Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 0:54

Обидуш — Португалия Сентябрь 2010

В Португалии мы отыхали на побережье в Эшториле, смотрели Лиссабон и окрестности самостоятельно. Обидуш находится примерно в 90 километрах от Лиссабона, добраться туда можно на автобусе или на поезде. Но мы решили взять экскурсию в павильончике на площади Маркиза Помбала. Во время, оставшееся до отъезда, экскурсий на русском языке не было, пришлось ехать с англоязычной группой. Группа была небольшая: мы с подругой и две пары бразильцев, непонятно почему поехавших с такой экскурсией, ведь в Бразилии говорят на португальском.

Автобус бежал по дороге мимо симпатичных белых городков и ветряных мельниц.

Обидуш — городок из доброй сказки

К тому, что должны увидеть, была не готова, поэтому очаровательный городок с белыми домиками, практически целиком лежащий за крепостной стеной XIV века на вершине холма, сфотографировать успела криво в последний момент.

В город мы входим через южные ворота (Porta da Vila), построенные около 1380 года.

Обидуш — городок из доброй сказки

Внутри есть балкон в стиле барокко с панно середины XVIII века из бело-синих плиток (азулежу) на библейские темы.

Тогда под сводом ворот вязала старушка.

Обидуш — городок из доброй сказки

Когда-то город был важным портом, но океан отступил от города, и к XVI веку он утратил свое стратегическое значение. Благодаря прекрасной сохранности и цельности городского ансамбля Обидуш превратился в важный туристский центр. Он выглядит игрушечным и сказочным, все постройки в нем восстановлены и отреставрированы, и практически все дома превращены в сувенирные магазины, мастерские, кафе и рестораны.

Обидуш — городок из доброй сказки

Центральная улица городка Rua Direita, она ведет от ворот до ворот. На ней больше всего сувенирных магазинов. Зайдем и мы в один магазинчик…

Обидуш — городок из доброй сказки

Здесь можно попробовать местную достопримечательность — вишневый ликер жинжинья (или жинжа), который подают вот в таких шоколадных чашечках. Обидуш-шоколадная столица Португалии, тут даже проводятся международные фестивали шоколада.

Обидуш — городок из доброй сказки

Его здесь продают везде. Но можно и не везти с экскурсии, мы потом такой же купили в обыкновенном супермаркете. Правда здесь выбор больше.

Обидуш — городок из доброй сказки

Идем дальше. Напротив — мемориальный крест, установленный в XVI веке в память о победе Альфонсо Энрикеша над маврами.

Название Обидуш происходит от латинского oppidum, что означает «цитадель», «крепость». Обидуш был основан кельтами, а позже захвачен римлянами (во время археологических раскопок учеными были обнаружены развалины форума, терм и других зданий), вестготами и маврами. Только в XII веке португальскому королю-воителю Альфонсо Энрикешу удалось получить город обратно в португальское владение. Город почти не изменился более чем за 700 лет: выложенные булыжником улочки и старинные домики, в которых до сих пор живут люди.

Обидуш — городок из доброй сказки

Обидуш очень приятен для прогулок: мощенные булыжником улочки, побеленные стены домиков, балконы с цветущими бугенвиллеями и геранью.

Обидуш — городок из доброй сказки

В городе много старинных церквей. Главная церковь Обидуша Церковь Санта-Мария, в которой венчался Альфонсо V, когда ему было десять лет, а его невесте — восемь. Церковь построена на месте вестготской церкви VIII века. В том виде, в каком мы ее видим, она восстановлена в 1571 году после разрушительного землетрясения 1535 года.

Внутри церковь полностью облицована плиткой, там находится гробница градоправителя Обидуша Жуана де Нороньи — церковного пастора, который умер в 1575 году.

Обидуш — городок из доброй сказки

Алтарь написан португальской художницей испанского происхождения Жозефой де Обидуш, жившей в XVII веке.

Обидуш — городок из доброй сказки

Красивая история Обидуша началась в 1282 году, когда король Диниш женился на Изабелле Арагонской, и подарил ей подарок — Обидуш. После этого, каждый последующий король, при вступлении в брак, дарил своей невесте сказочный средневековый город. Кроме того, короли проводили в этом городе свой медовый месяц.

Еще одна старинная церковь — Церковь призрения (Igreja de Misericordia) — известная также как часовня Святого Духа, в XV веке здесь был дом призрения. Над дверью керамическая Мадонна с младенцем, которая предполагают изготовлена в Лиссабоне в 1665–1680 годах, деревянная дверь 1623 года. Мне очень нравится балкончик в соседнем доме, сразу представляешь там какую-нибудь португальскую Джульетту.

Обидуш — городок из доброй сказки

Сколько здесь интересных деталей!

Обидуш — городок из доброй сказки

Площадь Святого Петра — национальный памятник, здесь находятся три исторических объекта:

— Церковь Святого Петра, построенная в XIII веке, перестроенная в XVI веке и еще раз перестроенная после землетрясения 1755 г. В этой церкви похоронена художница Жозефа де Обидуш — самая яркая фигура в португальском изобразительном искусстве XVII века.

Обидуш — городок из доброй сказки

— Часовня Святого Мартина — погребальная часовня, построенная в 1331 году, пример примитивной готики.

Обидуш — городок из доброй сказки

— Дворец викария или Ратуша. Здание было построено в XVI веке, перестроено в XVIII веке. Сначала здесь была резиденция священников Обидуша, а с XIX века — размещалась Ратуша.

Но главная достопримечательность Обидуша — это Замок Обидуш. На первой, пусть не очень хорошей фотографии, он виден по центру снимка. Посмотреть его у нас не было времени, так как в программе был еще королевский дворец в городе Мафра, о нем я рассказывала в фотоальбоме «Дворец Мафра».

Строительство замка Обидуш началось в XII веке. Замок построен в классическом военном стиле Португалии в виде четырёхугольника, каждая из сторон имеет 30 метров в длину. Сохранились бастионы, зубчатые стены, некоторые окна и арочные проходы, украшенные средневековыми барельефами. Читала рассуждения на тему, что это новодел. Это не так, замок Обидуш входит в семь архитекурных памятников (семь чудес) Португалии. Сейчас на территории замка открыта шикарная гостиница Pousada Do Castelo.

На городскую стену можно подняться, по ней обойти город, дойти до крепости и полюбоваться видом окрестностей. Крепостные стены, защищающие город, были построены в XII–XIV веках. Периметр стен — 1565 метров.

Обидуш — городок из доброй сказки

Власти города поддерживают историю Обидуша, в крепости часто проводятся средневековые базары, фестивали старинной музыки, а в ноябре здесь организуется фестиваль шоколада.

В городе несколько музеев, в городском музее выставлены картины Жозефы де Обидуш, работы которой есть в музеях Лиссабона, Вашингтона и Лондона.

Обидуш — городок из доброй сказки

А мы покидаем этот удивительный город!

Обидуш — городок из доброй сказки

Не забудьте про еще одну достопримечательность Обидуша: это Акведук, построенный в XVI веке по приказу Катарины Австрийской для обеспечения водой городских фонтанов. Протяжённость акведука — 3 км.