Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 15:53

Вена — Австрия Июль 2014

Этот рассказ о своей поездке писал с сентября 2014 года. Писал редко и небольшими кусочками. Получилась каша, но решил ничего не менять. Все-таки получилось довольно оригинально. На всякий случай приношу свои извинения.

Так уж получилось, что к своим почти 30-ти годам я ни разу не был за границей стран бывшего СССР. Мне всегда казалось, что это очень дорого через турфирмы + незнание языка+не с кем ехать в Европу. Египет, Турция, Греция, Тайланд — не вопрос, а вот мои любимые Австрия, Германия, Франция, Италия, Норвегия никому из друзей и знакомых не нужны. Но в начале мая мой друг предложил сгонять в любую на мой вкус страну на 5 дней. Он спортивный журналист и с недавних пор часто ездит в Европу. Буквально за пару лет исколесил почти все страны. Я конечно согласился и сначала выбрал Будапешт. Это очень красивый и не дорогой город. Но запись на подачу документов на визу была только на начало июня, а мы планировали поездку в самом конце мая. Моя любимая Германия по таким же причинам также отпала. И тут появился вариант с Австрией, но друг честно предупредил, что это будет похоже на переход а-ля с Запорожца на Мерседес. На Родину возвращаться будет тяжко)))) В итоге визу мне дали за три рабочих дня и сроком чуть меньше месяца.

Вена. Любовь с первого взгляда

Сделаю небольшое отступление, чтобы читателю было все понятно. В итоге в Вене я был в мае и июле, но все-таки основной поездкой считается именно июльская. Думаю многим знакома ситуация конфликта интересов между путешественниками. А это ох как сильно портит впечатление о поездке. К сожалению, Австрия для меня не стала исключением. В майской поездке нас было трое и это по-настоящему три разных личности. Кошмар!!! Тем более я привык ездить по России один. Перед поездкой я конечно задумывался об этом, но друзья заверили, что все будет отлично. «Наснимаешь, нафотографируешь и насмотришься достопримечательностями вдоволь!!!» Итог оказался плачевным, особенно в Вене, когда погода наконец-то разгулялась и дожди перестали лить. В общем после майской поездки окончательно решил больше никогда не рисковать своим отдыхом, если полностью не уверен в своих путниках.

Вена. Любовь с первого взгляда

Если перед первой поездкой я не особо готовился и надеялся на друзей, которые в Австрии уже были, то перед второй и первой самостоятельной поездкой за границу я конечно собрал кучу необходимых данных и в общем поездка была полностью расписана по дням, а в некоторых случаях по часам.

Вена. Любовь с первого взгляда

Т. к. в этом рассказе будет только Вена, то перечислю главных помощников:

1. Maps.me — оффлайн карты. Одно из лучших приложений в своем классе. C ним почти нереально заблудиться. Я на карте Вены отметил как достопримечательности, которые надо посетить, так и супермаркеты, где можно купить продукты. Отметил конечно и бары, рестораны, кафе, но погода была очень теплая и кушать что-то сытное не всегда хотелось даже по вечерам.

2. Карты гугл. Но ими я пользовался только там, где есть Wi-Fi. В принципе они особо не нужны, но мне хотелось покататься на трамваях по городу и гугл в этом плане очень сильно помог. Хотя я знаю есть весьма удобный сайт www.wienerlinien.at

3. www.oebb.at — сайт железный дорог Австрии. Вообще незаменимая вещь. Вся информация о транспорте Австрии в одном месте. Как куда доехать и сколько это будет стоить. Все здесь. После постоянного использования этим ресурсом возник вопрос, который меня преследовал всю поездку: «Почему у нас так нет?!!!»

4. Карта метрополитена Вены на смартфоне

5. Оффлайн версия переводчика PROMT для смартфона.

В Вену летел Аэрофлотом. В принципе нет претензий, но самолет был битком и в туалет приходилось занимать очередь. В этом плане Nikifly с их маленькими самолетами просто не сравнить. Лететь на них очень комфортно. Можно нормально поспать. А какие вкусные черничные кексы!!!

Вена. Любовь с первого взгляда

В столице Австрии я был в начале шестого вечера в воскресенье. По майской поездке знал, что продуктовые магазины почти все не работают и в аэропорту зашел в SPAR. Купил еды и воды. Общественный транспорт уже знал, поэтому до отеля добрался на автомате. Для первой самостоятельной поездки выбрал русскоязычный отель Viktoria.

Вена. Любовь с первого взгляда

Перед поездкой нужно обязательно помнить, что билет на поездки по городу един для всего транспорта. Покупается в автоматах. Не могу сказать можно ли купить поездки по городу в автоматах OBB. Я покупал в нем билеты только на жд транспорт. В автоматах метро есть русский язык, что очень удобно. Я купил проездной билет на неделю. Действует он c 00:00 понедельника до 9 утра следующего понедельника. Стоил 16.2 евро. Пробивать в компостерах не надо. Контролеров видел несколько раз, но отдаленно. Перекрывают даже выходы со станции!!! Жил я у метро Hitzing и видел подобную картину раза три. Пользоваться общественным транспортом Вены — настоящий кайф. Но в метро по утрам и вечерам большие интервалы между поездами и ждать приходилось по 12 минут. На центральных станциях и в старых вагонах душновато. Ориентироваться в метро очень просто. Туалеты есть на многих станциях + на центральных постоянно пользовался лифтами. На них очень удобно переходить с ветки на ветку и из метро на улицу с сумками и без.

Вена. Любовь с первого взгляда

Тут столько всего сказано про Вену, что не могу подобрать слов восторга. В этот город я влюбился с первого взгляда. Как же я люблю великолепные дворцы, помпезные дома с потрясающей лепкой, готические соборы. Вена — королева!!! Гулял по городу и не верил, что это вовсе не сон. Я никогда не получал такой кайф от прогулок по центру города. Особенно рано утром. Каждый сантиметр — достопримечательность. Везде чисто, комфортно, чувствуешь себя безопасно. Думаю мысли о судьбе народа-победителя в Великой Отечественной Войне в голову приходила чуть ли не каждому. Очень обидно не за себя, а тех кто отдал свою жизнь, здоровье, защищая Родину и жили (живут) по сравнению с Австрией и Германией в нищете. Спасибо австрийцам за образцовое содержание памятника павшим за освобождение Вены.

Хоть я и составил план поездки на каждый день, но в итоге это было зря потраченное время. Больше этим никогда не буду заниматься. В приложении maps.me я указал на карте все достопримечатлеьности, которые надо посмотреть обязательно и не очень. Из них билеты в Шенбрунн, Хофбург, зоопарк и Бельведер купил заранее на сайте www.imperial-austria.at. На всякий случай их распечатал и сохранил исходные файлы на телефон. Это очень удобно и еще хотел свести общение с иностранцами к минимуму. Языков я не знаю, поэтому очень пригодилось приложение для смартфона PROMT. Но загвоздка в том, что интересующий вопрос я задам через него, а вот понять ответ далеко не всегда получается. Поначалу было немного страшновато в этом плане. но уже на второй день мне сильно захотелось вкуснейшего мороженного. Им торгуют на улицах почти везде. Температура воздуха примерно +28 и толпы народу ели его. Именно благодаря жажде, я пересилил свой страх и покупка аж трех шариков мороженного в большом вафельном стаканчике прошла очень успешно. Оказалось что все очень просто и без тыкания пальцами. В итоге в австрийские каникулы именно мороженное, вода без газов, чай, вегетарианские чабаты или выпечка по утрами, а также турецкая пища (кебаб и донар) по вечерам были моей едой. Единственное куда я сходил это кафе Захер. Торт я пробовал еще в мае и он мне очень понравился, но покупал его в аэропорту. Австрийский кофе, захер и сливки — изумительно!!!

Вена. Любовь с первого взгляда

Ох и намешал я всего в своем рассказе!!! Пишу его уже примерно 4 месяца!!! Время поделиться впечатлениями о конкретных достопримечательностях. Никаких затертых до дыр исторических данных добавлять в свои рассказы не буду, но свои пять копеек добавлю.

Вена. Любовь с первого взгляда

Т. к. гостиница была рядом, то для меня Шенбрунн стал местом вечерних прогулок. Еще в мае я побывал везде кроме самого дворца и зоопарка. Поэтому уже на следующий после приезда день, по-моему на 9 утра, был куплен билет через интернет. В это время посетителей почти не было и можно было спокойно насладиться прекрасными интерьерами дворца. У меня был билет на 40 комнат. И это того стоит. Просто шик!!! Жаль нельзя было снимать. Петергоф и Екатериненский дворец в Царском селе по внутреннему убранству, на мой взгляд, уступают.

Вена. Любовь с первого взгляда

Парковая часть Шенбрунна великолепна, огромна. Но вот фонтаны в целом разочаровали. С нашим Петергофом даже близко не валялись. Австрийцы очень спортивная нация. Утром и вечером все бегут. Старики, дети, молодежь и т. д. все бегут или гуляют пешком. Вроде кухня в целом очень жирная, съедают множество выпечки, но вот встретить полных австрийцев мне удавалось крайне редко.

Вена. Любовь с первого взгляда

Но вспоминая Шенбрунн, я скучаю по вечерам, когда я ходил смотреть закат на пруд у глориетты, откуда открывается чудесный вид на Вену. И вы не поверите, но с такой красотой мне ни разу не было одиноко в чужой стране, одному, да еще без знания языка.

Вена. Любовь с первого взгляда

А еще мне больше нравится Шенбрунн времен Марии Терезии. Вернуть бы его вид из прошлого!!!

Какой же в Вене прекрасный зоопарк!!! Но народу было очень много, поэтому гулял по нему, как в муравейнике. Не советую туда идти днем в хорошую погоду. Очень шумно и ко многим зверюшкам хрен подойдешь поближе. Но коалу и панду все-таки увидел. Еще очень понравилась рыжая панда. Очень похожа на лису. В общем шенбрунн обязателен для посещения!!!

Вена. Любовь с первого взгляда

Бельведер очень сильно разочаровал. Тем более творчество Климта я не понимаю.

Вена. Любовь с первого взгляда

А меня между прочим предупреждали знающие люди!!! Разочаровало все кроме Верхнего Бельведера. Очень красивый дворец. А вот остальное бедновато. Пожалуй только прекрасный вид на Вену скрасил впечатление. Но гулять там одно удовольствие. Был раза три вечерами. Народу там мало. Можно посидеть на лавочке, поужинать, подышать свежим воздухом. Ехать удобнее всего трамваем с Карлплатц.

Вена. Любовь с первого взгляда

Многие советуют посетить ресторан salm brau, но моя попытка не увенчалась успехом. Вечером было слишком много народа, а ждать свободного столика я не захотел.

В Хоффбург по-любому надо идти. И в музей посуды, и в покои, и в сокровищницу, и в национальную библиотеку. Фотографировать нельзя только в покоях. Все очень понравилось. Причем этот поход советую совершить как резерв на случай плохой погоды. Именно утром такая погода была и я до обеда провел время в Хофбурге. Хочу отметить, что билет в сокровищницу и библиотеку надо покупать отдельно при входе. А то я сначалоа думал. что сокровищница входит в стоимость, но там только аппартаменты, музей сиси и музей посуды. В новый Хофбург и его многочисленные музеи я не ходил.

Вена. Любовь с первого взгляда

Национальная библиотека вообще отдельная песня. Был там почти час и голова постоянно смотрела вверх. Шея затекла. Потрясающие фрески!!! Красота неописуемая.

Вена. Любовь с первого взгляда

В Альбертину ходил, но знал, что делать мне там нефиг, но опять же пошел из-за погоды. Импрессионизм явно не для меня. А вот что я советую это Дом моря.

Вена. Любовь с первого взгляда

Это невероятно интересный океанариум практически в центре города. Стоит 15 евро. Народу — тьма. Детям там конечно полное раздолье. Советую обязательно посетить обезьянник и по соседству помещение с кучей птиц, рыб. Очень напоминает джунгли. И через них можно пройти. Чувства непередаваемые. Жаль, что мое видео о Вене забанили на youtube из-за нарушения авторских прав на музыку и я не могу вам его показать. Ну, а на самом верху есть смотровые площадки. Очень красиво, но я попал под дождик.

Вена. Любовь с первого взгляда

Безусловно, в Вене уйма достопримечательностей. Я рассказал только о тех, где был внутри. Готические соборы, барочные и не только храмы оставили неизгладимое впечатление. Это вообще отдельная песня. Штефансдом и Вотивкирхе просто огромны, но очень мрачны. Вотивкирхе меня очаровал больше главного собора страны. Как же было приятно поваляться в теньке на бесплатном шезлонге на лужайке перед храмом. Удавительно, но ко мне подошла местная бабушка, которая прекрасно говорит по-русски и мы с ней минут 40 беседовали о ее дальней родине, на которой она так и не была. Я так и не понял откуда она узнала, что я русский?!!! Подобных встреч было несколько. У Карлскирхе подошла дама аж из Курдистана и на приличном русском попросила сфоткать ее на фоне церкви. Оказалось, что она прилетела в Вену лечить зубы)))) Было очень интересно пообщаться с ней и узнать о реальной ситуации в этом сложном регионе нашей планеты. Если коротко, никогда не верьте официальным СМИ. В очередной раз это подтвердилось.

Вена. Любовь с первого взгляда

Внутри чувствуешь себя не в своей тарелке. В полном восторге!!! Очень долго разглядывал и внутри и снаружи.

Вена. Любовь с первого взгляда

На смотровую площадку Штефансдома поднимался еще в мае. Виды хороши, но был очень сильный холодный ветер. Да еще на лифт пришлось отстоять большую очередь. Думаю многие обращали внимание на великолепную мозаику (узор) на крыше собора. Уверен, почти никто не догадался в чем подвох. А дело в следующем. Сегодня на шпиле собора св. Стефана красуется имперский орел, увенчанный крестом. Но это сегодня. А что было на вершине главного собора Вены в XVI–XVII веках? Ответ поразителен. На шпиле Штафансдома вплоть до 1685 года находился османский полумесяц с вписанной в него восьмиконечной звездой. Это четко видно хотя бы на средневековом плане города.

Вена. Любовь с первого взгляда

Полумесяц со звездой на шпиле собора св. Стефана виден и на многих других старых изображениях. Более того, история снятия полумесяца и замена его на имперского орла с крестом хорошо известна в Вене. Этому событию посвящена специальная экспозиция в Историческом Музее города Вены. Известны и имена мастеров, осуществивших эту непростую операцию — снятие полумесяца и воздружение вместо него орла на огромной высоте шпиля. Это сделал в 1685–1686 годах мастер Николой Решитко (Nikolaus Ressytko) со своими двумя сыновьями Яковом и Лукой (Jacob, Lukas). Обо всем этом подробно рассказывают три старые гравюры, сегодня выставленные на всеобщее обозрение в Музее города Вены. Более того, здесь же, на стене, можно увидеть и сам полумесяц со звездой. Он металлический и производит впечатление позолоченного. То есть сделан так же, как до сих пор делаются кресты на христианских храмах.

Таким образом, на вершине главного христианского готического собора Вены до второй половины семнадцатого столетия красовался османский полумесяц со звездой. На других церквах Вены, и на других более низких шпилях этого же собора св. Стефана, были конечно, и обычные кресты. Дело в том, что восьмиконечная звезда — это одна из форм креста. Такие изображения креста в виде восьмиконечной звезды можно увидеть и сейчас во многих русских храмах. Т.е. раньше не было никакого разделения между христианством и мусульманством. Была единая религия. Это потом произошел раскол и историю в очередной раз переписали. Но все доказательства скрыть нереально.

Вена. Любовь с первого взгляда

Крест они убрали, а вот другое доказательство нет. Узор на крыше мусульманский. Он был распространен в Османской империи на коврах. Т.е. сейчас на главном соборе Австрии на шпиле имперский орел, а крыша с мусульманским узором!!! Вот такой парадокс и никто вам внятного ответа из экскурсоводов точно не даст. Несут всякую ересь.

Из всех храмов меня просто поразила Карлскирхе. Это шедевр!!!

Вена. Любовь с первого взгляда

Такого не видел раньше даже на картинках. Но вот внутренние убранства испохабили порядком. Эта конструкция под куполом и ее ноги уродуют наипрекрасное место. Чтобы попасть наверх и посмотреть фрески, надо было отстоять очередную, очень медленную очередь. Купил билет, но терпения не хватило. Сел на лавочку и не спеша полюбовался богатейшим убранством. Особенно выделялось всевидящее око, смотря на которое стало страшновато.

Читая очередной рассказ о Вене я увидел фото необычной церкви Ам-Штайнхоф на территории психбольницы Отто-Вагнера. Немного ифы из Википедии:

«Интерьеры устроены с учётом того, что прихожане — психиатрические больные: все углы внутри церкви закруглены, алтарь физически отделён от главного зала. Доступ в храм — раздельно для мужчин и женщин, при этом предусмотрены особые служебные выходы для эвакуации больных; исповедальни, в отличие от обычных церквей, относительно открытые. Даже скамьи для верующих были первоначально спроектированы раздельно для различных категорий больных. Потолок под главным куполом украшен символами четырёх евангелистов, витражи — образами святых, над алтарём изображено восхождение души на небо.»

Вена. Любовь с первого взгляда

Чтобы туда попасть и увидеть сие чудо, надо ехать на метро линии U3 до станции Ottakring, а затем автобусом 46 до остановки Feuerwache Am Steinhof. Ехать на автобусе минут 15. Остановка находится рядом со входом в больницу. Вход на территорию свободный. Далее обходите справа или слева основной корпус и идет вверх в гору мимо свободно гуляющих больных, бегающих с дерева на дерево белок… Купол церкви хорошо виден. Не ошибетесь. Самое любопытное, что возле самого храма наблюдал много бегающих здоровых людей. Место там шикарное. Но вот попасть внутрь не удалось. Я был в понедельник, а экскурсия только в определенные часы в выходные дни.

Вена. Любовь с первого взгляда

8 дней отпуска в Австрии пролетели незаметно. Основной план поездки был выполнен. Как же грустно и одновременно радостно было встречать закат у Дуная. После такой красоты была камера хранения на Пратере, поездка на электричке в аэропорт и возвращение в грязную, переполненную приезжими и уже не так любимую Москву. Австрия стала для меня настоящим шоком в хорошем понимании. В общем как и предупреждал друг. А Вена стала для меня самым любимым городом, куда хочется приезжать надолго в гости, но не жить постоянно. Надеюсь увидеться уже в июле, когда предстоит поездка-мечта по Баварии через Прагу и с вылетом домой из Вены. Но это уже другая история…

Вена. Любовь с первого взгляда

Видеоверсия отчета. Приятного просмотра!!!