Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Даллас, Амарилло — США Декабрь 2014

Из Таоса выехали в очень сильный снегопад. К счастью, в Нью Мекскике, в отличии от Техаса, есть снегоуборочная техника. На перевал забрались следом за машинами, которые сбрасывали с трассы снег. Зато сразу за перевалом засверкало солнышко. Тучи не сумели переползти вслед за нами и зацепились за вершины. Появилась мысль покататься еще пару дней на этой стороне, посмотрели на телефоне прогноз – 100% метель. Пора собирать награбленное в сундуки и уходить в Техас.

Суши лыжи

Неожиданно для себя попали в очень красивый район, в котором никогда до этого небыли. Называется Заколдованный лес. В сундук и его тоже, пусть до лета полежит. Летом поедем сюда на рыбалку и за грибами.

Лес огромный ехали по нему больше часа, дальше степь – Высокие Травы. Прерии НМ мы немного знаем, катались здесь на лошадях пару лет назад, было очень интересно. Потом Техас... Эта часть Техаса называется Ручка от Сковородки и напоминает мне старинную, похабную туристскую песню:

Ах, что за славная земля вокруг залива Коктебля –
Колхозы ля, совхозы ля - природа.

Кругом бесконечные поля кукурузы, нет иногда они заканчиваются и начинаются поля хлопка, которые если быть математически точным тоже конечны. Место это ужасно плоское и если вы любите кукурузные поля, обязательно приезжайте его посмотреть. Все это мы проскочили без остановок, а притормаживать начали в том месте где ручка соединяется с самой Техаской сковородкой. Здесь находится парк штата Техас каньон - Пало Дура.

Суши лыжи

Это один из самых больших каньонов в мире. Про все большие каньоны в Америке пишут, что они вторые после Великого. Интересно как меряют каньоны в длину, ширину или глубину? Забавно что весь этот огромный каньон вымыл маленький бессточный ручеек с громким названием Ред Риве.

Каньон долгое время был границей за которую осмеливались переходить только самые отчаянные скауты. За ним начиналась не контролируемая властями индейская территория на которой очень ценились скальпы бледнолицых. Вся история каньона – это история противостояния индейцев и пионеров. Я всегда интересовался историей индейских племен, более того в детстве и вовсе был индейцем и сменил расовую принадлежность уже в относительно зрелом возрасте.

Суши лыжи

Одна из самых ярких страниц истории каньона связана с именем последнего великого вождя команчей Квана Паркера. Почему у последнего вождя такое странное имя. Он был сыном вождя команчей Накона и похищенной им белой девочки Энн Паркер. История с похищением вылилась в многолетнее противостояние семьи Паркеров при поддержке соседей Джонсонов и Райтов против Команчей. Энн удалось разыскать только через двадцать пять лет после похищения, уже после смерти Накона. Надо сказать, что Энн Паркер полностью адаптировалось в среде индейцев, являлась явным лидером и не особо радовалась своему «освобождению».

фото из интернета

Энн вернули огромное ранчо принадлежавшее ее роду и выделили значительную денежную помощь от штата, на восстановление хозяйства, но жить на ранчо она не хотела и постоянно болела. У нее было трое детей. Двое старших мальчиков практически сразу убежали назад к индейцам. Девочка жила с Энн до ее смерти, и не смотря на то что выросла в среде белых людей и училась в обычной американской школе, считала себя команчи. Она вернулась в племя на следующий день после похорон Энн. Старший сын Энн и Накона, Квана Паркер и стал последним Великим Вождем самого воинственного и могучего племени Северной Америки. Он возглавил команчей в их последнем Походе с Лицом Смерти.

Суши лыжи

Выйдя из резервации в Оклахоме команчи пошли на Техас. Паркеру удалось собрать самую большую армию индейцев, которую когда либо видела американская земля, больше пяти тысяч воинов. Паркер остановился на северной стороне каньона. Это был его Рубикон. Дальше были реки, а значить фермы и ранчо. Со всех сторон к Паркеру подходило подкрепление, причем не только из Команчерии. В последний момент, скаутам удалось убедить апачей держать нейтралитет, но все понимали, что при малейшем успехе Паркера апачи к нему присоединятся.

Предупрежденный скаутами на встречу Команчерии вышел полк Баффало Солджес. Баффало Солджес – это внутренние войска, рядовой состав которых был практически полностью представлен черными кавалеристами. Полки Баффало Солджес были сформированы после отмены рабства, из негров которые не захотели работать по найму или вести самостоятельное хозяйство. Эти подразделения использовались для контроля индейских племен.

фото из интернета

Командир Баффало полковник Макензи (разжалованный из полных генералов, герой северян) понимал что прямое столкновение с армией Паркера, плохо закончится для его четырехсот конников. Поэтому он напал неожиданно, ночью. Баффало удалось испугать основной табун лошадей индейцев и с разгона сбросить больше двух тысяч лошадей с трехсотметровой высоты в каньон Пало Дуро. Индейцы не решились продолжить поход без лошадей и вернулись в резервацию. После этого случая серьезных восстаний индейцев больше не было.

Суши лыжи

Сейчас в каньоне люди не живут. Может в наказание за взаимную крайнюю жестокость людей земля отказалась им служить. Где то с начала двадцатого века, постепенно перестали идти дожди. Сейчас в регионе нет постоянных источников воды, все реки сезонные и бессточные. Как то грустно получилось, но это как оно есть.

На ночь мы решили остановиться в Амарилло. Забавный город, бывшая столица 66 дороги. Даже в мультик попал. Помните этот мультик про маленькие машинки? Пока дорога была узкая и тихоходная люди останавливались в Амарилло на ночевку, а значить и поесть, и заправить машину, и подремонтироваться по мелочам. Жизнь кипела, город богател. Когда построили сороковой интерстейт, снизили расход горючки, увеличили разрешенную скорость Амарилло перестали замечать, так быстро проносились мимо. Сейчас это очень тихий провинциальный городок, но гостиниц осталось с избытком, чем мы и воспользовались.

Суши лыжи

Из Амарилло можно было ехать напрямую домой в Остин, но мы решили заскочить в Даллас и переночевать там. Возможно это для многих будет неожиданностью, но в Далласе одни из лучших в мире музеи живописи. Собственно, на этот раз, нас интересовала не столько экспозиция этих музеев, сколько привезенная на Новый Год парижская выставка «Лица Импрессионистов». Дело в том, что когда в этом году мы пошли в парижский музей Мармоттан-Моне там была выставка из Далласа и мы больше часа простояли в очереди на вход. Нам показалось, что ради справедливости стоит постоять в очереди на парижскую выставку в Далласе.

Мне не хочется здесь писать про Даллас, который большой и который я очень люблю. Как ни будь в следующий раз отдельно. Импрессионистов посмотрели и ладно, пора домой. Дорога между Далласом и Остином проходит через чешский район. Поэтому по дороге мы хорошо питались.

Суши лыжи

Вот и Остин наше рождественское путешествие закончилось. А кто слушал молодец!!!