Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Брюгге — Бельгия Ноябрь 2014

Брюгге был в общем-то основной целью нашей поездки в Бельгию и мы не ошиблись с выбором. Потрясающе красивый, умиротворенный и колоритный город. Именно такой, каким наше воображение рисует нам купеческие города Средневековья. Перед поездкой очень боялись пасмурной погоды, которая бы не позволила побродить по городу, но видимо некое туристическое «божество» нам помогло в этот раз) На улице ноябрь, а погода оказалась прекрасной: солнечной и теплой. Перед посещением Брюгге всем советую посмотреть прекрасный и довольно оригинальный фильм «Залечь на дно в Брюгге». Фильм хоть и известный, но практически 100% наших знакомых его не смотрело) Итак вперед!

Добраться до Брюгге можно поездом из Брюсселя, который делает остановку на каждом из 3 ж/д вокзалов Брюсселя. Мы ехали с Gare de Midi. Билет стоит около 12 евро/чел. Намного выгоднее брать проездной, особенно если вам меньше 26 лет) Поезд идет через Гент где-то около 1.5 часов. Ж/д билеты в Бельгии не подразумевают собой свободный выход на промежуточных станциях, т. е. действуют только по направлениям из точки, А в точку Б. Ж/д вокзал Брюгге находится в 10 мин ходьбы от исторического центра города. Поезд из Брюсселя идет до конечной станции Остенде, туристического городка на побережье, куда мы, к сожалению, не заехали.

Чтобы осмотреть город без спешки однозначно нужно выделять целый день! Очень много достопримечательностей и просто красивых мест, фоткать можно буквально в любую сторону и не ошибешься с кадром)

Началась наша прогулка с потрясающего осеннего парка.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

через который мы прошли к одной из визитных карточек Брюгге — озеру Минневатер или «Озеру любви». Существует несколько версии происхождения названия города. Мне больше импонирует такая: слово «minnen» означает «дух воды». В средние века суеверные люди думали, что под мостом живет Дух воды или Ундина. «Minnen» на нидерландском означает также «любить». Это объясняет французский перевод названия как «Озеро любви».
Также существует более романтичная легенда)

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

В любом случае озеро прекрасное!

Дальше наш путь пролегал по достаточно проторенному туристами пути — к монастырю бегинок, занесенному в список ЮНЕСКО, по пути сделав традиционную фото из Брюгге с лебедями.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

Милое, отнють не страшное, Средневековье в Брюгге буквально с первых шагов по городу захватывает вас, проявлясь во всем: в архитектуре, декорациях и атмосфере.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

И вот наконец Брюггский бегинаж. Монастырь был основан в 1245 году Маргаритой Константинопольской, графиней Фландрии. Общины бегинок — досточно интересное и специфичное общество, всем советую почитать об этом подробнее)

Откровенно говоря ничего сверхъестественного, но таких мест в Бельгии осталось совсем немного и, наверное, стоит тут побывать.

А дальше каналы! Бесконечные, петляющие, искрящиеся под осенним солнцем каналы.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

И мы гуляли, наслаждаясь этими прекрасными видами, отмечая про себя важнейшие достопримечательности, вычитанные в различных путеводителях. Но в этом городе все они настолько сливаются в один ансамбль, что можно просто ходить и наслаждаться!

Вот госпиталь Святого Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

А вот высится шпиль церкви Богоматери постройки 1170 года, в которой похоронена Мария Бургундская, супруга Максимилиана I Габсбурга.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

А вон там пожилая фламандка занимается рукоделием на балкончике.

А вот площадь Яна ван Эйка с памятником знаменитому художнику.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

Да и простые дома и улицы невольно заставляют ворочать голову — настолько живописно и аутентично.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

А по некоторым сразу вспоминается упомянутый выше фильм.

И, наконец, знаменитая Гроте Маркт на которой все взгляды сразу устремляется к такой известной башне Белфорт. Высота башни 82 метра, поэтому она видна практически из любой точки «низкорослого» города. Что, кстати, очень помогает ориентироваться. Построена башня в ХVI в. и сейчас однозначно исполняет роль символа города. На башню можно подняться и обозреть город с высоты птичьего полета, чего нам сделать к сожалению не удалось… Очередь была огромная, запускают внутрь небольшими порциями, поэтому нам оставалось только любоваться элегантностью Белфорта, и слушать его знаменитые колокола.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

На площади также находится красивое здание в готическом стиле — резиденция правительства Фландрии и огромное количество различных кафешек. К слову цены в них примерно такие же как и по всему городу, так что можете смело заходить и наслаждаться прекрасными видами Белфорта под бокал потрясающего бельгийского пива.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

Недалеко от Гроте Маркт расположена еще одна знаменитая площадь Брюгге — площадь Бург, на которой расположено здание городской ратуши и Базилика Святой Крови. Мне эта площадь понравилось даже больше) Ратуша Брюгге была построена в XV в. и также входит в список ЮНЕСКО.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

Базилика как раз была закрыта на обед (там несколько странный режим работы) и мы решили пройтись по нетуристическим улицам города. Было довольно забавно буквально после первого поворота с шумных и полных людей центральных улиц попасть на абсолютно пустынные)

Через минут 15 неспешной прогулки мы дошли до моста-въезда в город. Судя по карте, исторический центр Брюгге окружен достаточно широким каналом и в город можно попасть через несколько вот таких мостов.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

А за МКАДовским каналом начинаются спальные районы города) Впрочем такие же одноэтажные и симпатичные.

Около переправы расположено также несколько ветряных мельниц. Не пожалейте сил и дойдите до них! Впоследствии мы посчитали, что это самое красивое и запоминающееся место Брюгге! Если бы я знал заранне, обязательно прихватил бы корзинку для пикника)

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

На мельницу можно подняться и увидеть город хоть немного, но сверху)

Начиная с ноября в Бельгии уже начинают активно готовиться к рождественским праздникам. По пути нам попался вот такой магазин, который не мог обойти вниманием. В очередной раз убеждаюсь что нам есть чему поучиться у Европы.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

В это магазине реально можно было провести полдня и не заметить)

Собрались уезжать из Брюгге мы только когда окончательно стемнело, по дороге насладившись ночной подсветкой.

Выходные в Бельгии. Застывшее Средневековье Фландрии

Брюгге — однозначно одно из самых красивых мест, мною пока виденных. Всем настоятельно советую его посетить и окунуться в средневековую Фландрию.