Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была сегодня 12:16

Короткие январские путешествия (Часть 2)

Москва — Россия Январь 2015
51 23

Мое второе путешествие на ретро-поезде состоялось 9-го января. Опыт организации первого путешествия, о котором я рассказала здесь, настораживал. Но как говорится, всегда хочется надеяться на лучшее. Тем более что, несмотря на плохую организацию и странного гида-сопровождающего, программа первого путешествия мне очень понравилась. Осталось много приятных воспоминаний о посещении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Александровой Слободы.

Во втором путешествии мне предстояло познакомиться с 6-ю московскими вокзалами и двумя музеями железнодорожного транспорта. Программа называлась «Вокзалы Москвы».

Наша группа, человек 40, встречалась на Рижском вокзале. В положенное время все собрались. Девушка-организатор рассказала нам о программе, ответила на вопросы и передала нас в руки гида-сопровождающего. К моему огорчению это оказался тот же гид, который мне очень не понравился в первом путешествии… Но отступать было некуда и я приняла свою судьбу…

Экскурсия началась. Мы вышли из здания вокзала на перрон.

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Здесь уже стоял наш ретро-поезд.

4
Короткие январские путешествия (Часть 2)

На этот раз нас должны были возить два паровоза, между которыми находился наш экскурсионный вагон.

2
Короткие январские путешествия (Часть 2)
1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Я очень надеялась, что гид начнет свой рассказ с истории Рижского вокзала, на котором мы в данный момент находились…Я ждала, что гид расскажет об истории строительства и особенностях архитектуры вокзала, поведает интересные истории о событиях связанных с этим местом… Но на этом наш гид останавливаться не собирался, информации о вокзале было минимум…

Дав группе полюбоваться ретро-поездом он повел нас в музей истории железнодорожной техники.

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Здесь, к моему удивлению, он начал слово в слово повторять все то, что он рассказывал в первом путешествии. Было досадно, ведь это была другая программа, и я вправе была надеяться на что-то новое…

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)
1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Слушать второй раз тоже самое не хотелось, и мы с подругой отделились от группы, решив осмотреть экспонаты музея самостоятельно. Таких как мы оказалось еще несколько человек.

Музей мне очень понравился. Собранная коллекция, заслуживала внимания и интересного рассказа. В этом музее можно проследить историю развития железнодорожного транспорта, начиная с конца 19 века.

Здесь собраны разные типы паровозов. У каждого есть свое «лицо» и свои отличительные особенности…

Вот, например паровоз серии «О», такие паровозы строились с 1897 г. по 1929 г. Это знаменитый паровоз «Овечка».

3
Короткие январские путешествия (Часть 2)

А это паровоз серии «ФД» (Феликс Дзержинский), его железнодорожники называли Федя. Такие паровозы строили в период с 1931 г. по 1941 г.

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Этот паровоз серии «ТЭ», т. е. трофейный. Такие паровозы строили в Европе с 1942 г. по 1944 г.

Короткие январские путешествия (Часть 2)

А это тоже легендарный паровоз серии «П» (Победа). Их начали строить в 1945 году.

2
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Здесь есть вагоны разного типа и разного назначения

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)
Короткие январские путешествия (Часть 2)
1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

У каждого экспоната установлена табличка с описанием.

Короткие январские путешествия (Часть 2)

Мы бродили между паровозами и вагонами, как вдруг заметили мужчину, явно работника музея, который с раздражением что-то говорил людям, вместе с нами отделившимся от экскурсии. Мы решили, что ходить по музею без сопровождения гида нельзя и вернулись к основной группе.

Через минуту злой работник музея подошел к нашей группе, и здесь выяснилось, что он требует оплатить фотосъемку. Т. к. нам об этом наш гид не сказал, мы резонно предполагали, что фотографировать можно бесплатно.

Работник музея и вместе с экскурсантами задали вопрос гиду. Кого же еще мы должны были спрашивать?

Он отмахнулся, сказав: «Ничего не знаю!».

Конфликт продолжал разгораться. Мужчина требовал оплаты, группа не хотела прерывать экскурсию.

Вдруг один из экскурсантов и распалившийся сотрудник музея стали друг друга толкать и хватать за одежду. Начиналась драка! Женщины кричали!

Вы думаете, наш гид как-то вмешался? Ничуть не бывало! При этом, как выяснилось потом, музейный сотрудник и гид знали друг друга.

В разгар схватки, когда все уже грозило перерасти в кулачный бой появилась девушка, та которая собирала нашу группу на Рижском вокзале. Ей удалось остановить драку.

Оказалось, что нас забыли предупредить о платной фотосъемке. Девушка уладила конфликт, попросив всех оплатить съемку при выходе из музея… Ситуация разрешилась и мы продолжили знакомство с музеем.

Часть группы осталась с гидом, а часть, и мы в том числе, отправились бродить самостоятельно.

Надо сказать, что отделившимся удалось увидеть значительно больше, чем успел показать гид!

Мы увидели снегоочиститель 30-х годов

3
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Гидроколонну, при помощи, которой паровозы снабжались водой.

2
Короткие январские путешествия (Часть 2)

И другие интересные экспонаты

Короткие январские путешествия (Часть 2)
Короткие январские путешествия (Часть 2)
2
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Примерно через полчаса мы увидили, что гид ведет группу к выходу. Экскурсия завершилась. И мы тоже поспешили к выходу.

Экскурсанты вернулась на перрон и, разместившись в вагоне, отправились смотреть оставшиеся 5-ть вокзалов.

Четыре вокзала мы проехали мимо под комментарии нашего гида «А сейчас мы проезжаем сразу три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский» и «Вот там виден Курский вокзал». За два часа поездки про вокзалы мы узнали только, что их строили, как выразился гид, для военных, экономических и религиозных целей. Остальное время, он рассказывал слово в слово все то, что мы уже слышали в первом путешествии… Возможно, если бы нас сопровождал другой гид, эти два часа оказались бы более увлекательными.

Конечным пунктом маршрута ретро-поезда был Павелецкий вокзал, но и о нем нам, ничего ни сказали…

Короткие январские путешествия (Часть 2)

Но хватит рассказов о гиде…

На Павелецком вокзале, заметив прибытие ретро-поезда, множество людей прибежали его фотографировать.

Короткие январские путешествия (Часть 2)
1
Короткие январские путешествия (Часть 2)
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Мы вышли из вагона, но наша экскурсионная программа еще не закончилась. Мы отправились в музей истории московской железной дороги, где стоит траурный поезд В. И. Ленина.

Короткие январские путешествия (Часть 2)

С этим местом у меня связаны детские воспоминания. Здесь меня принимали в пионеры.

Как все изменилось с тех пор… Музей долгое время был закрыт. Его вновь открыли только в 2011 году

В музее нас встретили профессионалы-экскурсоводы, которые быстро разделили нашу группу на две части. Здесь нам очень повезло, нашим экскурсоводом оказалась женщина явно влюбленная в железную дорогу. Мы услышали много интересного и о траурном поезде

Короткие январские путешествия (Часть 2)
2
Короткие январские путешествия (Часть 2)

И о фонарях паровозов, внутри которых до 50-х годов прошлого века размещались керосиновые лампы.

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

И о том, что применяется на железных дорогах сегодня и что сохранилось с давних времен.

Оказывается на железной дороге, используются петарды. При помощи них в экстренных случаях машинисты получают сигнал о необходимости начать торможение.

1
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Узнали мы и о том, как путешествовали люди в 19 веке

5
Короткие январские путешествия (Часть 2)

И еще много-много всего интересного… В частности, здесь нам рассказали о Казанском вокзале. Оказывается это самый большой московский вокзал.

3
Короткие январские путешествия (Часть 2)

Благодаря этому музею и чудесной женщине-экскурсоводу от поездки осталось хорошее впечатление.

Я хочу сказать, что дважды столкнувшись с ужасной организацией поездок и став очевидцем потасовки, мне больше не хочется участвовать в таких путешествиях. А ведь была у меня идея съездить на ретро-поезде в Коломну… Очень жаль, что эта мысль разбилась вдребезги…

Очень надеюсь, что через какое-то время группы будут сопровождать профессиональные экскурсоводы и хорошие организаторы, и другие люди будут получать удовольствие, прокатившись на раритетном поезде…

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Москве
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии