Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Остин — США Декабрь 2014

В первый же день американских рождественских каникул наша семья отправились кататься на лыжах. Собственно, то что у нас в машине лежат лыжи и доски вовсе не гарантирует обязательного их использования. Живем мы в Техасе до ближайшего горнолыжного курорта дорога дальняя. Если по дороге, вдруг, начнет хорошо клевать рыба, на лыжи вполне может не хватить времени. Путешествуем мы в соответствии с принципами изложенными в древнем мультфильме — Паровозик из Ромашково (для тех кто по возрасту пропустил это великое произведение, приведу пример высказываний не по годам мудрого Паровозика: «Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну! «.) Пропускать всю техасскую осень, которая обычно случается зимой, мы не хотели и поэтому для начала заехали в наш любимый каньон полюбоваться на осенние лиственницы (аризонские кипарисы).

Таких пещер не бывает

Центральный Техас, через который проходила первая часть нашего маршрута, богат достопримечательностями. Следующая наша остановка случилась минут через тридцать, после того как мы выехали из каньона с лиственницами. Здесь находится мемориальный музей-усадьба Президента Джонсона. Городишко называется Джонсон Сити. Все думают, что назван он в честь президента и ошибаются. Так назвал поселение нескромный дедушка будущего президента (обратите внимание на слово «Сити»), в честь себя любимого. Никакого специального мемориала в парке ставить не стали, просто оставили все как было при Джонсоне. Правда организаторы как-то явно застеснялись при оформлении. Посмотрите на фотографию, вот она семейная идиллия перед камином. Это кресло папы, это мамы, а вот будущего президента, вот они дружно сидят и задумчиво смотрят на огонь. Ребята, а где еще шесть кресел для сестер и брата. Нет ребята не свистите, конечно все это выглядело не так, здесь была веселуха.

Джонсоны не были бедными людьми. Напротив, они были, очень богаты. Они владели огромными латифундиями. При этом вся большая семья с семью детьми жила в двухкомнатном доме. Требования к удобствам у этих людей были очень не высоки. Судя по всему, население Техаса к началу двадцатого века еще не вышло из своего пионерского состояния и просто крыши над головой им был вполне достаточно. От деревянного домика где родился Линдон Джонсон до его очень простенькой могилы метров сто. В эти сто метров уместилась сложная и противоречивая жизнь очень сильного, умного человека и главное свод законов Великое Сообщество. Именно по нему живут сейчас Соединенные Штаты.

Таких пещер не бывает

На этих качелях традиционно позировали фотографам и Президент и его супруга Леди Берд.

Еще полчаса и опять остановка — город Фредериксбург. Время к обеду, а во Фредерексбурге баварские сосиски и венские штрудели. Вы бы проехали? Вот и мы остановились. Если серьезно, этот старый немецкий городишко очень интересен. Здесь, посередине техаской пустыни родился самый именитый американский адмирал — Честер Нимиц. В городе находится интереснейший Музей Тихоокеанской Войны. Нимиц во время Второй Мировой Войны командовал Тихоокеанским Флотом.

Таких пещер не бывает

Командующим Тихоокеанским флотом он был назначен через неделю после Перл Харбора. Во всем флоте не нашлось целого линейного корабля, что бы официально, согласно традиции, принять полномочия на его борту. За то полугодовую годовщину Перл Харбора Нимиц отметил тризной у атолла Мидвей, утопив четыре японских авианосца не считая мелочи. Причем по всем формальным параметрам японский флот, на тот момент, существенно превосходил американский. Более того японцы до поры до времени думали, что это они выследили и вот отправят ко дну жалкие остатки латаного американского флота.

В музее Фредериксбурга ты главный герой. Вот здесь на капитанском мостике крейсера Астория есть свободное место, становись рядом с капитаном Флетчером и вперед. От вашей атаки зависит исход сражения. В щели и перископы ты видишь то что видел Флетчер тогда 7 июня 1942 года, четко слышны его команды, переговоры с летчиками, сообщения наблюдателей, голос ровный спокойный, мат подчищен.

Таких пещер не бывает

Все, вот он момент ради которого живет капитан корабля, ради которого работали кораблестроители и инженеры, ради которого столько лет учились офицеры и матросы. Команда Адмирала Нимица и тяжелый крейсер Флетчера пошел в атаку! Красавица Астория, последний резерв Адмирала. Скрытно и стремительно высходит она из своего укрытия за атоллом. Прямо по курсу Хирайу, единственный оставшийся боеспособным японский авианосец, а там справа завалился на борт искалеченный зиро и потерявший ход американский авианосец Йорктаун. Если не успеешь Хирайу добьет его. Двигатели ревут на пределе своих возможностей!!! Торпеды к бою!!! Огонь из всех орудий!!! Есть Хирайу горит!!!

Видно что самолеты с Йорктауна продолжают бой и прикрывают Асторию, держа под постоянным огнем погибающий, но не сдающийся японский флот и не давая зиро приблизится к крейсеру. Только в конце ты понимаешь то, что летчики знали с самого начала. Садиться им уже не куда. Палуба Йорктауна стоит под двадцать градусов. Последняя пулеметная очередь, у одного за другим кончается горючее. Последний раз проходят над Асторией, прощаются, свечой уходят в сторону и прыгают с парашютами в кишащую взбесившимися от крови акулами воду.

Хороший музей, даже я завелся, надо бы и нашей стране как-то поярче что ли подвиг, который наши деды совершили отразить. Кстати не забыли здесь и про союзников. Очень хорошо представлен героический танковый рейд советских войск на Дальнем Востоке.

Таких пещер не бывает

Теперь по паре сосисок и вперед к главной нашей цели первого дня путешествия — Сонорской пещере. Сонорская пещера явление удивительно и неповторимое. Она не является официальной достопримечательностью Техаса или Штатов, так как имеет статус частной собственности. В Штатах есть такая форма неполной собственности, когда ты владеешь природным объектом, но не имеешь права вносить изменения в его внешний вид. Так и здесь, семья, которой принадлежит пещера, является собственником. Она обустраивает пещеру и получает доходы (убытки) от посетителей, но режим эксплуатации и все внесенные изменения согласованны с правительством Штата Техас.

Сонорская пещера отличается от всех других которые я когда-либо видел. Она скорее напоминает коралловый риф чем обычную известняковую пещеру. Я видел много пещер — эта самая любимая.

Таких пещер не бывает

Есть и другая ассоциация еловый лес покрытый инеем. В Техасе где ели и иней большой дефицит нам очень захотелось еще раз взглянуть на эту красоту по случаю близкого Рождества.

На этот раз мы с сыном (в сопровождении инструктора) отправились в путешествие по неосвоенной части пещеры. Это фантастически интересно. Проползаешь через узкий проход при слабом свете фонаря укрепленного на каске, оказываешься в очередном зале, свет теряется полностью и тут инструктор включает свой мощный фонарь.

Таких пещер не бывает

Вокруг настоящая сказка, совершено невероятные ощущения.

Супруга по темным, узким туннелям ползать не захотела и прошлась по обычному маршруту. Может это и к лучшему. По крайней мере остались фотографии. Тащить с собой фотоаппарат по нехоженому маршруту было жалко.

Таких пещер не бывает

Многие известняковые образования которые можно увидеть в Сонорской пещере по своему уникальны. Обычно говоря о пещерах рассказчики упоминают сталагмиты и сталактиты. Здесь сложней. Как назвать хрустальных бабочек сидящих на стенах пещеры?

Или сверкающие в свете фонаря прозрачные нити свешивающиеся с потолка?

Таких пещер не бывает

Вот это называется львиный хвост, хотя можете назвать и по другому, полная свобода для фантазии.

Может быть даже не важно как это называется, пещера безусловно фантастически красива. Это как хрустальный сон. Все настолько нежное и хрупкое что люди невольно начинают разговаривать шепотом. Страшно, что вся эта красота вдруг возьмет и рассыплется на кусочки.

Таких пещер не бывает

Выбрались из пещеры уже в полной темноте. Ну и ладно, дальше за Сонорой на дороге и смотреть особо не на что — ровная как стол пустыня. Зато дорого хороша. Десятая Интерстейт идет из Флориды в Калифорнию, на этом участке ограничение сто сорок. Вперед, нагонять потерянные на частых остановках километры.