Турист Наталья Валова (valovany)
Наталья Валова
была 10 октября 2023 18:07

Прага — Чехия Ноябрь 2013

Прага — необычайно красивый город с причудливым переплетением разнообразных архитектурных стилей. Прага — это Восточный Париж, Золотой город, Город Ста Башен. На сегодня в Праге проживают примерно 1 240 000 человек.

Типичные улочки Праги:

Путевые заметки, Прага.

На улице ноябрь, а листва деревьев желто-зеленая.

Гуляли по Праге, нашли магазин марионеток. Вход охраняет Баба-Яга.

Путевые заметки, Прага.

Староместская площадь — это душа Праги и редкое смешение архитектурных памятников. С этой площадью связан целый ряд исторических событий, в том числе трагических. В 15 веке площадь стала местом казни гуситов, а в 1621 году здесь были казнены 27 знатных протестантов.

На Староместской площади мы находим много интересных зданий. Одно из них — Староместская ратуша. История Староместской ратуши начинается в 12 веке. Раннеготический дом был приспособлен под ратушу в 1338 году, а в 1364 году к нему была пристроена башня.

Путевые заметки, Прага.

Среди исторических зданий, стоящих на Староместской площади, выделяется богато украшенный Дом «У минуты».

Костел Девы Марии перед Тыном с колокольнями доминирует в историческом центре Праги, на Староместской площади. Над фасадом возвышаются две одинаковые колокольни, возведенные в разное время (северная в 15 веке, южная в 16 веке). Костел Девы Марии перед Тыном, съёмка со смотровой площадки Башни Староместской ратуши.

Путевые заметки, Прага.

Великолепие Праги, отражающееся в очаровании Влтавы и многочисленных мостов, издавна вдохновляло художников разных жанров.

Вид на Влтаву, съёмка с кораблика:

Вид на Прагу с Карлова моста:

Карлов мост являет собой настоящий символ Праги.

Путевые заметки, Прага.

Карлов мост, длиной 516 м и шириной 10 м, стоит на 16 быках. Строительство моста началось при Карле IV во второй половине 14 века и было закончено в начале 15 века при Вацлаве IV.

Карлов мост — это галерея скульптур под открытым небом. Тридцать статуй и скульптурных групп вносят значительный вклад в неповторимо волшебную атмосферу Праги.

Большая часть скульптур на Карловом мосту заменена копиями. Подлинники сегодня хранятся в лапидарии Национального музея.

Путевые заметки, Прага.

Карлов мост, один из главных туристических объектов Праги, всегда заполнен сотнями посетителей. В средние века на мосту проводились турниры и казни. В 1621 году на мосту были выставлены головы протестантов, казненных на Староместской площади.

Рядом с Карловым мостом находятся каналы и отель Чертовка. Вот где надо бронировать номер в следующий приезд. Отличное месторасположение и возможность фотографировать Карлов мост в 4 — 5 часов утра, когда никого на мосту не будет. В средневековье вода из каналов снабжала ряд мельниц.

Конец Карлова моста. Здесь расположены Малостранские башни. Далее пойдет улица с многочисленными ресторанами и бутиками.

Путевые заметки, Прага.

От Карлова моста вглубь города идет старинная улочка с множеством ресторанов и бутиков. По улице ходит привидение (человек в маскарадном костюме).

Старинные улочки Праги со старинными автомобилями:

Итальянский ресторан, где мы ужинали, находится рядом с Карловым Мостом. Выкладываю фото интерьера. Еду сфоткать не успела — съели:)

Путевые заметки, Прага.

Лестница, ведущая к Пражскому граду (историко-политическому и культурному центру страны, основанному в 9 веке):

С высоты холма Пражского града открывается чудесный вид на Прагу.

Путевые заметки, Прага.

Пражский град (сейчас местопребывание президента Чехии) можно принять за небольшой город. Главный вход на территорию Пражского града — с Градчанской площади, через Ворота Гигантов. Ворота Гигантов получили свое название от изображений Гигантомахии, выполненных в 1770–1771 годах. Два мощных каменных колосса вместе с караульными из гвардейского корпуса надзирают за входом. Ну и я им в помощь.

Самое сердце Пражского Града — собор Святого Витта. В 925 году Святой Вацлав построил ротонду Святого Витта, куда впоследствии поместили его прах. В 1060 году строение дороманского периода было заменено новой трёхнефной базиликой. В 1344 году Карл IV поручил построить новый готический собор для выросшего вширь города, недавно объявленного резиденцией архиепископа.

Апсиды Собора Святого Витта, устремленного ввысь множеством шпилей и пинаклей:

В Пражском Граде на площади Святого Георгия располагается базилика Святого Георгия. Базилика была освящена в 925 году, когда в ней были погребены останки первой чешской мученицы, бабушки святого Вацлава, княжны Людмилы. В 973 году при храме был основан монастырь святого Георгия. В него отсылали принцесс и других молодых знатных девушек для получения хорошего образования. После пожара 1142 года перестройкой базилики при аббатисе Берте занимался архитектор Вернер. В 1782 году монастырь закрывается по приказу императора Иосифа, который превратил монастырь в казармы. Возрождение монастыря началось, как ни странно, при коммунистах. Те планировали устроить в нём музей народа Чехословакии. До 2012 года здесь располагалась картинная галерея и скульптуры из старой богемской коллекции Национальной галереи.

Фасад базилики Святого Георгия:

Путевые заметки, Прага.

Общий вид нефа базилики святого Георгия.

Интерьер внутри базилики Святого Георгия сохраняет строгий романский облик.

В Пражском граде необходимо посетить Золотую улочку. В 16 веке на Золотой улочке были построены домики в стиле Возрождения, заменившие лачуги и временные жилища. Сегодня на этой улице находятся живописные лавки и музейчики, в которых можно приобрести сувениры. Гуляли по Золотой улочке, нашли оружие. Пушки готовы к бою, проверяла.

Коллекция оружия и доспехов внутри одной такой лавки-музея на Золотой улочке.

Путевые заметки, Прага.

Предметы домашнего обихода прошлых веков в музейчике на Золотой улочке. Шкура медведя, надеюсь, свежая.

Так, гуляя, мы знакомились и восхищались старинной Прагой.