Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Олег Журавель — был сегодня 11:03

Сербские каникулы

Вишеград — Босния и Герцеговина, Мокра Гора, Голубац + 2 города — Сербия Январь 2015

Сербские каникулы.

Было принято решение во время новогодних каникул слетать в Белград. Не буду вдаваться в подробности, почему именно Белград, но основания на то были. Что такое Белград для меня, советского пионера, родившегося в 1968 году? Белград это столица Югославии, наверное одной из самых капиталистических (как казалось) стран социалистического лагеря. Белград это Иосиф Брос Тито — лидер югославских коммунистов, о чём должен был знать каждый советский пионер, комсомолец и уж тем более коммунист. Белград — это Гойко Митич, кумир советских детей. Белград — это магазин на юге Москвы. В конце концов, Белград это Никола Тесла которого должен был знать любой школьник успевающий по физике, как минимум на 3))). Уже ближе к нашему времени Белград и Сербия это Кустурица.

Вот с таким багажом познаний мы отправились в столицу Сербии и провели там 4 новогодних дня.

День первый.

Белград встретил нас неприветливой сырой погодой, серым небом. Почти как в Москве. Наша гостиница располагалась в самом центре на улице князя Михаила. Такси подвезло нас в ближайший переулок, так как сама улица пешеходная. Выйдя на «Белградский Арбат», нас охватило чувство, что мы в каком-то заброшенном, оставленном людьми, городе. Накрапывал мелкий дождик. Был слышен скрип каких-то железных конструкций…….

Сербские каникулы

И только по брусчатке громко стучал наш чемодан на колёсиках. Устроились в гостинице, перевели дух, спланировали предстоящий день и отправились воплощать этот план в жизнь. Всё было незамысловато. Посетить крепость, а потом как пойдёт))). Конечно же лучше гулять по крепости с гидом, наверняка можно услышать много интересного, но так как у нас впереди были ещё две организованные экскурсии по Сербии, то Белград мы решили познавать «дикарями». Поэтому мы просто гуляли и глазели по сторонам))).

Сербские каникулы

Погода не располагала к долгим прогулкам и совершив достаточно обзорную самостоятельную экскурсию по крепости мы замёрзли и пошли в город искать место, где будем знакомиться с сербской кухней (это тоже входило в наш план, а как иначе?). Место для знакомства я выбрал заранее в интернете. Им был ресторан «Знак вопроса». Как я прочитал в одном путеводителе, «сербская кухня это много овощей и много мяса, а если точнее, то очень много овощей и очень много мяса». В общем то так оно и было))). Мы не привередливые к еде и обслуживанию. Все места, которые я посещал (или почти все)), получали в различных отзывах от меня минимум 4. «Знак вопроса» получил пятёрку. Хотя и говорят, что языки сербский и русский похожи, я опасался быть непонятым и испытать трудности при общении. Меню на русском не было, официант на русском не говорил, но на своём сербском, в ответ на мои опасения, стал объяснять мне при входе ….«заходите, разберёмся». Мы разобрались))). Было много, вкусно, интересно, уютно)))

Сербские каникулы

Получается наверное слишком длинно и подробно, поэтому описание первого дня можно, наверное закончить.))) Была ещё прогулка по вечернему Белграду в окрестностях гостиницы и всё))).

День второй.

На второй день была назначена экскурсия, конечной точкой которой должен был стать Боснийский город Вишеград. Не буду растекаться мыслью по древу, а то получится слишком длинно. Постараюсь фрагментарно))). Дорога из Белграда в Вишеград около 300 км. Проходит по живописным местам в горах. По пути были остановки в Овчарско-Кабларском ущелье

Сербские каникулы

Мокрой горе. Было посещение трассы «Шарганская Восьмерка»

узкоколейной железной дороги. Затем был «Дрвенград», поселение построенное кинорежиссером Эмиром Кустурицой

Сербские каникулы

В Вишеграде мы покатались на лодочке

Сербские каникулы

и в заключении посетили Адричград, который Эмир Кустурица посвятил самому известному сербскому писателю Иви Андричу

Сербские каникулы

(кстати, там видели Кустурицу). Красивые места, святые места.

Сербские каникулы

Почти весь день сыпал снег, ноги были мокрые, мы замерзали во время вылазок из микроавтобуса, но все были довольны))). Считаю, что с погодой нам всё-таки повезло. Снежные пейзажи с вкраплениями зелёной травы и горных речек просто завораживали.

Вернулись в Белград к 11 вечера уставшие и довольные. Следующий день нам предстоял отдых вдвоём в виде прогулки по Белграду))).

День третий.

Экскурсия в предыдущий день, длившаяся с 6.30 до 23, несмотря на большую часть времени в комфортабельном микроавтобусе, забрала много сил, поэтому на третий день мы выбрались из отеля только к часу дня. Был намечен небольшой, я бы даже сказал коротенький, маршрутик))). Хотелось увидеть один из самых больших православных храмов в мире, храм святого Саввы

заглянуть в музей Николы Теслы

и просто пройтись по городу, закончив поход на Скадарской

Сербские каникулы

Кто был в Белграде, тот понимает, почему именно там))). План был выполнен!) К сожалению немного разочаровал вандализм на стенах домов и даже памятников(((, но не будем о грустном. Настроены мы были позитивно, поэтому старались во всём видеть только хорошее))). Засыпали в предвкушении экскурсии, которая нам предстояла на следующий день.

День четвёртый.

Трудно было выбрать на какие именно экскурсии съездить в два, отведённых для этого дня. Чем-то зацепило меня описание национального парка Джердап и средневековой столицы Сербии — города Смедерево. Туда мы и отправились. Это было 7 января. Рождество. Состояние Сербии, как у нас утром первого января — НИКОГО! Отдельные прохожие не считаются)). Скопление людей мы обнаружили в Смедерево, посетив Кафедральный собор св. Георгия.

Сербские каникулы

Прошлись по пешеходной улице, послушали интересный рассказ нашего гида об этом примечательном для Сербии городе, но самое интересное нас ждало впереди — посещение крупнейшей крепости на равнине в Европе и последнего сербского средневекового замка.

Сербские каникулы

Я уже говорил, что это 7 января. На территории крепости нам встречались только собачники. Мы бродили по коридорам замка, поднимались по деревянным и каменным ступенькам и слушали истории, связанные с этим местом. То ли сказки, то ли былины, может легенды, но были и исторические факты, а они вещь упрямая))). После Смедерева мы отправились в сторону Джердапа.

Сербские каникулы

Следующим местом, где мы услышали и факты, и легенды (скандалы, слухи, расследования) была Голубацкая крепость, построенная в XIV веке.

Сербские каникулы

Было интересно и познавательно!

Вечером нас опять ждала Скадарская!)) С учётом, что вечер был прощальный, мы позволили себе расслабиться в компании наших новых друзей по экскурсионной группе. Была ракия сливовая, грушовая, айвовая…. может и ещё какая-то. Были овощи и мясо (читай день первый). Были песни у стола…. и Очи чёрные, и Подмосковные вечера и много ещё чего)))).