Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был вчера 23:00
Филиппины покорены! Куда дальше?

Армения Ноябрь 2014

Да, девальвация рубля сделало все заграничное значительно дороже. Нам говорят, не переживайте, нет худа без добра: зато теперь созданы благоприятные условия для экспортных производств и импортозамещения. Да это так, и туристические услуги не исключение. Будем больше путешествовать по родной стране, и спасибо предкам, она у нас очень большая. А также можно больше внимания обратить на наших соседей, с которыми мы недавно жили в одной большой советской стране.

В Армению стоит ехать! И не только по экономическим причинам. Это древняя страна -исключительное место для познавательного туризма.

Армения! Значит нам туда дорога!

Хочу поделится с вами своими впечатлениями от недавней поездки в Армению, и сразу скажу, эти 6 дней были просто замечательные.

Как добираться из России. Тут все очень просто, самый быстрый и удобный способ попасть в эту страну из России (как впрочем, и из многих других стран) это на самолете. К сожалению для Армении, выбор не велик. Моря нет. Железной дороги нет. Да, в советские времена, когда все советские народы были братскими, путешествие в Армению на поезде было возможно. Но после известных событий в Нагорном Карабахе, Азербайджан объявил Армении экономическую блокаду и железнодорожные пути, проходившие через территорию этой страны, были заблокированы. Это нанесло серьезный удар по армянской экономике, промышленность страны практически разрушена, торговля с другими странами и прежде все с Россией сильно ограничена. Есть еще, конечно, автотранспорт, но это только через территорию Грузии: пограничный переход Верхний Ларс, Тбилиси, а потом на Ереван. Согласитесь путь не из легких. Так что, практически единственная альтернатива для большинства туристов из всех видов транспорта остается самолет. Но здесь все неплохо. Рейсов много из многих городов России. Например, ситуация по югу России, есть рейсы из Ростова-на-Дону, Краснодара, Минеральных вод, Адлера. А уж из Москвы, наверное, не один рейс в день. Мы летели из Краснодара, рейсы каждый день, лететь меньше полутора часов, стоимость в ноябре 2014, туда — обратно, была в районе 11 тысяч рублей.

О валюте. В Армении единственным официальным платежным средством являются национальные деньги — армянские драмы (AMD). Другие деньги официально принимать не будут. Нужно ли гражданам Российской Федерации обязательно везти в Армению для обмена на драмы свободно конвертируемую валюту -доллары США или евро? Не надо, такой посредник без надобности. Проблем с обменом наличных российских рублей на армянские драмы у нас не возникало. Во всех обменниках, в которых производится конвертация СКВ на драмы, абсолютно свободно можно обменять и российские рубли по плавающему курсу. Также без проблем можно снять драмы с рублевых счетов банковских карт, эмитированными российскими банками. В Ереване банкоматов много, разных банков, многие работают круглосуточно. Со снятием денег в армянских драмах проблем не возникало, правда, при каждом снятии, на любую сумму, будет списываться комиссия -100 рублей.

О криминале. Мне показалась эта страна в этом отношении очень безопасной. Смотрите сами. Весь световой день нас возили по монастырям, на Ереван оставался исключительно вечер, темное время суток. Погода была замечательная, в гостинице сидеть не будешь. Мы гуляли по городу с ощущением полной безопасности.

Армения! Значит нам туда дорога!

Ну ладно я, крупногабаритный мужчина средних лет не самый интересный объект для злодеев. Я даже ночью в Пном Пене бродил без опаски. Но все остальные члены нашей минитургруппы — барышни. И барышни привлекательные. Но не было даже «косого взгляда», а тем более, каких-либо криминальных действий или их попыток. А были вокруг приветливые культурные люди. Мы чувствовали себя как дома. Никаких нищих, бомжей. В этом плане Тбилиси (чудный город в котором мы провели замечательный день) выглядел не в лучшем свете. Там с криминалом не все так волшебно, во всяком случае, нам так показалось. Только мы начали наш променад по бульвару имени Шота Руставели, сразу за нами увязался молодой парень наркоманистого вида, сопровождал нас долго, делал вид, что говорит по телефону (правда держал его вверх ногами). Мы на него специально очень пристально смотрели. Спасибо ему, что все-таки отстал. И попрошаек в Тбилиси видели не мало. Хотя, ничего плохого и там с нами не случилось, а приятных симпатичных людей в Тбилиси было встречено абсолютное большинство. Итак, в Ереване, как и во всей Армении, все эти дни было спокойно и безопасно.

О еде. Уверяю вас, рано или поздно экскурсионный тур по Армении плавно перейдет в гастрономический. Кавказская кухня! Не буду подробно описывать блюда армянской и грузинской кухни, если сто раз скажешь шашлык, в животе сытнее не будет.

Армения! Значит нам туда дорога!

Это надо пробовать. Но скажу, что еще приятно радует после посещение армянского ресторанчика — это счет. Цены доступные, не пугают, а еще больше стимулируют обильное чревоугодие.

О транспорте. Сначала о перемещении по стране. Страна не большая, но самые интересные туристические объекты разбросаны по самым удаленным ее уголкам. Как туда добираться? Выбор небольшой — автотранспорт. Надо заранее продумать этот вопрос и решить, кто и на чем будет вас перемещать по стране. Но особой проблемы нет. Рабочих рук в стране много, а рабочих мест прямо наоборот. Многие мужчины заняты перевозкой и по цене будет нормально. Предложение явно превышает спрос. Я поступил так. Списался с гидом по этой стране, обсудили программу, была озвучена стоимость. Чтобы разделить расходы и заодно и радость впечатлений нашел себе компаньонов. Сначала было много желающих, как всегда ближе к делу, ряды стали редеть. В итоге нас осталось шестеро, включая меня и мою дочу. Каждое утро, к гостинице подавался микроавтобус, новый и комфортабельный Мерседес Спринтер. Кроме водителя нас сопровождал гид, и в путь по намеченному маршруту. О нашем маршруте я расскажу ниже, а стоимость получилась такая. Переезды по стране, поездка в Тбилиси, встреча- проводы в аэропорт, проехали более 1500 км и все это с гидом. На человека вышло $260, мне кажется нормально. При этом мест в автобусе было еще не мало, была бы группа больше и стоимость на человека была бы меньше. Вывод: ищите попутчиков. Конечно, можно перемещаться и на легковом автомобиле, все вопросы решаемы. Но скажу, дороги в Армении плохие. Страна не богатая, от России в экономическом развитии отстает и отстает сильно. За последние годы дорожная инфраструктура в нашей стране значительно улучшилась, если не верите, поезжайте, сравните. На мой взгляд, сейчас там, как у нас в начале 90-х. Это значительный минус, но альтернативы автотранспорту нет. Самолеты не летают, поезда не ходят, а про морские лайнеры вообще молчу. Как перемещаться по Еревану? Конечно, можно и нужно погулять по городу, пройтись по нему пешком. Но если далеко или устали то — такси. Машин много, долго ждать не придется. Машины в основном старые, это минус, но есть и плюс — это цена. Больше 100 рублей (в пересчете) не получалось, а часто и меньше 60 или 80 рублей. Еще об ереванских таксистах, наблюдение: музыка в салоне в основном русский блатняк —идут пацанчики, держи карманчики….

О шопинге. Можно удачно и совсем недорого кое-что прикупить. Во-первых, изделия из золота, серебра и другие ювелирные украшения. Знающие люди говорят значительно дешевле, чем в России. Я не большой эксперт в этом вопросе, но вот такая информация. Во-вторых, это знаменитый армянский коньяк. Традиционный сувенир из Армении. Совет от меня: покупайте коньяк в магазинах duty free в аэропорту: хороший выбор, дешевле даже чем, в фирменных магазинах и сразу в самолет

Говоря о шопинге, стоит вспомнить знаменитый ереванский «Вернисаж».

Армения! Значит нам туда дорога!

Это блошиный рынок, работает по выходным. Там много всякого интересно. Я, например, купил качественные столовые приборы (ложки, вилки, ножи) из мельхиора по смешным ценам (раз в 5 дешевле, чем в нашем городе) и шикарные изделии из бронзы (вазы и др.).

О маршруте. Расскажу о нашем маршруте. Понятно, что вариантов может быть много, но наш вариант вот такой.

1 день. Встреча в аэропорту, размещение в гостинице.

2 день. Экскурсия в Эчмиадзинский Кафедральный собор, центр армянской религии (301–303 гг. н. э.).

Армения! Значит нам туда дорога!

После обеда экскурсия в действующий пещерный монастырь Гегард 13 век н. э.

и античный храм Гарни 1 век н. э.

Армения! Значит нам туда дорога!

Экскурсия по вечернему Еревану.

3 день. Отъезд в Тбилиси. Экскурсия по Тбилиси.

Армения! Значит нам туда дорога!

Посещение Мцхета основной туробъект Грузии. Мтацминда знаменитый грузинский пантеон и могила Грибоедова.

Армения! Значит нам туда дорога!

Поздно вечером отъезд из Тбилиси в Ереван.

4 день Озеро Севан и монастырь Севанаванк,

Армения! Значит нам туда дорога!

6 день. Свободное время в Ереване, вечером аэропорт.

Посмотрели не мало, но, конечно, далеко не все. Не успели попасть в знаменитый Татевский монастырь, монастыри Нагорного Карабаха. Что же, до новых встреч Армения! Значит нам туда дорога!