annaabrosimova
Анна Абросимова Пользователь — была сегодня 15:56

Через дорогу от Москвы…

56 20

Я ничего не знала о поселке Измайлово буквально до прошлого лета. Впервые услышав его название, решила, что находится он на восточных подступах к Москве и ошиблась. Поселок Измайлово расположен всего в 800 метрах от южной границы Москвы.

Об этом поселке рассказала мне моя мама, которая узнала, что в этом поселке находится святой источник Тихвинской Божьей Матери. За лето она несколько раз съездила на источник и была в полном восторге и от этого места и прилегающих окрестностей.

Место это, по ее словам, совершенно необыкновенное, дарующее покой и умиротворение.

Складывалось так, что как не хотелось мне посмотреть на все своими глазами, визит сюда постоянно откладывался.

Попасть в поселок Измайлово мне удалось только 18 января 2015 г. Поездка это получилась почти спонтанной. Накануне вечером мне позвонила мама и попросила отвезти ее и ее приятельницу в этот поселок за святой крещенской водичкой.

Наша компания собралась, и мы отправились в путь. Всего 20 минут и мы уже стоим перед воротами церкви.

2

Расскажу немного о поселке Измайлово.

Листая страницы Интернета, удалось найти следующую информацию. Первым владельцем этих мест был сын Ивана Грозного — царевич Иван. В ту пору поселок назывался село Губцово. После смерти Ивана селом владела его жена — Пелагея Михайловна, монашестве Параскева. После царственных особ, в 17 веке это село Губцово принадлежало роду Леонтьевых. В 1694 году Иван Юрьевич Леонтьев построил здесь на реке Обице деревянную церковь Святой Троицы. В честь этого храма село Губцово стали именовать Троицким.

Имя Ивана Юрьевича Леоньтьева тесно связано с Россией. Он воеводствовал в Смоленске, Новом Осколе, Саранске и Севске, принимал участие в избрании Ивана Мазепы на пост гетмана Запорожского войска.

В 18 веке владельцем села Троицкое стал граф Михаил Гаврилович Головкин — государственный деятель времен царицы Анны Иоановны. При Елизавете Петровне граф был сослан в Сибирь, а его имущество конфисковано.

После графа Головкина село неоднократно меняло своих владельцев.

Войдя в железные ворота церкви, мы первым делом отправились к храму — надо было сориентироваться, где выдают воду. Мама с приятельницей зашли в церковь,

3
2

а я решила прогуляться к источнику. Дорога к нему идет через красивый парк. Источник находится недалеко, всего в минуте ходьбы от храма. В конце дороги видна лестница, ведущая к деревянной часовне, установленной над источником.

3
2

Пока я фотографировала лестницу и часовню, люди, пришедшие вместе со мной, успели уйти, и я осталась совсем одна.

Я спустилась по лестнице и вошла в открытую дверь.

1

Предо мной находился крест, из которого струилась вода. Вода стекала в большую раковину, напоминающую бассейн. Рядом с крестом лежал ковшик, при помощи которого верующие могут набрать воду.

1

Справа от креста находится дверь — вход в купальню. Я вошла в нее. Здесь очень хорошо пахнет деревом. На стене висит икона.

2

И здесь же находится очень удобно оборудованный спуск в источник.

Помещение довольно просторное, есть место, где можно переодеться. Посетитель может запереть входную дверь изнутри. Его никто не сможет побеспокоить во время купания.

Я пробыла здесь не долго, мне надо было возвращаться.

Моих дам я нашла в Крестильном Храме, расположенном во дворе церкви, здесь раздавали воду. Наполнив приготовленные сосуды, мои дамы отправились в церковный магазин за свечками и другими, нужными им вещами, а я отнесла святую воду в машину и решила немного пофотографировать Троицкий храм. Но только я взяла в руки фотоаппарат, как ко мне подошла женщина и строгим голосом сказала: «У нас фотографировать не благословляется!». Честно скажу, меня это очень огорчило. Но выбора не было.

1

Пришлось выйти за ограду церкви. Я надеялась сфотографировать с улицы. Но не тут то было, церковь со всех сторон обнесена высоким кирпичным забором.

1

Мне все же удалось найти один пятачок, с которого ее немного было видно.

1
1

Сделав несколько снимков, я вернулась во двор церкви, и вместе с моими дамами отправилась в церковь.

Внутри храм небольшой, но очень уютный. Здесь много красивых старинных икон, включая икону Тихвинской Божьей Матери, в честь которой назван святой источник. На стенах храма написаны мудрые изречения святых отцов.

История Троицкого храма примечательна.

Как я уже сказала выше, первый деревянный храм был построен в 1694 году по велению Ивана Юрьевича Леоньтьева. Но в 18 веке деревянная церковь сгорела и новый владелец — Михаил Гаврилович Головкин в 1736 году построил на ее месте новый каменный храм.

Новая церковь была выстроена в стиле аннинского барокко, в этом стиле он почти полностью дожил до наших дней.

1

Зданий в стиле аннинского барокко сохранилось мало. Сегодня известно только девять храмов выстроенных в этом архитектурном стиле (пять находятся в Москве и Московской области, три в Санкт-Петербурге и один в Туле). Как же жаль, что нельзя было сфотографировать этот редкий храм.

На стене церкви есть очень красивая фреска с изображением Троицы. На этой фотографии из интернета полностью виден храм с фреской на стене. Эта фотография сделана в 2006 году, поэтому храм на ней другого цвета.

1

Но вернусь к истории, в 1930 году Троицкий храм был закрыт. В советское время в нем размещалась станция Института физики земли АН СССР. Может благодаря этому церковь и не была разрушена.

В 1992 году Троицкий храм был возвращен церкви и в 1993 году после реставрации открыл свои двери верующим.

При Михаиле Гавриловиче Головкине в церкви Святой Троицы существовали два предела (Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины), которые до наших дней не сохранились.

Сейчас в храме два престола — Святой Троицы и Святого князя. Александра Невского.

В 1997 году рядом с Троицким храмом был построен Крестильный Храм в честь Архангела Михаила, в котором выдают святую воду.

Кроме этого в церковный комплекс входит здание воскресной школы для детей и взрослых. Это здание хорошо видно из-за забора.

Завершив все дела в церкви, мы с моими дамами решили прогуляться к реке Бице, которая протекает недалеко от церковного комплекса.

Идти надо вниз по проезжей части вдоль церковной ограды. Пешеходный тротуар здесь не предусмотрен, поэтому стоит соблюдать осторожность.

Здесь, на окраине поселка расположился загородный клуб «Завидное». Место очень симпатичное. Клуб ориентирован на любителей рыбной ловли, и просто желающих отдохнуть на природе.

1
2
1

Здесь сделаны пруды, в которых водится десять видов рыб, среди них форель, осетр, щука и карп. Когда мы пришли, желающих поймать рыбу, было достаточно много.

1

Пока мои дамы интересовались стоимостью рыбы, на территории клуба работает рыбный магазин, я решила немного прогуляться.

Территория благоустроенная и ухоженная.

1
2

Здесь есть парковка,

и рыбный ресторан,

для рыбаков и отдыхающих оборудованы застекленные павильоны,

1

а в этом месте, похоже, выращивают рыбу

Здесь можно увидеть небольшой ручей — это река Бица или Обица, как ее называли в старину

1

Прогуливаясь по территории клуба, я заметила, что если приглядеться, то среди деревьев можно увидеть часовню над источником Тихвинской Божьей Матери

и Троицкий храм

Когда придет лето, они полностью скроются в листве деревьев Троицкого парка.

Побывав в поселке Измайлово я, к сожалению, не увидела Троицкую усадьбу или точнее то, что от нее осталось.

Ну что ж, значит, будет повод приехать сюда еще раз.

Частные гиды
в Московская область (Подмосковье)

Комментарии

MarVi
+2
MarVi
20 января 2015 г. 11:34
Аня, интересно как! Я тоже давно не была в Измайлово. А вот с запретом фотографирования столкнулась не далее как вчера, тоже ходила за святой водичкой, а так как не выхожу на улицу без фотоаппарата, то решила сфотографировать внутри храм. Большой храм был полон народу и мне удалось это сделать не афишируя это, полуукрадкой. А рядом у нас есть маленький храм, в него я тоже зашла и вот там пришлось попросить разрешения на съёмку, на что мне сказали, что на фото нужно получить благословение батюшки, но постольку поскольку батюшка был в большом храме, мне в нарушение и без его благословения удалось сделать несколько фотографий. При этом ни каких запрещающих фото знаков, привычных при входе в некоторые храмы Европы и мира, здесь не наблюдалось. Вот такие у нас странные правила, на мой взгляд.
annaabrosimova
20 января 2015 г. 12:00
Марина, я вообще об Измайлово ничего не знала. Даже не думала, что в двух шагах от Москвы есть святой источник с купелью. Измайлово очень красивое и душевное место. Я была зимой, но могу представить какая красота здесь летом.
Меня всегда удивляет запрет на фотосъемку. Я понимаю, когда нельзя фотографировать со вспышкой. Могу, понять когда не разрешают фотографировать в церкви во время службы - щелчки фотоаппарата могут помешать верующим. Но фотографировать здание почему нельзя? Это мне совсем не понятно... Я готова была заплатить за фотосъемку, но здесь полный запрет на нее.
В Ватикане меня очень удивило, что стансы Рафаэля фотографировать можно, а Сикстинскую каппелу, нет. Спросила об этом нашего гида-итальянца. Он сказал, что это правило ввела японская компания, проводившая реставрацию. Эта компания получает % от продажи всех материалов о каппеле. Здесь понятно, хотят контролировать свои доходы.
MarVi
+1
MarVi
20 января 2015 г. 12:14
Да, Аня, про запрет мне тоже не совсем понятно, тем более просматривая тематические сайты наших церквей, есть только указания на имеющиеся там иконы и крошечные фото этих икон и фото интерьеров внутри храмов . Жаль, что нельзя эту красоту сфотографировать и не понятно почему нельзя.
annaabrosimova
20 января 2015 г. 12:27
Марина, я иногда совсем не понимаю существующие запреты в наших церквях. Недавно слышала, как молодая служительница церкви сделала замечание пожилой женщине, которая прикладываясь к иконе коснулась ее рукой. Девушка сказала, что прикладываться можно только губами, а касаться рукой нельзя. Это ограничение мне тоже не понятно.
MarVi
+1
MarVi
20 января 2015 г. 12:39
Ань, я не большой знаток всех церковных условностей, в церковь хожу редко, но вчера тоже не смогла приложиться к определенной иконе, так как до неё просто не дотянутся - она высоко, и тоже прикоснулась к ней рукой, оказывается что-то нарушила хорошо, что ни кто не оговорил, для меня хуже всего слушать все эти оговоры, после них как -то пропадает желание ходить в наши храмы, что жаль в общем-то.
annaabrosimova
20 января 2015 г. 12:58
Марина, замечания всегда слышать не приятно, и вдвойне не приятно слышать их, когда делаешь что-то искренне и от души. Я видела много раз когда люди прикладывались к иконам рукой или лбом. И никто им не делал замечания. Думаю, что в некоторых церквях бывают свои правила. Я ни разу не слышала чтобы священнослужители делали замечания, а вот добровольные помощники, как правило, себе в этом не отказывают. Вот я и думаю, может они от себя что-то придумывают?
MarVi
+1
MarVi
20 января 2015 г. 13:10
Скорее всего так и есть. Одна "матушка" в нашей церкви постоянно меня одергивает, за то что я прихожу туда в брюках, в прошлый свой приход я спросила об этом батюшку, он ответил, что такой вид не приветствуется, но и не возбраняется, закон этот только для монастырей, а этой "матушке" даже сделал замечание.
annaabrosimova
20 января 2015 г. 13:30
Люди, всегда есть люди... Даже в церкви пытаются свои придуманные правила устанавливать. Самое правильное спросить у священника, но к сожалению его не всегда можно отыскать. Я, однажды, по поводу брюк выслушала оскорбительную тираду от лохматого, бомжического вида, дядьки. А я ведь просто мимо церкви шла. Я решила, что он либо сумасшедший, либо его какая-то женщина в брюках сильно обидела
MarVi
+1
MarVi
20 января 2015 г. 13:48
да, Ань, согласна с тобой, всё зависит от конкретного человека.
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 14:00
happiness
+1
20 января 2015 г. 11:38
Про поселок Измайлово слышала,но по правде сказать ничего о нем не знала,кроме названия.Теперь знаю .А вот на счет того,что фотографировать не везде разрешают-очень жаль.Не все имеют возможность приехать сюда,а посмотрели бы фото с удовольствием.
annaabrosimova
20 января 2015 г. 12:17
Магдалина, я об Измайлово узнала впервые только прошлым летом. До этого ничего об этом месте не слышала. Место очень красивое и душевное. Огорчает полный запрет на фотосъемку. Ведь действительно, не каждый сможет сюда приехать. А кто-то и не знает про это место, а увидит фотографии, заинтересуется и приедет посмотреть на это чудесное место своими глазами.
Arkhip251166
+1
20 января 2015 г. 13:48
!!!
annaabrosimova
20 января 2015 г. 13:59
Спасибо, Сергей!
Svetlana_Bol_shakova
+1
20 января 2015 г. 19:14
Интересно открывать места, в которых не был, при чём в своем городе))))
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 19:21
Ходишь привычными маршрутами, и только случай помогает открывать новые для себя места в родном городе
tinka61
+1
20 января 2015 г. 19:42
Ничего не знала об этом месте Анна. Спасибо за ликбез. Расскажу и своей маме, она тоже интересуется такими местами.
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 19:59
Ирина, вот и я только этим летом о нем узнала, а побывать удалось только в январе. Место очень красивое и душевное. Летом, я думаю, там еще красивее!
sovikont
+1
20 января 2015 г. 19:49
за открытие спасибо ,Аня!! Но вот Церковь за забором -это конечно удивительно.. и снимать нельзя.. все запреты ,запреты .. не устали они о запретов -то.... Грустно ...
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 20:06
Соня, меня тоже очень удивил глухой кирпичный забор. Обычно за стеной монастыри находятся. Но церковь очень красивая и территория вокруг нее ухоженная. Полный запрет на фотосъемку меня очень расстроил. Может женщина сама его придумала? Бывают такие активные тети, которые свои правила придумывают... В следующий раз подойду к батюшке и у него про фотосъемку поинтересуюсь.
sovikont
+1
20 января 2015 г. 20:27
annaabrosimova писала 20 января 2015 г. 20:06
подойду к батюшке и у него про фотосъемку поинтересуюсь.
верное решение ,Аня!! а тетушки да.. порой такие активные , что из-за них и идти в церковь не хочется.. только свечу поставишь она ее тут же затушит....
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 21:26
они, к сожалению, не понимают, что отталкивают людей...
sovikont
+1
20 января 2015 г. 21:32
Serg555
+1
20 января 2015 г. 20:26
Спасибо, Анна ,за интересный рассказ и фото,
annaabrosimova
20 января 2015 г. 21:24
Ирина, я очень рада что Вам понравилось
Margaritka
+1
20 января 2015 г. 20:30
Как много чудесных храмов и святых мест на Московской земле! Аня, тоже про это село ничего не знала, хотя в этих краях в этом сентябре не раз проезжала! А про фото в и около православных храмов вообще молчу! И даже уже почти никогда в голову не приходит расчехлять там камеру!
annaabrosimova
20 января 2015 г. 21:48
Рит, место красивое и храм чудесный, и источник очень хорошо оборудован для набора воды, и для купания.
В поездках по России, мы часто бываем в храмах и монастырях. В монастырях, как правило, надо попросить благословения у священнослужителя, а церкви с внешней стороны никогда не запрещали фотографировать. Для этого даже просить разрешения не требовалось. А здесь почему то полный запрет на съемку... Надо будет спросить у батюшки. Может женщина этот запрет сама придумала?
Margaritka
+1
20 января 2015 г. 23:10
Аня, меня несколько раз и в Москве и за ее пределами просили не фотографировать храмы со стороны улицы... ... так что я о таких запретах по своему опыту хорошо знаю!!!
annaabrosimova
20 января 2015 г. 23:21
Рит, ничего себе Даже со стороны улицы нельзя! А я хотела выделить выходной, чтобы московские церкви пофотографировать... Спасибо, что предупредила.
Margaritka
+2
20 января 2015 г. 23:32
если втихоря щелкать, чтобы никаких служек рядом не было, то, может и пройдет номер! Хотя, может быть кое- что уже изменилось? я включала дурака и говорила по английски, мол, не понимаю... ...смешные всякие разные бывали ситуации ... а бывали и особенно неприятные, когда откровенно хамили и чуть даже не разбили фотик. Да и не каждый батюшка благослявляет... Короче, пока что это рисковое дело... Но пробовать надо, может, у тебя более счастливая планида! я-то вообще не везучая на все что касается фотографии!
annaabrosimova
21 января 2015 г. 1:41
Рит, пробовать надо обязательно! Будем вспоминать игру "Зарница"
Margaritka
+1
21 января 2015 г. 6:42
Да, Аня - выбор-то небольшой!
marsada
+1
20 января 2015 г. 20:32
Аня, потрясающе интересно! Я тоже ничего не знала про этот посёлок! Спасибо. Надо съездить обязательно!
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 21:55
Маш, в Измайлово стоит съездить. Место очень душевное и храм очень красивый. Внутри очень уютно. Много старинных икон. При входе, на боковых колоннах арки написаны мудрые изречения. В следующий раз обязательно их перепишу. Святой источник очень хорошо и удобно оборудован. Стоит это все увидеть своими глазами. Сюда на целый день можно приехать.
marsada
+1
20 января 2015 г. 21:58
Принято!)
sonnenschein
+1
20 января 2015 г. 21:31
Очень душевное место и обидно, что нельзя фотографировать. Снаружи всегда можно было фотографировать
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 21:57
Лен, место и правда очень душевное. Я тоже очень удивилась, что снаружи нельзя фотографировать. Первый раз с таким столкнулась.
sonnenschein
+1
20 января 2015 г. 22:00
Мне кажется, что служительница переусердствовала.
annaabrosimova
+1
20 января 2015 г. 22:03
Вполне возможно. Попробую в следующий раз спросить у батюшки.
sonnenschein
+1
20 января 2015 г. 22:05
Chedty
+1
21 января 2015 г. 3:00
Анна, источник у реки значит скорее всего верховодка. Пить эту воду не надо.
Обычно можно пить воду из артезианских источников, когда вода идет снизу вверх и фильтруется в окружающих породах. Здесь овраг. Вода идет с поля расположенного выше, что там я не знаю, но это Подмосковье уровень заражения почвы очень высокий. Известняков нет, а на песчаникам и глинах воду не отфильтруешь.
annaabrosimova
+1
21 января 2015 г. 3:32
Михаил, я думаю, что с водой там все нормально. Они либо бурили скважину на том месте где по преданию был источник, либо там действительно есть ключ. Про конкретный источник я не знаю, как они до воды добрались.
Я не так давно читала о том, как церковь исследует и освящает источники. Сначала берут на исследование образцы воды и почвы. Проводят анализ и только по результатам принимают решение освящать источник или нет. Более того на этом источнике купель и место для набора воды разделены (на других, как я слышала, тоже). Там где питьевая вода устанавливаются дополнительные фильтры. Церковь достаточно серьезно относится к источникам. Нам в Ростове Великом рассказывали, как искали древний источник. Добирались до воды несколько раз и несколько раз найденные источники святыми не признавали
Chedty
+1
21 января 2015 г. 4:39
Анна, понимаете, выше обрыв, ниже река. Если бы был ключ они бы бил не дне реки. Конечно технически могли пробурить скважину до Мячковского горизонта, он здесь чистый, но тогда не понятно при чем здесь древний святой источник.
Будем надеяться, что все таки скважина.
annaabrosimova
+1
21 января 2015 г. 5:10
Михаил, не могу ручаться за чистоту воды в этом источнике. Предполагаю, что церковь не станет рисковать и поить людей непроверенной водой. Люди духовного звания, как правило, имеют, хорошее образование, надеюсь, оно им не позволяет верить в чудеса без дополнительной проверки. Что касается древнего источника, думаю, что в летописях он упоминался рядом с церковью. Точное место было вряд ли указано. Решили восстановить и пробурили скважину в том месте, где это было наиболее правильно сделать. Хотя в России возможно все. Спасибо, что заострили внимание на качестве воды. Попробую набрать там воду и отдать ее на анализ.
Chedty
+1
21 января 2015 г. 5:23
Здесь хоть теоретически есть вариант скважины. Я на Севере у себя поругался, по этому поводу. Там мерзлота там ключей технически не может быть. Спрашиваю откуда вода? Начинают рассказывать про Иордан, который на крещенье распространяется повсеместно. На воде пленка, неприятный запах. Видимо брали из проруби, кругом сортиры.
Я вообще плохо понимаю почему у директора столовой будут крупные неприятности если он начнет поить людей не кипяченной и не сертифицированной водой, а у священника который в подготовке воды понимает гораздо меньше никаких проблем не будет.
annaabrosimova
+1
21 января 2015 г. 6:04
О, не скажите. Возможно в тех местах, куда священники не хотят ехать, на такие вещи будут смотреть сквозь пальцы, но в Москве и Подмосковье их деятельность во многом регулируется сверху. У них бюджетные показатели и большая конкуренция. Прихожане постоянно пишут жалобы, и по каждой надо отчитываться перед начальством. Батюшки держатся за свои приходы. Там такая бюрократия, что любое министерство отдыхает. Если они народ потравят - будет большой скандал. Мой один бывший коллега одно время работал в Московской Патриархии. Очень много интересного рассказывал
Chedty
+1
21 января 2015 г. 6:12
Будем надеяться что у них работает внутренняя дисциплина и народ они не потравят, но я бы заставил их сертифицировать воду. Если честно я бы ни какую подмосковную воду не обработанную пить бы не стал. Может у них цеолитовые фильтры стоят? Тогда нормально.
annaabrosimova
21 января 2015 г. 13:36
Да, Михаил, Вы правы. Лучше всего проверить эту воду. В Москве и Подмосковье вообще вода плохая, а здесь еще и не известно как ее получают. Надо будет проверить. Спасибо!
vibas
+1
22 января 2015 г. 5:23
«У нас фотографировать не благословляется!»
Это значит, запрещается? По-моему, это значит, "лучше не надо", но если хочется, то можно))
annaabrosimova
22 января 2015 г. 5:32
Виктор, к сожалению, "не благословляется" равно "запрещается". Женщина мне это дважды повторила, и ждала, чтобы я фотоаппарат убрала...
Olejka
+1
10 февраля 2015 г. 21:14
Аня,интересное место ты посетила,жаль,что у меня многие фотографии не открылись...
annaabrosimova
+1
10 февраля 2015 г. 22:11
Оля, место очень интересное! Церковь очень уютная и красивая! Очень душевное и ухоженное место! Источник и купальня очень хорошо оборудованы! Рядом есть приятное место отдыха с рыбной ловлей и рестораном с блюдами из свежей рыбы! Здесь приятно провести время людям с разными интересами!
Я обязательно сюда приеду летом!
Olejka
+1
11 февраля 2015 г. 19:48
Как заманчиво описала! Пусть сбывается ,о чем мечтается,Аня!
annaabrosimova
11 февраля 2015 г. 20:20
Спасибо, Оля!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.