Турист Станислав Линков (stivi173)
Станислав Линков
был 12 января 2019 21:15

Сием Рип — Камбоджа Декабрь 2014
Кхмеры и их храмы.

Посещение храмов Ангкора являлось одним из основных условий при посещениии ЮВА и Камбоджи в частности. Поездка началась рано утром. В 4:30 мы стартанули из Паттайи. Быстренько домчали до границы. И первый шок -запах на погранпереходе в Пойпете

Камбоджийские коробейники в таких деревянных тележках везут из Таиланда продукты, в частности рыбу, переложенную льдом и при температуре +40 этот лед естественно тает и стекает на землю. Запах скажу я вам не из приятных и более того отвратительный. Почему то в отчетах ни на Туристере ни на АВД.ру, при подготовке к поездке я этого не увидел, поэтому и были в шоке, особенно моя Галка. Далее быстрыми перебежками, с приложенными к носу антибактериальными салфетками (я мужественно обошелся без салфетки, но запашок остался в памяти надолго) мы добрались до автобуса, который повез нас на автовокзал города Пойпет. Виды через окно впячетляли со знаком минус, кругом нищета, грязь и кучи мусора. Кстати чем дальше от границы тем чище. Вобщем Пойпет впечатлил, больше нигде такого мы не видели, ни в городах ни в деревнях Камбоджи. До города Сием Рип мы добрались к часу дня и поселились в уютном отельчике «Neak Pean Hotel». Побродили по городу, сувенирка, золотишко все по приемлимым ценам, что-то где-то пожевали, отдегустировали пиво Ангкор-недурственно, настойку из кобры, женьшеня и скорпиона-дрянь приличная, но экзотичная, посетили Паб Стрит(Камбоджийский ремейк на Паттайскую Уолкинг Стрит) — так и прошел остаток дня.

Рано утром позавтракали и рванули к кассам за билетами в Ангкор. Где и приобрели оные, развернулись, а тут оп-па, камбоджийская полиция……….торгует своей амуницией (ну к этому я был готов, на форумах встречал инфу, можно купить всё кроме пистолета, начиная от значка и заканчивая полностью формой) прикупил себе значок камбоджийского полицейского-не стал раздевать (лишать формы) не мой размерчик однако.

Первым храмом был Байон.

Кхмеры и их храмы.

Храм не большой, если сравнивать, а Ангкор Ват, но интересный своими лицами высеченными из камня. Храм Байон имеет 4 входа-выхода на разные стороны света, внутри несколько галерей и в центре несколько «куполов» с изображенными на них ликами, обращенными тоже на юг, север, запад и восток соответственно.

Следующим был Та Пром, известный тем, что в нем снимали фильм «Лара Крофт-расхитительница гробниц»

Кхмеры и их храмы.

Кстати рядом с Та Пром находится, по моему мнению, самый лучший рынок сувениров на территории Ангкора. Мы там прикупили деревянную маску имитирующую лица высеченные на стенах храма Байон, деревянного слона, барабан и шкатулку вырезанную видимо в национальном стиле (что сколько стоит не помню-не заморачивался, помню лишь, что отдавали в 2, а иногда в 3 раза дешевле от первоначальной цены). Кстати по поводу сбивания цены-торговаться при покупке одежды и сувениров можно и нужно, но есть несколько «но»:

— делайте это с улыбкой, или торговля пойдет плохо т. к. камбоджийцы (как и тайцы) считают что у хмурого человека плохая карма и лучше с ним дел не иметь (скорее всего вам вещь продадут конечно же, но продавец обязательно вложит в цену стоимость очистки кармы после общения с вами)

— ни в коем случае не торгуйтесь при покупке еды, на продукты питания этот «ритуал» не распространяется (тем более еда стоит копейки). Это введет продавца в ступор т. к. Вы являетесь для азиата «богатым белым фарангом»-лучшее что он подумает про вас, при попытке торговаться за еду, что вас ограбили и у вас нет денег даже на еду, но это лучшее-о худшем попробуйте расспросить сами, если владеете местным языком.

Инфа про это совершенно точная, ею со мной поделился знакомый живущий в Таиланде и Камбодже (имеет ресторанный бизнес в Паттайе и Сием Рипе) уже более15 лет.

Ну, а теперь, после небольшого отступления, друзья мои давайте перейдем к изображениям жемчужины кхмерской архитектуры и всей цивилизации-храму Ангкор Ват. Высота храма по моим прикидкам равна нашим двадцатиэтажкам т.е около 60 метров (могу конечно ошибаться). И сейчас небольшая выдержка о храме из глубин интернета:

История храма

Первые упоминания о громадных каменных сооружениях относятся еще к 1601 году. Тогда Марсело Рибандейро из Испании случайно наткнулся на странный храм Ангкор-Ват в джунглях Камбоджи. Живущие на этой земле кхмеры не могли строить каменные сооружения, возникала тайна происхождения храма, за которой миссионеру пришлось обратиться к местным жителям. Но и они не смогли удовлетворить возникший интерес Рибандейро. Это еще раз подкрепляло мысль о наличии здесь задолго до кхмеров совершенно другой цивилизации, наследием которой и стал Ангкор. В этом городе-храме никто не жил кроме животных, местные считали, что по одной из легенд город должны были восстановить иноземцы.

Про это огромное открытие быстро забыли. Для Европы храм Ангкор-Ват не представлял никакого интереса. Новая волна упоминаний этого памятника пошла в 1868 году после выхода в свет книги путешественника из Франции Анри Муо.

Долгое время Муо блуждал по джунглям, страдал от голода и болезней, пока в один из дней ему не удалось набрести на поляну. На фоне неба вырисовывались три башни, поначалу ему даже показалась, что это начавшиеся галлюцинации. Но приблизившись к постройкам, он понял, что сделал великое открытие.

Это произошло 22 января 1861 года. Открытие оказалось очень важным. Так появился этап в камбоджийской истории — эпоха Ангкорской цивилизации. А башни Ангкора закрепились на флаге и гербе Камбоджи.

Легендарный дворец

В далекие времена в камбоджийском государстве Ченла правил Джайяварман II. Этому человеку приписывается создание Ангкорской империи. А его преемник Сурьяварман II (1113–1150) как раз и построил храм Ангкор Ват.

Храм возводился для бога Вишну. Но по факту являлся святилищем и усыпальницей короля Сурьявармана II. В империи Ангкора существовало поклонение короля, считавшегося воплощением великого божества. А сам храм Ангкор считался его небесным домом на земле.

О возведении храма существует целая легенда. Так у одного из правителей был сын Преа Кет Меалеа. Богу Индра понравился этого юноша, и он пригласил его к себе на небо. Преа Кет Меала полюбил это место, но особенно ему понравился великолепный дворец с пятью башнями. Но у всего хорошего рано или поздно приходит конец, тевода (божественные танцовщицы) забеспокоились возникновением божественного духа на небе, нарушающего его гармонию. Они рассказали об этом Индре, и ему пришлось вернуть принца на землю. А полюбившийся дворец божество решило возвести и на земле. Место для строительства указал бык Нандин, а руководителем постройки выбрали Преа Пушнука. Были собраны лучшие мастера со всех земель, так был построен Ангкор Ват.

Описание храма

Храм находится в центре обширного комплекса, объединяющего порядка 200 других храмов. Храм окружен рвом, наполняющимся во время сезона дождей. В отражении воды храм выглядит как священная гора Меру в окружении мирового океана. Так и было задумано великими строителями.

Ангкор-Ват окружен стеной, а посетитель попадает внутрь через главный портал. Перед его глазами предстаю три возвышающиеся друг над другом террасы. Первая находится на высоте 3,5 метров, вторая — 7, третья — 13. В плане террасы представляют уменьшающиеся квадраты. На верхней террасе находятся пять башен — четыре по углам и одна в центре, возвышающаяся на 65 метров. Из-за ориентации храма при подходе с любой из сторон видно только три башни.

Интересные факты

Подсчеты показывают, что количество камней в Ангкор-Вате соответствует задействованному количеству камней на строительстве египетской пирамиды Хефрена. Но так как в Ангкоре камни имеют глубокую художественную обработку, то стоит только удивляться затраченному труду древних жителей этой земли.

Ленты изображений

Огромный интерес для посетителей и исследователей храма представляет резьба храма. Высеченные изображения здесь тянутся на километры, подобного нельзя увидеть нигде в мире. Индийская мифология сочетается с реальными историческими персонажами, можно сравнивать это чудо с известными картинами эпохи Ренессанса.

В 1973 году началась война. В храме было расположено убежище полпотовцев. Множество изображений было разрушено, имеются следы от пуль, но храм все же смог уцелеть. Проведенные восстановительные работы смогли оживить великое чудо света Ангкор Ват, и снова подарить красоту древнего зодчества тысячам туристов.

Кхмеры и их храмы.

Вот такая у нас получилась поездка в Камбоджу. РЕКОМЕНДУЮ.