Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Турция Май 2009

Летний отпуск неизбежен, как отключение горячей воды. И я хотела сделать его незабываемым прежде всего для себя, а не только для аниматоров, таксистов и продавцов лукума. Сделав визу в Израиль и не получив подтверждения брони выбранного мною отеля, я рассердилась и… купила тур в Турцию, на Средиземноморье. И вот…

Анталия

Быстрый перелет, таможенный сумко-тело-контроль, улыбки и прикованные взгляды турецких мужчин-все прошло незаметно (для меня). Нас, туристов, встретил турецкий гид по имени Алексей и мы отправились по горному серпантинчику каждый в свой отель. Было уже темно, около 12 ч ночи, поэтому дорогу было видно плохо.

Через несколько дней я снова вернулась в Анталию, посмотреть на достопримечательности, побывать в торговых центрах и со стороны посмотреть на культуру, традиции и многое другое. А пока…

Отель и его едальные заведения

Отель «Ulusoy Kemer Holiday Club» был большим, красивым, расположен в 7 км от Кемера и в 42 км от аэропорта Анталия, в поселке Гейнюк (как-то так странно называется). Обалденная природа! Двухэтажные бунгало, утопающие в зелени. А море- в 100 метрах! Воздух был чист и прозрачен настолько, что хотелось лишь вдыхать. Удивительная смесь из лесного, горного и морского воздуха. Аромат сосновых деревьев, в сочетании с восхитительной яркой флорой сопровождал меня в течение всех 8 дней отдыха на побережье Средиземного моря.

Турецкий дебют

Поселили без проблем, номер уютный, на втором этаже. Терраса была с окнами во двор, поэтому по утрам я не стеснялась выходить сонная, в одном халатике нараспашку и пробуждаться на балконе, расчесывая свои длинные волосы, потягиваясь и вдыхая свежий лесной воздух. Но в первый день было все наоборот, я проснулась, и до окончания завтрака оставалось 20 минут. Завтракать я шла как в тумане. Казалось, пальмы шагали со мною рядом… Наверное, нужно еще поспать…

На территории отеля было 3 ресторана, 4 бара. Праздник для желудков приезжих устраивали 10 раз в сутки (да, таков у них рацион). Изобилие блюд радовало не только мой глаз, вернее, 2 глаза, но и желудок)). Да, я -гурман. Истинный))

Мой номер был на втором этаже по улице Лилий (в отеле было несколько улиц, каждая отличалась видом мини-отелей).

Фотосессия

В первый день отдыха меня сразу заметили 2 турецких фотографа, а кроме них, еще все «русские». Фотограф пригласил меня сфотографироваться на фоне моря, волн, в море, на пирсе, возле бассейна, на фоне пальм и цветов. Применяя всю свою богатую фантазию и мощь креатива, он старался «поймать» нужный ракурс. Я с удовольствием позировала ему, и, в придачу, просила «тоже самое», только на мой личный фотоаппарат.

Увидев это чудо с берега, вся алкогольсодержащая публика решила сфотографироваться вместе со мной, как с достопримечательностью. Хотя, во мне ничего такого интересного не было, ну, разве что купальник в цветах украинского флага)) В общем, продажи у фотографов резко выросли и они мне подарили 2 диска с моими фото бесплатно)) Я была довольна, как и все москвичи-немцы-индусы.

Море, море-е-е, мир бездонный…

Безумно люблю море, ради чего, собственно, я и приезжала в Турцию. Поэтому, как только завтрак заканчивался, едва успев у меня начаться, я летела к любимому морю. Потрясающий вид! Голубое небо, яркое солнце, горы Таурус вдали, чистый пляж, шезлонги, навесы и. галька (не женщина). А вода при этом была голубая настолько, что закрадывалась мысль, а не сыпанули ли в неё медного купороса, как это делали в наших советских бассейнах, для создания чистого вида и голубизны. Все понравилось, кроме температуры самого моря.

Турецкий дебют
Ребята, ну мы так не договаривались. Где мое любимое море с температурой 26С?! Почему вода такая холодная?! Где песочек?! Блин. Охая-ахая про себя, я молча зашла в воду, и. проплыла 1 круг к пирсу и обратно. Да уж, есть еще женщины в русских (украинских) селеньях. Я думала, я окочурююсь за те 15 минут, пока я плыла. Так хотелось вспомнить, насколько велик и могуч русский язык, но, поскольку солнце пекло, я решила не портить себе настроение негативными эмоциями. Что ж, придется купаться в бассейне, хотя, если честно, никогда этого не понимала, как можно отдавать предпочтение бассейну, если есть МО-РЕ. Теперь понимаю.

Приключения у бассейна или как разнообразить свою жизнь

Было 3 бассейна разных уровней глубины. В одном из бассейнов я старалась 1 раз в день заниматься аква-аэробикой. Загорала на пляже. Также были водные горки, катайся-сколько хочешь. Но практически никто не катался, только дети и напившиеся русские. Ну, если море я уже попробовала, но чего мне бояться каких-то горок? Правильно, я тоже так решила и пошла на лестницу. В жизни, ведь, всегда есть место подвигу. Поскольку я -женщина не пьющая, я пошла на самую высокую, и самую крутую горку. Бояться мне было нечего. Но так казалось сперва.

Не помню, как летела, но мой громогласный крик слышали, наверное, в трех отелях по всей береговой линии)) Плюхнувшись в бассейн, я не сразу заметила, что мой купальник тоже летел, но не со мной, а где-то рядом:) Пришлось его перекрутить, чтобы не возбуждать мужскую половину отдыхающих, которые уже хотели броситься в бассейн меня спасать. Легким движением руки я показала, что все ок. Но! Как только я вышла из бассейна и пошла к своему шезлонгу, я заметила, что часть спины и место «этажом ниже» совершенно красные. О, ужас! Вот так проехалась. И зачем теперь загар.

Шопинг

Разумеется, каждая женщина мечтает вернуться из Греции в новых соболях, из Арабских Эмиратов-с чемоданом золота, а из Японии-с собакой Айбо (шутка). Но речь не об этом. На отдыхе шопинг интересует нас в первую очередь как способ культурно отдохнуть, а уже потом, прибарахлиться. Поэтому, в вечернее время я ходила по сувенирным лавкам, магазинчикам и прочим выставкам народных достижений. Как оказалось, все сувениры от африканской ритуальной маски до гипсовой статуи Свободы, уже давно производятся в Китае.

В Кемере (куда я ездила на такси за 10 долларов), шопинг был более масштабным, нежели в Гейнюке. Накупила магнитных радостей своему холодильнику, пару кожаных курток себе, национальный костюм для танцев и т. п.

Со смеху можно было умереть от смешных вывесок, от русского языка, вернее, его пародии. Но, в целом, Турция- беззаботная, густо населенная разными народностями страна, с обилием позитива и добродушием местных жителей. Население не просто коричневое, а на самом деле коричневое, в полном смысле этого цвета.

Гуляешь себе не спеша, наслаждаешься отдыхом, из баров доносятся звуки Таркана и Сердючки, русские почти везде…везде пьют:) Начинают в одном заведении, а заканчивают «не помню где вчера был, сегодня снова пойду». Не буду давать советов девушкам-блондинкам, но надо быть просто осторожными, иначе турецкие мужчины могут сразу жениться, и сами не заметите как:) Проверено только в теории (от практики меня спасли мои мозги:).

Восток — дело тонкое

Продажи- это отдельный разговор. Вот, у кого надо брать мастер-классы по продажам! Турки способны продать непродаваемое. Даже если тебе ничего и не надо, он умудрится что-нибудь продать… причем, создавая иллюзию бесконечной пользы от продаваемого товара! Как-будто ты не жил до покупки кроссовок на каблуках, а просто существовал! Пусть иногда это раздражает нас…

Но тем не менее, внимательность, заинтересованный «липкий» взгляд, виртуозно правильная жестикуляция, прием клиента с разными угощениями (чай, кальян, мелкие бесплатные сувениры и т. п.) играют немаловажную роль во взаимодействии покупателя и продавца. Для них личный контакт с клиентом-превыше всего. Клиент-это всегда гость (в их магазине, лавке, ресторане или баре).

Мы покупаем внимание, отношения, а не товар или услугу. Покупаем положительные эмоции. Мы покупаем ощущения и чувства. А товар — это способ обменяться чувствами. Если, конечно, он (товар) не является вещью первой необходимости. Иногда приходится у неприятного продавца покупать то, чего нет у приятного. А если есть возможность выбора, т. е. не спонтанной покупки, мы выбираем, и зачастую, в свою пользу.

В Турции это сделать нереально! Все торговцы там — бесподобны. Даже если ты перед этим съел половину шведского стола, тебе будут пытаться продать несколько кг рахат-лукума, фисташек и фруктов впридачу (в Турции очень много апельсиновых деревьев, даже памятники Его Величеству Апельсину стоят). А у нас так продавать не получается. Весь смысл в национальном колорите, искренности, душевной доброте, и, главное, любви к своей работе, к тому, что ты делаешь!

Мы чаще покупаем у тех продавцов, которые любят свою профессию. Мы чаще работаем с такими людьми. Мы уважаем людей с внутренней гармонией, которые все делают с душой. У таких людей нет стыда и внутренней озлобленности за то, что они работают «испытателями унитазов», а потом их продают…Учиться, учиться и еще раз учиться продажам у турецких торговцев.

Сладкая жизнь

Временами сделать выбор было очень тяжело. Тем более мне, заядлой сладкоежке.

Шведский стол в отеле был всегда переполнен, и это было моей проблемой. Как только я заходила в ресторан, от изобилия у меня возникал невроз. Я сейчас говорю об изобилии вкусностей, а не людей.:) Было не просто много всего, а чересчур много всего! Но я, как истинная женщина, пыталась съесть и полезное, и вкусное, и сохранить при этом свою непоколебимую в течении последних 15 лет фигуру (это удалось в первые 2 дня пребывания в отпуске, потом, можно сказать, «сохранила и преумножила» я свою талию:)).

Однажды, гуляя и фотографируясь возле древних достопримечательностей города Анталии, я заметила, как один бармен (если ты был не бармен, а, к примеру, повар, то прости меня) наматывает какую-то однородную резиновую массу на длинные палки. Хозяин кафе Бахадыр объяснил, что это-мороженое. Захотелось попробовать эту нестандартность. Вкуснотища неимоверная!!! Конечно, технологической картой со мной никто не поделился, но сказали, что это делается из козьего молока. Ну, ни с каким другим мороженым нельзя сравнить тот вкус!

Нельзя было пройти по улице баров-ресторанов-бутиков, чтобы тебя бесплатно не угостили лукумом и не напоили чаем. Лукум- это известная турецкая сладость, их гордость, на вид напоминает наш мармелад, а по вкусу — застывший фруктовый сок с разными ингредиентами, чаще всего с фисташками. Стоит попробовать и привезти родственникам и друзьям, чтобы они также прочувствовали частичку Турции.

Отъезд

Наш отъезд мы отмечали очень бурно и весело. Все русские, с которыми я приехала в одно время, с которыми фотографировалась, все местные турки (рабочий персонал), с которыми все мы сдружились, аниматоры из родной Украины, знакомые женщины-мусульманки-все напились! Это надо было видеть! Вот что значит all Inclusive. Было весело! «Уважать», при этом, в процессе пития никто никого не заставлял:) Все отлично. Все на отлично.

Потом русским надоели напитки местного производства, и они скупили пол бара, угощая всех. Э-эх, широта души нашей! За отъезд! За возвращение! За правду! За любовь! Каждому мужчине- по женщине! Пролетарий всех стран, соединяйтесь! За дружбу и любовь между народами (номер моих апартаментов никто не знал, я ехала просто отдыхать, а не заводить романы:)!

Затем была дискотека под мобильный телефон, к которому подключили небольшие колонки. Турецкие мужчины танцевали друг с другом, это у них нормально (в плане ориентации все хорошо, просто, девушек не хватало на всех гАрячих турецких парней). Потом 2 московских парня Дима и Сережа (ребята, я вас помню) принесли гитару и начали петь песни. Кто пел, а кто и пил:) Море, воздух и вино способствовало хорошему настроению. Но нашим русским просто песен и танцев оказалось мало. Решили искупаться в самом большом бассейне, который находился от нас в 30-ти метрах.

Каково же было моё удивление, когда я увидела, что бассейн был затянут сеткой, чтобы пьяная публика по ночам не купалась, а занималась чем-нибудь более существенным. Ну наши ребята — советские люди, воспитывались по понятиям: «если нельзя, но очень хочется, то можно». Ну и что, что они в Турции, им везде дорога, море по колено и горы по плечо! Подошли к бассейну, залезли под сетку и «поимели» в своё удовольствие. Т. е. покупались. Это надо было видеть со стороны! Некоторые даже протрезвели от прохладной водички, от приятного ночного купания.

Многие уезжали ночью. Я уезжала на следующий день, утром. Впервые, за все время своих путешествий, я чуть расплакалась. Хорошо, что я была в солнечных очках и мои глаза не было видно. С такой душевной теплотой, с такой искренностью меня еще никто не провожал. Девчонки обнимали, ребята пожимали руки и обещали писать, купили моей дочке разных сладостей в подарок, снова приглашали на море…

Каждый день в моем номере на покрывале были выложены узором живые цветы. Так трогательно. Хозяин ювелирного магазина искренне пытался научить меня турецкому языку. Мальчики-фотографы старались сделать мне самые незабываемые фото.

Я никогда не буду считать Турцию «ширпотребной» страной. Каждый видит то, что он хочет увидеть. Я увидела ее яркой, доброй, красивой, беззаботной, веселой и очень гостеприимной. Я познакомилась с удивительными людьми, у которых желание быть счастливым и дарить это ощущение счастья другим людям -на первом месте. Каждому человеку. Независимо от пола, возраста, национальности, социального статуса, вероисповедания и уровня благосостояния.

Я хочу снова пережить те эмоции, ощущения и впечатления. Да, я вернусь.

© OksAnna. Материал размещен с разрешения автора.