалаторами, но ооочень длинный. Топать по нему больше километра.

Сам Dubai Mall поражает, он настолько огромен, что в определенный момент муж оставил меня сидеть в кресле, которых там много расставлено, у бутиков, а сам пошел искать вход в Бурж Халифу. (Вход осуществляется из Дубай Молла). Указатели есть, но все равно, некоторые магазины и т. п. найти непросто.

The Souk, Dubai Mall
Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай
Внутри Dubai Mall, ходить там можно часами, пытаясь найти то, что нужно - расстояния огромные.

В этом ТРЦ есть на что посмотреть. Например, на удивительно большой аквариум (вроде бы самый большой в мире, занесенный в книгу рекордов Гиннеса), которым можно как бесплатно любоваться снаружи, так и зайти внутрь, купив билет.

Есть интересный фонтан:

Рестораны — на любой вкус. И итальянской, и американской, и азиатской, и даже русской кухонь. Там можно скоротать время в ожидании зрелища. Основное зрелище, то есть шоу фонтанов Дубая идет каждый день, с 18 до 23 каждые полчаса. Длится примерно 3–4 минуты, в зависимости от муз. композиции. За пару минут до представления по озеру начинают мерцать огоньки. Струи фонтана выстреливают на высоту до 150 м. Их интенсивность, направление, высота и подсветка определяются сопровождающей музыкальной композицией. Есть спокойные арабские, есть под музыку M.Jackson’а…

Дубай, фонтаны — фрагмент 3

Под спокойную, романтичную музыку, с видом на Бурж Халифа

Дубай, фонтаны — фрагмент 2

Под музыку M. Jackson

Дубай, фонтаны — фрагмент 1

Дубай, фонтаны — фрагмент 1. Вид с лодки на озере.

И много вариантов просмотра. Можно смотреть с «набережной» Burj Khalifa Lake, можно с мостика у Дубай Молла, можно из одного из ресторанов Дубай Молла с видом на фонтаны, а можно с лодочки на озере. Мы попробовали почти все варианты. Лодочка стоит 65 AED. За несколько раз, что мы там побывали, мы посмотрели шоу раз 7, но так и не надоело. =)) В Burj Khalifa на 22 этаже расположен дорогой отель Armani, а напротив — отель The Adress, так что можно поселиться там и наслаждаться этим шоу постоянно, как в Белладжио в Лас-Вегасе. =)

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Далее пришло наше время поднятия на смотровую площадку. Обратите особое внимание — билеты нужно покупать очень заранее. Мы покупали онлайн дней за 10 до даты посещения, и желаемого времени уже не было. Весь прайм-тайм был раскуплен задолго до этого. А уж самое интересное, на мой взгляд, время — на закате, когда успеешь посмотреть и при дневном свете, и при вечернем освещении, и еще бонусом закат посмотришь — и подавно. Так что если вы не просто хотите попасть на смотровую, а в определенное время, то решать вопрос лучше чуть ли не за несколько недель. Чтобы оказаться на площадке, придется запастись терпением. Хоть непосредственное стояние в очереди длится не очень долго, тем не менее, нужно потратить немало времени, проходя по длинным и почти пустым коридорам, хоть и красивым, где Вам попутно будут показывать на мониторах историю строительства этого потрясающего здания.

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Затем лифт буквально за минуту вознесет Вас на 124 этаж, где Вы окажетесь на открытой (!!!) смотровой площадке. А наши гиды на 50 каком-то этаже в Москве-Сити говорят, что окна нельзя открывать — сдует. Их всех надо принудительно отправлять на экскурсию в Бурж Халифу. =) Вам откроется потрясающий вид! Я думаю, Вы не пожалеете!

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Есть в Дубае еще такое интересное место, как Gold Souk, или золотой рынок. Расположен он в районе Дейра. Выбор — очень широкий, это целая улица ювелирных магазинов, якобы совокупно там единомоментно находится около 10 тонн золота.

Россияне там шерстят…скупая золото =) Мы же посетили его из экскурсионных целей, полюбоваться на красоту и размах. Мне понравилось, а у мужа, наверное, поджилки тряслись — вдруг бы мне приглянулось такое ожерельице?! =))

А, может, такое? =)

Еще есть в Дубае и достопримечательности для любителей историко-познавательного туризма. Это, например, район Бастакия, старинный форт Аль-Фахиди, этнографические деревушки и т. п.

Также в Дубае представлены лучшие аквапарки. Пожалуй, самый популярный из них — Wild Wadi. Правда, у нас время в ОАЭ было сильно ограничено, поэтому от траты драгоценных часов на посещение аквапарка мы решили отказаться. Хотя, может, и зря. Где еще такие кадры получишь?! =)

Наше первое погружение в арабскую сказку — Дубай

Еще для тех, кто не мыслит свою жизнь без горных лыж и сноуборда, есть около отеля Кемпински в Дубае крытый горнолыжный склон Ski Dubai. Вдруг кому захочется в пустыне прокатиться на сноуборде?!

Для тех, кто любит погорячее, есть экскурсии в пустыню. Только следует учесть два момента: хорошо бы обладать хорошим вестибулярным аппаратом, т. к. от катания на джипе по дюнам довольно быстро начинает подташнивать тех, у кого существуют проблемы с укачиванием. Ну и в довесок к этой экскурсии, как правило, идет всякая лабуда типа ужина, посещений магазинов того и сего, в результате поездка растягивается почти на целый день.

Ну и еще довольно стоящим и популярным развлечением в Дубае является полет на вертолете и вообще всякие воздушные развлечения, в том числе — прыжки с парашютом над островом Пальма (для красивых видов). В последний полный день у нас был запланирован полет, мне непременно хотелось полетать днем, при свете солнца, чтобы увидеть Пальму, ведь толку стоять на ней нету — когда ты на земле, ты же не видишь, что это пальма. =) Задача не простая, т. к. темнеет в ОАЭ рано — в 17 часов уже смеркается. Компаний довольно много, но мы выбирали helidubai. Самый короткий тур (не более 15 минут) стоит 600 AED, т. е. примерно 10 с небольшим тысяч рублей с человека. Но он, честно говоря, вряд ли стоящий. Кроме гольфового поля и Бурж Халифы там толком ничего и не увидишь. А следующий тур — 22 минутный, включающий облет Пальмы, стоит уже 900 AED. Это на текущий момент, цены можно посмотреть на сайте. Но мне суждено было расстроиться чуть ли не до слез — мужа вызвали с работы, пришлось больше половины дня потратить на рабочие вопросы. Ну и когда мы приехали в Дубай, уже, как говорится, поздняк было метаться. Ну ничего, может, в другой раз. Хотя цены на это мероприятие меня уже пугают, что же будет дальше…

На закуску осталось самое интересное и невероятное — «стольный» эмират Абу-Даби с его потрясающей мечетью и многим другим. Так что продолжение следует…