Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 17:27

Один день в Копенгагене_часть 2

15 января 2015 г. 0:59 Копенгаген — Дания Август 2013

Начало рассказа «Один день в Копенгагене».

Продолжаем прогулку по Копенгагену. Прошлый раз мы дошли до главной площади города Конгенс Нюторв (Новой королевской площади). От этой площади начинается Строгет — пешеходная зона длиной около 1,1 км. Когда в 1962 году ее открыли, это была самая длинная пешеходная зона в мире. Она состоит из отдельных улиц, каждая со своим именем, и соединяет Ратушную площадь и Конгенс Нюторв. Мы по ней не ходили, так как на магазины времени не было, но периодически ее пересекали.

Вот на этом снимке пешеходы идут по переходу как раз по Строгет.

Выходим к бывшей церкви Святого Николая, она основана в начале 1200-х. Это третий старейший храм Копенгагена, но он пострадал от большого пожара в 1795 году, и с 1805 года здание уже как церковь не используется. Тут была и пожарная часть, и военно-морской музей, и библиотека. Сейчас здесь Арт-центр «Николай» — художественная галерея современного искусства.

Выходим на площадь Хёйбро. Это относительно новая площадь, она была основана в 1795 году после большого пожара. На площади стоит памятник епископу Абсалону, считают что в 1167 году он основал Копенгаген.

Площадь Хёйбро примыкает к площади Амагеторв. Когда-то здесь торговали фермеры с острова Амагер. «Фонтан аистов» на площади был подарен кронпринцу Фредерику (позже король Фредерик VIII) и наследной принцессе Луизе на их серебряную свадьбу в 1894 году. На нем изображены три взлетающих аиста. Здание справа большой универмаг «Иллум». Мы потом свернем на улицу рядом с ним.

По этой площади проходит Строгет. Красивый дом справа построили в 1616 году для Матиаса Хансена, кторый с 1622 года был мэром Копенгагена. Здание было восстановлено в 1898 году. Сейчас здесь магазин датского фарфора «Королевский Копенгаген».

Сворачиваем на пешеходную торговую улицу Købmagergade. Но нас интересуют не магазины, а достопримечательности на этой улице.

Вот это здание почты: над входом написано «Королевская почта» и висит знак — корона над почтовым рожком. Это здание начали строить в 1729 году для протеже короля Фридриха IV по имени Christian Møinichen, который был президентом канцелярии. А на следующий год король умер и Møinichen попал в немилость, снят с поста без пенсии и приговорен вернуть в казну крупную сумму.

Здание, достроенное в 1733 году, служило резиденцией лорда-камергера, а с 1799 года здесь разместили Королевское почтовое отделение. Здесь есть почтовый музей.

На улицах Копенгагена можно встретить забавных персонажей.

Очень мужской пес:-)

Следующее историческое здание на улице — Regensen — общежитие для студентов Университета Копенгагена и Технического университета Дании. Он было открыто 1 июля 1623, но сгорело вместе с остальным городом в Великий пожар 1728 года. Восстановлено в том же году. Здесь 99 комнат, которые можно получить через два года обучения при наличии хороших оценок. Плюс одна комната предназначена для иностранных студентов, которые учатся в Дании по обмену.

Мальчики решили нам попозировать.

Рундеторн — Круглая башня — обсерватория в составе комплекса университетских зданий, который был возведён в приходе копенгагенской церкви Троицы по приказу короля Кристиана IV в. середине XVII века. Со временем башня стала одним из символов датской столицы. В сказке Андерсена «Огниво» сказано, что у самой большой собаки глаза такой величины, как Круглая башня.

Это Тихо Браге — датский астроном, астролог и алхимик эпохи Возрождения (жил во второй половине 16 века). Первым в Европе начал проводить систематические и высокоточные астрономические наблюдения, на основании которых Кеплер вывел законы движения планет. Бюст стоит у стены Круглой башни, где в 17 веке была обсерватория, одна из старейших в Европе.

Верхний ярус башни, который поднимается на 36 метров над уровнем мостовой, занимает планетарий. Ступеней внутри нет. Наверх ведёт пологий винтовой подъём протяжённостью в 210 метров. Благодаря такому устройству в обсерваторию могли подниматься повозки и всадники на лошадях. По легенде, в 1716 г. такой подъём совершил Пётр Первый, за которым последовала его супруга в карете, запряжённой шестёркой лошадей. За неимением повозки, пришлось ползти пешком. Наверху смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город. Слева можно видеть знаменитый мост через пролив Эресунн, соединяющий Данию и Швецию. Мы по нему приехали из Стокгольма.

Рядом таблички, по которым можно понять, на что ты смотришь.

Мы вышли на очень красивую площадь — Култорвет. Видимо когда-то здесь был Угольный рынок. Еще один симпатичный старинный киоск рядом с цветочным рынком.

Сворачиваем Nørregade (Северная улица) посмотреть еще один интересный уголок города, но движемся по направлению к отелю. Эта улица существовала еще в средние века, была полностью уничтожена великим пожаром 1728 года.

Мы вышли к университету Дании, это один из старейших университетов Европы. Копенгагенский университет был официально открыт 1 июня 1479 года, после того, как король Кристиан I получил одобрение от Римского папы Сикста IV. Это — университетская библиотека.

Напротив Церковь Святого Петра — немецкая евангелистско-лютеранская церковь, старейшая в Копенгагене. Башни, неф и алтарь датируются началом 15-го века.

Это — главное здание университета. Современное здание построено в 1829–36 годах, реконструировано в 1990 году. Первое здание, построенное в 1536 году, сгорело во время большого пожара 1807 года. Шесть факультетов Университета предлагают студентам обучение по 200 программам, включающим гуманитарные науки, юриспруденцию, естественные науки, здравоохранение и теологию.

Рядом Церковь Богоматери — кафедральная церковь Копенгагена. Современный храм построен в неоклассическом стиле в 1829 году. Увидеть купол и крест храма можно только с Круглой башни. Отсюда хорошо виден и петушок на шпиле церкви Святого Петра.

Напротив — маленькая площадь Биспеторв, которая получила свое название по находящемуся здесь дому епископа. В центре — Мемориал Реформации (переход из католицизма в лютеранство в XVI веке).

Выходим на Гаммелторв — самую старую площадь Копенгагена. Большинство зданий построены после большого пожара 1795 года в неоклассическом стиле. Вы уже поняли, что великие пожары в Копенгагене случались раньше регулярно. В центре- фонтан эпохи Возрождения, возведен по указу короля Кристиана IV в. 1610 году. И тут индейцы! Не только в Екатеринбурге. Создается впечатление, что в следующий раз, кто приедет в Латинскую Америку, застанет там только туристов.

День закончился, возвращаемся в отель. Проходим мимо здания цирка.

Но нельзя уехать из Копенгагена, не посетив Розенборг — бывшую резиденцию датских королей. Поэтому с утра — бегом во дворец! От отеля добираться недалеко. Пройдя немного, выходим на улицу Nørre Voldgade, которая приведет к Розенборгу. На этой улице тоже есть много интересного.

Например, скульптура «Лев и львица в борьбе за дикого кабана».

Или интересная парковка для велосипедов. Рядом под землей железнодорожная станция и станция метро.

Вот еще один киоск, судя по вывеске здесь торгуют кебабом.

Дворец Розенборг был построен по приказу короля Кристиана IV на окраине Копенгагена в 1606–1624 годах. Не нужно сравнивать с дворцами наших царей, масштабы не те.

Королевские гвардейцы.

А это казармы лейб-гвардии.

Дворец небольшой, поэтому помещения тесные, много экспонатов. Сейчас здесь музей, фотографировать можно (заплатив), но темновато. Во дворце выставлены художественные и исторические собрания датских королей, а также датские королевские регалии.

Это парадный зал дворца.

На стенах великолепные гобелены, много серебра. Вообще дворец заслуживает обязательного посещения.

Вокруг дворца небольшой симпатичный парк. А это — самая популярная королева Дании — Каролина Амалия — королева-консорт Дании в 1839 — 1848 годах, вторая супруга короля Кристиана VIII. Став королевой, она много времени и средств уделяла благотворительности, особенно детским домам и больницам. Каролина Амалия была очень популярной королевой даже после смерти супруга в 1848 году. Вдовствующей королевой она оставалась на протяжении тридцати лет жизни.

Можно посмотреть и королевские регалии и украшения. Вот одна из корон.

Но время кончилось, торопимся на паром, отплывающий в Осло.

Программа выполнена. До свидания, Дания!