Катерина Мастерова Пользователь — была 2 декабря 2:37

Романтика и темперамент Грузии. Местия и Ушгули

10 января 2015 г. 23:40 Местиа — Грузия Октябрь 2008

Начну с того, что поселились мы в семейной гостинице «Нино», на тот момент это был единственный вариант. Хозяйка сама вышла встречать прибывшую маршрутку и предложила свои услуги. Номер стоил около 30 $, в цену входило полное питание, а в первый вечер нам ещё и бутылку вина подарили. Кормили нас просто шикарно, ели мы всегда за столом вместе с хозяйкой. Нам ещё повезло заселиться одновременно со сванскими молодожёнами, и поэтому все наши застолья сопровождались тостами, правда на сванском языке, но они не становились от этого менее прекрасными.

Именно в доме Нино мы познакомились с Паати, её знакомым, который позже возил нас в Ушгули на своей «Ниве».

После завтрака пошли изучать Местию.

Городок небольшой, здесь нужно просто гулять, рассматривать дома и любоваться видами гор.

В Местии есть:

* музей альпиниста Михаила Хергиани, фото из которого я показывала в альбоме «Сванетия. Ушгули»

* музей истории и этнографии, в котором хранятся уникальные археологические и этнографические экспонаты, богатейшая коллекция древнегрузинских рукописей и другие предметы искусства и живописи

* стариный Сванский дом семьи Маргиани, обязательно посетите, место колоритное

* старинные церкви, некоторым из которых более 1000 лет

До Ушгули мы добирались часа два с половиной, не скажу, что дорогая плохая. Её просто нет. Эдакая автомобильная тропа. «Нива» справилась отлично, а Паати был хорошим гидом и рассказчиком. От него я узнала много сванских легенд, о которых переодически добавляю записи в блоге.

Деревня и правда необыкновенная, и не только из-за легенд и истории. Здесь время как-будто остановилось. Люди обрабатывают поля примитивными орудиями, интернета и телевидения нет, люди по вечерам ходят в гости к соседям на чай и что покрепче. До недавнего времени в Ушгули можно было добраться только на лошадях из-за непроходимости дорог, а зимой посёлок и вовсе оказывался отрезанным от внешнего мира. Поэтому местные жители до первых снегопадов обязательно запасались продуктами, такими как сахар, чай, рис. Продукты обменивались на картофель, который выращивают ушгульцы. Больше здесь практически ничего не растёт. Высоковато.

В одном из домов деревни, как нам рассказал Паати, живёт американец, учит детей английскому языку. Купил дом, бросил родину и теперь работает в местной школе совершенно бесплатно. Я потом нашла в интернете блог одного американца, который действительно жил там, но временно, по контракту и за деньги. Тот ли это был учитель, о котором говорил Паати, или нет, не знаю. Даже если сваны историю приукрасили, винить их трудно. Всегда приятно думать, что кто-то любит твою глушь Родину почти также сильно как ты сам.

В общей сложности в Ушгули мы пробыли часа два, прошлись по улочкам, послушали истории. Было очень холодно, ожидался первый снег.

Из-за тумана и облачности Ушба на фото не получилась.

Ещё одну ночь мы провели в Местии, на утро предстояла долгая и страшная дорога обратно в Зугдиди, откуда мы планировали выдвинуться в Кутаиси. Сейчас, говорят, машина ходит туда-обратно три раза в день и битком иностранными туристами. Тогда с нами ехал всего один парнишка англичанин (на фото справа).

Доехали нормально, несмотря на проливной дождь, из-за которого дороги было вовсе не видать. Респект водителю, рискует каждый день.

К полудню прибыли в Зугдиди. Надо было идти к железнодорожному вокзалу, откуда отходили маршрутки на Кутаиси.

Увидев снова этот вокзал, у меня промелькнула только одна мысль,- «Только бы не встретить тут Начальника Поезда». Стоит ли говорить, что помянешь чёрта…

11 января 2015 г. 12:35
!!!
11 января 2015 г. 16:07
жду продолжение про начальника поезда! А так искренне считаю, что в этом году Грузия и Армения будут одними из самых востребованных направлений, в том числе благодаря вашим отчетам!
11 января 2015 г. 17:41
Margaritka писала 11 января 2015 г. 16:07
Грузия и Армения будут одними из самых востребованных направлений
Да, заметила интерес со стороны многих. Сама очень хочу в Армению и грузинскую Кахетию бы увидеть.
продолжение про начальника поезда!
Обязательно будет, да ещё какое
11 января 2015 г. 17:44
13 января 2015 г. 14:05
Margaritka писала 11 января 2015 г. 16:07
в этом году Грузия и Армения будут одними из самых востребованных направлений,

Я т оже так думаю!
14 января 2015 г. 20:11
едем?
12 января 2015 г. 10:14
Spadea писала 11 января 2015 г. 17:41
и грузинскую Кахетию бы увидеть
а вот я как раз в основном с Кахетией знакома))) - а ваши отчеты читаю с большим интересом.
12 января 2015 г. 15:14
marsada писала 12 января 2015 г. 10:14
ваши отчеты читаю с большим интересом.
Спасибо
а вот я как раз в основном с Кахетией знакома)))
Грузия хоть и небольшая, но там столько всего интересного, что за месяц не пересмотришь... Либо Тбилиси-Кахетия, либо Тбилиси-Сванетия. Грузины сказали, что в Кахетию в мае надо ехать.
12 января 2015 г. 17:26
Или в сентябре - на Ртвели (праздник сбора винограда).
12 января 2015 г. 17:48
праздник сбора винограда
Опять пить придётся
12 января 2015 г. 23:34
Катя, прости, как бы я не любила твои рассказы, но в этой, грузинской серии, пейзажи настолько зачаровывают, что ты могла бы выкладывать их без единого слова, и я все равно восторжненно писала: "Ах, как необыкновенно прекрасна Грузия!"
Хотя последние две фразы - просто улет! Твоя, коронная интрига!
13 января 2015 г. 0:07
julykum писала 12 января 2015 г. 23:34
ты могла бы выкладывать их без единого слова
Надо же и настрой тоже передать, тем более что такой настрой только в Грузии может быть.
Твоя, коронная интрига!
Как-то так выходит, что интрига появляется к концу рассказа.
16 января 2015 г. 17:58
Ты - наша Агата Кристи.
13 января 2015 г. 14:06
Грузия! Просто звучит в сердце!!! Хорошее путешествие!
13 января 2015 г. 16:21
elenarossi писала 13 января 2015 г. 14:06
Просто звучит в сердце!!!
Жаль, нет видео. Под какую шикарную музыку мы путешествовали!!
13 января 2015 г. 20:46
С большим интересом читаю про Ваше путешествии по Грузии. И с надеждой его повторить, хотя бы частично.
Я правильно поняла, что в Местии вы провели всего две ночи и один полный день. Не маловато этого времени? Там же наверное еще в горы можно съездить, какие-то трекинги есть?
13 января 2015 г. 23:58
Да, теперь уже есть трекинги, вот один из сайтов, предлагающий маршруты http://www.svanetitrekking.ge/rus/trekking.htm
Полезете в горы, одного дня не достаточно будет, мы такой целью не задавались, так что нам хватило. Саму Местию можно менее чем за полдня осмотреть.
14 января 2015 г. 0:24
Cпасибо большое за информацию.
13 января 2015 г. 21:23
Пейзажи невероятно хороши!
14 января 2015 г. 0:01
Сейчас вспоминаю и сама себе завидую
11 марта 2015 г. 0:19
До Сванетии не доехал,но гид очень много рассказал про нее.Теперь и увидел.))))В этом году вряд ли,а в следующем может доберусь туда.Пейзажи просто BEST
11 марта 2015 г. 2:20
О, представляю, что вам гид понарассказал, у них так много интересного в истории! Меня из всей Грузии Сванетия больше всего поразила. Видимо, всё дело в горах
11 марта 2015 г. 4:08
Кстати,я бы вам советовал ехать в Кахетию все-таки в сентябре.Сбор винограда плюс поспеют другие фрукты,теплая погода.Мы замерзли(не я,а спутницы мои)только на Казбеги(Степанцминда сейчас).Это время--просто песня в Грузии
11 марта 2015 г. 4:15
PVV писал 11 марта 2015 г. 4:08
Сбор винограда
Ой, опять же пить придётся
11 марта 2015 г. 4:22
В гостевых домах Кахетии в стоимость входит завтрак и ужин.Ужин состоит из блюд 6-7 .Кроме этого на столе стоит 1,5 л красного и столько же белого вина.Ну и плюс 1 л чачи.Когда мы выпили емкость с белым(изумительным Цинандали) вином,хозяин ее наполнил опять.Вы поедете через знаменитую Апазанскую долину(в ней камни прорастают))))).Так что пить в любое время года придется.
11 марта 2015 г. 4:26
Если вы этого не знаете,то значит замуж за начальника поезда не вышли(разбили мужчине сердце))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
11 марта 2015 г. 4:35
значит замуж за начальника поезда не вышли
ну, рассказ я ещё не дописала, так что не выдавайте меня
разбили мужчине сердце
и почему мне кажется, что это было не сердце, а что-то другое?
11 марта 2015 г. 4:36
11 марта 2015 г. 4:32
PVV писал 11 марта 2015 г. 4:22
на столе стоит 1,5 л красного и столько же белого вина.Ну и плюс 1 л чачи
В тех гестхаузах, где останавливались мы, вино было за отдельную плату. Конечно, мы его пили. Беспробудно.
Так что пить в любое время года придется
это я заметила, я прилетев домой ещё неделю пыталась алкоголь из себя вывести, на работу ходила, но шеф надо мной смеялся
11 марта 2015 г. 4:35
Хорошо,когда шеф с чувством юмора
11 марта 2015 г. 4:44
Ещё с каким, он же мне, редиска такой перед отлётом говорил никаким грузинам его номер не давать, чтоб за выкупом не обращались
11 марта 2015 г. 4:57
Нууууу,кунаки его в любом случае нашли бы
А он русский или англичанин?
11 марта 2015 г. 5:20
Русский редиска такой, самый настоящий правда уже бывший лет как шесть, теперь не найдут
11 марта 2015 г. 5:21
Понятно,а то юмор у него не английский
11 марта 2015 г. 5:29
Да, странноватый юмор.
17 марта 2015 г. 20:11
Какие пейзажи!!!!! Башни в тумане-красота!! И экстрима хоть отбавляй! Катя, но уже март, а где же продолжение?
17 марта 2015 г. 21:54
Вчера вечером начала писать. Ты прямо вовремя!
Пишу про Кутаиси, а там храмы с историей и монастыри Так что писать дня три буду
18 марта 2015 г. 11:42
Spadea писала 17 марта 2015 г. 21:54
Так что писать дня три буду
-время пошло!!!
17 марта 2015 г. 22:07
Сванские башни на фоне гор