Алла Пользователь — сейчас на сайте

Сеноты — врата в подземный мир

25 декабря 2014 г. 20:22 Канкун — Мексика Ноябрь 2014

Полуостров Юкатан целиком сложен из известняковых пород, которые очень подвержены эрозии и в результате долгого размывания и изменения вод в мировом океане он весь оказался пронизан проходами и каналами.

Сеноты-это такие карстовые образования, озёра, колодца или целые пещерные комплексы с подземными реками. Всего на, Юкатане насчитывается свыше 6000 сенотов, большая половина которых ещё не изучена. Майя называли их «глазами, ушами или ртом " в потусторонний, тёмный мир и часто строили свои города около сенотов. Первым мы увидели «священный сенот» или «колодец жертв»,который находится в г. Чичен-Ица.

Так как с пресной водой были трудности, то сеноты служили источником её получения и со временем развился культ бога дождя Чака. Также сеноты стали местом для жертвоприношений.

Епископ Юкатана Диего де Ланда в 1566 г.сообщает в своей книге о колодце, в который «бросают в жертву людей во время засухи».Ланда побывал в Чичен-Ица и лично осмотрел провал, который индейцы называли «священный сенот».Вслед за людьми с сенот кидали богатые дары-золото, украшения, утварь. В 1885 г.консул США Эдвард Томпсон стал собирать средства для исследования колодца. Он приобрёл землечерпалку и водолазные костюмы и обнаружил крупную коллекцию-вазы, наконечники копий, ножи из обсидиана, украшения, а также множество скелетов.

В 1961и 1967 г.учёные из Мексики нашли на дне сенота два деревянных трона, сотни кувшинов, изделия из янтаря, меди, нефрита и опять же кости людей и животных.такой вот интересный сенот с зелёной водой и диаметром свыше 60 м.находится в Чичен-Ица.

Вторым нашим сенотом стал известный и часто посещаемый туристами сенот Ик-Киль. Он находится в 4 км.от г. Чичен-Ица.

С языка «майя» он переводится как «место, где рождается ветер».Сенот имеет круглую форму, с высотой стен до 25 м.и глубиной более 50 м.

Купаться в сеноте-одно удовольствие, вода очень комфортная, где-то 23–24 градуса, рядом плавают маленькие чёрные карпы, которые совсем не боятся людей. Плывёшь, любуешься на стены, на длинные свисающие корни деревьев, а в голову приходят мысли, что сюда кидали людей, мда-а….

В сеноте есть площадка для прыжков, а можно спустится и по лесенке. Сеноты открыты до 17 ч.и они как правило платные. Стоимость варьируется от 50 до 300 песо.

На территории сенота Ик-Киль есть раздевалки, кафе и отель.

В третий сенот мы зашли только посмотреть, так как направлялись совсем в другой. Вот такой небольшой сенот Ничте-ха, как наше лесное русское озёрце.

Мы же пришли увидеть и искупаться в сенот «Dos Ojos»,что в переводе с испанского звучит как «два глаза»,именно как два больших озера выглядит данный сенот с высоты.

Находится он между Тулумом и Плайя-дель-Кармен и представляет собой целую пещерную систему, как раз с него в 1986 г.началось изучение всей системы пещер. В наше время в сенот очень любят приезжать дайверы, но я прочитала что для погружения нужно иметь сертификат, не знаю так ли это, но мы плавали с маской.

И опять же получили массу удовольствия, маленькие рыбки с краю и игра солнечных лучей под водой!

А в пещерах, куда плавают дайверы можно увидеть сталагмиты и кораллы и это говорит о том, что когда-то, миллионы лет назад, Юкатан был под водой.

В основном все сеноты на Юкатане находятся в частных владениях. Например сенотом «Дос Охос» владеет целая община «майя».Наверно как раз именно мимо их поселения, школы и бани Темаскаль мы и проходили.

Вам крупно повезло, если вы приобрели землю и на ней вдруг оказался сенот! Деньги потекут к вам рекой-готовьте большой сундук для наличных!

Наша мечта, искупаться в сенотах сбылась, жаль, что увидеть удалось только четыре, а значит ещё примерно 5996 осталось на будущее! До новых встреч!

в Канкуне

26 декабря 2014 г. 10:10
Удивительное место и вода чистейшая!!!
26 декабря 2014 г. 11:48
вода просто отличная!!
kvesisskaya
26 декабря 2014 г. 10:23
Как интересно!!! Необычное, таинственное место!!!! Представляю, какие ощущения и эмоции вызывает!!!!!
26 декабря 2014 г. 11:51
Удовольствие от купания и мысли о жертвах..Хотя ведь не во все сеноты кидали людей,какие то образовались значительно позже...
26 декабря 2014 г. 11:05
Сеноты - это нечто восхитительное!
26 декабря 2014 г. 11:51
да,вроде принцип один,но все они по-своему разные!
26 декабря 2014 г. 11:35
Да, нынче на Туристере Мексика в тренде! Уж очень необычно притягательное это место - сеноты! И еще забавно было видеть на предпоследнем фото майя в позе лотоса - это по любому наводит на простую мысль, что все мы из одного источника...
26 декабря 2014 г. 11:55
Это точно,Маргарита!
26 декабря 2014 г. 12:41
26 декабря 2014 г. 11:38
Все хорошо в сенотах! Вот если бы только не мрачное их прошлое....
26 декабря 2014 г. 11:58
да,прошлое у них,конечно,ого-го.Мысли так или иначе такие в голову приходят,когда плывёшь.Хорошо что не во всех сенотах такое происходило,многие образовались позже и сейчас они просто как озёра.Очень красиво!
26 декабря 2014 г. 19:40
Искупаться там, это круто!
26 декабря 2014 г. 20:17
Очень клёвенько там искупаться!!Кроме "священного" сенота правда,там как то не тянет..
26 декабря 2014 г. 20:36
Ничего, у вас же ещё сенотов
5996 осталось
!;)
26 декабря 2014 г. 20:47
Так..если каждый день смотреть по два сенота,то придётся лет на 8 в Мексику уехать!!!
27 декабря 2014 г. 21:03
Алла, очень интересно! Манит искупаться в сенотах, но как-то страшновато...
Если не знать историю, то будешь наслаждаться красотой и своими ощущениями, а вот если знать о жертвоприношениях, то становиться жутковато....
спасибо за рассказ!
27 декабря 2014 г. 21:36
Аня,ну всё-таки 1000 лет уже прошло,сеноты теперь больше как озёра для купания воспринимаются,"отуристили" их уже.А так ,конечно,мысли такие появляются при купании!
27 декабря 2014 г. 21:51
Мне понравилось купаться в сеноте Ик-Киль... Так освежает, особенно после нескольких часов прогулки по ЧИ по жаре... Незабываемые ощущения, ни на что не похоже!
27 декабря 2014 г. 22:02
Аня,мне тоже понравилось,водичка отличная!
3 января 2015 г. 17:42
Колдовские места!
6 октября 2015 г. 15:20
6 тысяч сенотов это примерно как 2 тысячи храмов в Киото, такая же сказка походу. Ну мне так кажется :)
Между ними должна быть жесткая конкуренция за посетителей :)
6 октября 2015 г. 15:26
неа,нет никакой конкуренции!!!Всех туристов возят в один Ик-Киль,да ещё в Гранд сенот и все дела)))А вот в остальных без туристов вообще отлично,благо сенотов там на каждом шагу!