Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Рио-де-Жанейро — Бразилия Ноябрь 2014

Моя подруга, которая когда-то продолжительное время жила с родителями в Рио-де-Жанейро, настоятельно советовала мне не делать там две вещи: не ходить по вечерне-ночному Рио и не ходить в фавелы (трущобы), даже днем. Я ей обещала. Но сделала все в точности до наоборот: в фавелах побывала и в злачных местах Рио тоже. Надо же было увидеть, как живет и отдыхает народ в Рио! О фавелах и моем присутствии там расскажу отдельно, в другом моем рассказе, а о злачном районе Лапа, что в центре Рио, расскажу сейчас. Район Лапа небольшой, его можно обойти пешком. Лапа — колоритное место. Там везде — старые здания португальской колониальной эпохи.

Лапа в Рио

Здания эти, немного вычурные, в красивой лепнине, с прелестными балкончиками, окрашены в теплые, неброские тона (не сравнить с яркими, кричащими красками домов фавел). Но красивые здания Лапы тоже лепятся друг к другу, как и постройки фавел, где вообще нагромождение домов друг на друга, поднимающееся ввысь, в горы. К небу.

Но мы о Лапе. Вообще Лапа — чистый район, но мы там, помню, видели интересную картинку, как одна машина «разбомбила» мусорный бак, стоящий у дороги, и полицейские, собравшись там, не знали, что делать.

Лапа в Рио

Интересно было гулять по Лапе и наблюдать там разные картинки жизни.

Надо отметить, что в районе Лапа — два символа Рио: Акведук Кариока (по имени речки), или Арка Лапы,

Лапа в Рио
и знаменитая Лестница Селарона, или Эскадария Селарон (по имени художника Селарон из Чили). Лестница, чудесно украшенная яркой мозаикой и красивой плиткой, ведет из Лапы в другой район Рио, в Санта — Терезу. Я видела эту лестницу в инете перед поездкой в Рио, но увидеть ее воочию не пришлось, т. к. мы не были в Лапе днем. Если кто окажется в Лапе в дневное время, обязательно пройдите по этой чудной лестнице.

Только будьте осторожны на этой Лестнице Селарона: бойтесь мелких мошенников. Они там, говорят, промышляют постоянно.

Другой символ Рио - Акведук Кариока, который построили в 17-м веке, но быстро и забросили, т. к. он не мог давать столько воды, сколько требовалось. Были построены другие акведуки. Этот Акведук Кариока с 20-го века стали использовать как мост, по которому провели трамвайную линию. Арка Лапы — 240 м в длину, 17 м с лишком — в высоту, состоит из почти 50-ти арок. Проехаться на трамвае по этой линии, по Акведуку Кариока, говорят, ну, просто необходимо: масса разных эмоций. Бразильцы, едущие снаружи, на подножке вагонов, не боятся ничего. А чего и кого им бояться? Такой способ проезда не запрещен и к тому же он бесплатен. Понятно, небезопасен. Если едешь на подножке трамвайных вагонов на высоте более 17 м от земли. Конечно, я не призываю проехаться прямо на подножке, но в вагончике - надо.

Лапа — колоритное место в Рио еще потому, что этот район известен своей бурлящей ночной жизнью. Лапа захватывает, берет и уносит ночью. Днем же в Лапе, говорят, безлюдно и тихо.

Вообще Рио слывет городом «богемных бездельников» и во многом так называют Рио из-за квартала Лапа, где много баров, ресторанов, художественных галерей, художественных лавок, ночных клубов, танцзалов.

Лапа в Рио

Надо сказать, до 2-й Мировой войны квартал Лапа считался Монмартром Рио, богемным и злачным. Потом, в 60-е годы (после переноса столицы страны из Рио в город Бразилиа), он как-то затих и расцвел снова, распахнув двери старых и вновь построенных концертных и танцевальных залов, ресторанов и ночных клубов, в 90-е. Известные клубы Лапы — «Цирк Воадор», «Рио Сценариум», где танцуют самбу, чоро, форро, сальсу, регги, хип-хоп и т. д. Мы с приятельницей из нашей шведской группы собственно и поехали в Лапу, чтобы познакомиться с ней, ощутить истинную бразильскую непринужденную атмосферу, увидеть их танцы, послушать их музыку, которая там звучит везде.

Лапа в Рио

Но все же мы ехали целенаправленно — в старинный знаменитый ресторан «Кафе Сакрилегио» (Cafe Sacrilegio»), где танцуют лучшую самбу во всем Рио. Этот ресторан расположен в одном из старинных красивых домов Лапы. Вот в этом, который посередине

А внутри этого ресторана — довольно-таки странное оформление: оконные витражи, картины — на религиозные темы…

Лапа в Рио

Короче, все перекликается с названием ресторана. Но больше всего из дизайна там меня повергла в шок католическая дева в… чулочках и ну в очень непринужденной позе…

Лапа в Рио

А мне рассказывали, что именно в странах Латинской Америки, в т. ч. в Бразилии, твердо хранят и чтят католическую веру, больше, чем, н-р, в католической Польше. Кстати, моя попутчица (полька-католичка, со шведским паспортом) меньше меня была огорчена увиденным, если не сказать, что вовсе не огорчилась. Она ждала ритмов самбы. Но мы их так и не дождались. Вернее, живая музыка была, но самбы-танца не было. Даже не знаю, почему. Наверное, рано уехали оттуда: после 12-ти ночи.

Самба, кстати, пришла как раз из бразильских фавел, а туда, в фавелы, пришла когда-то с африканскими рабами, которые завезли ее из Африки. В Африке эти ритмы и движения исполнялись в языческих религиозных церемониях. Вот я и думаю, может, и ничего, что католические религиозные мотивы присутствуют в этом ресторане, где танцуют лучшую самбу в Рио?

Да, профессиональную самбу мы не увидели в Лапе, но зато сами потанцевали и отпробовали знаменитый бразильский алкогольный коктейль «Кайпиринья» (кашаса - тростниковая водка, лимон, лайм, тростниковый сахар и лед).

Лапа в Рио

пьется легко, но от него можно незаметно опьянеть. Так что будьте осторожны с Кайпириньей. В Лапу мы с приятельницей приехали из пляжного района, из Ипанемы. Наша шведская группа там останавливалась в отеле "Ипанема Плаза". Сначала мы с полькой полюбовались красивым закатом на Ипанеме,

Лапа в Рио

а потом взяли такси и поехали в Лапу. Ехать было неблизко, но такси в Рио дешевое и безопасное, хотя сам Рио — недешевый и небезопасный город. Ухо там надо все время держать востро. Но Лапа (ее дружеская, веселая атмосфера, живая музыка, вкусное мясо и напитки) нам понравилась. Улицы района Лапа неплохо освещены, многолюдны и гулять в Лапе можно ночи напролет. Говорят, неопасно. Если с умом гулять.