Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Октябрь 2014

Человек, как известно, предполагает, а… работа — располагает. И хотя эта самая работа, которая вроде бы и не волк, и в лес убежать не должна, но все же лишила нас желанного осеннего отпуска и уже несколько раз переносимой большой поездки в Азию, но мы не унывали. В тот раз все сложилось по принципу «на смену одной нереализованной возможности всегда приходит другая». Раз с отпуском не сложилось, мы решили уж хотя бы на какой-нибудь уик-энд выбраться куда-нибудь отдохнуть. Звучали разные предложения, но все было не то, в конце концов не так много мест, куда можно поехать срочно (т. е. без визы), ненадолго (т. е. без дальних перелетов на половину дня) и, главное, хотелось бы поехать в октябре, учитывая погодные условия.

К ОАЭ мы с мужем всегда относились довольно скептично, не импонировали ни их законы Шариата, ни невозможность (якобы) ходить по улице города даже за ручку, ни необходимость париться в закрытой одежде в +40, ни рассказы о невеселых приключениях некоторых девушек, звучащие в новостях. Однако весь последний год друзья и знакомые своими фотографиями и впечатлениями из путешествий туда плавно переубеждали меня в предвзятом отношении к этой стране. Поскольку виза в ОАЭ простейшая — электронная, требует минимум документов (копия страницы загран. паспорта и цветное фото), делается быстро — не более недели, стоит недорого (сейчас уже порядка 85 $ с человека в турагентствах), а в октябре там самый сезон начинается, то решено было ехать туда. Поездка была запланирована крайне спонтанно и на весьма короткий срок, поэтому мои прикидочные мечтания об Атлантисе, стоящем на краю искусственного острова Пальма, пришлось отложить на потом, к тому моменту там оставались только «бешеные» предложения за 250 000 на 4 дня только за отель, что никуда не годится. Да, даже для такого…

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

(фото взяты из Интернета).

Так что отложим эту мечту в дальний ящичек на время. В то же время, хотелось все же погреть кости на пляже, не зарываясь в безумный бюджет для такой короткой поездки. В Дубае же отели, стоящие на пляже, в большинстве своем стоят довольно неприлично, а те, что стоят адекватно, не стоят на пляже. =)) Так что по совету моей школьной подруги (спасибо ей за консультации), мы отправились в Шарджу, расположенную всего в 15–20 минутах езды от Дубая. В Шардже совсем немного отелей 1ой линии, а хороших из них — еще меньше. Нам все советовали Sharjah Carlton Hotel и Sharjah Grand Hotel. Они стоят совсем рядом, примерно одного уровня, но Sharjah Grand Hotel вроде немного получше, и ремонт делали совсем недавно, в отличие от Карлтона. Так что туда мы и отправились. Подробно на описании отеля останавливаться не буду, все написала в отзыве, номера хорошие, просторные,

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

пляж вполне приличный, шезлонги-зонтики-полотенца присутствуют, в общем, все как положено на 4 звезды.

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

Однако вот что скажу насчет питания. Несмотря на довольно умную политику отеля, где при полупансионе можно каждый день можно было выбрать, какой прием пищи ты берешь — обед или ужин, однако, даже полупансион добавлял к стоимости проживания 50–60 тысяч за 6 неполных дней. Оно нам надо? Так что мы взяли только завтраки, решив, что обедать и ужинать будем все равно в Дубае или еще где-то во время экскурсий. И, кстати сказать, правильно сделали. За все посещения ресторанов (а мы себя не ограничивали) мы не потратили и четверти этой суммы в итоге. Завтраки достойные, есть что выбрать, фрукты, йогурты, блины, яичница, прочие горячие блюда (макароны, сосиски, бекон, яйца)…

В том же самом ресторане отеля и в кафе можно было приходить и заказывать по меню.

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

В первый день мы приехали в отель уже очень поздно, спасибо водителю, что вез нас из аэропорта. Этот индус катал нас часа 2 вокруг одних и тех же мест (мы следили за его движениями по навигатору) под гневную ругань пассажиров с детьми, при том что от аэропорта Шарджи до нашего отеля не более 20 км и не более получаса в пути, даже с учетом пробок. Да-да, в ОАЭ пробки тоже присутствуют, не одни москвичи мучаются. Несмотря на то, что я являюсь приверженцем самостоятельных путешествий (в первую очередь потому что они обычно у нас составные), тем не менее исхожу из соображений экономической целесообразности. И поскольку пакетный тур у оператора выходил дешевле, нежели авиабилеты+самостоятельная бронь отеля, то пришлось наступить на горло собственной песне. =)

Итак, поскольку было поздно, мы воспользовались обслуживанием в номере (круглосуточным), и сходу приступили к знакомству с местной кухней, заказав ассорти мезе блюд и закусок.

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

Впрочем, не сказать, что арабская кухня произвела на нас впечатление, скорее мы остались не в восторге. Не потому, что исполнение было плохое, а просто потому что все весьма специфично.

Далее мы свой отдых строили по принципу «завтрак-пляж до обеда-отъезд в Дубай или на экскурсию». Очень удобно и рационально. Сразу скажу, что просто ради моря (а вернее Персидского залива) в ОАЭ ехать смысла нет. Эмираты мало что в отношении пляжного отдыха могут противопоставить Карибам, ЮВА или даже Египту. Однако для тех, кто хочет сочетать пляжный отдых с активно-культурным туризмом, возможно, самое то. И если в первый день залив представлял собой скорее горячую лужу (потому что довольно мелко долгое время от берега и был полный штиль),

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

то в последние дни вел себя довольно бурно.

Вот такой он разный. Температура воздуха в октябре составляет обычно +35 — +40, температура воды +30.

Эмират Шарджа считается культурной столицей эмиратов и является самым строгим в плане соблюдения законов Шариата. Однако на территории отеля никто купаться в абайе не заставляет. Можно вполне возлежать в купальнике и потрясать голыми телесами, обниматься и т. п. Это было еще одной причиной в выборе отеля с собственным пляжем, против заселения в один из отелей-небоскребов, коих в эмиратах большинство, с необходимостью добираться до пляжей на шаттлах. Мы и так пока на пляж выползем, уже чуть не половина дня пройдет. =))) Правда, в отношении алкоголя, все более-менее соблюдается даже на территории отеля. Хотя нам это только на руку, мы с мужем не пьем. Так что даже профит есть — исключает вероятность пьяных дебошей соседей в прилегающих номерах.

Экскурсия по культурно-историческому центру Шарджи нас не особенно вдохновила. Район этот, Heritage Area, где расположены основные достопримечательности Шарджи, в частности, Старый город, исторический музей, мечеть короля Фейсала и т. п., как бы сказать…индусский. Не очень приятно было, как фототехника и я (когда снимала пиджак, да даже когда и не снимала тоже) подозрительно осматривались местными жителями. Ну да, нету у меня летних платьев, закрывающих руки, ноги, плечи и вообще всё! И, честно сказать, желания нету ходить в таком виде в +40. И в абсолютном большинстве случаев, всех устраивают обычные летние наряды туристок, если они не чрезмерно откровенны. Но только не там.

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная
Heritage Area - исторический центр Шарджи, где расположено большинство музеев и в том числе, музей исламской цивилизации.
Суд Шарджи

Кроме того, прямо по соседству скажем так…грязь и видочки, которые не должны показывать туристам. В частности, порт.

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная
А прямо по соседству с тем милым районом есть и такое. Порт. Вряд ли эти места показывают туристам...

Так что остаток вечера мы предпочли провести в развлекательном месте Шарджи — на канале Аль-Касба (Al Qasba). Там любят отдыхать и местные жители. Есть кафе, рестораны, а также Око Эмиратов — колесо обозрения.

Колесо обозрения Eye of Emirates на канале
Канал Al Qasba

После прекрасного ужина, хоть и недешевого, в итальянском ресторане на канале, мы вернулись в отель. Само собой, явление высоких цен на еду в ОАЭ весьма понятно — откуда там в пустыне изобилие продуктов. Все импортируется, отсюда и цены. Например, в среднестатистическом кафе на момент нашего пребывания, блюдо, допустим, пасты стоило порядка 50 AED — 600 руб. Теперь, по новому курсу, ближе к 1000 р. Мясо подороже. Около 70–90 AED.

В ОАЭ обычно довольно жесткие правила относительно посещения пляжа вечером. Как правило, после 18–19 строго запрещено выходить на пляж. У нас в отеле с правилами было помягче, до 20, но и в 20 часов никто нас оттуда метлой не погнал, но мы, конечно, ничего преодсудительного не делали, просто пришли после ужина послушать волны, в воду не лезли.

В целом же впечатления от Шарджи такие — это интенсивно строящийся эмират,

Наше первое погружение в арабскую сказку - часть вводная

где плотная небоскребная застройка пока часто соседствует с пустырями (поэтому пешком никто и не ходит, как в США), пока до своего соседа — Дубая — не дотягивающий. Но обладающий собственным шармом, и если у Вас пока не столько лишних денег, чтобы ехать в Burj Al Arab в номера с золотыми унитазами, или просто хочется вписаться в небольшой бюджет, но непременно с собственным пляжем у отеля, то вариант это неплохой. Туристы там часто сосещают местные рынки (здания в виде паровозиков), есть водно-световое шоу, аквариум и прочее, так что скучать не придется.

Только имейте в виду, что местные таксисты (зачастую индусы) очень плохо ориентируются, даже я бы сказала, иногда страдают географическим кретинизмом. И дело не в нашем произношении английских слов, вовсе нет. Их же обедавшие коллеги, при нас пытавшиеся им объяснить, куда нас везти, так ничего и не добились однажды. Не знаю, говорит, и точка. Ну и говорят по-английски тоже специфично. Муж привык, часто по работе общается с индусами, а для кого-то может быть проблематично.

P.S.: обратите особое внимание при планировании своих экскурсий, что выходные в ОАЭ не совпадают с нашими. Выходной день у них - пятница, в связи с чем в этот день центры развлечений, особенно аквапарки и т.п. места, переполнены, а многие музеи закрыты.

На следующий день мы отправились знакомиться с необыкновенным Дубаем, где ОАЭ нам наконец раскрыли свою восточную красоту, так что продолжение следует