Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Санта-Фе — США Декабрь 2014

Совсем уже близко были снежные пики гор. Вот оно счастье лыжника. Один за другим вдоль дороги мелькают указатели на известные Нью Мексиканские курорты. Но встал стеной на нашем пути город Санта Фе. Санта Фе город хоть и столичный, но маленький и при этом очень не простой. Он город эстетский.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Давным-давно облюбовали его ученные в Париже американские художники. Придумали они индейскую культуру. Раскрасили все в лазурь и терракоту. Протолкнули через местный конгресс закон, что сторить новые здания в городе можно только в стиле Пуэбло (название индейского племени).

Открыли гончарные мастерские и лавки чеканщиков. Турист к ним и потянулся. Мы бы проскочили, нам сувениры не нужны, да и здания в стиле Пуэбло нам не дороги, но очень хотелось есть, т. е. не вообще есть, а вкусно покушать. Три дня на буритос, фахитос и энчеладос нам на пользу не пошли. Мы осунулись, глаза наши стали злые и быстрые. Нам нужна была их эстетская еда. Эстеты любят поесть. Туристов они кормят все теми же буритос, а вот за университетом у них пара очень достойных учреждений общественного питания. Взглянув на супругу официант поставил диагноз и тут же выдал рецепт лечения: «Перепелка с орешками, гарнир — печенные овощи». Мне помог кролик с дикими грибами, свиная рулька спасла от голодной смерти нашего сына. После пирожных с кофе нам вместо лыж захотелось в музей живописи. Вот он троянский конь эстетов.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Как ни удивительно церкви и миссии в Санта Фе самые старые из сохранившихся зданий в Штатах. Испанцы стали строиться в Нью Мексике раньше чем англичане в Новой Англии.

После некоторых размышлений, мы решили остановиться на время катания в городишке Таос. Уж очень нам есть понравилось. После обеда в Санта Фе заставить себя поехать прямо в горы и есть целую неделю бургеры, чтобы сэкономить час катального времени, не хватило силы воли. От Таоса полчаса езды до базы Таос Ски Валлей. Столько же в другую сторону до Анджел Фаер.

В Таосе остановились в Хасиенде переоборудованной под ББ гостиницу на десять номеров. Такие семейные гостиницы всегда оказываются дороже чем сетевые, но в них чувствуешь себя по настоящему гостем, которому рады. Понятно что рады за деньги, но какая разница, в сетевых сколько не плати, персоналу все до фонаря.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Основная достопримечательность Таоса — это каньон реки Рио Гранде. Здесь находится огромный парк имеющий статус национального монумента.

Для осмотра парка по стенам и по дну каньона проложили дорогу. Эту дорогу наши друзья из НМ рекомендовали в зимнее время к обязательному посещению специалистами по экстремальному вождению, а также другим людям, которым надоело жить. После опроса членов семьи я выяснил, что водителями экстремальщиками они себя не считают, кроме этого оба, как люди любопытные, хотят досмотреть жизнь до конца. По результатам опроса решили в этот каньон не ездить.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Я не думаю, что кого-то из читателей интересует подробная разборка трасс горнолыжных курортов НМ, поэтому ограничусь изложением общих принципов. После консультаций в гостинице у бывалых, кататься решили в Таос Ски Валлей. По словам хозяина гостиницы, Анджел Фаер очень «зеленная» и как следствие много детей и приравниваемых к детям техасцев. В Таос Ски Валлей тоже есть школы, но там зеленные трассы выделены в отдельный блок.

Парковка Таос Ски Валлей организованна по принципу больших аэропортовских. На въезде служащие направляют вас в свободную зону. Туда за вами приезжает автобус, который подвозит вас практически к началу нижнего подъемника. Очень удобно, не надо с лыжами, в ботинках брести по снегу. Кроме этого, даже те двадцать метров, которые остаются от остановки автобуса до подъемника, лыжи можно провезти на одной из многочисленных тележек, которые стоят на остановке.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Очередей нет, вообще и нигде. Приятным сюрпризом явился очень высокий уровень катания на этом курорте. Большинство людей чувствует себя уверенно, полностью контролирует скорость и направление, кататься не страшно. Вспомнилась забавная история из далеких времен, когда супруга только училась кататься на лыжах. Мы выбрали относительно гладкий и ровный спуск где она потихоньку отрабатывала широкие дуги. Я стоял чуть сбоку и выше чтобы видеть ошибки. Вдруг к ней совершенно нагло начинает приставать мужик перекрывая дорогу и не давая проехать. Возмущенный до глубины души, я как горный орел пикирую вниз, резко разворачиваюсь перед мужиком, так чтобы ему в наглую морду полетел снег. Мужик падает как подкошенный и после пары кувырков застревает башкой в сугробе. Подъезжаю поближе, чтобы добить поверженного врага, но он неожиданно начинает благодарить меня за спасение. Оказывается он разлетелся и не мог остановиться.

Мало молодежи на досках. Здесь мнение членов нашей семь разделилось. Мы с супругой отнесли это к положительным явлениям, а сын к отрицательным. Таос был последним курортом США на котором катание на досках было запрещено, за что он был проклят райдерами во веки веков.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Из отрицательных особенностей можно выделить относительно медленные подъемники и короткие по сравнению с колорадскими и лучшими европейскими курортами трассы. Хочу поделиться полезным опытом. Такие не очень длинные трассы позволяют мужчинам в возрасте гордиться собой. Если честно, последние годы катаясь в Вейле или в Кистоуне, я стал останавливаться на спуске, чтобы дать передохнуть коленкам. Здесь, лихо спрыгнул с кресла наверху, запрыгнул в кресло внизу, не разу не оттолкнувшись палками, ну прям первый парень на деревне.

Будем считать что не достаточная длинна трасс компенсируется их идеальной подготовкой. С утра как утюгом проглаженные. Часам к двум разбивают две трассы под самыми длинными подъемниками и сеть, которая ведет к экстрим парку. Все остальные трассы оставались в хорошем состоянии до вечера.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Три дня погода была практически идеальная. Катались до обеда вместе на самых длинных и широких синих. Почти полное отсутствие людей позволяло набрать приличную скорость. После блинного перекуса ребенок уходил в эксзону, а мы с супругой катались по длинным аллеям с остановками на кофе и ликер.

На четвертый день нашей жизни в Таосе начался большой снегопад. Я понимаю что сейчас подумают про меня любители мягкого снега. Оставьте свое восклицание при себе, мне это много раз говорили, а я все равно не люблю мягкий снег. Мы дали ребенку докататься еще полдня и приняли решение двигать в сторону дома. Догонимся на крутых горках Кистоуна.

Спуски и подъемы в Таос Ски Валлей

Наш первый опыт катания в Таос Ски Валлей оцениваю как безусловно положительный и планирую обязательно вернуться.