Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была вчера 18:12
Purity

Ростов-на-Дону — Россия Июнь 2014

В Ростове-на-Дону мы бываем нечасто, и всегда — проездом. Однако, за последнее время в моей «копилке хотелок» появилось и несколько ростовских интересностей, а раз так, то визита в город-миллионник нам уже было не избежать.

На Набережной реки Дон.

И вот, в один чудесный летний день в компании друзей, мы покинули разморенный солнцем Таганрог и отправились за впечатлениями в Ростов.

Музей паровозов.

Первым пунктом нашей программы был «Ростовский музей железнодорожной техники»

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Прелюбопытнейшее место, которое смело рекомендуем к посещению! Во-первых, потому, что эти гигантские машины прекрасны сами по себе:

Танк-паровоз.

Размеры паровозов поражают. Представляю какой калейдоскоп ощущений испытывали те, мимо кого эти колесики проносились на полном ходу!
Размеры паровозов поражают. Представляю какой калейдоскоп ощущений испытывали те, мимо кого эти "колесики" проносились на полном ходу!

Во-вторых, потому, что экспозиция музея действительно обширна, и увидеть можно не только паровозы, но и различную путевую технику

Вагон-цистерна.

Железнодорожный кран.

И, в-третьих, часть экспонатов музея доступна для осмотра не только снаружи, но и изнутри! Можно забраться на паровоз и почувствовать себя машинистом

кочегаром

или пассажиром «теплушки» — советским солдатом, возвращающимся домой с фронта

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Я думаю не стоит писать о том, что увести детей из этого музея совсем не просто.

Еще у нас было большое желание прокатиться на поезде Ростовской детской железной дороги, но, увы, в этот день она не работала и катание пришлось отложить на другой раз.

Храм.

Возле Музея паровозов (отделен от него лишь узкой ж/д колеей) находится Храм Преполовения Пятидесятницы.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

У него, как и у большинства русских храмов, непростая история. Он открылся для прихожан в 1829 г., а к началу XX в. -превратился в красивую, богато украшенную церковь, при которой действовали училища (двухклассное мужское и начальное женское) и церковно-приходская школа.

Роковым для Преполовенской церкви стал 1918 г., когда священник Алексей Часовников призвал своих прихожан оказать вооруженное сопротивление отряду красного прапорщика Р. Ф. Сиверса, выбившего из Ростова-на-Дону Добровольческую армию генерала Корнилова. Попытка протеста неудалась. Неорганизованные силы станичников были легко рассеяны закаленными в боях красногвардейцами, а священник — повешен за подстрекательство прямо возле церкви.

В страшные годы перед Великой отечественной войной церковь была закрыта, а позднее разрушена.

Второе рождение храма датируется 1993 годом. Сейчас он практически полностью восстановлен, и в нем проходят службы. Интересно, что во время восстановительных работ, при бурении скважин для колокольни, обнаружился подземный родник, который сейчас наполняет водой детскую и взрослые купели.

Купель и памятный крест казакам, погибшим в битвах за Отечество.

Вокруг источника с купелями разбит уютный маленький сквер с хорошей детской площадкой.

Набережная реки Дон.

Следующим пунктом нашего ростовского вояжа была городская набережная.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Последний раз я ее видела почти 10 лет назад, и тогда она представляла собой малопривлекательное зрелище: разбитый асфальт, мусор, отсутствие лавочек и угрюмая скульптура «Ростовчанка».

Нынешняя Набережная — полная противоложность той, старой:

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

чистая, красивая, с аккуратными клумбами, тенистными аллеями

лавочками

скульптурами

детскими площадками

причалами для прогулочных плавсредств и разнообразными ресторанчиками и кафе.

Даже старушка «Ростовчанка» обрела вторую юность:

Парамоновские склады.

Прогуливаясь по Набережной, мы дошли до памятника адмиралу Ушакову

Обратите внимание на фото, слева за памятником, видна дорога. Именно она ведет к Парамоновским складам.

и свернули на дорогу, которая привела нас в одно из самых интересных и необычных мест Ростова-на-Дону: на развалины Парамоновских складов.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Прежде, чем фыркнуть: «И что?» посмотрите на следующие фото:

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Да-да, глаза Вас не обманывают: Вы видете перед собой водопад и руины дореволюционного здания, затопленного чистейшей родниковой водой!

Правда, необыкновенное зрелище? Позвольте, я расскажу о Парамоновских складах немного подробнее.

В сер. XIX в. на крутом косогоре над Доном появился комплекс зерновых складов. При их возведении архитекторы Якунин и Шульман применили гениальную в своей простоте маленькую хитрость: они собрали в желоба воду из многочисленных окрестных ключей и пропустили ее через строения. Таким образом, циркулирующая в трубах холодная родниковая вода создавала в помещениях складов оптимальную для храниния зерна температуру в +5 +9 градусов С.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Еще одна маленькая хитрость заключалась в том, что предназначенное для хранения зерно для свозили не вниз, на набережную реки, а к тыльным, северным фасадам зданий, буквально упирающимся в косогор:

Здесь, на уровне 2-х этажей складов, располагались круглые отверстия с прикрепленными к ним брезентовыми рукавами, которые тянулись до первого этажа. Подвозимое зерно ссыпалось в отверстия, и легко проскользив по рукавам, оказывалось в нижних помещениях на уровне набережной.

Фото взято из интернета.

Надо заметить, что выстроенные талантливыми архитекторами склады долго и исправно несли свою службу. Они перенесли даже Великую Отечественную войну, но спасовали перед человеческой халатностью и жаждой наживы. В 1983 г., по неустановленной причине, на складах выспыхнул пожар, после которого старинные хранилища были закрыты и постепенно заброшены.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

В 90-е годы несколько зданий комплекса попали в руки некоей коммерческой организации, которая (при попустительстве местных властей) пытается уничтожить эти памятники архитектуры и возвести прибыльный новодел. Не имея права снести склады как объекты исторического наследия, она обрекла их на медленное разрушение.

Организация закрывает глаза на то, что в руинах квартируют бомжи и периодически случаются пожары, старинные кирпичи растаскиваются на камины в особняки местных нуворишей, а вся территория завалена мусором, использованными шприцами и бутылками из-под алкоголя.

А между тем, это место необыкновенно популярно среди ростовчан. Жарким летом сюда приходят, чтобы освежиться в чистейшей родниковой воде

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

а зимой — полюбоваться на зеленую траву, которая словно бархотка обрамляет ручьи

Фото взято из интернета.

Местные жители, которые с детства знают и любят Парамоновские склады, пытались организовать на добровольных началах субботник и очистить место отдыха. Но городски власти (о, сюрприз, сюрприз!) воспрепятствовали проведению этой акции! Почему они это сделали, думаю, объяснять никому не надо. «Барашки в бумажках» на многое позволяют закрывать глаза. В общем, печаль и спешите видеть. Я думаю, что еще лет 5 такого «заботливого ухода» и уникальный комплекс дореволюционных зерновых складов исчезнет с лица Земли. Увы.

Трогательный зоопарк.

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Последним пунктом ростовской программы был визит в контактный зоопарк. Мы уже посещали подобный зоосад в Дубае, и ребенок остался им очень доволен. Поэтому, при планировании поездки в Ростов, «Трогательный зоопарк» был уверенно причислен к списку маст си мест.

Напишу сразу, ростовский вариант не подкачал.

Дети с удовльствием кормили

и гладили различную живность

Теми, кого покормить не могли, просто полюбовались:

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

В общем, зоопарком все остались очень довольны.

Напишу даже больше, мы с Николашей приезжали в «Трогательный зоопарк» еще раз, где снова пообщались с животными уже не одни, а (хвастаюсь;))) в замечтальной компании Жени Пьяновой (a.k.a ZhenyaPoppins)!

Один нескучный день в Ростове-на-Дону

Вот так мы провели один чудесный летний день в Ростове-на-Дону. Конечно, достопримечательности города не исчерпываются теми, о которых я Вам рассказала, поэтому приезжайте открывать свой, особенный ни на что не похожий южный город Ростов. Ручаюсь, скучно не будет!