Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Московская область — Россия Январь 2015

Я ничего не знала о поселке Измайлово буквально до прошлого лета. Впервые услышав его название, решила, что находится он на восточных подступах к Москве и ошиблась. Поселок Измайлово расположен всего в 800 метрах от южной границы Москвы.

Об этом поселке рассказала мне моя мама, которая узнала, что в этом поселке находится святой источник Тихвинской Божьей Матери. За лето она несколько раз съездила на источник и была в полном восторге и от этого места и прилегающих окрестностей.

Место это, по ее словам, совершенно необыкновенное, дарующее покой и умиротворение.

Складывалось так, что как не хотелось мне посмотреть на все своими глазами, визит сюда постоянно откладывался.

Попасть в поселок Измайлово мне удалось только 18 января 2015 г. Поездка это получилась почти спонтанной. Накануне вечером мне позвонила мама и попросила отвезти ее и ее приятельницу в этот поселок за святой крещенской водичкой.

Наша компания собралась, и мы отправились в путь. Всего 20 минут и мы уже стоим перед воротами церкви.

Через дорогу от Москвы…

Расскажу немного о поселке Измайлово.

Листая страницы Интернета, удалось найти следующую информацию. Первым владельцем этих мест был сын Ивана Грозного — царевич Иван. В ту пору поселок назывался село Губцово. После смерти Ивана селом владела его жена — Пелагея Михайловна, монашестве Параскева. После царственных особ, в 17 веке это село Губцово принадлежало роду Леонтьевых. В 1694 году Иван Юрьевич Леонтьев построил здесь на реке Обице деревянную церковь Святой Троицы. В честь этого храма село Губцово стали именовать Троицким.

Имя Ивана Юрьевича Леоньтьева тесно связано с Россией. Он воеводствовал в Смоленске, Новом Осколе, Саранске и Севске, принимал участие в избрании Ивана Мазепы на пост гетмана Запорожского войска.

В 18 веке владельцем села Троицкое стал граф Михаил Гаврилович Головкин — государственный деятель времен царицы Анны Иоановны. При Елизавете Петровне граф был сослан в Сибирь, а его имущество конфисковано.

После графа Головкина село неоднократно меняло своих владельцев.

Войдя в железные ворота церкви, мы первым делом отправились к храму — надо было сориентироваться, где выдают воду. Мама с приятельницей зашли в церковь,

Через дорогу от Москвы…

а я решила прогуляться к источнику. Дорога к нему идет через красивый парк. Источник находится недалеко, всего в минуте ходьбы от храма. В конце дороги видна лестница, ведущая к деревянной часовне, установленной над источником.

Через дорогу от Москвы…

Пока я фотографировала лестницу и часовню, люди, пришедшие вместе со мной, успели уйти, и я осталась совсем одна.

Я спустилась по лестнице и вошла в открытую дверь.

Через дорогу от Москвы…

Предо мной находился крест, из которого струилась вода. Вода стекала в большую раковину, напоминающую бассейн. Рядом с крестом лежал ковшик, при помощи которого верующие могут набрать воду.

Справа от креста находится дверь — вход в купальню. Я вошла в нее. Здесь очень хорошо пахнет деревом. На стене висит икона.

Через дорогу от Москвы…

И здесь же находится очень удобно оборудованный спуск в источник.

Помещение довольно просторное, есть место, где можно переодеться. Посетитель может запереть входную дверь изнутри. Его никто не сможет побеспокоить во время купания.

Я пробыла здесь не долго, мне надо было возвращаться.

Моих дам я нашла в Крестильном Храме, расположенном во дворе церкви, здесь раздавали воду. Наполнив приготовленные сосуды, мои дамы отправились в церковный магазин за свечками и другими, нужными им вещами, а я отнесла святую воду в машину и решила немного пофотографировать Троицкий храм. Но только я взяла в руки фотоаппарат, как ко мне подошла женщина и строгим голосом сказала: «У нас фотографировать не благословляется!». Честно скажу, меня это очень огорчило. Но выбора не было.

Пришлось выйти за ограду церкви. Я надеялась сфотографировать с улицы. Но не тут то было, церковь со всех сторон обнесена высоким кирпичным забором.

Мне все же удалось найти один пятачок, с которого ее немного было видно.

Через дорогу от Москвы…

Сделав несколько снимков, я вернулась во двор церкви, и вместе с моими дамами отправилась в церковь.

Внутри храм небольшой, но очень уютный. Здесь много красивых старинных икон, включая икону Тихвинской Божьей Матери, в честь которой назван святой источник. На стенах храма написаны мудрые изречения святых отцов.

История Троицкого храма примечательна.

Как я уже сказала выше, первый деревянный храм был построен в 1694 году по велению Ивана Юрьевича Леоньтьева. Но в 18 веке деревянная церковь сгорела и новый владелец — Михаил Гаврилович Головкин в 1736 году построил на ее месте новый каменный храм.

Новая церковь была выстроена в стиле аннинского барокко, в этом стиле он почти полностью дожил до наших дней.

Через дорогу от Москвы…

Зданий в стиле аннинского барокко сохранилось мало. Сегодня известно только девять храмов выстроенных в этом архитектурном стиле (пять находятся в Москве и Московской области, три в Санкт-Петербурге и один в Туле). Как же жаль, что нельзя было сфотографировать этот редкий храм.

На стене церкви есть очень красивая фреска с изображением Троицы. На этой фотографии из интернета полностью виден храм с фреской на стене. Эта фотография сделана в 2006 году, поэтому храм на ней другого цвета.

Через дорогу от Москвы…

Но вернусь к истории, в 1930 году Троицкий храм был закрыт. В советское время в нем размещалась станция Института физики земли АН СССР. Может благодаря этому церковь и не была разрушена.

В 1992 году Троицкий храм был возвращен церкви и в 1993 году после реставрации открыл свои двери верующим.

При Михаиле Гавриловиче Головкине в церкви Святой Троицы существовали два предела (Михаила Малеина и Великомученицы Екатерины), которые до наших дней не сохранились.

Сейчас в храме два престола — Святой Троицы и Святого князя. Александра Невского.

В 1997 году рядом с Троицким храмом был построен Крестильный Храм в честь Архангела Михаила, в котором выдают святую воду.

Кроме этого в церковный комплекс входит здание воскресной школы для детей и взрослых. Это здание хорошо видно из-за забора.

Завершив все дела в церкви, мы с моими дамами решили прогуляться к реке Бице, которая протекает недалеко от церковного комплекса.

Идти надо вниз по проезжей части вдоль церковной ограды. Пешеходный тротуар здесь не предусмотрен, поэтому стоит соблюдать осторожность.

Через дорогу от Москвы…

Здесь, на окраине поселка расположился загородный клуб «Завидное». Место очень симпатичное. Клуб ориентирован на любителей рыбной ловли, и просто желающих отдохнуть на природе.

Через дорогу от Москвы…

Здесь сделаны пруды, в которых водится десять видов рыб, среди них форель, осетр, щука и карп. Когда мы пришли, желающих поймать рыбу, было достаточно много.

Пока мои дамы интересовались стоимостью рыбы, на территории клуба работает рыбный магазин, я решила немного прогуляться.

Территория благоустроенная и ухоженная.

Здесь есть парковка,

и рыбный ресторан,

Через дорогу от Москвы…

для рыбаков и отдыхающих оборудованы застекленные павильоны,

а в этом месте, похоже, выращивают рыбу

Через дорогу от Москвы…

Здесь можно увидеть небольшой ручей — это река Бица или Обица, как ее называли в старину

Прогуливаясь по территории клуба, я заметила, что если приглядеться, то среди деревьев можно увидеть часовню над источником Тихвинской Божьей Матери

и Троицкий храм

Через дорогу от Москвы…

Когда придет лето, они полностью скроются в листве деревьев Троицкого парка.

Побывав в поселке Измайлово я, к сожалению, не увидела Троицкую усадьбу или точнее то, что от нее осталось.

Ну что ж, значит, будет повод приехать сюда еще раз.