Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 19:27

Оахака-де-Хуарес — Мексика Март 2011

Археологическая зона Монте-Альбан находится примерно в 10 километрах от города Оахака, столицы штата с таким же названием. Посещение этой зоны входило в программу тура «Сокровища Пернатого Змея».

Монте-Альбан — город сапотеков

Впрочем входит она обычно во все туры по Мексике, которые начинаются в Мехико и заканчиваются на полуострове Юкатан.

Это вход в археологическую зону.

Монте-Альбан — город сапотеков

Монте-Альбан расположен на искусственно выровненном холме, который возвышается на 400 метров над долиной. Отсюда открывается великолепный вид на долину.

Удивительный простор!

Монте-Альбан — город сапотеков

Панорама окрестностей слегка в дымке, но вид красивый.

Монте-Альбан — город сапотеков

Монте -Альбан был основан примерно в 500 году до нашей эры и в течении почти тысячи лет был политическим и экономическим центром цивилизации сапотеков. Как точно город называли сапотеки, неизвестно, так как он был заброшен задолго до появления первых исторических источников. Есть версия, что название звучало как Дхауя куч-о-Дауякач, или «Холм священного камня». Так же различные версии современного названия Монте-Альбан. Мне нравится вариант, что название произошло от имени испанского конкистадора Диего Лопеса де Монте-Альбана.

Здесь до сих пор можно встретить потомков майя, говорящих на языке сапотеков и пытающихся сохранить элементы древней культуры. Например, экскурсию по Монте-Альбану нам проводил настоящий индеец-сапотек.

Монте-Альбан — город сапотеков

В пору своего расцвета (200–700 годы нашей эры) город занимал большую площадь, а его население превышало 25 тысяч человек.

Монте-Альбан — город сапотеков

В 1931 году этот древний город откопал мексиканский археолог Альфонсо Касо, и это открытие многие приравнивают к открытию Трои Генрихом Шлиманом.

«Мексиканская Троя» оказалась городом, в котором жили люди удивительно высокой культуры. Они строили великолепные храмы, они умели обрабатывать горный хрусталь и изготавливать золотые вещи и другие драгоценности необыкновенной красоты.

Монте-Альбан — город сапотеков

На спускающихся террасами склонах сохранились остатки дворцов, стелы с надписями, каменная лестница шириной 40 м и другие сооружения.

Монте-Альбан — город сапотеков

Стены зданий были украшены мозаиками, фресками, рельефами. Но гораздо больший интерес, чем храмы, дворцы и стелы, представляют знаменитые гробницы Монте-Альбана. Конечно, то, что мы видим сейчас, — результат восстановления.

Попав под влияние Теотиуакана в период его расцвета, Монте-Альбан пришел в упадок и к IX веку нашей эры почти опустел. Впоследствии его заняли миштеки и использовали преимущественно для захоронений, создавая пышные гробницы, украшенные золотом.

Монте-Альбан — город сапотеков

Первую гробницу Монте-Альбана археологи обнаружили осенью 1931 года. А 9 января следующего года Альфонсо Касо и его ассистент Хуан Валенсуэло увидели настоящее чудо. Когда Валенсуэло пробрался через узкое отверстие во вновь обнаруженную гробницу (она получила порядковый номер семь) и включил электрический фонарик, то увидел огромный клад, пролежавший под землей нетронутым более восьмисот лет.

Семь суток потребовалось для того, чтобы вынести из «гробницы № 7» хранившиеся здесь сокровища. Едва ли можно назвать сколько их там было на самом деле, но до музеев добралось около пятисот экземпляров. Помимо множества браслетов, золотых ожерелий и золотой маски бога Шипе Тотека (обтянутой человеческой кожей), была найдена одна из самых таинственных находок современности — хрустальные человеческие черепа, вырезанные из единого куска хрусталя. Известно, что горный хрусталь можно разрезать только алмазом. Как это удалось сделать древнему индейскому племени — вопрос, не дающий покоя многим учёным.

Монте-Альбан — город сапотеков

Более полутора сотен гробниц обнаружили археологи в Монте-Альбане. Но ни одна из них по своему богатству уже не превосходила знаменитой «гробницы № 7».

Это центральная площадь, здания служили храмами, в них обнаружено несколько гробниц.

Монте-Альбан — город сапотеков

Хорошо сохранившаяся пирамида, на которой когда-то находился деревянный храм с одним залом.

Северная платформа, в центре углубленного дворика — алтарь.

Монте-Альбан — город сапотеков

Вверх на северную платформу ведет лестница, наверху два ряда разрушенных колонн, когда-то поддерживавших крышу.

Кроме этого центра вдоль всего хребта и его отрогов есть несколько сотен искусственных террас и десятки окружённых насыпями сооружений. Жилые здания стояли на этих террасах на склонах холма.

Южная платформа.

Монте-Альбан — город сапотеков

Красивое дерево оживляло довольно пустынный пейзаж. Наш гид — индеец-сапотек, сказал, что дерево называется чамису, а они его называли «вонючка». Запах у цветов действительно резковат, но смотрится красиво.

Монте-Альбан — город сапотеков

Из-за уникальной формы этого здания некоторые учёные считают, что оно служило в качестве обсерватории. Здание покрыто иероглифами, предположительно обозначающими города, покорённые Монте-Альбаном.

Монте-Альбан — город сапотеков

В пирамиде захоронение. А люди толпятся у галереи Лос-Дансантес (Танцоров). Галерея — это стена с изображениями людей в причудливых позах. Прежде их считали танцорами, а теперь некоторые полагают, что это пленники, которых принесут в жертву.

Монте-Альбан — город сапотеков

У входа в археологическую зону находится небольшой музей, в котором выставлены плиты с рисунками.
Монте-Альбан — город сапотеков
А мы снова продолжаем наш путь.
Монте-Альбан — город сапотеков
Интересно было увидеть не только раскрученные пирамиды и древние города (Теотиуакан, Паленке, Чичен-Ица), но и те, о которых раньше ничего не слышал.