Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 20:07

Куско — Перу Ноябрь 2012

Во время нашего перелета Лима - Куско, произошла первая и пожалуй единственная организационная накладка за все путешествие. При наличии билетов на первый утренний рейс, нас соглашались посадить только на третий отправляющийся в двенадцать часов. Рейсов как ни странно для относительно маленького города Куско девять. Дело в том, что за день до этого в Куско была нелетная погода и в аэропорту ждала куча пассажиров. Гид бился за наши права как дикий зверь, но все что сумел добыть это пару ваучеров на еду и по тридцать долларов компенсации на человека. К людям милые перуанцы отнесли только американских граждан, единственная в нашей компании российская гражданка получила шиш, впрочем она с удовольствием съела мой завтрак.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

При этом сразу нужно отметить, что эта накладка не правило, а несчастный случай, вся остальная поездка с организационной точки зрения прошла абсолютно гладко. В результате в Куско прилетели только во второй половине дня и пропустили интересную экскурсию в Ояйнтайтамбо. Вместо Ояйнтайтамбо мы сразу же отправились в городишко Писак.

Бывшую столицу Великой Инкской Империи, город Куско, проскочили по дороге быстро и без остановок. Единственное на что мы успели обратить внимание, в свое первое посещение Куско — это то что все многочисленные дорожные полицейские — женщины. Гид сказал, что раньше полицейские были мужчины, никогда не штрафовали, только брали взятки. Женщины полицейские взяток вообще не берут, если предложить сразу за пистолет хватаются, с ними никто не связывается, сдаваться надо сразу.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

После перевала соединяющего Куско с остальным миром мы выехали в долину основной местной реки Урубамба, которая позже превращается в великую Укаяли, что в свою очередь является основой сверхвеликой Амазонки.

Вокруг фантастические панорамы горных вершин и страшное захолустье. Особое удивление вызвали дома местных жителей построенные из необожженного кирпича. Нет необожженный кирпич звучит слишком гордо, из грязи с дерьмом эти дома. Я эти дома знаю, их года на три хватает. Когда они стоят посреди казахской степи, я смотрю и сочувствую: «Эх камня нет на тысячу километров вокруг», а здесь казалось бы полно камня кругом, а дома из грязи.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

Картину дополняли труженики, которые пахали на волах с помощью деревянного плуга. Хочу заметь, что события по «обработке почвы традиционными методами» разворачивались не на терраске, где не может развернуться трактор.

Вполне нормальное поле с хорошей подъездной дорогой. На майке пахаря был номер тринадцать. Пахал он «как кот пописал».

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

В общей сложности наше путешествие заняло часа полтора и было очень интересно для формирования общего впечатления об этой части страны. Правда формировалось впечатление не у всех, а только у тех кого не тошнило от крутых поворотов и высоты больше четырех тысяч метров, то есть у меня формировалось впечатление, а у остальных оно не формировалось. Но я обещал им все рассказать, потом, если захотят.

Единственным объектом, который планировалось посетить в этот день, было местечко с забавным названием Писак. Сейчас это маленькая деревушка, когда-то Писак был столичным городом индейцев кечуа, основных конкурентов инков в этом регионе. Про войны кечуа и инков написаны целые книги, насыщенные поучительными историями. Если честно, меня всегда интересовало откуда авторы взяли так много деталей? Ведь ни у инков, ни у кечуа не было письменности. Вся гора над современным городом превращена в амфитеатр наоборот. Ее опоясывают сотни террас для выращивания кукурузы. Сейчас используются только самые нижние.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

На верхушке горы древний город. К сожалению, что-то рассмотреть мы сумели только в нижней части поселения, в самом начале нашего похода. По основной крепости мы блуждали в очень плотном тумане, или скорее даже облаке. Видели крепостные стены, причем однажды даже какой-то полукруглый участок. Внутри стен стояли относительно не большие здания построенные из хорошо обработанных блоков базальта, но все это напоминало экскурсию для близоруких у которых отняли очки. Пришлось спуститься вниз. Пока спускались распогодилось, но идти назад уже не было сил. Высоко очень 3500, дышать с непривычки нечем, голова болит жутко.

Пошли на местный рынок. Покупать там мы собственно ничего не собирались, но бродить по рынку было несомненно интересно. Особенно удивили поразительно яркие и сочные цвета и эффектные рисунки на пончо, ковриках, свитерах и проч.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

Собственно все что там продавали было очень интересно и симпатично, мы достаточно долго и с удовольствием рассматривали изделия из серебра и камня. Мы бы наверняка, что ни будь бы купили, но уже очень давно решили никогда не покупать сувениры, иначе весь наш дом был бы ими завален по крышу. Бродили по рынку до полной темноты и только когда продавцы начали упаковывать товар, отправились в гостиницу.

Разные гостиницы мы видели за свою бродячую жизнь и плохие и хорошие, а вот такой не видели. Честно говоря, когда мы в темноте свернули с дороги и поехали по разбитому проселку, ожидания упали до нуля. Они несколько повысились когда мы увидели надежный четырех метровый забор и обитые резной доской ворота освещенные факелами. После того как мы оказались за этими воротами на душе стало легко и светло.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

Старая не бедная хасиенда была модернизирована под роскошную гостиницу.

Здесь было все: хороший ресторан, бассейн, огромный пруд с золотыми рыбками, для тех кто не любит тесноты гостиница готова была предоставить сьюты метров по триста каждый, была даже часовня, а вдруг кому помолиться приспичит.

Империя Инков глазами инженера. Высокогорье

К сожалению ни роскошный ужин в гостиничном ресторане, ни удобный номер с мягкими и пушистыми кроватями на избавили нас от неизбежной проблемы. Спать мы не могли. Болела голова, ни таблетки ни чай из коки не помогали. Мы забрались слишком высоко. Ну что же мы про это знали и ожидали, что делать хочешь в горы, терпи. Великолепное утро с видами на окрестные скалы укутанные в легкие рваные облака, частично компенсировало нам ночные неудобства.